Купили компы в ноябре, а в декабре решили добавить к ним память, как провести: увеличить стоимоть ОС на сумму этой памяти, или как ремонт и на затраты???
Какими документами оформить увеличение ОС или ремонт ОС?
Купили компы в ноябре, а в декабре решили добавить к ним память, как провести: увеличить стоимоть ОС на сумму этой памяти, или как ремонт и на затраты???
Какими документами оформить увеличение ОС или ремонт ОС?
Я делала такими же проводками как и приобретение ОС.И у меня идет отдельным объектом. Может не правильно конечно. Может кто то подскажет как делали?
это модернизациярешили добавить к ним память
Вопрос: Организация заменила жесткий диск и увеличила память компьютера. Каков порядок налогообложения и отражения в бухгалтерском учете данной операции?
Ответ: Согласно Положению о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.08.1992 N 552, в себестоимость продукции (работ, услуг) включаются затраты, непосредственно связанные с производством продукции (работ, услуг).
Подпунктом "е" п.2 данного Положения предусмотрено отнесение на себестоимость продукции (работ, услуг) затрат по поддержанию основных производственных фондов в рабочем состоянии (расходы на технический осмотр и уход, на текущий, средний и капитальный ремонт). Затраты на модернизацию оборудования, а также реконструкцию объектов основных фондов в себестоимость продукции (работ, услуг) не включаются.
В соответствии с п.4.23.2 Инструкции о порядке заполнения форм годовой бухгалтерской отчетности, утвержденной Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.1996 N 97, к производственным основным средствам относятся объекты, использование которых направлено на систематическое получение прибыли как основной цели деятельности, т.е. использование в процессе производства (управления производством) промышленной продукции, в строительстве, сельском хозяйстве, торговле и общественном питании, заготовке сельскохозяйственной продукции и других аналогичных видов деятельности.
Следовательно, при отнесении на себестоимость затрат, направленных на восстановление основных средств, необходимо исходить из следующего.
1. Восстанавливаемые основные средства должны входить в состав основных производственных фондов организации, т.е. непосредственно участвовать в производстве и реализации продукции (работ, услуг).
2. Затраты на восстановление основных средств могут увеличивать стоимость основных фондов (модернизация и реконструкция) либо не изменять их стоимость (техническое обслуживание и уход, текущий, средний и капитальный ремонт).
Согласно Методическим указаниям по бухгалтерскому учету основных средств, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20.07.1998 N 33н, к работам по обслуживанию, а также текущему и среднему ремонту объектов основных средств относятся работы по систематическому и своевременному предохранению их от преждевременного износа и поддержанию в рабочем состоянии. При капитальном ремонте оборудования и транспортных средств, как правило, осуществляются полная разборка агрегата, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена или восстановление изношенных деталей и узлов на новые, более современные, сборка, регулирование и испытание агрегата.
В зависимости от назначения основных средств расходы по их обслуживанию и ремонту отражаются в бухгалтерском учете по дебету счетов 25 "Общепроизводственные расходы" и 26 "Общехозяйственные расходы" в корреспонденции со счетами учета материалов, производственных запасов, расчетов с персоналом по оплате труда, расчетов с другими предприятиями и др. Далее указанные расходы списываются на счет 20 "Основное производство" с последующим отнесением в дебет счетов 40 "Готовая продукция" либо 46 "Реализация продукции (работ, услуг)".
В соответствии с Методическими указаниями, в том случае если затраты на модернизацию и реконструкцию объектов основных средств после их окончания улучшают (повышают) ранее принятые нормативные показатели функционирования (срок полезного использования, мощность, качество применения и т.п.) объектов основных средств, они могут увеличивать первоначальную стоимость объекта (с последующим списанием на себестоимость через амортизацию) и относятся на добавочный капитал организации.
При модернизации основных средств возможны следующие проводки:
-------T-------T-------------------------------------------------¬
¦ Дебет¦ Кредит¦ Пояснения ¦
+------+-------+-------------------------------------------------+
¦ 08 ¦ 60 ¦В случае если модернизацию производила сторонняя ¦
¦ ¦ ¦организация ¦
+------+-------+-------------------------------------------------+
¦ 60 ¦ 51 ¦Оплата услуг сторонней организации ¦
+------+-------+-------------------------------------------------+
¦ 01 ¦ 08 ¦Произведенные затраты относятся на увеличение ¦
¦ ¦ ¦стоимости основных средств ¦
+------+-------+-------------------------------------------------+
¦ 88 ¦ 87 ¦В случае если источником покрытия затрат по ¦
¦ ¦ ¦модернизации основных средств была прибыль ¦
L------+-------+--------------------------------------------------
Таким образом, если замена жесткого диска и увеличение объемов памяти привели к повышению мощности и расширению возможностей использования компьютера в работе организации, произведенные затраты следует рассматривать как модернизацию основных производственных средств.
ответ конешно староват, но суть остается
установка допмодуля памяти=модернизация
Юлианна, может, если старый диск сломался, то замена - чистый ремонт.
Желаю всем удачи!
а работа компа от установки допмодуля не улучшилась??? тот же офис работать шустрее будет
и как производственное назначение может изменится в данном случае?
slash1980, Имелось в виду следующее: если задачи, решаемые с помощью этого компа никак не изменились, то и о модернизации говорить не приходится. Как делали баланс раз в квартал, так и продолжаете делать. Шустрее или нет, какая разница. Что модернизировалось-то?
они могут изменится как раз таки после установкиесли задачи, решаемые с помощью этого компа никак не изменились
вообще то спор беспочвенный я считаю, так как в результате установки допамяти улучшились технические и эксплуатационные характеристики компа..соответственно модернизация это
slash1980, Я понимаю модернизацию так:
Если после улучшений бухгалтер стал выполнять больше операций или фирма отказалась от приобретения (использования) еще одного компа, тогда -да. А если объем работы, выполняемый на этом компе остался прежним, то не модернизация это, несмотря на улучшение эксплуатационных характеристик. К тому же вкладывая деньги в основное средство, организация всегда имеет какие либо цели. Это тоже нужно учитывать.
Buh2, ваши мысли мне понятны и придерживаюсь я их
но
есть чоткое определение модернизации в бу и ну, разве наша ситуация к этому не относится?
если я не прав, поправьте меня
Я тоже считаю, что в данном случае модернизация.
Желаю всем удачи!
slash1980, Думаю, что нет. Из формулировок можно сделать вывод, что работы, связанные с совершенствованием основных средств, признаются модернизацией в том случае, если у объекта появляются новые свойства, улучшающие его эксплуатационные характеристики, которые в свою очередь влияют на производственный процесс.
Если Ваши улучшения на производственный процесс никак не повлияли, то я бы не стал говорить в этом случае о модернизации.
так они могут повлиятьЕсли Ваши улучшения на производственный процесс никак не повлияли
как доказать налоговикам или кому нибудь еще хз, что на этом компьютере мы только раз в квартал отчет сдаем, и покупка модуля это так наша прихоть, ведь как делали отчет раз в квартал так и делаем?
slash1980, Обычно пишут служебные, в которых обосновывают те или иные затраты
slash1980, если вы будете объяснять да еще в письменном виде, что ничего у вас от этой замены не изменилось, то ваши затраты могут посчитать экономически не обоснованными
Желаю всем удачи!
Irina_A, Как же затраты могут признать необоснованными? Вы отремонтировали свое основное средство. Чем же не обоснованы затраты?
Buh2, какой же это ремонт? Ремонт- это замена сломанных частей на новые.
Желаю всем удачи!
Irina_A, Так мы это и обсуждаем. Какую цель ставила организация при замене одних частей на другие? Например, при замене сгоревшего процессора? Если просто отремонтировать - это одно, а если заменить и повысить производительность - это другое. Все в конечном счете зависит от этого. Поэтому и нужна служебная.
Buh2, полностью согласна с этим. Но согласитесь, что дополнение объема памяти никак не назовешь ремонтом, по-любому это улучшение качеств компа и модернизация. А изначально-то вопрос был именно в том, является ли увеличение памяти ремонтом или модернизацией. Считаю, что ответ однозначный - является.
Желаю всем удачи!
Irina_A, Так опять же - для каких целей решили увеличить память?
Ведь есть еще одно понятие, которое называется достройка (дооборудование) объектов ОС. И это не называется модернизацией.
P.S. Может все же проще провести как ремонт? Мороки намного меньше.
А я в служебке прописал что необходимо заменить сгоревшую деталь на аналогичную по своим техническим характеристикам не улучшающую технические возможности компа в целом,а там ставьте чево хотите.
Buh2, так все равно модернизация или дооборудование, все равно включается в первоначальную стоимость.
А для каких бы целей память не увеличили, все равно эта операция приведет к улучшению технических характеристик, значит комп будет работать быстрее, есть возможность работать с другими прогами и т.д.
Ну не пахнет здесь ремонтом
При проверке могут доначислить налог на имущество и прибыль + санкции
Желаю всем удачи!
Irina_A, см. пост #24. Никто ведь не мешает написать, что память не добавляют, а меняют. Вот Вам и ремонт.
Спасибо. Надо просто оформлять ОС-3 и к нему подкладывать эту служебку , а в ОС-3 писать что так мол и так замена детали старая сгорела, и конечно до полноты иметь акты по списанию этих вот вышедших либо сгоревших деталей подписанные комиссией и утвержденные руководителем, да и служебку должен визировать руводитель организации а исходить она должна соответственно от сиистемного администратора вашей фирмы либо отдела и т.д...........![]()
Уважаемые КЛЕРКИ!!!!!!!!! Извините что не в тему. Старый наболевший вопрос для главбуха и я сним борюсь от баланса к балансу. Учет МБП и инвентаря. Вроде все ясно как Божий день -но! Что налоговы что бух.учет. говорят :принимаем в состав затрат т.е на 20 счет по мере отпуска в производства. Взяли на стройплощадку и это затрата. Да правильно,надо сделать выдачу инвентаря это и будет Дт20 Кт10.9 А что если мы для сохранности и контроля этого инвентаря , да движение в 1С лучше ,будем списывать на затраты ,когда нам принесут акт на списание МБ-8. Документом передача в производство чтоб не вешалось на заболансовые счета.
Петр-SMU Metrostroya, получается, что инвентарь будет у вас числиться как новый по соответствующей цене, да и себестоимость при этом вы занижаете. Можно, конечно и так. Я такие инструменты и прочую малоценку при списании с 10 счета учитываю одновременно на сч. МЦ. Очень удобно.
Желаю всем удачи!
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)