Во-первых, омские товарищи успешно оспорили, мягко говоря, небесспорную кадастровую оценку через ФАС. Приведу выдержки:
"Омское УФАС России признало кадастровую оценку земель в городе Омске незаконной
27.07.2010
21 июля 2010 года завершилось рассмотрение дела, возбуждённого Управлением Федеральной антимонопольной службы по Омской области в отношении Министерства имущественных отношений Омской области, Министерства государственно-правового развития Омской области, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (ранее - Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области), Правительства Омской области, Министерства имущественных отношений Омской области, Администрации г. Омска, ФГУП "Федеральный кадастровый центр "Земля" (далее – ФГУП «ФКЦ «Земля») в лице Омского филиала по признакам нарушения антимонопольного законодательства, выразившегося в нарушении порядка проведения государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов города Омска.
По результатам рассмотрения дела Комиссия Омского УФАС России решила:
1. Признать соглашения и согласованные действия Министерства имущественных отношений Омской области, Министерства государственно-правового развития Омской области, Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области, Администрации г. Омска, ФГУП ФКЦ "Земля" в лице Омского филиала при организации и проведении в 2007 году работ по государственной кадастровой оценке земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36, результатом которых явились определение, принятие и утверждение средних удельных показателей кадастровой стоимости земель населенных пунктов применительно к кадастровым кварталам города Омска и среднего уровня кадастровой стоимости земель населенных пунктов города Омска в границах кадастрового района 55:36, в части, касающейся 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 видов разрешенного использования, а также кадастровой стоимости земельных участков, отнесенных к 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 видам разрешенного использования, с нарушением действующего законодательства, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе путем создания дискриминационных условий хозяйствующим субъектам на товарных рынках, нарушающими часть 1 статьи 16 Федерального закона от 26.07.2006 г. " 135-ФЗ "О защите конкуренции".
...
5. Выдать предписание Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Омской области (правопреемнику Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Омской области) о внесении соответствующих изменений в Государственный кадастр объектов недвижимости в части кадастровой стоимости земельных участков в составе земель населенных пунктов города Омска, отнесенных к 1, 3, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13 видам разрешенного использования".
И вторая новость: удалось передать в Президиум ВАС дело, оспаривающее кадастровую оценку:
"ВЫСШИЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
о передаче дела в Президиум
Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации
№ ВАС-7309/10
Москва
27 июля 2010 г.
Коллегия судей Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе председательствующего судьи Ю.Ю. Горячевой, судей А.И. Бабкина, С.В. Сарбаша рассмотрела в судебном заседании заявление открытого акционерного общества «Территориальная генерирующая компания № 11» о пересмотре в порядке надзора постановления Восьмого арбитражного апелляционного суда от 05.11.2009 и постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 02.02.2010 по делу Арбитражного суда Омской области № А46-9432/2009.
...
Помимо двух противоположных правовых позиций, которые сформулированы в настоящем деле, в судебной практике встречается третий подход, согласно которому результатом государственной кадастровой оценки земель в субъекте Российской Федерации, подлежащим утверждению органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, является кадастровая стоимость каждого земельного участка".
Даже если Президиум ВАС РФ примет решение в интересах налогоплательщиков, то возможны затруднения с пересмотром по вновь открывшимся обстоятельствам. Формирование Высшим Арбитражным Судом РФ правовой позиции не является основанием пересмотра дел, по которым утрачена возможность обращения с заявлением о пересмотре судебных актов в порядке надзора, в т.ч. пропущен срок на обжалование в порядке надзора (абз.4 п.5.1 Постановления Пленума ВАС РФ № 17 от 12.03.2007 г.).
Причем ответ на вопрос о сроке обжалования в порядке надзора тоже неоднозначный, потому что нет единого ответа на вопрос о сроке обжалования собственно кадастровой оценки.