×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    17.06.2002
    Сообщений
    20

    Затраты по арендованному автомобилю

    Наша организация заключила с одним из сотрудников договор безвозмездного пользования легковым автомобилем.
    Согласно 25 главы, для целей налогообложения из состава амортизируемого имущества мы этот автомобиль исключили (ст.256). Но нас интересуют - текущие расходы по содержанию автомобиля - по договору организация несет расходы по содержанию автомобиля.
    Куда мы имеем право отнести эти затраты (например, покупка новых колес) для целей налогообложения?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор "Прессы" Аватар для ago
    Регистрация
    10.07.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    328
    Если в договоре указано, что ТО обслуживанием и ремонтом занимается фирма, то тогда имеете право относить все расходы на затраты.
    С уважением,
    AGO

  3. #3
    Polar_Pavel
    Гость
    Даже если это не указано в договоре, расходы, связанные с эксплуатацией этого автомобиля учитываются в целях налога на прибыль (ст. 253 п.1 пп (2) НК).

  4. #4
    Клерк Аватар для jul-2000
    Регистрация
    24.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16,048
    Статья 260 НК. И ключевое слово там - АМОРТИЗИРУЕМЫХ. Налоговики твердо стоят на своем: у физика не может быть амортизируемых основных средств, следовательно, расходы на ремонт таких ОС не учитывается с целью н/обложения. Недавно была аналогичная темка, очень активно обсуждавшаяся. Поищите, если интересно.

  5. #5
    Polar_Pavel
    Гость
    jul-2000 - речь идет не о ремонте ОС (а именно об этом гласит ст. 260), а о ТЕКУЩИХ расходах на содержание автомобиля.

    В качестве дополнения, НК предусматривает 2 принципа признания расходов - экономическая обоснованность и документальное подтверждение. Этого по идее достаточно, для принятия практически ЛЮБЫХ расходов по статье "прочие" (с учетом ст. 270 ессно ;-)

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    12.08.2002
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    404
    Что-то здесь не клеится. Не в смысле ссылок на статьи. А из здравого смысла. Ежели к примеру по договору мы получили убитую напрочь колымагу и начинаем ей устраивать ласковое обхождение... Колеса новые покупаем, потом головку, потом блок, потом кардан, потом покрасочку... Эдак можно даже новый бизнес устроить - "у нас ремонт стоит дешевле!"

  7. #7
    Клерк Аватар для jul-2000
    Регистрация
    24.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16,048
    А у нас все в законодательстве очень неоднозначно
    Как разделить текущие расходы на содержание автомобиля от ремонта? Вспоминается старый мультфильм "А три ореха - это кучка?" Покупка практически любой запчасти к авто, по-моему, вполне может быть приравнено к ремонту. Вот если бы было четкое определение...

  8. #8
    Polar_Pavel
    Гость
    Покупка? Или все-таки установка с последующим списанием ? ;-)
    Так с другой стороны, такое наше законодательство и позволяет осуществлять ФАКТИЧЕСКИЙ ремонт на основании текущих эксплуатационных расходов. Чем же плохо ? ;-).
    А уж если развивать Вашу мысль дальше, то при заправке следует увеличить стоимость ОС в связи с его модернизацией (изменились технические характеричтики, появилась новая функция - машина может самостоятельно перемещаться :-о), а после - уменьшать стоиомость на количество израсходованного бензина ;-).

    Наверное, стоит придерживаться позиции здравого смысла при определении ремонт это или нет ....

  9. #9
    Клерк Аватар для jul-2000
    Регистрация
    24.06.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    16,048
    Polar Pavel, конечно же, установка, а не просто покупка.

    при заправке следует увеличить стоимость ОС в связи с его модернизацией (изменились технические характеричтики, появилась новая функция - машина может самостоятельно перемещаться :-о), а после - уменьшать стоиомость на количество израсходованного бензина ;-).
    Только налоговикам этого не говорите, пока они сами до такого не додумались! А то с них станется!

  10. #10
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    А я лично не понял кто кому автомобиль отдал попользоваться! Юрик - физику? Или наоборот! Очень меня смущает фраза:
    для целей налогообложения из состава амортизируемого имущества мы этот автомобиль исключили (ст.256).
    Значит этот автомобиль был у юрлица и с передачей его физическому в безвозмездное пользование они исключили его из состава амортизируемого имущества! А?
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    12.08.2002
    Адрес
    СССР
    Сообщений
    404
    ...скорее всего имеется ввиду затраты на ремонт ОСНОВНЫХ средств (ст.260), которые соответственно относятся к амортизируемому имуществу, и которых (основных средств) у физика быть не может (НК от ИМНС стих.LXXII).

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    17.06.2002
    Сообщений
    20
    Поясняю. Мы - юридическое лицо - взяли автомобиль по договору безвозмездного пользования у физ. лица.
    Согласно ст.256 мы не имеем право начислять амортизацию на этот автомобиль для целей н/о, то есть исключили из состава амортизируемого имущества.

  13. #13
    Аноним
    Гость
    Я так понимаю амортизация начисляется на собственное имущество, а арендованный авто - это не мой авто и как его можно исключить из амортизируемого имущества если его там нет???
    в лучшем случае это авто висит где-то на забалансовом счете, (хотя я его даже туда не ставлю.)
    Получила напрочь убитую колымагу директора в безвозмездное пользование и с первого же месяца аренды за счет любимой фирмы делаю из нее игрушку (на не очень большие суммы и ежемесячно)
    Налоговая на это никак не реагирует. (Наверно, в нашем городе налоговая очень спокойная)

    Единственное, о чем сейчас задумалась, это о зимней резине - как ее списать. Раньше вроде ее списывали только после того, как она положенный километраж отбегает

  14. #14
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Как бы резюме, да?
    1. Любое безвозмездное использование или получение МНС подтягивает к действию п.8) ст.250 НК. Вне зависимости от классификаций ГК. Способны опровергнуть - спорьте!
    2. Эксплуатационные расходы МНС принает в виде расходных ГСМ и , может быть, расходов на стоянку и мойку, не более! Остальное - ремонт! А с расходами на ремонт, jul-2000 написала - ст.260 НК. Причем МНС применяет эти правила не только к физикам, а и к юрлицам, которые не амортизируют ОС в порядке гл.25 НК. (полностью самотизированные ОС, ОС юрлиц находящихся на вмененке и упрощенке). И снова, - так они считают! Способны опровергнуть - спорьте!

    Частное:
    С точки зрения и бухучета и налогового учета - авторезина это расходный материал. (Если, конечно, Вы не приобретаете что-то фантастическое по цене >10тыс. рублей за покрышку).
    Другое дело, если Вашей или учетной политикой, или приказом по оперативному (внесистемному) учету предусмотрено закрепление за водителем и (или) иным должностным лицом покрышки на срок всего ее использования выраженного в километрах пробега и (или) времени использования. Тогда при ее умышленной утрате или порче Вы можете попробовать взыскивать с матответственного лица ущерб. Но это уже будет не резина, а расчеты по доказанному (признанному) ущербу.
    Вестись таковой учет может за балансом у бухгалтера или в тетради у менеджера - это устанавливается приказами по конторе.
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    31.08.2002
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    162
    А есть ли реальные шансы оспорить мнение МНС об исключении из состава расходов затрат по ремонту арендованного у физ.лиц автотранспорта?
    Мы занимаемся грузоперевозками на автомобилях, арендованных у физлиц. Затраты по ремонту существенные.
    Аленка

  16. #16
    Клерк Аватар для sotnik
    Регистрация
    07.09.2002
    Адрес
    Великий Новгород
    Сообщений
    1,477
    Шансы - есть! Не очень неоспоримая точка зрения у МНС. Они и сами не слишком уперты в нее! Может проверяя Вас они вообще про это и не вспомнят, а может и ухватятся! Но она (точка зрения) есть и что будет в суде одному Богу .......!
    Делай, что должен! Случится то, что суждено! А как суждено, так и будет, даже если будет по-иному!

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    31.08.2002
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    162
    Нас проверяя они обязательно вспомнят, т.к. перевозки - 80% всей деятельности, и ремонта много. Будем бороться, ежели что.......
    Аленка

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •