Я новичок в строительстве и фирма новая, первый договор заключили. На след.неделе будет первая "процентовка". Почитал форум, как я понял процентовку мы оформляем формой КС-3. Надо ли на эту сумму выписывать счет-фактуру? если надо, то какой датой?
Я новичок в строительстве и фирма новая, первый договор заключили. На след.неделе будет первая "процентовка". Почитал форум, как я понял процентовку мы оформляем формой КС-3. Надо ли на эту сумму выписывать счет-фактуру? если надо, то какой датой?
Если Вы прочитали форум, то должны знать, что если "процентовка"=сдача работ, то это реализация, а => с-фактура в соответствии с правилами оформления с-фактур. Если подписание "процентовки" не означает перехода права собственности и рисков, то и с-ф не будет.
А это только вам известно, сдаетесь или просто информируете заказчика о ходе выполнения работ. На эту тему на форуме много написано.
как я уже говорил, практически с бухучетом в строительстве не сталкивался. друг взял объект и попросил меня вести его бухучет (я до этого вел только торговым фирмам, но не стал отказывать). мы отработали около 10 дней, до этого получили аванс 25%, теперь вот мой товарищ пришел и говорит, что надо процентоваться надо. Вот и ломаю голову, с чего начать?
Еще вот такой вопрос: как у нас квартал закроется? мы получили аванс, закупили материалы, начали работу. Работы мы пока не сдавали (только начали), значит и реализации не было, получается по налогу на прибыль у нас будет убыток?
У вас будет незавершенка. И попытайтесь почитать хоть что-т про учет в строительстве, тогда можно будет говорить на одном языке.
вроде есть такое в законах, что если процентовку отдали заказчику, а он ее не подписал в течении какого-то времени и не отдал на доработку, то она считается автоматически подписанной. так ли это? и если можно ссылку на документ
ГК РФ Статья 753. Сдача и приемка работ