×
×
Закрытая тема
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 32
  1. #1
    Клерк Аватар для reyna
    Регистрация
    29.11.2003
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    347

    Списание ОС в затраты

    Два года при списывании ОС стоимостью менее 10 000 руб. пользовалась проводкой Д26(20) К 01.1 . При проверке в налоговой инспектор сказала, что, согласно нового плана счетов, счет 01 не корреспондирует со счетами 26 и 20. Посмотрела - действительно не корреспондируется. Этот способ списания ОС был рекомендован журналом "Главный бухгалтер" № 18 за 2002 г. Помогите, пожалуйста, разобраться в данной ситуации.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    "Новый план счетов" это какой, интересно? И что за старый, в котором они корреспондировали...
    reyna, не обращайте внимания, делайте как раньше.. или если это Вас так волнует, гоняйте транзитом через 02.

  3. #3
    Клерк Аватар для jul-2000
    Регистрация
    24.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16,047
    Я, вообще-то, всегда через 02 "гоняю" (мне так удобнее : ОС остается на балансе по 0 остаточной стоимости, а как правильно делать - законодатель твердо еще не разъяснил), но если уж пошла такая пьянка... Планом счетов корреспонденция не предусмотрена - это только табличка счетов. Корреспонденция приведена в Инструкции по применению плпна счетов. Причем, в последнем абзаце вводной части сказано "В Инструкции после характеристики каждого синтетического счета дана типовая схема корреспонденции его с другими синт. счетами. В случае возникновения фактов х/д, корреспонденция по которым не предусмотрена в типовой схеме, организация может дополнить ее, соблюдая единые подходы...".

  4. #4
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Через 02 - методически правильнее.
    Но в том самом ПБУ, где предусмотрено единовременное списание ОС стоимостью до 10 тыр., предусмотрена проводка Дт20 - Кт01. Так что отбиться от придирок можно при любом методе работы.

  5. #5
    Rh+
    Гость
    В Плане счетов такой проводки действительно нет, а в ПБУ и быть не может, там вообще не бывает проводок. Есть письмо Минфина:

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 18 октября 2002 г. N 16-00-14/403

    Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщает следующее.
    Объекты основных средств стоимостью до 10000 рублей за единицу разрешается списывать и для целей бухгалтерского учета на затраты на производство по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. Указанная операция отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) и кредиту счета 01 "Основные средства". Такая норма применяется только в части активов, приобретенных с 1 января 2002 года.
    Соответствующее дополнение внесено в положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденное Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.03.2001 N 26н (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 18 мая 2002 г. N 45н "О внесении дополнений и изменений в Положение по бухгалтерскому учету "Учет основных средств ПБУ 6/01").
    По объектам основных средств, принятым к бухгалтерскому учету до 01.01.2002, применяется ранее действующий порядок.

    Руководитель Департамента
    А.С.БАКАЕВ

    Это к вопросу, чем можно обосновать вашу позицию (хотя налоговой до проводок не должно быть дела).

    С тем, что через 02 методически правильнее, абсолютно согласен.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    05.03.2002
    Сообщений
    895
    Через 02 методически неверно, поскольку в ПБУ 6/01 описаны все четыре способа начисления амортизации. Пользуюсь Д26-К01.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    Andre,
    Через 02 методически неверно, поскольку в ПБУ 6/01 описаны все четыре способа начисления амортизации.
    Четыре способа амортизации, описанные в ПБУ, всем известны. Только какое это имеет отношение к данной теме? Или, может быть, Вы что-то другое имеете в виду, тогда, если не затруднит, цитату..

  8. #8
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Rh+, спасибо. Я перепутал источник информации.

    Andre, это немного о другом...

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    22.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,917
    А я поддержу Andre, в части методологии.

    "Объекты основных средств стоимостью не более 10000 рублей за единицу или иного лимита, установленного в учетной политике исходя из технологических особенностей, а также приобретенные книги, брошюры и т.п. издания разрешается списывать на затраты на производство (расходы на продажу) по мере отпуска их в производство или эксплуатацию. В целях обеспечения сохранности этих объектов в производстве или при эксплуатации в организации должен быть организован надлежащий контроль за их движением."

    ИМХО, списание на затраты не имеет ничего общего с начислением износа.
    С уважением.

  10. #10
    Rh+
    Гость
    Методически верно потому, что 100% начисление амортизации при вводе в эксплуатацию как раз и позволяет обеспечить сохранность и контроль: после Д20 К02 получается нулевое сальдо, но на 01 и 02 видно, что у вас что-то есть. А если Д26(44) К01, то у вас вроде бы ничего и нет, кроме карточки у кладовщика.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    05.09.2003
    Сообщений
    1,809
    Цитата Сообщение от Rh+
    Методически верно потому, что 100% начисление амортизации при вводе в эксплуатацию как раз и позволяет обеспечить сохранность и контроль: после Д20 К02 получается нулевое сальдо, но на 01 и 02 видно, что у вас что-то есть. А если Д26(44) К01, то у вас вроде бы ничего и нет, кроме карточки у кладовщика.
    ИМХО, методически неверно. Амортизация не может быть единовременная. Это, именно, постепенный перенос стоимости. Для контроля можно вести забалансовый учет.

  12. #12
    Rh+
    Гость
    По МБП же был такой порядок. Или там износ начислялся? Уже не помню.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    22.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,917
    Rh+, именно поэтому ПБУ содержит положение о надлежащем контроле за этими ОС , так как они "уходят" с баланса. В противном случае, это требование бессмыслено.
    По МБП был аналогичный порядок, т.е. без износа.
    С уважением.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    Rh+, амортизация. Причём 100% амортизация была прописана в ПБУ как один из методов..

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    05.09.2003
    Сообщений
    1,809
    По МБП был специальный счет 13 "Износ МБП" (не амортизация!).

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    Из далека, см. ПБУ 5/98.

  17. #17
    Rh+
    Гость
    Ну, Бог его знает. Я бы все-таки в виде исключения предпочел 100% амортизацию, раз уж сами эти ОС - исключение.

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    22.07.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,917
    jaspis, по ПБУ 5/98
    " Организация может в пределах одной двадцатой установленного лимита определять малоценные предметы, стоимость которых полностью списываются на издержки производства (обращения) по мере их передачи в производство или эксплуатацию."
    С уважением.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    09.12.2003
    Сообщений
    41
    п. 20 ПБУ 6/01 "Срок полезного использования объекта основных средств определяется организацией при принятии объекта к бухгалтерскому учету". Т.е. обязанность его определять не зависит от стоимости ОС.
    п. 18 "Начисление амортизации объектов основных средств производится одним из следующих способов:
    линейный способ;
    способ уменьшаемого остатка;
    способ списания стоимости по сумме чисел лет срока полезного использования;
    способ списания стоимости пропорционально объему продукции (работ)." любой метод предусматривает использование показателя:срок полезного использования.
    Т.о. списание стоимости ОС на затраты на дату ввода в эксплуатацию нельзя трактовать как начисление амортизации в размере 100% в силу отсутсвия такого способа.

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    Abra, уже поняла, что мы о разных МБП говорим. Вы - о тех, что меньше лимита, я - о тех что больше, и в ответ на реплики
    Амортизация не может быть единовременная. Это, именно, постепенный перенос стоимости.
    и
    По МБП же был такой порядок. Или там износ начислялся? Уже не помню.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    05.09.2003
    Сообщений
    1,809
    jaspis, хотите верьте, хотите проверьте. но я сам списываю через 02 100%. Но методологически это не верно. То что Бакаев напутал в старом пятом ПБУ (Вы наверное имели ввиду пункт 23), это можно считать его вкладом в экономическую теорию.

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    Из далека, по поводу экономического смысла амортизации я и не собиралась спорить..

  23. #23
    Клерк Аватар для reyna
    Регистрация
    29.11.2003
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    347
    Rh+, большое спасибо за письмо. Сегодня мою инспекторшу это просто добило.
    jaspis, Вы правы, через 02 учитывать гораздо удобнее. А что касается методологии - придраться можно к чему угодно. Нашу фирму хотят оштрафовать именно за "нарушении методологии ведения бухгалтерского учета" (цитата).
    У меня возникла еще одна одна проблемка: с февраля 2002 г. принтер стоимостью 5 тыс. списываю в затраты линейным способом начисления амортизации. Является ли это нарушением? Или сделать исправительные проводки и списать его полностью. Буду очень благодарна за помощь.

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    reyna,
    jaspis, Вы правы, через 02 учитывать гораздо удобнее.
    Ну я-то, положим, как раз без 02 прекрасно обхожусь. Но рада, что Вы нашли для себя наиболее удобный способ.
    У меня возникла еще одна одна проблемка: с февраля 2002 г. принтер стоимостью 5 тыс. списываю в затраты линейным способом начисления амортизации. Является ли это нарушением? Или сделать исправительные проводки и списать его полностью.
    В БУ не является, вот только загляните в свою учётную политику - что там говорится по этому поводу. Очень желательно, чтобы в ней допускалась возможность амортизации "дешёвых" ОС.
    В НУ является. Формальным, по крайней мере, поскольку Ваш принтер - имущество неамортизируемое. В любом случае, это вряд ли будет иметь для Вас негативные последствия, ведь налоги Вы этим только завышаете. Так что целесообразность и допустимость изменений под большим сомнением. Я бы оставила всё как есть.

  25. #25
    Клерк Аватар для reyna
    Регистрация
    29.11.2003
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    347
    jaspis, большое спасибо. К сожалению упустила этот момент в учетной политике. В этом году обязательно внесу изменения.

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    reyna, стоп. Что значит упустили момент? И что собираетесь изменять? Если у Вас написано, что ОС стоимостью меньше 10000 руб. подлежат единовременному списанию на затраты, вовсе не обязательно это менять, просто следуйте этой норме в будущем.

  27. #27
    Клерк Аватар для reyna
    Регистрация
    29.11.2003
    Адрес
    г. Москва
    Сообщений
    347
    Jaspis, я в учетной политике вообще не писала про единовременное списание или амортизацию ОС стоимостью менее 10000 руб. На какой счет указала, а вот единовременно или нет как-то упустила...

  28. #28
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    В НУ является. Формальным, по крайней мере, поскольку Ваш принтер - имущество неамортизируемое. В любом случае, это вряд ли будет иметь для Вас негативные последствия, ведь налоги Вы этим только завышаете. Так что целесообразность и допустимость изменений под большим сомнением. Я бы оставила всё как есть.
    Формально. Косвенные расходы списываются в полном объеме на расходы текущего отчетного (налогового) периода. Ст. 318 п. 2. Соответственно принтер можно списать только в текущем налоговом периоде. В следующем году не вижу оснований включать в расходы для налогообложения суммы амортизации. начисленные по бухучету и не списанные в текущем году.

  29. #29
    Rh+
    Гость
    Вот свежий документ:

    МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

    ПИСЬМО
    от 28 ноября 2003 г. N 16-00-14/360

    Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности сообщает следующее.
    Изложенный в пункте 35 Положения о порядке начисления амортизационных отчислений по основным фондам в народном хозяйстве (утверждено Госпланом СССР, Минфином СССР, Госбанком СССР, Госкомцен СССР, Госкомстатом СССР 29.12.90 N ВГ-21-Д/144/17-24/4-73) порядок, при котором износ основных средств определялся и учитывался всеми предприятиями независимо от форм собственности по всем видам основных средств (независимо от того, начисляется ли по ним амортизация или не начисляется), за исключением приведенных в указанном пункте основных средств, был упразднен.
    По вопросам применения законодательства следует руководствоваться последними по времени утверждения нормативными актами.
    Во исполнение Программы реформирования бухгалтерского учета в соответствии с международными стандартами финансовой отчетности утверждена новая редакция Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01 (Приказ Минфина России от 30.03.2001 N 26н).
    В соответствии с указанным Положением (пункт 17) стоимость объектов основных средств погашается посредством начисления амортизации, если иное не установлено настоящим Положением.
    В пункте 17 Положения приведен перечень объектов основных средств, стоимость которых не погашается, т.е. по этим объектам амортизация не начисляется, а производится начисление износа в конце отчетного года по установленным нормам амортизационных отчислений. К указанным объектам относятся, в частности, объекты жилищного фонда (жилые дома, общежития, квартиры и др.), объекты внешнего благоустройства и другие аналогичные объекты (лесного хозяйства, дорожного хозяйства, специализированные сооружения судоходной обстановки и т.п.), продуктивный скот, буйволы, волы, олени, многолетние насаждения, не достигшие эксплуатационного возраста.
    Движение сумм износа по приведенным в пункте 17 Положения объектам указывается на отдельном забалансовом счете.
    В соответствии с Положением не подлежат амортизации объекты основных средств, потребительские свойства которых с течением времени не изменяются (земельные участки и объекты природопользования).

    Руководитель Департамента
    А.С.БАКАЕВ

    Поди пойми, приравниваются ли с точки зрения (не)начисления амортизации ОС дешевле 10 тыс. к буйволам.

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    05.10.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    5,241
    Rh+,
    Поди пойми, приравниваются ли с точки зрения (не)начисления амортизации ОС дешевле 10 тыс. к буйволам.
    Не приравниваются. ИМХО, не имеет это письмо отношения к теме.

Закрытая тема
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •