×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Оля&ляля
    Гость

    Подотчет через расчетный счет

    Уважаемые бухгалтера. У меня несколько "безумный" вопрос (был бы простой - не спрашивала бы). Я создала такую ситуацию. Так как у предприятия нет наличного оборота и нет необходимости в кассе, то я ее (кассу) и не заводила (ну не хотелось всяких там книг, первичных, вторичных и прочих документов...) А приспособилась делать так: зарплату по личному заявлению сотрудника перечисляли на сберкнижку. А траты налом (аренда - 1000 р в месяц) - авансовым отчетом с выданной суммой "0", а суммой отчета, соответственно, "1000 р". В подотчете (долг перед подотчетным лицом - самим же директором - у предприятия) скопилась сумма - 8000. И, ВНИМАНИЕ, вопрос: можно ли их теперь возместить ему, перечислив на его сберкнижку? Ну не хочу я кассу ради этой 1000 в месяц и зарплаты двух работников открывать! Помогите, люди добрые, самым ценным - советом!
    Спасибо тем, кто внемлет воплю моему.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    не бухгалтер
    Регистрация
    30.05.2004
    Адрес
    Выборг
    Сообщений
    174
    ИМХО, можно...
    MihaILL

  3. #3
    Клерк Аватар для Инна_О
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    6,226
    Абсолютно точно: можно. У нас восемь представительств в разных городах и мы спокойно перечисляем деньги на сберкнижку: как зарплату, так и подотчетные суммы.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    07.04.2004
    Сообщений
    442
    Может так конечно и можно, но налорги при проверке могут придраться что Ваш директор кредитовал предприятие(ведь он тратил свои деньги). Все зависит как оформлены первичные документы; если на фирму, то вашего директора могут объявить заимодавцев, если певичка оформлена на самого директора- то продавцом. В первом случае пострадает ваше предприятие. Налорги могут доначислить ему (предприятию) доход в виде неуплаченных процентов по договору займа и не примут вычет по НДС до тех пор пока долг перед работником не будет погашен. А во втором случае налорги решат, что ваш директор сначала купил сам товары для себя, а потом перепродал их вашему предприятию. Предприятию придетбся доначислить директору налог на доходы.
    Так что тут нужно подумать что лучше?
    Можно конечно написать что в исключительных случаях допускается использование работником личных денег, которые будут компенсирваны после предоставления отчетоыв и объяснений.
    Может прокатит.

  5. #5
    Оля&ляля
    Гость

    Инне

    Спасибо вам, Инна. Дело в том, что ответы чисто на основании собственного мнения меня не устраивали - я даже свое мнение не приняла за аксиому. А вот ваш совета на основании ОПЫТА - спасибо, принимаю к сведению.

  6. #6
    Оля&ляля
    Гость

    Стройка

    О, Стройка, спасиб! Интересно. А где написать про "использование личных денег с потом компенсацией"? Приказ сделать?

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    07.04.2004
    Сообщений
    442
    Цитата Сообщение от Оля&ляля
    Приказ сделать?
    Я оформила приказом.

  8. #8
    Оля&ляля
    Гость
    Спасибо, друзья! Хорошо, что вы есть :о)) А то я начинающий "специалист". Всего боюся. Умом понимаю - вроде можно, а на деле - вдруг чего нарушу :о))

  9. #9
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Оля&ляля, я прописывала в приказе на подотчетников "в искл. случаях (в связи с характером служ.обязанностей) работники используют собст. средства с последующей компенсацией". Всегда прокатывало.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    10.11.2003
    Адрес
    Урал
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от Оля&ляля
    А где написать про "использование личных денег с потом компенсацией"? Приказ сделать?
    Это кстати не всегда проходит, почитайте статью "А был ли подотчет?" в газете "УНП" № 26 от 20-26 июля 2004 г.

  11. #11
    программист
    Регистрация
    31.10.2005
    Адрес
    Саратов
    Сообщений
    198
    Цитата Сообщение от Оля&ляля Посмотреть сообщение
    А траты налом (аренда - 1000 р в месяц)
    А не подскажете, что приложить к этой строчке авансового отчета - расписку от ФЛ? (договор аренды заключен с ФЛ, деньги перечисляются на пластикову карточку подотчетнику, он их снимает и отдаёт арендодателю).

  12. #12
    аллюзионистка Аватар для Шмымзик
    Регистрация
    03.08.2006
    Адрес
    Брандашмыговка
    Сообщений
    10,755
    приложить к этой строчке авансового отчета - расписку от ФЛ
    Да.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •