×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 12 из 12
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    28.12.2020
    Сообщений
    27

    Нюансы оформления Решения о признании объектов нефинансовых активов (ф. 0510441)

    Согласно приказу 61н: Решение комиссии (ф. 0510441) формируется не позднее рабочего дня, следующего за днем:
    завершения капитальных вложений в объект нефинансового актива.

    Подскажите, каким образом комиссии вашего учреждения становится известен этот факт?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2012
    Сообщений
    4,530
    Какой датой комиссия акт сформировала, значит накануне и узнала.
    Вы зачем в работу комиссии вмешиваетесь? Работы мало? )))

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    28.12.2020
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от topalov Посмотреть сообщение
    Какой датой комиссия акт сформировала, значит накануне и узнала.
    Вы зачем в работу комиссии вмешиваетесь? Работы мало? )))
    Боюсь, у контролирующих органов будет другое мнение.

    Я, блин, двуликий Харви Дент, и член комиссии, и бухгалтер по учету нефинансовых активов, высок риск, что в любом случае буду виновата я за нарушение сроков.

    Представляет интерес и пытаюсь вынести на обсуждение само понятие "Завершение капитальных вложений в объект". Оно когда наступает? И может ли определить факт завершения бухгалтер, принимающий к учету товарную накладную? Если там, к примеру, отражена поставка оборудования. А может, ему еще требуются услуги монтажа/пуско-наладки/аттестации/хрен его знает чего... А может не требуется ничего и оно готово к эксплуатации. А может оно будет настраиваться собственными силами учреждениями еще месяц и только потом будет готово к эксплуатации? Это должен определять бухгалтер что ли? или кто? и как все же комиссия станет в курсе факта завершения вложений?
    Последний раз редактировалось mPanda; 17.10.2025 в 10:53.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2012
    Сообщений
    4,530
    Цитата Сообщение от mPanda Посмотреть сообщение
    А может не требуется ничего и оно готово к эксплуатации
    Так в самом контракте всё и пишется. И зачастую "товар должен быть новый" и пр.
    О том, что объект закончен вложениями и готов к эксплуатации, если уж уходить в "бумажные регламенты", должен сообщить тот, кто был инициатором закупки.
    К примеру, из практики: покупаем программное обеспечение (неисключительные права). При приемке IT-специалист пишет служебку, что то, что поставил продавец, полностью соответствует условиям контракта и пригодно к эксплуатации. ВСЁ. Этот же специалист потом и в членах комиссии по поступлению и выбытию, ибо нефиг)))
    Последний раз редактировалось topalov; 17.10.2025 в 21:35.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2012
    Сообщений
    4,530
    Цитата Сообщение от mPanda Посмотреть сообщение
    Боюсь, у контролирующих органов будет другое мнение.
    Если изъятия и пропуска информации в бухгалтерском учете не допущено, мнением "контролирующих органов" можно пренебречь.
    Вообще, всё, что происходит в пределах месяца (то есть периода, по итогам которого формируется журнал операций) - всегда достоверно независимо от даты. Это если не рассматривать отчетность о НФА - отчетные формы (ф. 0503168, например) вообще формируются за год.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2012
    Сообщений
    4,530
    И еще (моё мнение) - мы настолько привыкли к документам_1С и ведению учета в 1С и ином ПО, что забыли прописную истину - бухгалтерская запись в регистре учета делается не позднее следующего дня.
    А поэтому если у нас в учете какой-нибудь акт от 17 октября проведен 17 октября - это фуфел, на самом деле. Он имеет право и на самом деле должен быть записанным в ж/о 18-м числом, но вот только как это сделать в нынешних условиях автоматизации?
    Только если на него формируется бух.справка, но кто из нас будет с этим заморачиваться (в обычных условиях)?)))

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2012
    Сообщений
    4,530
    Цитата Сообщение от mPanda Посмотреть сообщение
    Я, блин, двуликий Харви Дент, и член комиссии,
    А я вообще начальник отдела учета и отчетности + председатель приемочной комисии + председатель комиссии по поступлению и выбытию активов + зам.председателя закупочной комиссии )))
    Очень, кстати, удобно - все документы оформляются так, как нужно для бух.учета, а не наоборот )))

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    28.12.2020
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от topalov Посмотреть сообщение
    Так в самом контракте всё и пишется. И зачастую "товар должен быть новый" и пр.
    О том, что объект закончен вложениями и готов к эксплуатации, если уж уходить в "бумажные регламенты", должен сообщить тот, кто был инициатором закупки.
    К примеру, из практики: покупаем программное обеспечение (неисключительные права). При приемке IT-специалист пишет служебку, что то, что поставил продавец, полностью соответствует условиям контракта и пригодно к эксплуатации. ВСЁ. Этот же специалист потом и в членах комиссии по поступлению и выбытию, ибо нефиг)))
    Вооооот. Тоже прихожу к выводу что об этом в комиссию должен сообщать инициатор закупки. осталось их (инициаторов) в этом убедить.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2012
    Сообщений
    4,530
    Можно не убеждать, а попытаться внести изменения в регламент (положение) работы комиссии. Зачастую такие документы уточняются ежегодно. Тихонько, под шумок нового состава комиссии вносите аккуратно изменение)

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2012
    Сообщений
    4,530
    Или председателя "натравите" на этот момент, вдруг он захочет блеснуть чешуёй перед руководством)))

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    28.12.2020
    Сообщений
    27
    Цитата Сообщение от topalov Посмотреть сообщение
    А я вообще начальник отдела учета и отчетности + председатель приемочной комисии + председатель комиссии по поступлению и выбытию активов + зам.председателя закупочной комиссии )))
    Очень, кстати, удобно - все документы оформляются так, как нужно для бух.учета, а не наоборот )))
    Эта дурость от законодателей невероятно бесит. Понапридумывали фиктивных комиссий, как будто где-то существует учреждение, в котором принятие к учету чего-либо не является головной болью исключительно бухгалтерии.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    07.03.2012
    Сообщений
    4,530
    Это точно)

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •