×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 49
  1. #1
    Клерк Аватар для Marian
    Регистрация
    14.11.2006
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    887

    Вопрос Обоснование расходов на пользование Интернетом

    Подскажите, пожалуйста, как правильно доказать налоговой экономическую обоснованность расходов на Интернет и телефонную связь? Нам ежемесячно выставляют счета-фактуры и акты на интернет и телефон (на телефон - с детализацией всех звонков). Что сделать, чтобы налоговая не обвиняла в том, что интернет использовался в личных целях, а не во благо компании? Достаточно ли просто Приказа, запрещающий использ. в личных целях инт. и телеф. и в котором будут перечислены все сотрудники, имеющие право пользования интернетом?
    Поделиться с друзьями
    Последний раз редактировалось Marian; 23.11.2006 в 15:57.

  2. #2
    Клерк Аватар для Lizavetta
    Регистрация
    18.10.2005
    Сообщений
    1,573
    Заведите журналы регистрации кто куда кода и зачем звонил.
    Правда, возможно прийдеться нанять отдельного сотрудника для их заполнения

  3. #3
    Клерк Аватар для Marian
    Регистрация
    14.11.2006
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    887
    А этот журнал регистрации звонков в произвольной форме? Неужели по каждому произведенному звонку надо будет делать расшифровку? Или только по междугородним (международ.) звонкам?

  4. #4
    Забегалло Аватар для DIR
    Регистрация
    28.10.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,800
    Не придумывайте ничего. Что за страх перед налоговой? Это налоговая должна доказывать, что у вас нет экономической целесообразности, а не вы - что есть. Вы не должны доказывать, что вы честный налогоплательщик.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    02.08.2006
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    538
    Между прочим в НК расходы на телефон,интернет (услуги связи)уменьшают налогоблагаемую прибыль.По телефону можно конечно отслеживать межгород,чтобы было только в производственных целях.Вам со счетами на оплату дают распечатки и вы можете видеть,кто ,куда и когда звонил.Если это частные разговоры,то можно обязать сотрудника внести деньги в кассу или вычесть из зарплаты,некоторые так практикуют.

  6. #6
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    чем межгород отличается от звонков на сотовые и на внутригородские?
    Tereza, вот у меня в месяц примерно чуть более 10000 междугородних звонков. И чуть менее 100 сотрудников, которые могут звонить. Подскажите, как я могу организовать учет того, кто куда звонил?
    Демидова Татьяна

  7. #7
    Забегалло Аватар для DIR
    Регистрация
    28.10.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,800
    Как и зачем.
    Два вопроса сразу
    Если у вас стоит телефон в офисе или в цехе, то он стоит для работы. Вы можете следить за работниками, отсчитывая каждую минуту, ругаясь с ними из-за излишних переговоров, но НК этого не требует. Это будет всего лишь вашей личной инициативой и вредностью.

  8. #8
    Клерк Аватар для Marian
    Регистрация
    14.11.2006
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    887
    Не придумывайте ничего. Что за страх перед налоговой?
    Совсем ничего не придумывать? Но ведь приказы-то об использовании интернета и телефона нужны? Дело не в страхе перед налоговой (хотя очень не хочется потом судиться в арбитраже), это просто вопрос об обосновании расходов. Достаточно ли только актов и счетов-фактур от компании, обеспечивающей нас связью или все же лучше иметь еще и приказы? И не собираюсь я с работников брать деньги за их личные переговоры. Все равно в личных целях если говорят, то очень мало, и эти разговоры несопоставимы по времени и затраченным средствам со звонками, например, партнерам в Швецию. Интересно, кто как у себя на фирме решает данный вопрос с инетом и телефоном и какая форма приказов у вас? Слышала, что кто-то указывает право на пользование средствами связи в должностных инструкциях, и больше никаких внутренних документов на эту тему не издает.

  9. #9
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    А на пользование столами и стульями - тоже приказы составлять? И следить чтобы на стульях в личных целях не сидели?

  10. #10
    бяка
    Регистрация
    27.07.2005
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    11,218
    Но ведь приказы-то об использовании интернета и телефона нужны?
    в каком НПА это написано?
    Улыбнись, и все получится))))))))

  11. #11
    Клерк Аватар для Marian
    Регистрация
    14.11.2006
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    887
    в каком НПА это написано
    Не знаю, потому и вопросы задаю. Просто интересно, как кто поступает в данном случае. К тому же наткнулась на любопытную статью на эту тему, что заставило лишний раз задуматься, а может нужны приказы?
    Статья "Учет расходов на интернет": http://www.uba.ru/news?news=7849

  12. #12
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    Расходы должны быть обоснованными! И вы должны быть готовы доказать обоснованность. Но поверьте, наличие приказа, расход обоснованным не сделает. Приказ может лишь утвердить какие-то нормы, закрепить какие-то поручения, не более.
    Демидова Татьяна

  13. #13
    бяка
    Регистрация
    27.07.2005
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    11,218
    Marian, я против статей ничего против не имею, но их пишут всего лишь люди, которые выражают свое мнение по той или иной теме.Не одного НПА нет прямо указывающего на то, что обязательно нужны
    об использовании интернета и телефона нужны
    Улыбнись, и все получится))))))))

  14. #14
    Клерк Аватар для Marian
    Регистрация
    14.11.2006
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    887
    Расходы должны быть обоснованными! И вы должны быть готовы доказать обоснованность.
    Ну так а я о чем спрашиваю?! Чем доказать обоснованность, если начнут придираться: "Что это у вас так мало людей пользуются интернетом, а потратили за месяц на него 9 т.р."? Какие документы я им покажу, кроме актов, и чем еще докажу свои убеждения:"Что вы, что вы, господа налоговики, это мы не фильмы скачивали, это у нас в производственных целях"

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2006
    Сообщений
    13
    Демидова Татьяна,
    закрепить какие-то поручения, не более.
    Ключевое слово - закрепить поручения. Я бы сделала инструкцию " О пользовании телекоммуникационной и телефонной связью в ООО "Ромашка".В преамбуле -.." в связи с экономической необходимостью проведения мониторинга рынка и поддержания оперативной связи с контрагентами ООО "Ромашка" по каналам телекоммуникационной и телефонной связи,настоящей инструкцией устанавливается следующий порядок пользования интернетом и междугородней связью для сотрудников:
    - прописываете в общих чертах цели использования интернета и телефона.
    -при пользовании интернетом и телефоном для всех пользователей обязательно к исполнению следующее:.....(прописываете неиспользование в личных целях, элементарные правила безопасности, запрет на посещение сайтов развлекательной тематики,запрет на заведение личных почтовых ящиков на бесплатных почтовых ресурсах)
    Настоящей инструкцией устанавливается следующий круг пользователей:
    и рисуете табличку со штатного расписания:
    Должность Кол-во чел Интернет цель использования Телефон цель

    Допустим там будет нарисовано : Бухгалтер, 5 чел. по штатному расписанию, интернет "+", цель использования: мониторинг изменений законодательства,электронный документооборот, оперативная связь с контрагентами
    Не включайте в эту инструкцию уборщиц, и не думаю,что у налоговиков будет что возразить. Главное,сделайте это не по фамилиям, а по должностям.

  16. #16
    Клерк Аватар для Larky
    Регистрация
    03.09.2005
    Сообщений
    5,422
    Да-а-а... А в случае введения повременки еще и городские звонки отслеживать придется...

  17. #17
    Клерк Аватар для Marian
    Регистрация
    14.11.2006
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    887
    Гигантское спасибо, Монитор! Наконец-то нашелся человек, который понял, что мне было надо.
    Еще бы кто-нибудь поделился опытом ведения журнала регистрации звонков, и я буду считать, что день прошел незря

  18. #18
    бяка
    Регистрация
    27.07.2005
    Адрес
    Питер
    Сообщений
    11,218
    журнала регистрации звонков
    на каждый телефонный номер заводить надо
    Улыбнись, и все получится))))))))

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2006
    Сообщений
    13
    Marian,
    Еще бы кто-нибудь поделился опытом ведения журнала регистрации звонков, и я буду считать, что день прошел незря
    Поскольку телефонная компания выставляет счет с детализацией всех звонков, то тут бы я сделала следующим образом. Обязала бы всех сотрудников - определить из этой распечатки "свои" телефонные номера. Точно так же - в табличной форме, по должностям. Допустим:

    служба снабжения тел.номера контрагенты тел.номера
    ведущий специалист ххх-хх-ЗАО "Севермаш"(склад) хххх-хх-хх
    ИП"Вий" бухгалтер ххх

    и так с каждого, затем объединяете все это в единую таблицу,сопоставляете с данными распечатки-расшифровки телефонной компании, и эту табличку в инструкцию по пользованию. При добавлении контрагента с новым телефонным номером - обновляете приложение к инструкции. И пусть налоговая доказывает, что ведущий специалист по снабжению трепался со складом контрагента полтора часа в личных целях.
    Последний раз редактировалось Монитор; 24.11.2006 в 15:12.

  20. #20
    Клерк Аватар для Marian
    Регистрация
    14.11.2006
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    887
    Монитор, СПАСИБО БОЛЬШОЕ!

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2006
    Сообщений
    13
    Marian,
    Пожалуйста, рада была помочь

  22. #22
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Поскольку телефонная компания выставляет счет с детализацией всех звонков, то тут бы я сделала следующим образом.
    А я бы постарался договориться с оператором, чтобы такой детализации не было .

  23. #23
    Rimskaya
    Гость
    этож сколько гемороя нужно сделать!!!
    Marian, а у вас что, работы мало, раз вы такие штуки выдумываете?
    У нас, например, менеджеры работают на телефоне, привлекают новых клиентов, и я совершенно точно не буду писать и считать их звонки... а детализацию лучше сразу в шредер! Чтоб неповадно было!

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2006
    Сообщений
    13
    stas®,
    А я бы постарался договориться с оператором, чтобы такой детализации не было
    а смысл? Задаст налоговый инспектор вопрос - обоснуйте сумму счета на телефонную связь, и придется делать то же самое - запрашивать распечатки и подводить обоснования. Другой момент, что можно в инструкцию добавить опцию - "использование прочих телефонных номеров, с целью получения промежуточной справочной информации".

  25. #25
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    Задаст налоговый инспектор вопрос - обоснуйте сумму счета на телефонную связь, и придется делать то же самое - запрашивать распечатки и подводить обоснования.
    Как это? если распечатки нет, то заставить меня ее запрашивать никто не вправе. И налорг не может заросить, ибо это тайна связи, отдается только через суд.

    Обсуждалось многократно: наличие детализации - это всегда самое уязвимое место, поскольку в ней всегда хоть какой-нибудь личный звонок, да найдется. А реальное отслеживание служебного характера звонков самим предприятием не стоит выделки.

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2006
    Сообщений
    13
    Rimskaya,
    У нас, например, менеджеры работают на телефоне, привлекают новых клиентов, и я совершенно точно не буду писать и считать их звонки...
    а тут из специфики предприятия нужно исходить,менеджерам прописать безлимитное пользование и все точно так же.К примеру на заводе : бухгалтерии - лимит,снабженцам лимит, а отделу сбыта(клиентов привлекают) - безлимитку. Это просто один раз нужно сделать, ключевое же - прописать цели использования, а детализация это уже вопрос десятый, учитывая что телефонные номера и контрагенты величина непостоянная. Можно сделать и более обобщенно - не конкретные телефонные номера показывать, а просто коды городов расписать.

  27. #27
    Клерк Аватар для Marian
    Регистрация
    14.11.2006
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    887
    а у вас что, работы мало, раз вы такие штуки выдумываете?
    Работы хватает. Мне важно было принцип понять, чтобы в случае чего знать, какие документы налоговой предоставлять. Надеюсь, что смогу что-нибудь придумать, какую-нибудь обобщающую форму журнала регистрации звонков. В конце концов, пусть менеджеры сами пишут, кому куда звонили в течение дня, а я у них эти отчеты буду собирать и к расшифровке потом приложу. Уж лучше я сейчас это сделаю, чем потом буду в арбитраже бумажками махать. Не люблю я все эти суды, да и вообще споры с налоговой... Душевное равновесие нарушают.

  28. #28
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,135
    Бедные менеджеры Я б вообще-то, если честно, на их месте отправила Вас куда подальше с этими журналами. Потому что в их служебные обязанности явно не входит заполнение никому не нужных журналов.

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    29.06.2006
    Сообщений
    13
    stas®,
    Обсуждалось многократно: наличие детализации - это всегда самое уязвимое место, поскольку в ней всегда хоть какой-нибудь личный звонок, да найдется. А реальное отслеживание служебного характера звонков самим предприятием не стоит выделки.
    Здесь я с Вами согласна, значит можно просто не париться и указать круг пользователей телефонной связью (по должностям) и цели в рамках функционирования должности. А на личный номер можно и по служебному вопросу позвонить, чай не в Европах живем .

  30. #30
    Клерк Аватар для Marian
    Регистрация
    14.11.2006
    Адрес
    г. Санкт-Петербург
    Сообщений
    887
    наличие детализации - это всегда самое уязвимое место
    А если у меня 2 детализации: одна по регионам, а вторая - уже конкретно по звонкам, то, может, действительно имеет смысл более подробную детализацию потерять? Написано в обобщенной детализации, что было по Европейской части России 18 звонков, вот и расшифровать - 18 раз звонили поставщикам в Калининград.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •