<p align="right">
Екатерина Кудашкина </p>
<p>В китайском языке слово &quot;кризис&quot; изображается на письме сочетанием
двух иероглифов: один означает &quot;опасность&quot;, другой - &quot;благоприятные
возможности&quot;. &quot;Трудное в борьбе на войне, - писал знаменитый китайский
полководец Сунь-Цзы, - превратить бедствие в выгоду&quot;.
В бизнесе, и особенно в молодом российском, руководитель нередко оказывается
в ситуации, представляющейся ему патовой, тупиковой. Однако тупиковая ситуация
- это всегда своего рода трамплин для прыжка вперед, считает Антон Платов, директор
по развитию PSM Consulting Russia. </p>
<p> История российского бизнеса знает немало примеров, когда сильные руководители
демонстрировали способность, что называется, обратить зло во благо. Взять хотя
бы кризис 1998 г. Александр Виноградов, ныне президент и главный управляющий
компании Golden Telecom, в ту пору занимал пост генерального директора компании
&quot;Совинтел&quot;. Компания работала с крупными клиентами, и работала успешно.
В 1998 г. &quot;Совинтел&quot; планировала получить доход в размере $125 млн,
однако перед кризисом стало ясно, что результат может превысить запланированные
показатели и составить $137 млн. В августе радужные перспективы развеялись.
У крупных корпораций сильно упал трафик, многие компании просто закрывали здесь
свои представительства. .. По итогам 1998 г. доход компании снизился приблизительно
до $92 млн.</p>
<p> В такой ситуации Виноградов принял решение, вызвавшее, мягко говоря, недоумение
у акционеров. Он решил, что компания должна обратить внимание на средние и мелкие
компании. &quot;Все привыкли, что компания работает на самом дорогом сегменте
рынка. Мне пришлось лично разговаривать с акционерами и каждым менеджером, убеждая
и настраивая их на работу в совершенно другом сегменте, - рассказывает Виноградов.
- Нам пришлось пересмотреть всю техническую стратегию. Мы фактически заново
построили всю сеть беспроводной связи так, чтобы предлагать услуги клиентам,
которым нужно три-четыре, максимум 10 линий, по доступной для них цене&quot;.</p>
<p> Решение, принятое в кризисной ситуации, оказалось провидческим. Через один-два
года рынок корпоративных клиентов стабилизировался и сейчас уже практически
не растет. Борьба ведется именно за средних и мелких клиентов. А Golden Telecom
работает сегодня и с крупными корпоративными клиентами, и со средним и малым
бизнесом. &quot;Теперь мы пожинаем плоды нашего труда, - рассказывает Виноградов.
- У нас есть мелкие клиенты в отдаленных районах, которые не имеют возможности
получить линию у МГТС и у других альтернативных операторов, а у нас уже налажена
беспроводная связь, и мы легко подаем ее туда, куда пока никто другой дотянуться
не может&quot;.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?2952