×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 26 из 26
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    27.11.2002
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    39

    Вопрос Продолжая тему аренды у физ лица

    Здравствуйте, это опять я
    Решила описать ситуацию целиком.
    ООО арендует нежилое помещение принадлежащее двум собственникам в равных долях. Они же учредители этого ООО, один -Директор ООО и одновременно загеристрирован, как ПБОЮЛ, второй-сотрудник ООО - и просто физ лицо.
    Договоров аренды сделать лучше два или один?
    Какой период расчетов лучше поставить? (месяц, квартал? (год-нежелателен, но возможен)
    Как оформить доход? Обоим, как физ лицам, или физ лицо и ПБОЮЛ?
    Существует ли возможность оформить все помещение от одного физ лица так, чтобы ПБОЮЛ не коснулась материальная выгода?Если есть, то как?
    Если есть умные мысли-поделитесь Буду ОЧЕНЬ рада и благодарна !!!
    Можно отправить мысли на galucya@ inbox.ru
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Честно говоря я думаю, что составить один договор. Никто не станет ковыряться в таких тонкостях, как долевая собственность, при проверках. Договор есть, суммы есть, НДФЛ удерживается. А то что помещения долевые инспектора даже если дойдут до того - проигнорируют, не думаюЮ что им захочется ломать голову над такими нюансами, непосредственно не касающимися предприятия. Оформить договор можно на любого из собственников.
    Период расчетов - любой, вам угодный. Я думаю, что месяц привычней и общепринят. Не забывайте, что месяц, в данном случае, может быть периодом частоты начислений в затраты и кредиторку, а оплата может быть договором предусмотрена и по другому. Допустим 50% - предоплата перед и 50% по завершению договора. (Это просто пример!!! Условный!!!). На самом деле значительно проще и начисления и платежи - помесячно!
    Срок договора делайте меньше года (на один день.) так и пишите: сроком на 364дня с 25.09.2004г. по 23.09.2005г. И закладывайте возможность его безограниченной автоматической пролонгации на такой же следующий срок.
    Тут есть тонкость! Год и более - требует госрегистрации в юстиции. А это и лишние (и не маленькие) хлопоты, и затраты и точно решение вопроса с долевой собственностью. Зато, согласно, той же, не всегда понятной юрлогике, пролонгированный договор не подлежит госрегистрации.
    О какой мат выгоде вы толкуете? ИМХО она тут не причем! Это в случае если бы он у предприятия, что либо покупал, тогда да! А тут - предприятие у него!
    А больше тонкостей и нет! Обычная аренда. Не забывайте ежемесячно удерживать и перечислять в бюджет НДФЛ.
    Я, например, правда у меня - единоличная собственность учредителя, но по этому поводу я высказался уже, просто завел ежемесячное начисление в блоке зарплаты с признаками: "ЕСН - не начислять", "Взносы НС и ПЗ - не начислять", "взносы ПФ" - не начислять", "НДФЛ - да". и просто все идет в зарплатной ведомости отдельным кодом. Просто и удобно.
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    27.11.2002
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    39
    Как я правильно понимаю аренда у одного будет доходом ПБОЮЛ, а у второго как у физ лица?
    Или здесь они оба будут выступать, как физ лица?

  4. #4
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Вообще-то никто и никогда не называл ПБОЮЛ НЕфизическим лицом!
    Я же и писал другое! Не знаю, как это правильно, -офомление аренды у двух лиц! Но в данном случае можно спокойно заключать с ОДНИМ! Игнорируя второго, да бы не впутываться в юридические дебри!
    А уж какого: предпринимателя или другого - Вам виднее!
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  5. #5
    Покинул этот раздел Аватар для ADSemenov.ru
    Регистрация
    23.01.2004
    Адрес
    199048, СПб, В.О., 15 линия, 70-28. тел. +7 812 321-7591, +7 911-96-301-96
    Сообщений
    891
    sotnik!
    Я называл ПБОЮЛ "не совсем физичечским лицом"! У ПБОЮЛ признаки физического лица наблюдаются только в том, что:
    1. Он не юридическое лицо.
    2. Ему МОЖНО (и только можно) не вести трудовых книжек сотрудников.
    3. За ПБОЮЛ "безграничноответственно" всем своим имуществом конкретное физическое лицо, чего не бывает у ЮЛ.

    galucya!
    Учитывая всё сказанное всеми и предполагая, что предприниматель на УСН 6% и что оба собственника дружат, то прямой смысл иметь договор по ГК с ПБОЮЛ на месяцев так 9 (просто нравится и меньше года!) с оплатой каждый месяц и пусть они потом разделят по-братски, приватно, свои доходы.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    26.11.2003
    Сообщений
    226
    galucya, а Вы не хотите заключить договор безвозмездного пользования?
    При этом налог на прибыль у ООО не увеличиться (ст.251.1.11 НК), НДФЛ у арендодателя тоже не будет, поэтому без разницы, кого сделать арендодателем.
    Я бы заключила два договора с обоими собственниками.

  7. #7
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Greta, Приведенный Вами пункт НК касается переданного ИМУЩЕСТВА, проще говоря ПОДАРКА от собственника его предприятия. Вы же притягиваете к этому пункту договор ПОЛЬЗОВАНИЯ, т. передачи ПРАВА, а не ИМУЩЕСТВА. Вот, если бы, собственники передали в ООО само помещение, это было бы ИМУЩЕСТВОМ!
    А использование безвозмездного договора приведет к применению пункта 8) ст. 250 "Внереализационные доходы":
    8) в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав, за исключением случаев, указанных в статье 251 настоящего Кодекса.
    При получении имущества (работ, услуг) безвозмездно оценка доходов осуществляется исходя из рыночных цен, определяемых с учетом положений статьи 40 настоящего Кодекса, но не ниже определяемой в соответствии с настоящей главой остаточной стоимости - по амортизируемому имуществу и не ниже затрат на производство (приобретение) - по иному имуществу (выполненным работам, оказанным услугам). Информация о ценах должна быть подтверждена налогоплательщиком - получателем имущества (работ, услуг) документально или путем проведения независимой оценки;
    Подробно, как следует применять данный пункт см. инструкцию МНС по 25-й главе.

    С безвозмездкой, в части налогового законодательства, лучше вообще не играться! Я об этом писал всегда! Нарвешься на такое применение ст..40-й, что последние штаны снимут......
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    26.11.2003
    Сообщений
    226
    sotnik!
    У нас владельцем помещения является единственный учредитель ООО. На баланс ООО помещение ставить очень не хотелось, поэтому он заключил сам с собой (как физик с одной стороны и как юр.лицо с другой) договор безвозмездного пользования помещением, юристы на консультации сказали, что это наш внутренний документ, налогов с этого никаких.
    Получается, что за пользование своим же помещением, не получая за это ни копейки, он должен заплатить кучу налогов, причем и как физик и как юр.лицо?

  9. #9
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    И у меня такая же ситуация. Дирктор-единственный учредитель и он же влвделец помещения. Собственно мы заключили договор аренды на небольшую сумму и успокоились. Я начисляю ежемесячно и удерживаю налог - без проблем. Собственно я просто ввел в ежемесячные начисления еще один вид начислений - арендную плату, естественно, без начислений ЕСН и НС И ПЗ. Начисляю одновременно с з/пл и выплачиваю по единой ведомости. Выплачиваю причитающуюся сумму. Конечно там налог 13%, а не 6%, как с дивиденда, но и сумма не великанская, в конце концов лучше жить спокойно. Только в 20-м сч. отношу не на расходы по з/п, а на расходы по найму помещения. Всех проблем.
    Если у Вас проблема с этим ну ООЧЕНЬ принципиальная, хотя почему ей такой быть - неясно, но вдруг!!! Тогда можно заключить договор на небольшую сумму, оговорив начисление и выплату - один раз в год.... Тут Вы вольны. Небольшая сумма - уже не безвозмездка!
    Мой учредитель-директор-арендодатель уяснил себе, что я сам буду считать и платить и подам данные в конце года, что ему дергаться не нужно и вполне согласился....
    А безвозмездка - штука опасная....
    А по поводу Вашей фразы:
    он должен заплатить кучу налогов, причем и как физик и как юр.лицо?
    Давайте все же помнить о принципе имущественной обособленности предприятия от его учредителей!
    Физлицо учредитель - сам и платит свои налоги, юрлицо - само и платит свои. Понятно, что все - владельца-хозяина, но опускаясь в эти правила - запутаешься окончательно!
    А в данном случае хозяину ничего и не нужно "самому"! Предприятие становится его налоговым агентом.
    И, напоследок, о юристах. Да простят мне наши клерковские юристы, коих мое замечание не касается вовсе!
    Но, практически, очень многие отечественные юристы в подобных делах замыкаются на требованиях гражданского законодательства, абсолютно не зная и игнорируя требования налогового. Словно налоговое законодательство - это вовсе не отрасль отечественного права или отрасль "подчиненная" гражданскому.... Увы, увы, но учить я никого не собираюсь. Просто знаю сию прискорбную особенность и всегда ее учитываю в работе.
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    26.11.2003
    Сообщений
    226
    мы заключили договор аренды на небольшую сумму и успокоились
    Но ведь эта небольшая сумма должна как-то соотноситься с рыночной стоимостью? Не может же в договоре быть 100 руб. в месяц.
    Предприятие становится его налоговым агентом.
    А хозяину не нужно будет регистрироваться как ПБОЮЛ, ведь он будет извлекать выгоду в течение длительного времени?

  11. #11
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Ну, во-первых, у нас это не сто рублей, а значительно больше, дурака валять мы не стали. Во-вторых, это уже в любом случае не безвозмездное использование => появляется повод для споров и отстаиваний своих точек зрения.
    Для сдачи в аренду ПБОЮЛ становится нет необходимости, это все таки не деятельность. Тысячи людей сдают в аренду квартиры и все прочее, я не помню конкретно, но это не раз разъяснялось самим МНС.
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  12. #12
    Покинул этот раздел Аватар для ADSemenov.ru
    Регистрация
    23.01.2004
    Адрес
    199048, СПб, В.О., 15 линия, 70-28. тел. +7 812 321-7591, +7 911-96-301-96
    Сообщений
    891
    ПБОЮЛ или не ПБОЮЛ - это вопрос всего лишь "оптимизации" налогов.

  13. #13
    Клерк Аватар для Николь
    Регистрация
    20.06.2003
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от ADSemenov.ru
    ПБОЮЛ или не ПБОЮЛ - это вопрос всего лишь "оптимизации" налогов.
    А можно поподробнее с точки зрения оптимизации налогов!?
    У меня скоро возникнет такая-же проблема с арендой помещения.

  14. #14
    Покинул этот раздел Аватар для ADSemenov.ru
    Регистрация
    23.01.2004
    Адрес
    199048, СПб, В.О., 15 линия, 70-28. тел. +7 812 321-7591, +7 911-96-301-96
    Сообщений
    891
    1. Если арендодатель ФЛ, то он заплатит НДФЛ 13% с дохода. Есть ещё налоговые вычеты, которые уменьшают базу налогообложения, но это можно принимать в расчёт только если арендодатель больше ниоткуда не получает доход (безработный!). Вопрос об НДС периодически поднимался в верхах, но так и заглох. Но даже если его и введут для ФЛ-арендодателей, то, я думаю, автоматически должен появиться зачёт его для арендатора. Поэтому здесь платим только 13%.

    2. Если арендодатель ПБОЮЛ на УСН "Доходы", то он платит 6% с дохода и + 150 рублей ежемесячно в ПФ. НДС арендатор не зачитывает (как и в случае с ФЛ). Отчёты для ИМНС можно письмом с описью - за 6 мес., за 9 мес. и за год. В ПФ - за год.

    А вот в случае с ФЛ, скорее всего, просто письмами не отделаться будет. Придётся походить в ИМНС, а по окончании года ещё и с декларацией "помучиться".

  15. #15
    Клерк Аватар для Николь
    Регистрация
    20.06.2003
    Сообщений
    198
    Спасибо.

  16. #16
    Аноним
    Гость
    Будьте добры, подскажите где можно посмотреть об НДС, аренде, ПБОЮЛ и физ лице! ПБОЮЛ на вмененке, еще как физ лицо сдавал в аренду помещение (2001 год). Налоговая составила акт, в котором требует выплатить НДС и ЕСН с полученных сумм.

  17. #17
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Лучше всего обратится к налоговым адвокатам (консалтинговую фирму). Мне, например, просто затруднительно давать советы ПБОЮЛ, да еще и в рамках законодательства 2001г.
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  18. #18
    Аноним
    Гость

    Вопрос Все та же аренда у физ лица

    А если один из арендодателей ПБОЮЛ, но сдача в аренду не является его основной деятельностью, можно ли заключить договор аренды с ним, как с физ лицом? И как тогда отразить всё в декларации...

  19. #19
    Покинул этот раздел Аватар для ADSemenov.ru
    Регистрация
    23.01.2004
    Адрес
    199048, СПб, В.О., 15 линия, 70-28. тел. +7 812 321-7591, +7 911-96-301-96
    Сообщений
    891
    Анониму

    Естественно, можно. Регистрация гражданином предпринимательской деятельности не ограничивает его прав как гражданина. Но, тем не ме-нее, ПБОЮЛ является гражданином. Это неприятная коллизия в нашем законодательстве позволяет некоторым государственным органам трактовать смысл договоров, заключённых с ПБОЮЛ или просто ФЛ в "свою" пользу – на предмет увеличения налогов и сборов в "закрома нашей Родины". Поэтому надо тщательно готовить текст договора, чтобы не позволить его переквалифицировать. Если хотите аренду у ФЛ (не ПБОЮЛ), то основное отличие от ПБОЮЛ вижу в том, что арендатор ЮЛ должен исполнить роль налогового агента по НДФЛ для ФЛ. Значит, пропишите эту обязанность прямо в договоре. Это явно не позволит никому считать, что договор заключён с ПБОЮЛ (якобы потому, что ПБОЮЛ является физическим лицом). И, наоборот, хотите с ПБОЮЛ – не упоминайте в договоре термин "гражданин", а только Предприниматель, а в преамбуле - полностью по всей аббревиатуре ПБОЮЛ.

    Отражение в декларации для ФЛ? Форма 3-НДФЛ.
    Лист А "Доходы от источников в РФ, облагаемые по савке 13%". Пи-шите доход от сдачи в аренду, источник дохода, и удержанный с Вас налог. Необходимо иметь подтверждающую справку от источника дохода о суммах.
    Лист В "Доходы от предпринимательской деятельности и частной практики". Пишите про остальные доходы в рамках ПБОЮЛ.

    Однако, если ПБОЮЛ на УСН 6% - не вижу смысла заключать договор с ним как с ФЛ. Лучше уж, на всякий случай, отнести в ИМНС соответствующие коды ОКВЭД и заключать как с ПБОЮЛ. Регистрировать коды можно в любом количестве, хоть весь справочник!

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    27.11.2002
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    39

    Хех

    Большое спасибо всем, кто принял участие в обсуждении
    Узнала много полезного и интересного, но думаю, что тема еще не закрыта

  21. #21
    Клерк Аватар для Николь
    Регистрация
    20.06.2003
    Сообщений
    198

    Вопрос

    Я меня еще один вопрос.
    Я (ООО) скоро буду арендовать у ФЛ помещение. Договор составлен. Определена сумма арендной платы в месяц, к примеру 10000 рублей. С этой суммы я должна удержать 13%-1300 рублей и перечислить в бюджет как налоговый агент. Соответственно выплатить ФЛ 8700.
    НО. Я делаю в помещении ремонт и согласно договора мои затраты, к примеру 100000 рублей, будут считаться арендной платой за 10 месяцев вперед. Я буду ежемесячно составлять акт взаимозачета с ФЛ, чтобы списывать сумму арендной платы на затраты с 97 счета.
    А 13% мне откуда взять, чтобы отдать их в бюджет????

  22. #22
    Покинул этот раздел Аватар для ADSemenov.ru
    Регистрация
    23.01.2004
    Адрес
    199048, СПб, В.О., 15 линия, 70-28. тел. +7 812 321-7591, +7 911-96-301-96
    Сообщений
    891
    Николь, должен Вас огорчить.
    Забудьте термин "взаимозачёт" - он Вам мешает. Когда Вы приготовили очередные 10000 рублей, чтобы потратить в очередном месяце на ремонт, то отложите из них 1300 для перечисления в конце месяца (по факту Вашего с ним акта на 10000) в бюджет в виде НДФЛ на этого ФЛ. Вот и всё. Соответственно и проводки.
    Таким образом на ремонт Вы можете потратить только 87000.

  23. #23
    Клерк Аватар для Николь
    Регистрация
    20.06.2003
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от ADSemenov.ru
    Таким образом на ремонт Вы можете потратить только 87000.
    Но я уже потратила 100000. Это мне теперь из своих надо 13000 в бюджет потихоньку отдавать???
    Уж лучше я ФЛ ПБЮОЛом сделаю, пока время есть. Пусть сидит на УСНО и платит сам 6% с дохода. Скорее всего, мне придется еще и ПБОЮЛа-арендодателя взволить на свои хрупкие плечи.

  24. #24
    Покинул этот раздел Аватар для ADSemenov.ru
    Регистрация
    23.01.2004
    Адрес
    199048, СПб, В.О., 15 линия, 70-28. тел. +7 812 321-7591, +7 911-96-301-96
    Сообщений
    891
    Николь, не 13000 отдавать, а 14943 рубля. Ведь 100000 это уже чистые деньги, 87% от налоооблагаемой суммы, а сумма будет уже 114942,5287!

    Интересная тема "платить аренду арендодателю ФЛ" услугой (ремонт). Покупая материалы и нанимая фирму на ремонт Вы, вероятно, получали счета-фактуры и у Вас появилась возможность зачесть НДС. Но намереваясь оплатить этим ремонтом аренду Вы обязаны восстановить НДС и предъявить его арендодателю. Иначе говоря по затратам на ремонт Вы не можете зачитывать НДС, потому что результат ремонта принадлежит арендодателю. Я не утверждаю это безусловно, с ходу, но подумать есть о чём.

    А что другие думают об этом?

  25. #25
    Клерк Аватар для Николь
    Регистрация
    20.06.2003
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от ADSemenov.ru
    Интересная тема "платить аренду арендодателю ФЛ" услугой (ремонт). Покупая материалы и нанимая фирму на ремонт Вы, вероятно, получали счета-фактуры и у Вас появилась возможность зачесть НДС. Но намереваясь оплатить этим ремонтом аренду Вы обязаны восстановить НДС и предъявить его арендодателю. Иначе говоря по затратам на ремонт Вы не можете зачитывать НДС, потому что результат ремонта принадлежит арендодателю. Я не утверждаю это безусловно, с ходу, но подумать есть о чём.

    А что другие думают об этом?
    У меня были такие мысли, но я их отмела в сторону. Видимо зря. Похоже, мне аренда дорого обойдется. Арендодатель-родственник шефа и пенсионер к тому-же. Ремонт нужен и немалый, а где пенсионер денег возьмет? Вот мы, т.е ООО, его и делаем. Точнее только начали делать. Придется ФЛ ПБОЮЛом делать. А куда деваться.

  26. #26
    Покинул этот раздел Аватар для ADSemenov.ru
    Регистрация
    23.01.2004
    Адрес
    199048, СПб, В.О., 15 линия, 70-28. тел. +7 812 321-7591, +7 911-96-301-96
    Сообщений
    891
    Правильной дорогой идёте, Николь! (А вопрос с НДС всё равно останется...)

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •