×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 44
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2007
    Сообщений
    1,206

    Используем компьютер нашего работника

    Что-то я совсем запуталась! Мы выплачиваем нашему сотруднику компенсацию за использование его компьютера - 1500 руб. в месяц. Если честно, то пока ни какими документами этот факт мы не отражали! Прочитала кучу литературы и совсем запуталась!!! Что с ним надо заключать?
    - договор аренды компьютера (и платить ему арендную плату)
    или
    - доп. соглашение к тр. дог ( и платить ему компенсацию)?

    Вроде как ЕСН и взносы в ПФ и НС не начисляются в обоих случаях. НДФЛ тоже...
    но до сегодняшнего дня (за март и апрель) я удерживала НДФЛ с этих сумм. И к тому же проводила это все через сч. 70!!! А сейчас прочитала, что надо через 73!
    И в банке по чеку я снимала деньги в составе зарплаты... (Ох, что же мне за это будет!?!)

    Вопрос вот в чем. Что теперь делать с НДФЛ? Как быть с суммами выданными по платежным ведомостям, которые оносятся к 73 счету?
    Где эту сумму надо указывать в чековой книжке?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для YUM
    Регистрация
    30.06.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,223
    Вот только не надо в панику впадать.
    отмотать проводки со счета на счет - раз плюнуть. "наш крокодил, как хотим, так и меряем" Тоже мне "нарушение"
    Что там в чековой писали -наплевать и забыть. Мало ли чего и где у нас пишут.
    По моему мнению, место имеет чистая аренда имущества. От нее и плясать. Компенсация, аренда - никакой разницы. Все едино - временное пользование.
    Впрочем, если работник еще и сам по клаве стучит, а в обязанности ему это не входит, то можно и как трудовой подвиг засчитать. Но тут ЕСНы полезут. Так что - лучше так не надо!
    Налог сняли - правильно. Какой ни какой , а все ж доход... Влом искать номер, поройтесь в приложении к НФЛкам.
    Я так думаю.
    На мое ИМХО, просьба не опираться!
    Когда я говорю,
    складывается впечатление, что я брежу(©)

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2007
    Сообщений
    1,206
    Цитата Сообщение от YUM Посмотреть сообщение
    Налог сняли - правильно. Какой ни какой , а все ж доход... Влом искать номер, поройтесь в приложении к НФЛкам.
    Я так думаю.
    А как же п. 3 ст. 217 НК? НДФЛ не удерживают со всех видов установленных законодательством компенсационных выплат, связанных с исполнением работником трудовых обязанностей.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2007
    Сообщений
    1,206
    Наверное, если аренда компьютера, то НДФЛ взымается. А если компенсация (по доп. соглашению), то не облагается!

  5. #5
    Клерк Аватар для YUM
    Регистрация
    30.06.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,223
    Цитата Сообщение от Татьяна07 Посмотреть сообщение
    А как же п. 3 ст. 217 НК? НДФЛ не удерживают со всех видов установленных законодательством компенсационных выплат, связанных с исполнением работником трудовых обязанностей.
    а здесь и нет никакого "исполнения трудовых обязанностей". П3 имел в виду компенсации при увольнении, командировках и т.д. А тут человек принес компьютер - нате, пользуйтесь. Почитайте про аренду автомобиля. Тут много раз обсуждалось. Разницы не много - бензина нет, колеса только внтури
    На мое ИМХО, просьба не опираться!
    Когда я говорю,
    складывается впечатление, что я брежу(©)

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2007
    Сообщений
    1,206
    Наверное, я сделаю так: заключим доп. соглашение с сотрудником о использовании его имущ-ва и НДФЛ продолжу удерживать. ЕСН и ПФ - нет.
    А через какой счет проводить сумму компенсации? Через 70 или 73?
    Аренда шла бы уж точно не через зарплатный счет! И при проверке банком моей кассы они смогут придраться к тому, что я выдавала эти суммы через платежную ведомость!

    Если же это будет у меня компенсацией, могу ли я выплачивать эту денежку сместе с зарплатой (одной суммой в платежной ведомости)?

  7. #7
    Клерк Аватар для триТТон
    Регистрация
    03.02.2008
    Адрес
    Подмосковье
    Сообщений
    215
    Татьяна, Вы ж сами пишете, что в п.3 ст.217 НК упоминаются "...все виды установленных действующим законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов Российской Федерации, решениями представительных органов местного самоуправления компенсационных выплат (в пределах норм, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации)..." Нормы за использование автомобилей в производственных целях есть, установлены, а вот про компьютеры что-то я не слышала. Может, пропустила что? Резюме: это договор аренды, который никакого отношения к трудовому договору не имеет (ведь Вы именно к нему допсоглашение хотите делать?). Ну и в платежную ведомость, безусловно, включать эти выплаты не стоит. Это не зарплата.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2007
    Сообщений
    1,206
    Еще возник вопрос. Мы все-таки провели это всё как аренду, т.е. я отражаю расчеты через 73 счет. Вот он-то меня и смущает! 73 счет - активный. но я, начисляя аренду, делаю проводку Д26 К73.3, а потом, при выплате из кассы: Д73.3 К50. На конец второго квартала у меня начислена сумма аренды компьютера, но выплачена эта сумма работнику только в 3 квартале. В результате у меня в оборотке по дебету 73 счета висит минусовый остаток.
    Вот и хочу спросить вас. Это нормально? Или я что-то не так делаю?

  9. #9
    Не клерк
    Регистрация
    12.06.2008
    Сообщений
    12,753
    Обложение НДФЛ и проводки действительно зависят от того, как Вы оформите возмещение расходов. Если это договор аренды, то удерживается НДФЛ с доходов, если это компенсация за использование личного имущества (ст. 188 ТК РФ), оформленная доп. соглашением или приказом, НДФЛ не удерживается. Объекта налогообложения ЕСН во всех случаях нет.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2007
    Сообщений
    1,206
    Мы решили проводить всё это безобразие как аренду потому что во первых, я изначально удерживала НДФЛ, а во вторых, я не знаю как оформлять ДС с ген. директором, который к тому же является учредителем (у него же нет трудового договора).
    У меня теперь только непонятки со счетами!

  11. #11
    Аноним
    Гость
    а нельзя допустим сразу Д 91.2 К 73.3 а потом Д 73.3 К 50?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2007
    Сообщений
    1,206
    А почему 91?

  13. #13
    Аноним
    Гость
    так прочие расходы

  14. #14
    Аноним
    Гость
    может можно допустим бух. справкой начислить ему компенсацию, а потом через кассу и выплатить, у вас она в расходы попадет

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2007
    Сообщений
    1,206
    А 26 нельзя?

  16. #16
    Аноним
    Гость
    так 26 закрывается на 90, а это ж у вас внереализационные расходы получаются

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2007
    Сообщений
    1,206
    Что-то я запуталась! Пойду почитаю что отностися в внереализационным. А как же быть с 73 счетом? Дебетовое сальдо с минусом - это нормально? Или где-то ошибка?

  18. #18
    Аноним
    Гость
    это нормально т.к. у вас начисление и выплата приходятся на разные налоговые периоды. у меня 73 закрывается нормально, я в июле насчитала в июле же и выплатила, сальдовка нулевая

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2007
    Сообщений
    1,206
    А в балансе сальдо по сч. 73 у меня будет в активе, уменьшать сумму по стр.240? или все-таки я должна показать его в пассиве?

  20. #20
    Аноним
    Гость
    я в пассиве показываю по 660 строке

  21. #21
    Аноним
    Гость
    а причем тут 240 строка, этож задолженность нам, а тут вы перед сотрудником в должниках ходите, только кредиторка то ваша краткосрочная

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2007
    Сообщений
    1,206
    Да я же говорю, меня смутило то, что 73 счет - активный!

  23. #23
    Аноним
    Гость
    наверное главное что он закрывается нормально, проводки все корректные и компенсация попадает на расходы.

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2007
    Сообщений
    1,206
    Спасибо за помощь!

  25. #25
    Молодой Буривух Аватар для Буривух
    Регистрация
    27.06.2008
    Адрес
    о.Арварох
    Сообщений
    617
    "Согласно ст. 188 ТК РФ работник, использующий в интересах работодателя личное имущество, имеет право на компенсацию и возмещение расходов, связанных с использованием такого имущества.
    В соответствии со ст. 188 ТК РФ компенсация выплачивается на основании письменного соглашения работника и работодателя. Компенсация не подлежит обложению налогом на доходы физических лиц (НДФЛ), единым социальным налогом (ЕСН) и может быть учтена в расходах по налогу на прибыль организации (п. 3 ст. 217, подп. 2 п. 1 ст. 238, подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ).

    Самым главным документом, который обязательно следует составить, является соглашение об использовании личного имущества работника в интересах работодателя. Поскольку согласно п. 21 ст. 270 НК РФ в расходах по налогу на прибыль не учитываются все виды вознаграждений работникам, предоставляемых помимо вознаграждений, выплачиваемых на основании трудовых договоров, лучше, чтобы соглашение было частью трудового договора (например, приложением к нему). Не важно, составляют ли трудовой договор и соглашение, являющееся приложением к нему, один документ или нет." (с)

    Это цитата из дискуссии на тему: "Компенсация или аренда"
    Полный текст вот тут: http://forum.klerk.ru/showthread.php?t=208148

    НДФЛ уплаченный можно наверное принять в зачет будущих начислений и оформить как компенсацию - удобненько же)
    ""Надо радоваться ! Не надо грустить ..." (с)

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2007
    Сообщений
    1,206
    Уважаемый Аноним, у меня к Вам еще вопрос. Я так поняла, что у вас тоже есть аренда имущества сотрудников. Дело в том, что не на все имущество, на которое у нас заключены договора есть документы, подтверждающие право собственности сотрудников (т.е. док-ты на их приобретение), ведь люди, приобретая для себя технику изначально не предполагали, что она будет использоваться на благо организации и чеки не сохранили... Во всех документах в правовых базах написано, что д.б. док-ты, подтверждающие право собственности. Как же быть в этой ситуации? Сталкивались ли Вы с этим?

  27. #27
    Аноним
    Гость
    сталкивалась конечно, действительно люди выбрасывали или теряли документы когда заканчивался гарантийный срок за ненадобностью. Но ПК это ж не автомобиль, с авто все понятно, он подлежит гос. регистрации. Я так думаю что ничего страшного в этом нет

  28. #28
    Аноним
    Гость
    тем более при покупке физлицом компьютера наверняка в товарных и кассовых чеках нигде не пишут что купил Иванов Иван Иваныч и что компьютер теперь только его. Налоговикам если че, не к чему придраться будет

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2007
    Сообщений
    1,206
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    тем более при покупке физлицом компьютера наверняка в товарных и кассовых чеках нигде не пишут что купил Иванов Иван Иваныч и что компьютер теперь только его. Налоговикам если че, не к чему придраться будет
    Тут Вы абсолютно правы!

  30. #30
    Аноним
    Гость
    у меня когда я пришла работать в фирму не было на балансе вообще ничего, а на самом деле использовалась вся оргтехника. списывать запчасти и всякие картриджи мне очень хотелось, поэтому я заключила с сотрудниками такие ДС, у меня теперь почти у каждого в собственности есть то факс, то принтер и т.п.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •