<p align="right">
Марина Мелия </p>
<p align="right"><em>Продолжение.Начало см.<a href="http://klerk.ru/boss/?2766" target="_blank">
http://klerk.ru/boss/?2766</a> </em></p>
<p>Мы продолжаем разговор о том, как соискателю самостоятельно провести ассессмент
(оценку) организации.
Напомню, мы разложили всю собранную нами информацию о компании - формальную
и неформальную - по &quot;корзинкам&quot;. Пора сделать следующий шаг.</p>
<p> Шаг четвертый - оценка информации. У каждого соискателя свой набор &quot;корзинок&quot;,
и способы оценки их содержимого тоже будут свои - в зависимости от задач, которые
соискатель перед собой ставит, опыта, возраста, карьерных амбиций и т. д. Для
примера попробуем оценить содержимое нескольких таких &quot;корзинок&quot;.</p>
<p> Начнем с тех, что содержат формальную информацию. Мы выяснили, сколько лет
компания существует, кто учредители, какую нишу она занимает на рынке, как была
создана - был ли это нормальный, легитимный процесс или у компании темное прошлое
и тогда, что вполне вероятно, туманное будущее. Насколько, с вашей точки зрения,
компания надежна, устойчива и перспективна?</p>
<p> Многое может сказать и рабочее окружение организации. Подумайте, готовы ли
вы контактировать с ее клиентами, сработаетесь ли с ее партнерами, насколько
это будет для вас интересно и комфортно.</p>
<p> Оцените условия работы. Скажем, вам придется работать в комнате, где кроме
вас находится еще с десяток человек и постоянно звонят телефоны, - способны
ли вы работать в такой обстановке? Или наоборот - вы одни в кабинете, а для
вас работать в одиночку смерти подобно.</p>
<p> Устраивает ли вас система вознаграждения? Не секрет, что существуют разные
формы выплаты зарплаты: есть организации, где зарплату приходится буквально
выбивать - для кого-то это совершенно неприемлемо, а кто-то, напротив, умудряется
при такой системе получать еще больше. Бывает, босс приезжает в офис к обеду
и работает до ночи, а вместе с ним вынуждены просиживать на работе и те, кто
честно явился к положенным девяти утра. Сможете вы так работать?</p>
<p> Заглянем в &quot;корзинку&quot; с неформальной информацией. Самый простой
способ понять, &quot;здорова ли&quot; компания - присмотреться к ее деловой
культуре, узнать, как себя чувствуют люди, которые в ней работают, уверены ли
они в завтрашнем дне или постоянно испытывают чувство тревоги, знают ли о важных
решениях руководства или в компании царит &quot;информационный вакуум&quot;.</p>
<p> Важно не принять нездоровую и нерабочую атмосферу в организации за неформальную
и даже семейную. Ведь за панибратской манерой общения часто скрывается подмена
деловых отношений личными, когда взаимная договоренность имеет больший вес,
чем деловые обязательства, а личные контакты ставятся превыше интересов дела.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?2843