×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 9 из 9
  1. #1
    Статья из "ДЗ"
    Гость

    Статья: Чистая вода Залог здоровья или лишние траты?



    <p align="right">
    <strong>Григорий Неверов, </strong>аудитор,
    <strong>Элла Тимохина</strong>, эксперт журнала &quot;Двойная запись&quot; </p>
    <p>Многие фирмы покупают для своих сотрудников питьевую воду, и особенно заметно
    такие расходы возрастают в летний период. Споры о том, можно ли списывать стоимость
    питьевой воды, приобретаемой для офиса, ведутся давно. Мы решили разобраться,
    в каких случаях стоимость воды можно учесть при расчете налога на прибыль, а
    в каких инспектор не позволит это сделать.</p>
    <h1>СЭС не поможет</h1>
    <p> Иногда бухгалтеры полагают, что, снабжая работников чистой водой, предприятие
    улучшает условия труда, и включают ее стоимость в затраты.</p>
    <p> Налоговый кодекс разрешает уменьшать прибыль организации на суммы, которые
    тратятся на создание нормальных условий труда, но эти условия должны быть предусмотрены
    законодательством (подп. 7 п. 1 ст. 264 НК РФ). Действительно, статья 163 Трудового
    кодекса содержит их перечень, и о покупке воды в нем ничего не сказано. Вот
    столичные инспекторы и сделали вывод, что расходы на покупку воды нельзя учесть
    при налогообложении прибыли (письмо УМНС России по г. Москве от 20 марта 2002
    г. № 26-12/12511). Налоговики других регионов скорее всего будут придерживаться
    такого же мнения.</p>
    <p> Однако некоторые аудиторы и эксперты считают, что чиновники не правы, поскольку
    в статье 163 ТК РФ есть оговорка: &quot;...к таким условиям, в частности, относятся...&quot;
    То есть получается, что этот перечень можно расширять. А сделать это совсем
    нетрудно, сославшись на статью 14 Федерального закона от 17 июля 1999 г. № 181-ФЗ,
    в соответствии с которой работодатель должен заботиться о санитарно-бытовом
    обслуживании своих сотрудников. Что он, собственно, и делает, &quot;запрещая&quot;
    последним пить водопроводную воду.</p>
    <p> Вроде бы все логично. Но для того, чтобы учесть &quot;питьевые&quot; расходы,
    надо взять из СЭС документ, подтверждающий, что качество обычной воды из-под
    крана не отвечает санитарным нормам. А подобную справку никто вам не выдаст.
    По словам сотрудника СЭС г. Москвы, лабораторный анализ воды все равно покажет,
    что она отвечает СанПиН. &quot;Да и вообще, зачем тратить деньги на всякие анализы?
    Проще купить вместо этого фильтр для очистки воды&quot;, - напоследок заявил
    &quot;сэсовец&quot;.
    Конечно, его можно понять, ведь, выдав документ о том, что вода плохая, СЭС
    фактически подпишет себе приговор. Так что придется согласиться с налоговиками
    и оплачивать воду за счет своей прибыли.</p>
    <p><strong>Пример</strong>
    ООО &quot;Салон&quot; в июне 2003 года приобрело для сотрудников 20 бутылей
    питьевой воды по 180 руб. за каждую (в том числе НДС - 30 руб.). Общая стоимость
    воды - 3600 руб. (в том числе НДС - 600 руб.), 10 бутылей сразу передали в офис,
    остальные 10 на конец месяца числятся на складе.

    Читать всю статью: http://www.klerk.ru/articles?3037
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    03.06.2003
    Адрес
    Мой адресс не дом и
    Сообщений
    54
    А почему нельзя отнести воду на представительские расходы Издать приказ в котором изложить что мол вода используется для охлаждения пыла контОр агентов

  3. #3
    Аноним
    Гость
    А если в помещении где находится офис вообще нет водопровода?

  4. #4
    Аноним
    Гость
    Если нет водопровода, то да, но на кой такой офис. А что касается охлаждения пыла - то дешевле голову под кран сунуть. Так что бутыли - это "экономически необоснованные расходы"

  5. #5
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Я бы пободался за воду...
    Во-первых, вода "в кране" может быть дороже.
    Во-вторых, использование дистиллята может быть обосновано с точки зрения срока службы чайников.
    В-третьих, если используется "колонка", выдающая и горячую, и холодную воду, то она заменяет санитарно-гигиенически необходимый чайник, а по технологии требует бутылок.
    В-четвертых, потребление сотрудником бутилированной воды в комнате эффективнее его походов за водой в туалет.
    ...
    Продолжать можно до бесконечности.

    Все сводится к вопросу: подлежит ли включению в расходы разница цен между креслом и табуреткой?

  6. #6
    Аноним
    Гость
    А вы это пробовали инспектору говорить?

  7. #7
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    А вы это пробовали инспектору говорить?
    Это не я инспектору должен говорить, а инспектор судье опровергать .

    А логика "в кране можно, а в бутылях нельзя" или "чайник можно, а кулер нельзя" - это все равно что "диалап можно, а выделенка - излишество", или запрет на кресла при наличии табуретки.

    Будут ли придираться налорги? Будут. Но можно ли их победить? Можно.

    Все зависит от масштаба "пограничных" затрат в общих расходах предприятия. Для предприятия с одним-двумя работниками и одним письменным столом на основных средствах покупку кулера не удастся отстоять даже в суде. По мере увеличения размера предприятия уменьшается вероятность придирок налоргов и увеличивается вероятность выигрыша в суде, если эти придирки попадут в акт.

    В общем-то, это как раз тот случай, когда все определяется невнятной категорией экономической целесообразности. И решение надо принимать обдуманно: в маленькой конторе - и думать не моги; в среднего размера предприятии - подложи расчет экономической целесообразности; а на крупном предпрятии - просто подмахни счет...

    Примерно так, IMHO.

    А считать обеспечение сотрудников водой реализацией - это только очень робкий бухгалтер, глядящий в рот налоргу, может согласиться. Вода из-под крана тоже денег стоит.

  8. #8
    дилетант Аватар для Govorun
    Регистрация
    26.01.2002
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    1,955
    Я все же взяла на себя смелость включить стоимость питьевой воды в затраты.
    На первый случай нарисовала приказ: "В связи с низким качеством водопроводной воды и частыми перебоями подачи воды для обеспечения нормальных условий труда в соответствии с сан.-гиг. нормами и условиями трудовых договоров..."
    О низком качестве питьевой воды с экрана телевизора вещал губернатор Ростовской области, а поскольку налоговая находится рядом с нами о частоте перебоев подачи воды им известно не понаслышке.
    Правительство Ростовской области утвердило проект программы "Обеспечение населения Ростовской области питьевой водой". Необходимость ее принятия, как сказал министр ЖКХ и архитектуры области Юрий Андриади, вызвана серьезным положением, сложившимся в водоснабжении Ростовской области. Конечно, ни первое, ни второе, ни третье "к делу не подошьешь", но... все же я почему-то почти уверена, что смогу отбиться.
    Последний раз редактировалось Govorun; 08.06.2003 в 17:18.
    Наталья.

  9. #9
    Король
    Гость
    А если включить в рекламные расходы, для обеспечения наиболее благоприятных условия для покупателей?

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •