Здравствуйте, коллеги.
Вопрос про НКО, или даже дискуссия....

Благотворительный фонд, согласно устава будет реализовывать программы, оказывать помощь.
Если все делать по инструкции, то БФ должен формировать программу/смету на каждый вид деятельности и каждое свое действие подтверждать документами. Я так понимаю что в случае если где то в этой цепочки документов происходит ошибка, то налоговая не признает расходы целевыми и организация платит налог по УСН и пени по ним.
На вэбинарах в этой отрасли встречал информацию что некоторые НКО платят налог со всех поступлений чтобы не рисковать при проверках и так понимаю это позволяет уменьшить количество подтверждающих документов.

1 вопрос. Имеет ли место такой подход, и какими документами подтверждается передача материальных ценностей или оказание помощи.
2 вопрос. Имеет ли такой подход юридические последствия, признание нецелевого использования средств и/или возвращение их жертвователю (допустим платежи на уставную деятельность)
3 вопрос. Если происходит раздельный учет целевых средств и приносящей доход деятельности, то оборот по УСН считается по обоим источниками финансирования, или только по приносящей доход деятельности?

Вцелом хочется разобраться, даст ли уплата налога по УСН с пожертвований и взносов освободится от бумажной волокиты для осуществления уставной деятельности.