×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Эврика SOS отчетность филиала

    Первый раз сдаю отчетность по филиалу.
    Ни где не могу найти информацию - в каком объеме, т.е какие конкретно документы я должна сдать в налоговую по месту нахождения филиала (Филиал не имеет отдельного баланса).
    Подскажите кому это не впервой. Заранее благодарна Ольга.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Если филиал не имеет отдельного баланса, то он ничего и не сдает. Не путать, с ситуацией когда головной главбух попросил Вас что-то туда подготовить и снести. Он может попросить, может обязать готовить и сдавать, но это будет сдача от имени юридического лица. Вообще любой филиал не является налогоплательщиком, он только может исполнять обязанности головной организации по сдаче и уплате.
    Есть маленькое "отклонение" : Филиалы имеющие расчетный счет и производящие самостоятельные выплаты физическим лицам могут, по решению головного предприятия самостоятельно сдавать отчетность по ЕСН, ПФ и ФСС в свою налоговую (фонды). Но и в этом случае они лишь исполняют обязанности юридического лица в состав которого входят. Собственно, раз у Вас не БАЛАНСА, значит нет и УЧЕТА - какой с Вас спрос?
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  3. #3
    Аноним
    Гость
    Проблема в том, что я и есть Главный бухгалтер головной организации, и что я должна еще отправить кроме декларации по налогу на имущество и налогу на прибыль не знаю.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    27.04.2004
    Адрес
    москва
    Сообщений
    249
    Этот филиал у вас зарегистрирован как структурное подразделение в другой налоговой?

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    что я должна еще отправить кроме декларации по налогу на имущество и налогу на прибыль не знаю.
    Если нет ЕНВД, то вроде все.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    14.01.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    298
    Налог на имущество у филиала, не выделенного на отдельный баланс, появляется, если у него есть недвижимое имущество.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    Sveta, угу. Но налоговики порой хотят видеть пустышки, если не только нет имущества, но даже если нет баланса. Я бы не стал отправлять... но мало ли.

  8. #8
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Налог на имущество у филиала, не выделенного на отдельный баланс, появляется, если у него есть недвижимое имущество.
    Sveta, Это как? Зарегистрировать филиал в месте его расположения Вы обязаны, зарегистрировать недвижимое имущество, по месту его расположения - тоже. Хотя эта обязанность вроде отменена последним законом о госрегистрации, по-моему) НО, ПРОСТИТЕ, ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ БАЛАНС??????? Аналитически учитывать в балансе юрлица основные средства расположенные вне места расположения головного предприятия -ДА! Но вести или не вести баланс в своем обособленном подразделениии - это проблема только и только учетной политики предприятия!!!! Вообще странная фраза: "баланс появляется...", простите.

    кроме декларации по налогу на имущество и налогу на прибыль
    По-моему тоже - все. Раз филиал не выделен в баланс, то с ЕСН и ПФ ничего не нужно.
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    14.01.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    298
    НО, ПРОСТИТЕ, ПРИЧЕМ ЗДЕСЬ БАЛАНС?
    Если у филиала есть отдельный расчетный счет и баланс, то этот филиал является плательщиком налога на имущество, если филиал не выделен на отдельный баланс и не имеет недвижимого имущества, то налог на имущество он не платит.

    Но вести или не вести баланс в своем обособленном подразделениии - это проблема только и только учетной политики предприятия!!!!
    А разве это не утверждается в положении о филиале? В учетной политике оговаривается, по какому критерию мы определяем доли налога на прибыль, приходящиеся на филиал и головное предприятие.

    Вообще странная фраза: "баланс появляется...", простите.
    у меня между этими двумя словами стоит запятая. Появляется не баланс, а обязанность платить налог на имущество.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    24.04.2004
    Сообщений
    98
    А Вы все что имеете в виду под словами "выделен на отдельный баланс"? То есть отдельно ли ведется учет филиала и головной организации?

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    14.01.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    298
    Отдельный баланс - это когда сдаются отдельно баланс головной организации и баланс филиала. То есть фактически ведутся отдельно бухгалтерский и налоговый учет.

  12. #12
    Аноним
    Гость
    поправка - баланс филиала - это внутренняя отчетность, и "сдавать" ее кроме как внутренним пользователям, никуда не надо

  13. #13
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Если у филиала есть отдельный расчетный счет и баланс, то этот филиал является плательщиком налога на имущество, если филиал не выделен на отдельный баланс и не имеет недвижимого имущества, то налог на имущество он не платит.
    НК РФ:
    Статья 373. Налогоплательщики
    1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются:
    российские организации;
    иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) имеющие в собственности недвижимое имущество на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации.
    Где здесь сказано, что филиалы ЯВЛЯЮТСЯ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ НАЛОГА???? Этого нет вообще нигде в Кодексе....
    НАЛОГОВАЯ БАЗА - да!
    Статья 376. Порядок определения налоговой базы
    1. Налоговая база определяется отдельно в отношении имущества, подлежащего налогообложению по местонахождению организации ....., в отношении имущества каждого обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, в отношении каждого объекта недвижимого имущества, находящегося вне местонахождения организации, обособленного подразделения организации, имеющего отдельный баланс, ..., а также в отношении имущества, облагаемого по разным налоговым ставкам.
    Но расчитать налоговую базу и являться плательщиком - понятия разные, мне кажется....
    Я согласен, что на практике и у меня свой налог на имущество считают бухгалтера филиалов самостоятельно, в своих балансах (Это, собственно, и есть отдельное определение налоговой базы) и они же и платят его в УФК по месту расположения, но плательщиком и ответственным за исполнение налоговых обязательств является предприятие, а не его филиал! Филиал может исполнять обязанности, если это вменено ему учетной политикой или впрямую п.8 ст. 243 НК РФ по отношению к ЕСН.

    А разве это не утверждается в положении о филиале?
    Утверждается. А разве положение о филиале не является документом регламентирующим деятельность филиала, как части предприятия. А раз является, то он и является документом определяющим в том числе и учетную политику предприятия. УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА регламентируется не только приказом о ней, но и массой других документов и самого предприятия и внешних. Не путайте широкое понятие УЧЕТНАЯ ПОЛИТИКА с узким термином: "приказ об учетной политике". Если вы определите в положении о филиале его особенности, то это уже наложит отпечаток на особенности ведения учета Вашего предприятия, даже при отсутствии приказа об учетной политике.
    Отдельный баланс - это когда сдаются отдельно баланс головной организации и баланс филиала. То есть фактически ведутся отдельно бухгалтерский и налоговый учет.
    Относительно термина "сдавать" - Аноним уже высказался, я с ним согласен. Добавлю, что баланс филиала отнюдь не "отдельный учет", хотя на практике так и может показаться. Да, выделенный баланс - средство позволяющее увидеть филиал и его результаты деятельности и значительно разгрузить объем работы головной бухгалтерии. Но это не отдельное что-то! Это способ организации единого учета ПРЕДПРИЯТИЯ: С выделенным балансом или без такового - суть внутренняя проблема предприятия. Во внешний мир оно (предприятие) "выдает" баланс предприятия, включающий в себя обособленные подразделения. Обособленное подразделение, пусть оно даже крупнее головного (сплошь и рядом, кстати) - не является юридическим лицом и не ведет отдельного учета вне рамок учета своего юридического лица.
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •