Наша компания (ООО) оплачивает транспортные услуги налом и ИП выдает нам БСО, тем самым нарушая расчеты с юр.лицами, которые обязан вести с применением ККТ. В бланке указано: выдано ООО.......
Можно ли эту сумму по БСО включить в расходы (УСН 15%)?
Наша компания (ООО) оплачивает транспортные услуги налом и ИП выдает нам БСО, тем самым нарушая расчеты с юр.лицами, которые обязан вести с применением ККТ. В бланке указано: выдано ООО.......
Можно ли эту сумму по БСО включить в расходы (УСН 15%)?
это какой, билет, что ли?ранспортные услуги налом и ИП выдает нам БСО
миллениум... миллениум... кризис... кризис... хочется уже сказать:"придурки, успокойтесь!!!" (с) М.М. Жванецкий
Обоснованность расходов никто не отменял, аднакаА что это меняет, даже если не указано?
Старые формы, указанные в 16-00-30-33, уже недействительны.У наших налоговиков есть "шпаргалка", за использование БО-3 (а скорее всего именно о ней речь) они и раньше ругались.
Неуказание полного маршрута перевозки не делает расходы необоснованными.
Тем более, что в БСО это и не обязательно указывать.
Да это то понятно, я имел в виду ситуацию до 01.12.07.
Но дополнение БСО необходимыми реквизитами в соответствии с ПП 359 не делает их недествительными и после 01.12![]()
Ну да, если будет ТТН.Неуказание полного маршрута перевозки не делает расходы необоснованными.
Тем более, что в БСО это и не обязательно указывать.
Уточню - 01.12.2008.Да это то понятно, я имел в виду ситуацию до 01.12.07.
Не спорю. Но тогда это уже будет не БО-...Но дополнение БСО необходимыми реквизитами в соответствии с ПП 359 не делает их недествительными и после 01.12
Про отсутствии ТТН уже несколько Арбитражей высказали свое мнение... в пользу тех, у кого её нет.
Мне кажется, что если Ваш контрагент обязан выдать Вам кассовый чек, а он не выдал, то ни о каких подтвержденных расходах не может быть и речи.
Последний раз редактировалось RHSV; 06.01.2009 в 10:00.
на последнее слово не претендую...
По поводу ТТН:
Признать расходы на транспортные услуги сторонних организаций можно без товарно-транспортной накладной
Согласно пп. 6 п. 1 ст. 254 НК РФ оплата транспортных услуг, оказанных сторонними организациями, относится к материальным расходам. Кодексом не предусмотрено особого порядка подтверждения таких расходов, из чего можно сделать вывод, что налогоплательщик по запросу инспекции должен представить оправдательные документы в соответствии с общими требованиями налогового и бухгалтерского учета. В соответствии с п. 1 ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции должны оформляться первичными учетными документами, которые содержат законодательно установленные реквизиты. Если транспортные услуги оказывает сторонняя организация, у самого налогоплательщика может не быть товарно-транспортной накладной, которой была оформлена перевозка груза, ведь в таком случае налогоплательщику необходимо отразить в бухучете не перевозку как таковую, а приобретение услуг. Однако налоговые органы зачастую отказываются признать расходы по оплате услуг перевозчика, если у организации нет накладной.
Минфин в своем письме мотивировал такую позицию следующим образом. Согласно Постановлению Госкомстата России от 28.11.1997 N 78 для учета движения товарно-материальных ценностей и расчетов за их перевозки автомобильным транспортом предназначена товарно-транспортная накладная, составленная по форме N 1-Т. Именно она является документом, служащим для учета транспортной работы и расчетов грузоотправителей или грузополучателей с перевозчиками. Согласно п. 2 Инструкции Минфина СССР от 30.11.1983 N 10/998 "О порядке расчетов за перевозки грузов автомобильным транспортом" перевозка грузов автотранспортом осуществляется только при наличии товарно-транспортной накладной утвержденной формы N 1-Т. Пунктом 6 этой Инструкции установлено, что товарно-транспортная накладная является единственным документом, служащим для складского, оперативного и бухгалтерского учета. Поэтому финансовое ведомство считает, что затраты на транспортные услуги сторонних организаций по доставке товаров налогоплательщик может признать расходом только при наличии товарно-транспортной накладной, составленной по утвержденной форме N 1-Т. Ранее такая точка зрения уже приводилась в разъяснениях контролирующих органов (Письма Минфина России от 03.06.2005 N 07-05-06/160, УФНС России по г. Москве от 23.10.2006 N 20-12/92786, от 18.10.2006 N 20-12/92228).
Приведенная позиция, однако, представляется спорной. В первую очередь необходимо обратиться к Налоговому кодексу РФ: в силу п. 1 ст. 252 под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, которые оформлены в соответствии с законодательством РФ, или документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы. Также следует учитывать, что налогоплательщик не перевозит груз самостоятельно, то есть ему нужно подтвердить не факт транспортировки, а приобретение таких услуг у сторонней организации и их оплату. Приобретение услуг можно оформить разными документами (акт выполненных работ, счет-фактура, договор и т.д.), и собственно накладная по форме 1-Т для этого не требуется. Такие документы будут прямо подтверждать оказание услуг сторонней организацией и косвенно - сам факт транспортировки, что соответствует требованиям ст. 252 НК РФ. Судебная практика подтверждает, что налогоплательщик может признать спорные расходы и при отсутствии накладной (см., например, Постановления ФАС Поволжского округа от 29.04.2008 N А12-11207/07-С65, ФАС Западно-Сибирского округа от 25.04.2007 N Ф04-2498/2007(33691-А27-34), ФАС Поволжского округа от 28.02.2008 N А55-8614/2007, ФАС Московского округа от 20.04.2006 N КА-А40/2942-06-П, ФАС Северо-Западного округа от 06.02.2007 N А05-16664/05-33).
на последнее слово не претендую...
Ну почему же бред?
По НК расходы должны быть подтверждены. Если подтверждением расходов служит кассовый чек, а его нет..... думаю, что в случае поверки налоговиками, они тоже так будут рассуждать.
И кто здесь кричит? Выделение ключевых слов - это крик?
на последнее слово не претендую...
А где в НК написано, что именно кассовый чек служит подтверждением расходов?
Над.К, в НК это не написано, не спорю, но также как не написано что вообще может служить подтверждением расходов. Но есть закон о применении ККТ при наличных расчетах. Согласно этого закона, мало кто имеет право выписывать БСО (бланк строгой отчетности, если кто еще не понял, о чем речь) вместо кассового чека. Таким образом в настоящем случае "покупатель" просто должен:
- потребовать кассовый чек;
- оплатить по безналу.
И никакой БСО в случае с автором темы не прокатывает, к сожалению.
на последнее слово не претендую...
Ну так нарушение закона о применении ККТ - это нарушение продавца, покупатель тут не причем.
Важно наличие доказательства оплаты, а оно есть. Исходя из этого факта и суд будет исходить.
Над.К, интересно, а автор темы хочет доводить дело до суда? Потому как налоговая на 100% в случае проверки не примет БСО в качестве подтверждения оплаты. Но если по аналогичному случаю уже есть какие-то решения арбитража, то я сдаюсь!![]()
на последнее слово не претендую...
Выделенные слова не являются ключевыми.
Не только в НК, и в законе о бухучете не написано.
Не фантазируй..
И это фантазии.
Для того, чтобы в этом убедиться, просто сходи в любую фирму, оказывающую услуги населению.![]()
Еще раз, не фантазируй за налоговую.
Есть, но чтобы ткнуть носом, искать лень, поскольку оно очевидно. Поищи сам и не занимайся фантазиями.
Попробую найти арбитражку по этому вопросу.
Но все-таки сколняюсь к мнению, что это нарушение продавца, а у покупателя подтвержающий расходы док-т есть.
Но как не хочется доводить дело до суд.разбирательст!!!
BorisG, следуя твоей логике, можно прикладывать даже обычную квитанцию к приходнику без кассового чека... ведь это нарушение продавца, да? А что же ты никак не прокомментировал мое сообщение о Законе о применении ККТ.
И ты уж будь добр, ткни меня носом в решения Арбитража, а то мне тоже лень искать, а пока не переубедил. Знаешь, я как то больше официальным документам верю. Ты ведь даже не сразу сообразил, что такое "БСО"А уж, какие слова в моем сообщении ключевые, мне решать! Я вроде тебя для рецензирования не нанимал. Или ты тут хозяин форума?Форма БО-3 применяется при оформлении заказов в фотографиях, стирке белья, выдачи напрокат предметов почасового пользования, а так*же всех видов ремонтных работ, не требующих затрат материалов. Вы*писывается приемщиком в трех экземплярах под копирку.
Первый экземпляр формы БО-3 (наряд-заказ) сопровождает заказ в производстве и используется для начисления заработной платы.
Второй экземпляр формы БО-3 (квитанция) выдается заказчику. После выполнения услуги заказчик возвращает квитанцию и в случае неудовлетво*рительного выполнения заказа отрывает от него специальный талон.
Третий экземпляр формы БО-3 (копия квитанции) используется для учета денежной выручки..
Последний раз редактировалось RHSV; 07.01.2009 в 17:09.
на последнее слово не претендую...
И всё таки: в силу п. 1 ст. 252 под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, которые оформлены в соответствии с законодательством РФ. Так вот в соответствии с законодательством (а именно с уже упомянутым мной Законом о применении ККТ), должен быть именно кассовый чек - ни БСО, ни квитанция к приходнику, - а именно кассовый чек. Т.к. организации, осуществляющие транспортные услуги не входят в список тех, кто может НЕ применять ККТ.
Давайте решения арбитража!
на последнее слово не претендую...
Совершенно верно. Именно так дело и обстоит.можно прикладывать даже обычную квитанцию к приходнику без кассового чека... ведь это нарушение продавца, да?
Вы давно заглядывали в закон о БУ? Вы уверены, что кассовый чек является первичным учетным документом? Где Вы вообще встретили обязанность покупателя сохранять чек ККМ?Так вот в соответствии с законодательством (а именно с уже упомянутым мной Законом о применении ККТ), должен быть именно кассовый чек - ни БСО, ни квитанция к приходнику, - а именно кассовый чек.
Чек ККМ является первичным учетным документом, подтверждающим факт оплаты товара.
Срок хранения первичных учетных документов установлен в 5 лет, не считая текущего года. Сроки хранения документов установлены
"Перечнем типовых управленческих документов, образующихся
в деятельности организаций, с указанием сроков хранения
(утв. Росархивом 6 октября 2000 г.) (с изменениями от 27 октября 2003 г.)"
на последнее слово не претендую...
Не поверишь, но сойдет и просто приходник без бумажки.
И, самое главное, еще раз, суды с этим согласны.
Например...
Пост. ФАС Восточно-Сибирского округа от 26.01.2006 N А19-12027/05-20-Ф02-7085/05-С1.
Аналогичное мнение высказал ФАС Северо-Западного округа в Пост. от 18.05.2006 N А56-46922/2004... представленные ООО в налоговую инспекцию квитанции к приходным кассовым ордерам являются допустимыми доказательствами произведенных расходов. При этом действующее законодательство не содержит положений о том, что кассовый чек является единственным документом, которым могут быть подтверждены расходы налогоплательщика при осуществлении наличных денежных расчетов.
И таких решений, и в части затрат, и в части НДС не один десяток, даже в документах на Клерке есть.
И правовой базой даже не надо пользоваться... Было бы желание...
Разве тут нужно что-то комментировать?
Учи сначала матчасть и не ленись искать решения, если о них уже напомнили.
Во-первых, будь добр искать сам, это полезнее, чем ждать на блюдечке с голубой каемочкой, и во-вторых... см. выше.
Ну хоть бы не смешил.
Не, еще раз, не фантазируй.![]()
Последний раз редактировалось BorisG; 07.01.2009 в 17:49.
То, что чек ККМ является первичкой я уверен на все 100%, т.к. ест арбитражная практика, говорящая, что Квитанции от приходника может не быть, а вот чек ККМ (или БСО, если организация, выдающая её, имеет право это делать), быть обязан!
Иначе к чему все эти выкрутасы с кассовой техникой: сначала внедрение в технику фискальной памяти, потом ЭКЛЗ.... но это уже другая тема.
на последнее слово не претендую...
Maggy_VM, я ответы получил. С хамами разговаривать больше не хочу. Решать Вам, к чьему мнению прислушаться.
Далее, всем остальным: читайте мою подпись...
на последнее слово не претендую...
П.С. Теперь мне, кстати, понятно, почему Москва не платит налоги - долго что ли, на ПК приходник распечатать... принтер ведь в налоговой не надо регистрировать, в отличии от ККМ. А на своих покупателей и их проблемы им начхать.
Попробуйте в другом городе налоговой при проверке вместо чека такую "бумажку" предъявить...
на последнее слово не претендую...
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)