Прочитав 129-ФЗ так и не понял
Возможно ли что отчетность может подписывать только рукводитель предприятия которому оказывают такие услуги, или обязательно должна стоять вторая подпись руководителя специализированной организации?
Прочитав 129-ФЗ так и не понял
Возможно ли что отчетность может подписывать только рукводитель предприятия которому оказывают такие услуги, или обязательно должна стоять вторая подпись руководителя специализированной организации?
Вопрос: Специализированная организация оказывает услуги сторонним
организациям по ведению бухгалтерского учета и составлению бухгалтерской
отчетности.
В связи с этим как следует оформлять в бухгалтерской отчетности поле,
предназначенное для подписи главного бухгалтера?
Пользователи СС "КонсультантБухгалтер"
Ответ: Бухгалтерская отчетность подписывается руководителем и главным
бухгалтером (бухгалтером) организации (п.5 ст.13 Федерального закона от
21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете", п.17 Положения по
бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность организации" (ПБУ 4/99),
утвержденного Приказом Минфина России от 06.07.1999 N 43н).
В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах
специализированной организацией, бухгалтерская отчетность подписывается
руководителем организации и руководителем специализированной организации,
ведущей бухгалтерский учет (п.5 ст.13 Федерального закона от 21.11.1996 N
129-ФЗ, п.17 ПБУ 4/99).
05.02.2004 В.А.Александров
Консультационно-аналитический центр
по бухгалтерскому учету
и налогообложению
Вопрос: Организация А заключила договор с организацией Б на ведение ею
бухгалтерского учета организации А. Согласно условиям договора организация
Б подписывает отчетность за главного бухгалтера и ставит свою печать.
Руководитель организации А при сдаче в налоговые органы бухгалтерской
отчетности подписывает ее и тоже ставит печать.
ГНИ считает, что на отчетности должна быть только печать организации А.
Правомерна ли позиция ГНИ?
Ответ: В соответствии с п.2 ст.6 Федерального закона "О бухгалтерском
учете" от 21.11.1996 N 129-ФЗ (с учетом изменений и дополнений)
руководители организаций могут в зависимости от объема учетной работы
передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета
специализированной организации.
В случае передачи на договорных началах ведения бухгалтерского учета и
отчетности специализированной организации заключается гражданско - правовой
договор, в котором предусмотрен соответствующий порядок ведения данной
организацией бухгалтерского учета.
Пунктом 17 Положения по бухгалтерскому учету "Бухгалтерская отчетность
организации" (ПБУ 4/99), утвержденного Приказом Минфина России от
06.07.1999 N 43н, определено, что бухгалтерская отчетность подписывается
руководителем и главным бухгалтером (бухгалтером) организации.
В организациях, где бухгалтерский учет ведется на договорных началах
специализированной организацией, бухгалтерская отчетность подписывается
руководителем организации и руководителем специализированной организации,
ведущей бухгалтерский учет.
Согласно ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщики
обязаны представлять в налоговый орган по месту учета в установленном
порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны
уплачивать, если такая обязанность предусмотрена законодательством о
налогах и сборах, а также бухгалтерскую отчетность в соответствии с
Федеральным законом "О бухгалтерском учете".
Таким образом, предприятие А, являющееся налогоплательщиком, при сдаче в
налоговые органы бухгалтерской отчетности подписывает ее у руководителя и
руководителя специализированной организации, ведущей по договору
бухгалтерский учет. В случае необходимости подписи руководителей заверяются
печатями организаций.
22.01.2001 Г.В.Степанченко
Советник налоговой службы
III ранга
sema
Спасибо дорогая, а рекизитов у МНСовского ответа нет?
Только на вопрос то ответа окончательного то и нет.
Если я договором предусматриваю что отчетность подписывает только руководитель, какие последствия может повлечь?
Типа неподписана надлежащими лицами - непредставлена?
не думаю, что можно предусмотреть договором. посмотри ст. 6 129-фз. В твоем случае или обязанность по ведению б/у возлагается на директора (приказ на себя) или директор возлагает на специализированную организацию.
НО в наложку предоставлять полномочия бухгалтера не надо. А если договор с организацией шел мима баланса ваще никто не узнает.
sema
Понятно, благодарствую
возложи обязанности по ведению б/у на директора приказом
а договор на оказание... можна закосить под какие нить услуги...
наверное можна так сделать
sema
Об этом я думал, слишком все бело в нашем конктреном случае...
раз все белое почему организация не хочет подписывать?
sema
Лишняя подпись- ну ты знаешь)))))
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)