При строительстве дома для физ.лица по его заказу какие документы обязательно составлять?
1.Договор на строительство само собой разумеется
2.Смета - обязательно?
3.КС-2 при строительстве для частного лица обязательно составлять?
4.КС-3 ?
При строительстве дома для физ.лица по его заказу какие документы обязательно составлять?
1.Договор на строительство само собой разумеется
2.Смета - обязательно?
3.КС-2 при строительстве для частного лица обязательно составлять?
4.КС-3 ?
Sveta_nsk
Мы составляем:
1. Договор
2. Смета
3. Перечень технологических норм
4. График работ
5. График платежей
6. Перечень работ, выполняемых субподрядными организациями
7. Акт сдачи-приёмки
8. КС-2, КС-3
На пунктах 3 и 6 обычно настаивают клиенты, а пункт 8 доставляет им большое удовольствие.
<b>Svetishe</b>,спасибо. А все ли эти документы обязательны? И можно ли обойтись без п.2,3, а п.4,5 отразить в договоре?
Перечень технологических норм- что это за зверь? Разве мало сметы?
Простите за глупые вопросы.
Sveta_nsk
Без сметы обходиться нельзя, иначе не понятно, что Вы на объекте делать собираетесь и как потом разборки устраивать. Графики - как Вам удобно, мы делаем отдельно, чтобы обратить внимание клиента. А перечень технологических норм это описание нормативов, по которым будем работать на этом объекте, материалы, механизмы, квалификация, в зависимости от занудливости клиента. Некоторых клиентов это вообще не интересует.
А если все-таки КС-3 не составляли, могут быть какие-нибудь последствия?
Это все зависит чем Вы занимаетесь: строите дачный дом или 25-этажный в г. Москве,от желания клиента и от того кто вы: ООО, ОАО, Пбоюл и т.д. (для проверок и как Вы платите налоги). Здесь и документация разная.
КС-3 служит документом для оплаты. а КС-2 документом какие-работы были выполнены. Если не бюджет, то форма может быть произвольная. Вы сами должны выбрать способ отчетности в зависимости от формы Вашего юр. лица. Если у Вас капитально с ПСД, со сдачей, согласованиям (т-е все фундаментально см. СНиП Ш-4-80 "правила приемки ...") то нужна вся первичная документация, если построили садовый домик, то необязательно (но какая у вас форма юр. лица, как вы будете улаживать с налогами), при ремонте тоже, наверное не каждый кто ремонтирует квартиру будет у Вас требовать КС. Но вот договор и акт-приемки нужны, хотя бы на случай судебных разбирательств, да и для Заказчиков, а то часто требуют то о чем не было и речи.
Вообще-то правила оформления хозяйственных операций едины для всех и установлены ФЗ о бух. учете, в котором сказано, что офрмлять нужно только формами из альбомов, а если таковых нет, тогда произвольно. КСки в албомах есть.Сообщение от Лукур
Если Вы работаете с бюджетной организациейся, то обязательно (хотя даже в Москве она может дополняться по желанию), а если с коммерческой, то не обязательно.
А где об этом можно прочитать? Жеательно что-нить из нормативно-правовых актов.Сообщение от Лукур
Во всех методиках по сметному делу написано-носит рекомендательный характер. Здесь бухгалтерский форум, а Вы задаете чисто сметные вопросы. Не экономьте на сметчиках.
Ну, если уж на то пошло, то КС3 - чисто бухгалтерский, а точнее - финансовый документ, который составляется на основе КС2.Сообщение от Лукур
Методика сметного дела не имеет никакого отношения к методике отражению в БУ хозяйственных операций, а точнее - на основании чего эти операции отражаются в БУ.
Составляет КС3 сметчик, а к учету принимает бухгалтер, который несет всю ответственность за правильность принятия к учету КС3.
По вашим доходам, принятым к учету по произвольной форме документа, при проверке проблем не возникнет. Но совершенно точно, что по вашим затратам, принятым к учету по произвольной форме документа, при проверке могут возникнуть проблемы.
Так что вопрос чиста бухгалтерский.
Вы спросисли где почитать. Я Вам отвечаю. С точки зрения сметчика, а не бухгалтера, т-к сметный вопрос. КС-2 и КС-3 никогда не были бухгалтерскими документами и составляет их сметчик (посмотрите первичную учетную документацию в строительстве). Даже КС-3 правильно бухгалтер может не составить, если нужно отражать все, что положено, потому что некоторые виды затрат в сметном деле и в бухгалтерии относятся к разным статьям.
По поводу произвольной формы (не бюджет), Затраты ведь не изменятся в КС-3, потому что Вы их перенесли из КС-2. КС-3 уже давно составляются с изменениями (причем и в бюджете то же). Многие не заполняют строчки, которые раньше были обязательны, да и столбцы убирают. А КС-2 в виде процентной нормы Вы то же никогда не видели? Но это даже московский бюджет разрешает. Может быть я не совсем поняла Ваш вопрос о чем почитать. Если о произвольной форме КС-2,3 то я Вам объяснила. Если вы бухгалтер, то можете не знать всех тонкостей. а если бухгалтер-сметчик, то Вы должны это знать.
Последний раз редактировалось Лукур; 14.10.2004 в 14:31.
Видимо, не поняли вопроса. Я просил дать ссылку на федеральный закон, который разрешает применять произвольные формы, подобные КСкам. Но, забегая вперед, сразу скажу - не тратьте время зря - не найдете. А вот как московский бюджет может что-то разрешить или запретить, касаемое унифицированных форм, убей бог - понять не могу!Сообщение от Лукур
Чтобы покончить с этим, могу сказать лишь то, что произвольные формы либо слегка измененные унифированные применяются сплошь и рядом, и проблем с этим особых никто не испытывает при проверках, но потенциально проблемы могут быть.
Почему Вы все привязываетесь к законам. Сметные нормы (а тем более договорные цены) не утверждались никаким законом, а только постановлениями Госстроя, но Вы принимаете составленные по ним сметы и процентовки, не спрашивая законы, которые их утвердили. Да и бюджет не пользуется договорными ценами только из-за КРУ. И налоговой глубоко наплевать по какой форме у Вас составлены КС-2 и 3 (или ф2 и ф3). Главное чтобы сошлись цифры и с них правильно начислены налоги. Не путайте бухгалтерию со сметным делом, это у Вас НК настольная книга.
По поводу Москвы. Бюджетом ведает Правительство Москвы и оно вправе разрешать или нет, т-к это субъект отдельный. В Москве для бюджета даже своя сметная база, а не федеральная. И есть документ по поводу КС-2. на этом форуме дан номер постановления Премьера правительства Москвы. Вы разделите сметные формы от бухгалтерских, а лучше не экономьте на сметчиках, тогда и вопросов не будет возникать.
А по поводу КС-2 в бюджете Москвы здесь на уже был приведен номер документа, утвержденный Премьером правительства Москвы, прочтите его.
Последний раз редактировалось Лукур; 15.10.2004 в 09:49.
Лукур, не пойму, Вы бухгалтер или сметчик?И налоговой глубоко наплевать по какой форме у Вас составлены КС-2 и 3 (или ф2 и ф3). Главное чтобы сошлись цифры и с них правильно начислены налоги.
Если бухгалтер, то должны знать, что использование унифицированных форм - условие для принятия к учету первичных документов, содержащееся в ФЗ "О бухгалтерском учете" .
КС-2 и КС-3 содержатся в этих альбомах. И не стоит изобретать колесо.2. Первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты...
Кроме того, это и будут те самые "оформленные в соответствии с законодательством" первичные документы, по которым можно принимать затраты для уменьшения НОБ по прибыли согласно главе 25.
И налоговой далеко не всегда наплевать, как оформлены эти документы ( в том случае, конечно, если это не ваш доход, а ваши расходы)
Наталья.
Govorun, полностью с вами согласен.
Скажем так-я не бухгалтер, но очень хорошо знакома со сметным делом.
Простите, а к чему же еще бухгалтеру привязаться, к постановлениям Госстроя?Почему Вы все привязываетесь к законам
Да что вам далась эта форма? Что изменится если 2*3 или 3*2. Ничего, так и в КС-2 и КС-3. Не бухгалтерские это документы, не мешайте сметчикам работать. Налоговая и не взглянет на вашу форму, а только что есть акт выполненных работ и сводка затрат, вот и все. Не будут они смотреть сколько у Вас столбцов и строк и в каком порядке они стоят.
А бухгалтерам хочу сказать вот что-меняйте стиль работы, раньше от Вас зависело многое, а теперь чаще всего сколько сметчик Вам насчитает, столько вы и получите з/п, посидите в теплом и хорошем офисе и работать будете не напрягаясь (а уход от налогов и разные схемы может разработать не только главбух), потому как он сможет спрятать все Ваши з/п. премии и пр.. а не Вы. Разнос по счетам цифр-это не сделать смету, не защитить ее перед заказчиком и пр. Так что сейчас в нормальных организациях на первый план выходит сметный отдел. А Вы все по старинке, поэтому и сметчики небось не хотят у Вас работать, вот и создаете себе проблемы.
Последний раз редактировалось Лукур; 15.10.2004 в 17:03.
Лень спорить, но вы глубоко заблуждаетесь.Сообщение от Лукур
сколько стоит составить формы кс2 и кс3? предлагают подработать, не могу определиться с ценой вопроса )))
Ну так поспорьте. Если Вы считаете себя правым. Если бюджет-то я еще с Вами соглашусь, хотя есть письма Госстроя, минрегиона, что можно менять графы, да и МДСы все имеют рекомендательный характер. а если не бюджет, то хоть обспорьтесь. А если говорить о первичной документации, то это не форма КСок, а наличие этих документов в организации. налоговых и аудитов я пережила достаточно, хоть кто-бы заглянул в КСки. Только сравнение цифр.
Вам надо составить не смету, а процентовку. Вы будете сами составлять или отдвать на подработку? Что-то я не поняла у кого совпадает программа?
Смета смете рознь. У Вас может быть 5 расценок на 1 мил., а может быть 200 расценок на 600 тыс. А что Вы особенного будете делать при процентовании, если смета уже составлена (5 мин-выполнение отметить, 2 мин.-в ексель и распечатка. Копейки. Брать какие-то большие деньги за выполнение-смешно, нормальный заказчик это понимает.
Последний раз редактировалось Лукур; 23.10.2009 в 09:23.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)