×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 15 из 15
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    20.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    62

    Внутренний регламент работы бухгалтерии.

    Уважаемые коллеги, руководители и сотрудники бухгалтерских (и не только) компаний, предлагаю в этой теме обсудить и поделиться правилами работы в бухгалтерской фирме, внутренними положениями, которые позволяют сделать работу более рациональной и эффективной, экономить время сотрудников, четкими правилами, которые помогают организовать работу, соблюдать сроки и т.п.
    Передо мной сейчас стоит задача создать эти внутренние регламенты, поэтому обращаюсь к вам за помощью. Уверена, что данная тема будет полезна не только сотрудникам бухгалтерских фирм, возможно, что и бухгалтер конкретной организации найдет для себя что-то полезное(или поделится своими идеями и наработками).

    Начну с того, что у нас уже есть: установлены сроки направления клиентам платежных поручений на уплату налогов, документы принимаем и передаем по описи, направляем уведомления о сроках уплаты обязательных платежей. Остальная работа организуется каждым сотрудником фирмы самостоятельно. Но практика показывает, что не все умеют организовать себя, планировать и т.п. Поэтому и нужны определенные правила, сроки выполнения тех или иных работ, правила документооборота.
    Поделитесь, пожалуйста!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    323
    Жаль, что никто не поддержал тему. А мне все это очень интересно - т.к. сама собираюсь регламентировать работу бухгалтерии.

    И первое что собираюсь сделать - установить перечень работ и сроки выполнения для каждого отдела бухгалтерии.
    Например, товарный отчет. Срок предоставления в бухгалтерию - до 5 числа. Обработка... до 10. Итого результат: 11 числа - товарооборот (т.е. сч.90) в виде анализа счета предоставляется в следующий отдел...

    т.е. регламент работы каждого отдела и ответственность за несоблюдение сроков...

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    04.07.2009
    Сообщений
    21
    Я пишу регламенты по каждой из обслуживаемых фирм -описываю от а до я. Я поняла, что без четкой организационной структуры далеко не уедешь. Поэтому вела регламент.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    323
    Сколько времени у вас уходит на:

    1. изучение деятельности компании/изучение вида и объемов работы бухгалтерии
    2. написание регламента работы бухгалтерии (регламент для каждого участка работы?)
    3. внедрение и отлаживание регламента работы ?

    Понимаю, что это завит от компании, но всеже - если взять:
    а) компанию 100 чел
    б) компанию 1000 чел

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    04.07.2009
    Сообщений
    21
    У меня нет таких компаний -пока... Я ещё маленькая, но расту , если компания новая -уходит времени много, но я сперва вникаю во все, пишу сперва черновой вариант-и где то через полгода -у нас появляется регламент который состоит из буквально пошаговой инструкции, вплоть как перенести реализацию из торговли в бухгалтерию.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    323
    а его читают ? регламент в смясле ? у меня просто есть некоторые сотрудники, которые регламент не читают... не считают нужным...
    Вы предусматриваете какие-либо меры ответсвенности за нарушение регламента ?

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    04.07.2009
    Сообщений
    21
    это их настольная книга, все прописано в должностной инструкции, и зарплата у них состоит из маленькой части -остальное премиальные, поэтому знают-ещё висит график с числами,как напоминание

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    323
    Lediboss - пожалуйста, поделитесь формой этого регламента - который состоит из буквально пошаговой инструкции, вплоть как перенести реализацию из торговли в бухгалтерию.

    хочется понять как его оформить - чтобы работал...
    можете скинуть бланк на natalia_rag@mail.ru

    буду очень благодарна...

  9. #9
    Клерк Аватар для Swetlana2
    Регистрация
    12.05.2006
    Сообщений
    115
    интересно было бы обсудить эту тему здесь: http://blogs.klerk.ru/community/2182/
    В конце концов, что такое ложь? - Замаскированная правда (C)
    Если требуется большое искусство, чтобы вовремя высказаться, то немалое искусство состоит и в том, чтобы вовремя промолчать.(C) Франсуа Ларошфуко

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    07.07.2009
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    3

    Составление регламента - процесс индивидуальный

    Составление регламента - процесс индивидуальный .
    за полгода - год можно получить действительно почти идеальный регламент.
    но чужой регламент вам не поможет.
    есть проверенные пошаговые методики, вполне приличные результаты получем уже через месяц - два

  11. #11
    Клерк Аватар для Swetlana2
    Регистрация
    12.05.2006
    Сообщений
    115
    Statsovet, а где можно найти эти пошаговые методики?
    В конце концов, что такое ложь? - Замаскированная правда (C)
    Если требуется большое искусство, чтобы вовремя высказаться, то немалое искусство состоит и в том, чтобы вовремя промолчать.(C) Франсуа Ларошфуко

  12. #12
    Клерк Аватар для Бухалтер_ица
    Регистрация
    29.01.2009
    Адрес
    Сибирь
    Сообщений
    75
    Цитата Сообщение от Statsovet Посмотреть сообщение
    но чужой регламент вам не поможет.
    есть проверенные пошаговые методики, вполне приличные результаты получем уже через месяц - два
    Подскажите пжл где поискать?

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    30.10.2008
    Сообщений
    323
    Цитата Сообщение от Бухалтер_ица Посмотреть сообщение
    Подскажите пжл где поискать?

    Да, именно - готова все сама сделать... но думаю... КАК ?

    Поделитесь плиз пошаговой методикой...

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    07.07.2009
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    3
    Цитата Сообщение от Бухалтер_ица Посмотреть сообщение
    Подскажите пжл где поискать?
    пишите в личку, прямые ссылки антиспамфильтр не дает разместить

  15. #15
    Канц_Скрепка
    Гость

    Вопрос Регламент в бухгалтерской работе

    Читаю и удивляюсь. Такое ощущение, что обсуждается работа бух-ров советского времени (я сама еще успела поработать в те времена). Документы в бухгалтерию до 5-го,отчет по ним до 10-го. Документы по описи. Можно подумать, что в этом случае нельзя недодать какой-нибудь документ. И что тогда. Сдаем левый баланс (сроки то поджимают) и виним во всем работодателей,что не смогли вовремя все док-ты предоставить. Зачем вы тогда нужны? Работа должна быть огранизована под девизом"День в День" ,либо максимально приближена к этому принципу.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •