×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 43
  1. #1
    Твтьяна П.
    Гость

    Списание бензина

    Как правильно списывать бензин в нашем случае?
    Автомашины работают круглосуточно. В итоге списать по километражу весь бензин не получается. Машины в течение месяца какое-то время простаивают с работающим двигателем. Понятно, что можно подгонять спидометр, как советуют некоторые коллеги. Но не хочется это делать. Возможно ли такой расход списывать отдельно, актами?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    Возможно ли такой расход списывать отдельно, актами?
    Сомнительно. Лучше нормы увеличить.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    11
    весь расход списывается по нормам в соответствии с «Нормами расхода топлива и смазочных материалов» утвержденных Минтрансом РФ от 29.04.03 г. Данные нормы отличные от этих норм должны быть утверждены в приказе по предприятию. При этом необходимо обосновать экономическую необходимость применения повышенных норм.

  4. #4
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    весь расход списывается по нормам в соответствии с «Нормами расхода топлива и смазочных материалов» утвержденных Минтрансом РФ от 29.04.03 г.
    Fedor Predkin, можно чуть подробнее про обязанность предприятий списывать именно по этим нормам?

  5. #5
    Клерк Аватар для Y.
    Регистрация
    29.08.2006
    Сообщений
    292
    Насколько я знаю, нормы, утвержденные правительством, обязательны для автотранспортных предприятий. Обычные предприятия вправе устанавливать свои нормы, которые должны быть экономически обоснованы. У нас создали комиссию, которая замерила реальный расход топлива по конкретной машине, и утвердили это как норму.

  6. #6
    Аноним
    Гость
    нормы обязательны для ВСЕХ!!! ошибка считать по иному, причем ошибка с далеко идущими последствиями!

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    11
    поверьте эти нормы вплоне отвечают потребностям автомобиля в бензине, в них есть все поправочные коэфициенты связанные со спецификой эксплуатации транспорта в городе, пригороде и т.п. В нормах устанавливаются пределы практически для всех машин. Настоятельно рекомендую списывать по нормам.

  8. #8
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    Fedor Predkin, никаких ссылок на официальные документы Вы привести не можете?
    Последний раз редактировалось Искорка; 30.07.2007 в 10:46.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    11
    Нормы расхода ГСМ устанавливаются организацией исходя из технических характеристик транспортного средства, износа его двигателя, а также статистических данных о расходе топлива и смазочных материалов. Для этого организация должна использовать Нормы расхода топлив и смазочных материалов в автомобильном транспорте , утвержденные Минтрансом России от 29.04.2003, которые действуют до 01.01.2008.
    При определении норм расхода топлива автомобилей, для которых нормы расхода топлива и смазочных материалов не утверждены, необходимо руководствоваться соответствующей технической документацией и (или) информацией, предоставляемой изготовителем автомобиля (Письмо Минфина России от 04.05.2005 N 03-03-01-04/1/223). Организации следует сделать контрольные замеры топлива, результаты оформить актом. Установленные нормы утверждаются приказом директора предприятия.

  10. #10
    Клерк Аватар для Y.
    Регистрация
    29.08.2006
    Сообщений
    292
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    нормы обязательны для ВСЕХ!!! ошибка считать по иному, причем ошибка с далеко идущими последствиями!
    В каком пункте НКРФ написано, что списывать ГСМ нужно только по "Нормам расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте"?
    ст.252 п1. ...Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

  11. #11
    Аноним
    Гость
    Fedor, простая задачка: автомобиль 24 часа простоял с работающим двигателем (зима например). Пробег ноль, бензина нет и никаких поправочных коэффициентов к норме не хватает. Как быть?

    P.S.
    Если моих ответов-вопросов несколько, прошу прощения. Не разобралась с регистрацией. Татьяна П.

  12. #12
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Как быть?
    Списать по фактическому потреблению в полном соответствии с НК РФ.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Fedor, простая задачка: автомобиль 24 часа простоял с работающим двигателем (зима например). Пробег ноль, бензина нет и никаких поправочных коэффициентов к норме не хватает. Как быть?
    На основании приказа руководителя предприятия допускается:
    ...
    - при простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах,
    где по условиям пожарной безопасности запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады и т.п.), а также при простоях автомобилей в зимнее и холодное время года с работающим двигателем в ожидании инвалидов, больных, клиентов и т.п. или при перевозке специальных грузов, не допускающих охлаждения салона (кузова) автомобиля, устанавливать нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 5 км пробега автомобиля;

    businesspravo.ru/Docum/DocumShow_DocumID_51189.html

  14. #14
    Аноним
    Гость
    НОРМЫ
    РАСХОДА ТОПЛИВ И СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
    НА АВТОМОБИЛЬНОМ ТРАНСПОРТЕ

    Руководящий документ
    Р3112194-0366-03

    Срок действия до 01.01.2008

    - В зимнее или холодное (при среднесуточной температуре ниже +5 град. С) время года при простоях и прогреве автомобилей и автобусов (при отсутствии независимых отопителей), а также при простоях с работающим двигателем в ожидании пассажиров (в том числе больных, инвалидов и т.п.) устанавливается нормативный расход топлива из расчета один час простоя соответствует 10 км пробега автомобиля.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    1,883
    Упс, старую редакцию процитировал, сорри:

    Нормы расхода топлива повышаются при следующих условиях:
    ...
    - При простоях автомобилей под погрузкой и разгрузкой в пунктах, где по условиям безопасности или другим действующим правилам запрещается выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, банки и т.п.), при простоях со специальным грузом, не допускающим охлаждения салона (кузова) автомобиля, - до 10%.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    25.03.2005
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    565
    Нормы расхода бензина устанавливаются самим предприятием, равняться на установленные нормы нам не обязательно. Аудиторские проверки проходим регулярно.

  17. #17
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от berry Посмотреть сообщение
    Нормы расхода бензина устанавливаются самим предприятием,
    Но ведь нет обязанности устанавливать такие нормы. А раз так, то зачем их вообще устанавливать для целей налогообложения??

  18. #18
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    А раз так, то зачем их вообще устанавливать для целей налогообложения?
    Можно не устанавливать и расход на ГСМ в целях налогообложения не учитывать.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    11
    Устанавливать для целей налогообложения их нужн хотя бы потому что это расходы,уменьшаемые НП.

    Если вы списываете по норама значительно отличающихся от установленных, то могут возникнуть вполне обоснованные вопросы со стороны налоговой,которая может квалифицировать это как создание необоснованных затрат, т.к. обоснованны затраты ГСМ в соответствии с нормами. При этом обязателен приказ по предприятию в котором определены нормы на каждую машину , которые не могут превышать установленных норм.
    Последний раз редактировалось Fedor Predkin; 31.07.2007 в 11:48.

  20. #20
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    При этом обязателен приказ по предприятию в котором определены нормы на каждую машину , которые не могут превышать установленных норм.
    Ну вот опять. Установленных кем?
    По-моему, даже технически две одинаковые машины не могут потреблять ГСМ одинаково, не говоря уже про разные кол-во лет в эксплуатации и условия этой эксплуатации. Нормы про которые Вы говорите - приблизительные. Если очень хочется, то можно создать комиссию приказом директора, которая на практике подтвердит обоснованность списания на данную машину данное количество ГСМ.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    26.07.2007
    Адрес
    Ижевск
    Сообщений
    1,883
    Цитата Сообщение от Искорка Посмотреть сообщение
    Ну вот опять. Установленных кем?
    По-моему, даже технически две одинаковые машины не могут потреблять ГСМ одинаково, не говоря уже про разные кол-во лет в эксплуатации и условия этой эксплуатации. Нормы про которые Вы говорите - приблизительные. Если очень хочется, то можно создать комиссию приказом директора, которая на практике подтвердит обоснованность списания на данную машину данное количество ГСМ.
    - для сведения: в нормах учитывается возраст машины, её нагрузка (для грузовиков), условия эксплуатация (горы/степь, город/межгород и т.п.) и т.д.

  22. #22
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    условия эксплуатация (горы/степь, город/межгород и т.п.)
    А стаж водителя, кол-во ДТП, качество ГСМ?

  23. #23
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Искорка Посмотреть сообщение
    Можно не устанавливать и расход на ГСМ в целях налогообложения не учитывать.
    На каком основании? НК РФ не требует для принятия к учету расходов на бензин установления кем либо каких либо норм.

  24. #24
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Fedor Predkin Посмотреть сообщение
    Устанавливать для целей налогообложения их нужн хотя бы потому что это расходы,уменьшаемые НП.
    почему тогда не номируются канализация и водопотребление?

    Если вы списываете по норама значительно отличающихся от установленных, то могут возникнуть вполне обоснованные вопросы со стороны налоговой,которая может квалифицировать это как создание необоснованных затрат, т.к. обоснованны затраты ГСМ в соответствии с нормами.
    Бред...
    При этом обязателен приказ по предприятию в котором определены нормы на каждую машину , которые не могут превышать установленных норм.
    Т.е. норм должно быть несколько: установленных вообще и установленных на каждую машину? Вам самому то не смешно?

  25. #25
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    Цитата Сообщение от Gamil Посмотреть сообщение
    - для сведения: в нормах учитывается возраст машины, её нагрузка (для грузовиков), условия эксплуатация (горы/степь, город/межгород и т.п.) и т.д.
    Я имела в виду не условия для расчета, а влияние условий на протяжении всей эксплуатации на состояние а/м.

  26. #26
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    На каком основании? НК РФ не требует для принятия к учету расходов на бензин установления кем либо каких либо норм.
    Да, он требует обоснование, которым может стать приказ директора.

  27. #27
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Искорка Посмотреть сообщение
    Да, он требует обоснование, которым может стать приказ директора.
    Ссылкой на статью НК не поделитесь? А то я что-то не в курсе такого требования с его (НК РФ) стороны...

  28. #28
    лучик света Аватар для Искорка
    Регистрация
    07.07.2007
    Сообщений
    6,515
    Поделюсь. Почитайте ветку сначала #10.

  29. #29
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Искорка Посмотреть сообщение
    Поделюсь. Почитайте ветку сначала #10.
    Разве может ветка заменить маленькую ссылку на статью НК РФ? Или вы, как и я, тоже не знаете такой статьи?

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    30.07.2007
    Сообщений
    11
    еще разок подробно:
    Признавая расходы на ГСМ в фактических размерах, следует принимать во внимание, что при проверках обоснованности произведенных затрат налоговые органы будут ориентироваться на Нормы расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте (Р3112194-0366-03), утвержденные Минтрансом России 29.04.2003. Они предназначены в том числе для организаций, эксплуатирующих автомобильную технику на территории Российской Федерации. Применяются указанные Нормы для ведения оперативной и статистической отчетности, планирования потребности предприятий в ГСМ на последующий период, обеспечения расчетов налогообложения предприятий, осуществления режима экономии и рационального использования потребляемых нефтепродуктов, а также расчетов с водителями. Норма расхода топлива (или смазочного материала) применительно к автотранспорту подразумевает установленное значение меры его потребления при работе автомобиля конкретной модели, марки и модификации. В случае слишком больших расхождений организации придется доказывать их экономическую обоснованность.
    О целесообразности учета норм расхода топлива и смазочных материалов на автомобильном транспорте при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива сообщается в Письме Минфина России от 04.05.2005 N 03-03-01-04/1/223.
    Если в организации расход топлива превышает нормы, то целесообразно подтвердить обоснованность этих затрат. Например, причинами значительного расхода топлива могут являться затрудненное движение на дорогах, изношенность автомобилей и др. Затраты на приобретение топлива могут варьировать и в зависимости от сезона эксплуатации автомобиля. Подтвердив в совокупности все эти факторы, а также другие характерные для конкретного налогоплательщика условия, влияющие на количество потребляемого топлива, можно включить фактические затраты в расходы для целей налогообложения.
    По моему мнению, организация вправе использовать и самостоятельно разработанные нормы, с учетом специфики своей деятельности (передвижение по городу в часы "пик" и т.п.) исходя из соответствующей технической документации (с учетом норм, установленных Минтрансом России или содержащихся в паспортных данных завода - изготовителя автомобиля). Установленные нормы должны быть закреплены приказом руководителя организации.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •