<p> Любая коммерческая организация с целью расширения взаимовыгодного
сотрудничества со своими контрагентами и заключения новых хозяйственных
договоров осуществляет расходы, связанные с приемом и обслуживанием
представителей собственной и других организаций (включая иностранных),
участвующих в переговорах, т.е. осуществляет представительские расходы.
<p align=right><b>И. КИРЮШИНА, АКДИ "Экономика и жизнь"</b>
<p>В состав представительских включаются также расходы организации по
приему и обслуживанию участников, прибывших на заседания совета
директоров (правления) или другого аналогичного органа организации.
Нормы бухгалтерского законодательства не содержат понятия "представительские
расходы".
Таким образом, в настоящее время организациям следует
руководствоваться перечнем представительских расходов, приведенным в ст.
264 НК РФ.
<p> К представительским расходам относятся расходы, связанные с
проведением официального приема (завтрака, обеда или другого аналогичного
мероприятия) представителей (участников), их транспортным обеспечением,
буфетным обслуживанием во время переговоров, оплатой услуг переводчиков,
не состоящих в штате организации.
Проводиться подобные мероприятия (официальный обед, ужин и пр.)
могут либо непосредственно в самой организации, либо с выездом на
предприятие общественного питания, либо с этой целью организуется
командировка работника в другую организацию, и т.д.
<h1>Оформление первичных документов</h1>
</p>
Как любая другая хозяйственная операция, проведение
представительских мероприятий в соответствии со ст. 9 Федерального закона
от 21.11.96 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее - Закон N 129-ФЗ)
должно оформляться оправдательными документами, которые служат первичными
учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
<p> Включение представительских расходов в себестоимость продукции
(работ, услуг) разрешается только при наличии первичных учетных
документов, в которых должны быть указаны дата и место проведения деловой
встречи (приема), приглашенные лица, участники со стороны организации,
конкретное назначение расходов и величина расходов. </p>
<p> Документальное оформление представительских расходов состоит из
нескольких этапов:
1) оформление так называемых подготовительных документов;
2) оформление уточняющих ( конкретизирующих) документов;
3) оформление документов, подтверждающих фактическое расходование
денежных средств.
Представительские расходы - это планируемые и целевые расходы. </p>
<p> На первом этапе в организации составляется и протоколом общего
собрания учредителей (акционеров) утверждается смета представительских
расходов на отчетный год.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?4784