×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 85
  1. #1
    dymkaТ
    Гость

    расходы на связь

    Подскажите пожалуйста, как правильно оформить расходы на мобильную связь. Заключили договор с МТС. Они нам будут оформлять счвета фактуры и акты. Какие-то доплнительные документы на фирме нужно делать? Или просто списывать по актам и ндс к зачету ставить на основании счетов -фактур?

    Спасибо за помощь!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Черепаха ... Аватар для Tortilla
    Регистрация
    09.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,925
    просто списывать
    Все вышесказанное является лишь моим личным мнением.

    И это пройдет ... ©

  3. #3
    dymkaТ
    Гость
    Спасибо!
    Вопрос возник,-в свое время, у нас был договор с МТС и они давали документы по каждому сотруднику отдельно, поскольку номера были закреплены за конкретными сотрудниками.
    Тогда обсуждали вопрос о НДФЛ. Было давно, не помню уже.

    Когда мы берем номера они закрепляются за сотрудниками или МТС дает акт и счф на все номера на фирму.

    Хотя два номера переведены уже, они конкретно на сотрудника.
    Я имею в виду надо какой приказ или распоряжение по фирме делать?

  4. #4
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Так договор с МТС у организации или у каждого сотрудника?

  5. #5
    dymkaТ
    Гость
    Тоня, договор на фирму.
    Договор только заключили и два сотрудника перевели свои номера на корпоратив.
    Но пока нет документов по расходам, вчера только договор заключили.

    У нас давно был договор с МТС на фирму, но счета приходили по каждому телефону отдельно и там писали фамилию типа ответственного лица. Вот счф и акты не помню как выдавались.
    Но поскольку каждый телефон был за определенным сотрудником то про ндфл был разговор с налоговиками. Главбух консультировалась, помню. Не помню, чем дело закончилось.
    Спасибо!

  6. #6
    Клерк Аватар для Инна_О
    Регистрация
    10.08.2004
    Адрес
    Воронеж
    Сообщений
    6,226
    они что в личных целях телефон используют? при чем тут НДФЛ? можно тогда брать НДФЛ с ручек и калькуляторов))))
    ...,а на бумажке написано: Д-слева, К-справа
    .

  7. #7
    dymkaТ
    Гость
    Инна_О, я просто спрашиваю. Я не знаю, при чем здесь НДФЛ. Просто такой вопрос в свое время возникал.
    По поводу использования в личных целях, конечно фактически они используются в личных целях тоже. Каждый набранный номер отследить мы не в состоянии. Поскольку с контрагентами связываются и по мобильным телефонам тоже. Выяснять чей это номер телефона - таможенного брокера или гинеколога главного бухгалтера никто не будет. Да даже городские номера никто выверять не будет. А вот налоговики по этому поводу и пытались НДФл навесить. Но я же говорю, это давно было, еще когда мобильная связь тока появилась. Я ж спрашиваю, вы чего вопросом на вопрос отвечаете? Какая практика, были ли разъясняющие письма или спорные ситуации.

  8. #8
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Tortilla Посмотреть сообщение
    просто списывать
    Категорически не согласна!!!!!!!!!!!
    Обязателен приказ с указением времени использования сотового телефона.
    Обязателен месячный лимит на каждую категорию сотрудников.
    Обязательна ежемесячная детализация на каждого сотрудника. МТС их предоставляет, сами с ними работаем.
    Обязательно вычеркиваем и удерживаем с сотрудника все звонки во вне рабочее время.
    И списываем только производственные разговоры.
    Априори для налоговой все разговоры - личные. А их производственную необходимость налоговой надо доказать. И, если в рабочее время хотя бы логично, что сотрудник пользуется сотовым, то объясните пож-та, как вы налоговой докажите, почему сотрудник наговорил 10 тыс за выходные, а вы повесили их на расходы? Да и не 10 тыс, а 100 руб. А для налоговой - такое счастье, выискать неправильно списанные на расходы затраты.

  9. #9
    Черепаха ... Аватар для Tortilla
    Регистрация
    09.11.2004
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,925
    Аноним, простите великодушно , но
    Обязателен приказ с указением времени использования сотового телефона.
    Обязателен месячный лимит на каждую категорию сотрудников.
    Обязательна ежемесячная детализация на каждого сотрудника. МТС их предоставляет, сами с ними работаем.
    Обязательно вычеркиваем и удерживаем с сотрудника все звонки во вне рабочее время.
    И списываем только производственные разговоры.
    Априори для налоговой все разговоры - личные. А их производственную необходимость налоговой надо доказать. И, если в рабочее время хотя бы логично, что сотрудник пользуется сотовым, то объясните пож-та, как вы налоговой докажите, почему сотрудник наговорил 10 тыс за выходные, а вы повесили их на расходы? Да и не 10 тыс, а 100 руб. А для налоговой - такое счастье, выискать неправильно списанные на расходы затраты.
    это бред...
    Все вышесказанное является лишь моим личным мнением.

    И это пройдет ... ©

  10. #10
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Tortilla Посмотреть сообщение
    Аноним, простите великодушно , но это бред...
    не прощу.

    на моем счету уже ни одна аудитораская и налоговая проверка.
    расходы на связь по предприятию порядка 100 тыс. в месяц.
    порадка 20 - идет возвратом за счет сотрудников.
    и еще разу не было, чтобы все это не перелопатили и не проверили.

    вы даете не квалифицированную консультацию человеку.

    дома у меня нет Консультанта, и я на больничном, иначе я могла бы сечас вам дать ссылку на законодательство

    а dymkaТ можко, как минимум, Консультант посмотреть.

  11. #11
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Обязательна ежемесячная детализация на каждого сотрудника. МТС их предоставляет, сами с ними работаем.
    Обязательно вычеркиваем и удерживаем с сотрудника все звонки во вне рабочее время.
    И списываем только производственные разговоры.
    И нанимаем специального счетовода, который всем этим будет заниматься Счетоводу надо з/п платить + ЕСН. Экономическая выгода где?

    Приказ, что говорить только по работе, и никаких детализаций не покупать (а они тоже не всегда бесплатные).

  12. #12
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    не прощу.
    От этого сказанное Вами не перестанет быть неверным.

    Помимо ваших предложений о лишней работе (об этом можно отдельно говорить, но Ваше безапелляционное "обязательно" - это обман) есть просто неправильные советы, которые чреваты спорами и проблемами, например:
    Обязателен месячный лимит на каждую категорию сотрудников.
    Обязательно вычеркиваем и удерживаем с сотрудника все звонки во вне рабочее время.
    - оба этих пункта свидетельствуют абсолютно бредовые. Удержать из зарплаты сотрудника за его разговоры в служебных целях невозможно. Если изобретатель такого приказа в 17:25 стоит у выхода с предприятия и смотрит на часы, чтобы не пропустить заветную минуту, то это совершенно не значит, что другие сотрудники поступают так же.

  13. #13
    Аноним
    Гость
    с этой работой вполне справляется 1 сотрудник, имеющий кроме того очень немалую занятость.
    я при чем тут экономическая выгода для предприятия, если речь идет об обоснованности списания затрат?
    а по поводу - кто на часы смотрит - кого это интерисует. все звонки после 17-25 вычеркиваются и все.

  14. #14
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    а по поводу - кто на часы смотрит - кого это интерисует. все звонки после 17-25 вычеркиваются и все.
    Это свидетельствует исключительно о неразумности руководства. И первый же сотрудник, не согласившийся с этой глупостью, легко отсудит и эти деньги, да еще на штрафы от ГИТ нарветесь.

    В общем, в Ваших рецептах по поводу связи слова "обязательно" нужно в основном заменять на "нежелательно" или "нельзя".

  15. #15
    Аноним
    Гость
    что ж, хорошо смеется тот, кто смеется последний.
    видимо, у вас еще мало опыта общения с налоговиками.
    остается только пожалеть вас.

  16. #16
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,135
    Ну, Вы особо-то жалость свою не тратьте тут Потому как все высказавшиеся являются большими специалистами в своем деле и прошли ни одну налоговую проверку
    Просто есть люди, которым проще соглашаться с незаконными требованиями налоговой, вроде Вас. А есть те, кто предпочитает отстаивать свое мнение, основанное на НПА

  17. #17
    dymkaТ
    Гость
    Спасибо большое за ответы.

    Над.К а почему требования налоговой незаконны?

    В НПА сказано, что затраты должны быть обоснованны.

    Если у человека только один номер "выданный" организацией, то естественнно, что все личные разговоры он будет вести по этому телефону. Даже если у него два номера, то вряд ли будет четкое разделение.

    И что мешает налоговикам вычеркнуть разговоры как необоснованные? Напр. проверить телефоны по которым сотрудник звонил? Как расходы не относящиеся в деятельности предприятия.

    Я в консультанте не могу найти - очень большой объем. Где искать и что конкретно - это были письма или инструкции, может разъяснения какеи были?

    Вычеркивать разговоры после работы ткак-то неправильно. Мы же разговариваем по работе и во внеслужебное время. Я напр. пока еду в машине кучу вопросов по телефону обсуждаю, в пробке-то стоять, специально поставила громкую связь. Каждый номер проверить невозможно. Допустим это личный мобильный номер сотрудника контрагента, и находится он во Владике или в в Европе на отдыхе. И наш сотрудник звонит ему ночью, чтобы решить срочный вопрос и что? чего делать? А у нас помимо прочего -ВЭД, постоянно звонки и на таможню и с транспортом вопросы и за границу и половина набираемых номеров - личные телефоны.

    Я не спорю, но наверное нужен какой-то приказ. Хотя с другой стороны, если я звоню по рабочему городскому в личных целях, тоже нужно вычитать? Не хотелось бы доводить ситуацию до абсурда, но сомнения остаются.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    30.07.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    11,944
    Я не спорю, но наверное нужен какой-то приказ
    Ага, об обеспечении мобильной свзью таких то сотрудников в связи с производственной необходимостью, степень которой определяет руководитель лично. А вовсе не сотрудники налоргов.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    07.09.2008
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от Циник Посмотреть сообщение
    Ага, об обеспечении мобильной свзью таких то сотрудников в связи с производственной необходимостью, степень которой определяет руководитель лично. А вовсе не сотрудники налоргов.
    Очень бы хотелось, чтобы степень производственной необходимости отпределял руководитель, только, боюсь, налоговая такие доводы не примет.
    Рабочее время потому и называется "рабочим", что в это время человек выполняет сови должностые обязанности. И, если ему оплачивается в 23-00 разговор с N-ным клиентом, то давайте ему и з/п за эти 3 минуты разговора насчитывать что ли?
    Считаю, что сотовые разговоры д.б. ограничены во времени. Хотя, у нескольких сотрудников по приказу они и могут быть проведены как "круглосуточные". Но не у всех жу подняд.
    И, кстати, давно уже детализации стали бесплатные, а то здесь есть разговор о затратах на нее.

  20. #20
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    VVSto4ka, вы на предприятии городские номера вырубаете в 17-30? И изучаете ли детализацию разговоров по городскому телефону?

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    30.07.2008
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    11,944
    Очень бы хотелось, чтобы степень производственной необходимости отпределял руководитель, только, боюсь, налоговая такие доводы не примет.
    Гыыыы, хочешь быть счастливым - будь им.
    Считаю, что сотовые разговоры д.б. ограничены во времени
    А также ввести нормирование потребления воды холодной. Кто долго сидит в туалете - уменьшить обеденный перерыв.
    давно уже детализации стали бесплатные, а то здесь есть разговор о затратах на нее
    у некоторых картридж принтера заканчивается после распечатки расшифровки

  22. #22
    dymkaТ
    Гость
    Большое спасибо. Вопрос похоже останется открытым.
    У нас детализация такая, что боюсь зарплата работника разбирающего номера и разговоры на служебные и личные, плюс неизбежный прозвон для определения чей это номер, все эти затраты поставят под сомненение экономическую выгоду этого предприятия. Никто ж не помнит номера наизусть. У меня в мобильник уже не влезают. И так у всех. Будем целыми днями сидеть и детализацию разбирать.
    Да плюс риск сноса затрат налоговиками и неизбежные пени.
    Лучше зарплату увеличить на примерную сумму. И то выгодней будет.

    На самом деле чем отличается мобильная связь от городской? У города щас тоже повременка. Я сегодня полчаса решала личные вопросу по городу, но в пределах рабочего дня. Тоже вычитать?

    думаю в этом смысле логичнее определять по рабочему времени. А на отдельных сотрудников составить приказ. Напр. отдел продаж, тех кто работает с Сибирью напр. Или ВЭД - Канада. Как они должны звонить если разница во времени? Половина с домашнего, половина всеравно на мобильник приходится.

    А были вообще какие-то разъяснения по этому поводу?

  23. #23
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    dymkaТ, уберите детализацию. И спите спокойно.

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    07.09.2008
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от stas® Посмотреть сообщение
    dymkaТ, уберите детализацию. И спите спокойно.
    извините, но не могу согласиться.
    городской телефон скорее всего у всех подключен без тарификации, когда платишь определенную сумму и говоришь сколько хочешь.

    посудите сами, НК четко говорит, что расходы д.б. документально подтверждены и экономически обоснованы.
    если нам ремонтируют машину, мы, кроме с/ф и акта просим заказ-наряд, чтобы видеть, что сделали и с какими з/ч.
    если нам приносят чеки по ГСМ, мы хотим видеть пробег и маршрут, чтобы списать ГСМ.
    но если нам приносят с/ф за сотовые на 10 тыс., то мы спокойно ее оплачиваем?

    я не понимаю, что является экономическим обоснованием в данном случае.

    имея выбор я бы предпочла и правда заплатить сотруднику премию в сумме примерно равной стоимости сотовых разговоров и не заморачиваться с детализацями.

  25. #25
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,135
    посудите сами, НК четко говорит, что расходы д.б. документально подтверждены и экономически обоснованы.
    Ну вот теперь обоснуйте подключение городского телефона без тарификации, если с тарификацией может выйти дешевле

  26. #26
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,058
    так можно договорится до того что без тарификации тоже на затраты полностью брать нельзя. в сутках 24 часа из них всего 8 рабочего времени, почему ж тогда пропорционально не делите раз в нерабочее время учитывать нельзя

  27. #27
    Клерк Аватар для TataToliatti
    Регистрация
    30.07.2008
    Сообщений
    185
    Аноним,
    Обязателен приказ с указением времени использования сотового телефона.
    Обязателен месячный лимит на каждую категорию сотрудников.
    Обязательна ежемесячная детализация на каждого сотрудника. МТС их предоставляет, сами с ними работаем.
    Обязательно вычеркиваем и удерживаем с сотрудника все звонки во вне рабочее время.
    И списываем только производственные разговоры.
    Полностью с этим согласна!!!
    нельзя учитывать личные расходы сотрудников, у нас все семейство директора ходит со служебными телефонами, причем в рабочее время они разговаривают по городскому... может мы тогда и одевать будем их за счет фирмы, и учитывать эти расходы????

  28. #28
    В голове моей опилки :) Аватар для Анжелика Ник
    Регистрация
    11.10.2007
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    23,058
    каким образом достоверно вы можете определить личные это разговоры или служебные?

  29. #29
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,135
    TataToliatti, вот представляете, у меня на работе куча друзей, Вы как будете определять, я по личному вопросу звонила им на сотовый или по работе? Может еще разговоры записывать?

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    07.09.2008
    Сообщений
    268
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    TataToliatti, вот представляете, у меня на работе куча друзей, Вы как будете определять, я по личному вопросу звонила им на сотовый или по работе? Может еще разговоры записывать?
    да не буду я это определять
    приказом вам установлен лимит 500 руб., время пользования телефоном с 8 до 17 с пнд до пнт.
    звонки в иное время - за ваш счет.
    перелимит - за ваш счет.

    и усё

    а если вы наговорить тысяч на 80, вам это оплатят что ли?

+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •