Ситуация такая:
Поставщик с общим режимом налогообложения. Договором поставки предусмотрена доставка товара ж/д или а/м транспортом (в зависимости от обстоятельств). Транспортные расходы в цену товара не включаются и возмещаются покупателем отдельно на основании документов, подтверждающих оплату услуг перевозчика, погрузочно-разгрузочных работ, доставки товара до станции отправления. Очень часто доставка осуществляется именно а/м транспортом. Организация-перевозчик в этом году перешла на УСН.
Помогите, пожалуйста, разобраться со следующими вопросами, терзаюсь сомнениями:
1) Должен ли поставщик выставлять покупателю счет-фактуру для возмещения транспортных расходов или поставщик должен передать покупателю счет-фактуру, выставленную перевозчиком?
2) Должен ли поставщик начислять НДС на сумму транспортных расходов?
Ведь услуги по перевозке оказывает не поставщик, а перевозчик.
(Возможно, вопросы дурацкие и легкие… – только не для меня!)
3) Можно ли избежать начисления НДС, если написать в договоре, что типа такого: Поставщик организует доставку товара покупателю, в том числе выбирает перевозчика, заключает с ним договор перевозки, оплачивает услуги перевозчика с последующим возмещение затрат... Короче говоря, если в отношениях с перевозчиком поставщик будет выступать в качестве агента.
Тогда:
1) Кого в счете-фактуре перевозчик укажет в качестве получателя услуг?
2) Если договор перевозки поставщик заключит от своего имени (агентирование допускает действие агента от своего имени) – хочется избежать суеты с доверенностями, - кого перевозчик укажет в счете-фактуре?
Эти вопросы интересуют меня и как представителя поставщика, и как представителя перевозчика – совмещаюсь!![]()
Возможно ЭТО уже обсуждалось на форуме, но я не смогла ничего найти. Буду рада даже ссылке на «старые» темы, но особенно буду рада общению!
___________________
![]()
![]()
![]()