×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    31.05.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    82

    Куды поплывем дальше?

    ЕСН в федеральный бюджет уменьшается только на сумму фактически оплаченных, а не начисленных взносов в ПФР.

    Примечательно, что об эту тему была сломана куча копий и порешили все ж, что уменьшают начисленные взносы и тот же ФАС ВСО в январе принимал решение по такому же вопросу в пользу плательщика, но похоже ветер меняется и дует далеко не в паруса плательщиков.

    Коллеги, моего IQ не хватает, чтобы понять логику законодателя. Опять же вопрос: в расчет по ЕСН ставить уплаченные суммы по стостоянию на 01.01, 01.04, 01.07 и 01.10 или на 15 число каждого следующего месяца, т.е. фактически за отчетный период. Тот же Баланс-2 (прога предоставленияотчетов в ИМНС) четко отслеживает идентичность сумм вычетов в ведомости по ЕСН с начисленными (а не уплаченными) сумами взносов в ПФР по ведомости в ПФР и ругается на любую другую цифру). Опять же когда идете сдавать отчет в ПФР (персонификацию) сверку Вам делают на 01.01, все остальное засчитывается в платежи следующего года.

    (голосом Колобка) "Нннничего нне понимаю!"


    Постановление Федерального арбитражного суда Восточно-Сибирского
    округа
    от 20 мая 2004 г. NА19-2042/04-15-Ф02-1686/04-С1

    См. также Постановление Федерального арбитражного суда
    Восточно-Сибирского
    округа от 20 мая 2004 г. NА19-1997/04-33-Ф02-1690/04-С1

    Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа в
    составе:
    председательствующего судьи Шошина П.В.,
    судей: Елфимовой Г.В., Парской Н.Н.;
    при участии в судебном заседании представителя заявителя -
    Шашловой С.В.
    (доверенность N 08-03 от 10.03.2004);
    рассмотрев в судебном заседании кассационную жалобу
    муниципального учреждения
    культуры - Городской дом культуры "Юбилейный" на решение от 3
    марта 2004 года
    Арбитражного суда Иркутской области по делу N А19-2042/04-15 (суд
    первой инстанции
    - Луньков М.В.),
    установил:
    Инспекция Министерства Российской Федерации по налогам и
    сборам по Слюдянскому
    району (далее - налоговая инспекция) обратилась в Арбитражный суд
    Иркутской
    области с заявлением о взыскании с муниципального учреждения
    культуры - Городской
    дом культуры "Юбилейный" (далее - учреждение) задолженности по
    единому социальному
    налогу в сумме 62 804 рублей 31 копейки и соответствующих сумм
    пеней.
    Решением от 3 марта 2004 года заявленные требования
    удовлетворены.
    В апелляционной инстанции законность и обоснованность
    решения не проверялись.
    Не согласившись с решением суда, учреждение обратилось в
    Федеральный
    арбитражный суд Восточно-Сибирского округа с кассационной
    жалобой, в которой
    ставит вопрос о проверке его законности в связи с нарушением норм
    материального
    права.
    Так, по мнению заявителя кассационной жалобы, арбитражный
    суд при принятии
    решения не принял во внимание довод о том, что право на
    применение налогового
    вычета по единому социальному налогу на сумму начисленных за тот
    же период
    страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
    возникает независимо
    от фактической уплаты взносов и не влечет необоснованное
    занижение размера
    подлежащего уплате в бюджет единого социального налога (авансовых
    платежей
    по налогу). Доначисление единого социального налога, по мнению
    учреждения,
    является неправомерным, поскольку указанная сумма составляет
    задолженность
    по взносам в Пенсионный фонд.
    Кроме того, как полагает учреждение, взыскание с бюджетного
    учреждения
    пени за несвоевременную уплату единого социального налога
    возможно только
    в том случае, если эти расходы будут предусмотрены в расходной
    части бюджета
    муниципального образования или в смете расходов бюджетного
    учреждения.
    В отзыве на кассационную жалобу налоговая инспекция считает
    доводы, изложенные
    в ней, несостоятельными, ссылаясь на законность и обоснованность
    судебного
    акта.
    Дело рассматривается по правилам, установленным главой 35
    Арбитражного
    процессуального кодекса Российской Федерации.
    Проверив в пределах, установленных статьей 286 Арбитражного
    процессуального
    кодекса Российской Федерации, доводы кассационной жалобы,
    исследовав материалы
    дела, Федеральный арбитражный суд Восточно-Сибирского округа
    находит кассационную
    жалобу не подлежащей удовлетворению исходя из следующего.
    Как установлено Арбитражным судом Иркутской области,
    учреждение зарегистрировано
    Администрацией Слюдянского района в качестве юридического лица,
    что подтверждается
    свидетельством о государственной регистрации от 24.02.99.
    В ходе камеральной проверки представленного учреждением
    расчета по единому
    социальному налогу за первое полугодие 2003 года было установлено
    занижение
    суммы единого социального налога, подлежащего уплате в бюджет, в
    результате
    неправомерного применения налогового вычета, предусмотренного
    абзацем 2 пункта
    2 статьи 243 Налогового кодекса Российской Федерации, поскольку
    начисленные
    страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на момент
    подачи декларации
    были уплачены не в полном объеме.
    По результатам проверки налоговой инспекцией принято решение
    N 03-133-72
    от 30.09.2003, которым учреждению предложено уплатить 59 884
    рубля 35 копеек
    доначисленного единого социального налога в доле федерального
    бюджета и 2
    919 рублей 96 копеек пени и направлено требование N 253 от
    30.09.2003 об уплате
    суммы задолженности и пени в срок до 16.10.2003.
    В связи с неисполнением указанного требования налоговая
    инспекция обратилась
    в суд с заявлением об их взыскании.
    Удовлетворяя заявленные требования, Арбитражный суд
    Иркутской области
    исходил из того, что учреждением необоснованно применен налоговый
    вычет в
    размере начисленных страховых взносов, поскольку фактически они
    уплачены не
    в полном объеме, в связи с чем налоговая инспекция правомерно в
    соответствии
    с абзацем 4 пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса Российской
    Федерации доначислила
    учреждению единый социальный налог и соответствующие суммы пени
    за несвоевременную
    уплату налога в бюджет.
    Данный вывод суда является правильным и основан на полном и
    всестороннем
    исследовании фактических обстоятельств дела.
    Учреждение производит выплаты физическим лицам и в
    соответствии со статьей
    235 Налогового кодекса Российской Федерации является плательщиком
    единого
    социального налога.
    В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 243 Налогового
    кодекса Российской
    Федерации сумма единого социального налога (сумма авансового
    платежа по налогу),
    подлежащая уплате в федеральный бюджет, уменьшается
    налогоплательщиками на
    сумму начисленных ими за тот же период страховых взносов
    (авансовых платежей
    по страховому взносу) на обязательное пенсионное страхование
    (налоговый вычет)
    в пределах таких сумм, исчисленных исходя из тарифов страховых
    взносов, предусмотренных
    Федеральным законом N 167-ФЗ от 15.12.2001 "Об обязательном
    пенсионном страховании
    в Российской Федерации". При этом сумма налогового вычета не
    может превышать
    сумму налога (сумму авансового платежа по налогу), подлежащую
    уплате в федеральный
    бюджет, начисленную за тот же период.
    Как следует из материалов дела, учреждением за 1 квартал
    2003 года применен
    вычет в сумме 67 813 рублей 94 копеек, а фактически за данный
    период было
    уплачено страховых взносов на обязательное пенсионное страхование
    7 929 рублей
    59 копеек.
    В силу абзаца 4 пункта 3 статьи 243 Налогового кодекса
    Российской Федерации
    (в редакции Федерального закона от 31.12.2002 N 196-ФЗ) в случае,
    если в отчетном
    (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета
    превышает сумму фактически
    уплаченного страхового взноса за тот же период, такая разница
    признается занижением
    суммы налога, подлежащего уплате с 15-го числа месяца, следующего
    за месяцем,
    за который уплачены авансовые платежи по налогу.
    Следовательно, учреждение, превысив сумму примененного
    налогового вычета,
    занизило сумму единого социального налога, подлежащего уплате в
    установленный
    законом срок, на 59 884 рубля 35 копеек (67 813,94 - 7 929,59).
    Согласно пункту 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской
    Федерации обязанность
    по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный
    законодательством
    о налогах и сборах.
    В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской
    Федерации
    в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более
    поздние, по
    сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах
    сроки, налогоплательщик
    должен выплатить пени.
    Таким образом, решение суда о взыскании с учреждения
    недоимки и пени
    по единому социальному налогу соответствует нормам материального
    права.
    Довод заявителя кассационной жалобы о том, что взыскание с
    бюджетного
    учреждения пени за несвоевременную уплату единого социального
    налога возможно
    только в том случае, если эти расходы будут предусмотрены в
    расходной части
    бюджета муниципального образования или в смете расходов
    бюджетного учреждения,
    не основан на нормах материального права, а обязанность,
    предусмотренная статьей
    75 Налогового кодекса Российской Федерации, не ставится в
    зависимость от организационно-правовой
    формы организации, порядка финансирования и других условий.
    Учитывая изложенное, суд кассационной инстанции оснований
    для изменения
    или отмены обжалуемого судебного акта не усматривает.
    Руководствуясь статьями 274, 286-289 Арбитражного
    процессуального кодекса
    Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд
    Восточно-Сибирского округа
    постановил:
    Решение от 3 марта 2004 года Арбитражного суда Иркутской
    области по делу
    NА19-2042/04-15 оставить без изменения, а кассационную жалобу без
    удовлетворения.
    Взыскать с Муниципального учреждения Городской дом культуры
    "Юбилейный"
    в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 1
    242 рублей
    07 копеек.
    Арбитражному суду Иркутской области выдать исполнительный
    лист.
    Поделиться с друзьями
    Я не злопамятная, только отомщу и забуду

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    27.05.2004
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    226
    Цитата Сообщение от Zmeika
    Опять же вопрос: в расчет по ЕСН ставить уплаченные суммы по стостоянию на 01.01, 01.04, 01.07 и 01.10 или на 15 число каждого следующего месяца, т.е. фактически за отчетный период.
    я ставлю суммы, уплаченные на 01.01., 01.04, 01.07 и 01.10. Где-то читала, что так надо.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    31.05.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    82
    Цитата Сообщение от Н.Ю.
    я ставлю суммы, уплаченные на 01.01., 01.04, 01.07 и 01.10. Где-то читала, что так надо.

    Тогда у меня вопрос: в этом случае в ведомости по ЕСН Вы поставите сумму налога начисленную, скажем, за 1 квартал, уменьшите на фактически уплаченные деньги в ПФР за 2 месяца, а сумма (ЕСН начисленный за 3 месяца - сумма взносов уплаченная за два) будет недоимкой на 15 число следующего месяца, в честь чего? Такой алгоритм заложен в Кодексе. В общем, бред. Сбольшой степенью верояности к суме уплаченной приплюсуется платежка за последний месяц предыдущего квартала, но все равно разрыв будет в начислениях.

    Я логику не понимаю
    Я не злопамятная, только отомщу и забуду

  4. #4
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    ИМХО. Её (логики) там нет. Я тоже не понимаю.

  5. #5
    дилетант Аватар для Govorun
    Регистрация
    26.01.2002
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    1,955
    И я... сколько ни пыталась понять - так и не смогла...
    Наталья.

  6. #6
    Клерк Аватар для kaso
    Регистрация
    17.11.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,040
    в расчет по ЕСН ставить уплаченные суммы по состоянию на 01.01, 01.04, 01.07 и 01.10 или на 15 число каждого следующего месяца, т.е. фактически за отчетный период
    ПРИКАЗ
    от 29 декабря 2003 г. N БГ-3-05/722
    В расчете по ЕСН "...По строке 0300 "Налоговый вычет" отражается сумма примененного налогоплательщиком за отчетный период налогового вычета в виде суммы начисленных за тот же отчетный период авансовых платежей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование..."
    Разве из этого не следует, что нужно брать начисленные суммы?
    А информацию (справочную) об уплаченных суммах из расчета убрали.

  7. #7
    Клерк Аватар для Svetishe
    Регистрация
    21.02.2002
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    15,147
    Да нет, ставим-то мы как приказано, но не понимаем

  8. #8
    Itasika
    Гость
    ну почему же нет логики... на мой взгляд, есть.
    в случае,
    если в отчетном
    (налоговом) периоде сумма примененного налогового вычета
    превышает сумму фактически
    уплаченного страхового взноса за тот же период
    , такая разница
    признается занижением
    суммы налога, подлежащего уплате с 15-го числа месяца, следующего
    за месяцем,
    за который уплачены авансовые платежи по налогу.
    думаю, что есть разница между фразой "за тот же отчетный период" и "в том же отчетном периоде", к тому же в инструкции по заполнению декларации все вполне вразумительно сказано

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    31.05.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    82
    Про инструкцию по заполнению все ясно, мне непонятно про ст. 263 НК, именно ее, Itasika, Вы и процитировали. Я ж говорю, что об эту проблему много копий в судах сломали, один из ВАСов даже в мотивировочной части так и написал "возникает двойное налогообложение". Ну вот в Сибири его нету ... меня это бемпокоит в свете 169 определения я уже всего боюсь.
    Я не злопамятная, только отомщу и забуду

  10. #10
    Покинул этот раздел Аватар для ADSemenov.ru
    Регистрация
    23.01.2004
    Адрес
    199048, СПб, В.О., 15 линия, 70-28. тел. +7 812 321-7591, +7 911-96-301-96
    Сообщений
    891
    С зачётом взносов в ПФР всё очень просто.-

    1. Следуя букве Закона ИМНС должна в срок от 01.хх.хх по 15.хх.хх "без звука" принять отчёт по ЕСН с начисленным, но неуплаченным вычетом по ПФР. То есть, до конца банковского дня 15.хх.хх вычет считается ПРАВОМЕРНЫМ. Но вот именно это ИМНС и не хочет (неправомерно!) делать.

    2. С 16.хх.хх неуплаченный вычет по взносам в ПФР становится НЕПРАВОМЕРНЫМ и, если он был применён при расчёте ЕСН, то фиксируется занижение ЕСН со всеми вытекающими последствиями. Но только с 16.хх.хх.

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •