×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 21 из 21
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    30.09.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    480

    Списание ГСМ как поступить?

    Директор ездит на арендованном автомобиле. Решил удешевить расходы на ГСМ и перейти на Газ. Переоборудовали. Теперь одновременно заправляется и бензином и газом.

    И что мне делать? Бензин идет на "разогрев" и когда кончается газ. Ну или забудет заправиться, ему же все равно...

    Как в путевом листе мне отражать остатки, расход за день на газ, бензин? Заправляется 50% на 50%.

    Нормы как установить для такого ? В среднем? Или как?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    шутник директор)) я бы учитывала все "по факту" по спидометру. Пусть записывает показания(ну.....хотя бы раз в неделю), потом посмотрите и распределите. Или, прикиньте, по итогам двух-трех месяцев сколько уходит литров бензина и газа на 100 км, составьте свои нормы (ссылаясь на фактические суммы). Я,вообще против норм, я за реальный факт хозяйственной жизни.

  3. #3
    Клерк Аватар для Arhimed0
    Регистрация
    17.02.2012
    Сообщений
    10,137
    Цитата Сообщение от Татьяна-Васильевна Посмотреть сообщение
    Я,вообще против норм, я за реальный факт хозяйственной жизни.
    то есть для Вас нормально, если пробег составил 100 км с расходом 500 литров ?
    снимаю , порчу
    ищу приличную работу, но чтоб не связана с трудом

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    30.09.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    480
    Цитата Сообщение от Татьяна-Васильевна Посмотреть сообщение
    шутник директор)) я бы учитывала все "по факту" по спидометру. Пусть записывает показания(ну.....хотя бы раз в неделю), потом посмотрите и распределите. Или, прикиньте, по итогам двух-трех месяцев сколько уходит литров бензина и газа на 100 км, составьте свои нормы (ссылаясь на фактические суммы). Я,вообще против норм, я за реальный факт хозяйственной жизни.
    Путевые составляем один раз неделю, но понять сколько израсходовал не могу. Ведь он еще и по "своим делам" ездит..

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    30.09.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    480
    Расходы по "своим делам" за его счет.

  6. #6
    Клерк Аватар для Arhimed0
    Регистрация
    17.02.2012
    Сообщений
    10,137
    Цитата Сообщение от Кредо Посмотреть сообщение
    Ведь он еще и по "своим делам" ездит..
    Цитата Сообщение от Кредо Посмотреть сообщение
    Расходы по "своим делам" за его счет.
    как ни странно, но это.... сильно упрощает(!) задачу - пропадает необходимость выставлять показания спидометра что бы сходилось конечные у предыдущего с начальными у следующего. Будут возможны пропуски и скачки...


    Цитата Сообщение от Кредо Посмотреть сообщение
    Нормы как установить для такого ? В среднем? Или как?
    зачем в среднем?
    нормы устанавливаются для каждого вида топлива отдельно. Ну определитесь там как-нибудь, заставьте его что бы замерял сколько расходуется... Закрепите эти показания.

    Цитата Сообщение от Кредо Посмотреть сообщение
    но понять сколько израсходовал не могу.
    да сколько предоставил для оприходования - столько и спишете. Не можете же Вы его ещё и привлечь за перерасход и нанесённый ущерб. Так что сколько поступило, столько списано и будет.
    Ну а как списать.... Думаю что лучше .... придётся несколько подкорректировать Путевой лист.
    Выделить отдельно дополнительные графы с поступлением двух видов топлива, с километражом на каждом из них - не такая большая задача подобрать пройденный километраж на одном и другом виде, если известно количество и норма на каждом, ну и отразить сколько списано, якобы умножив норму на пробег
    снимаю , порчу
    ищу приличную работу, но чтоб не связана с трудом

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    30.09.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    480
    Спасибо.
    Но всегда делала накопительную ведомость за месяц по путевым листам, в смысле расхода по ГСМ. Там прописаны все формулы -остатки и проч.
    Теперь трудозатраты на один путевой лист .... одни матерные буквы. Каждую строку вручную ...

  8. #8
    Клерк Аватар для Arhimed0
    Регистрация
    17.02.2012
    Сообщений
    10,137
    Цитата Сообщение от Кредо Посмотреть сообщение
    Но всегда делала накопительную ведомость за месяц по путевым листам, в смысле расхода по ГСМ.
    нуууу.... когда хочется поморочить самому себе голову, сделать чуть покрасивше.... можно было повыёживаться.... Дескать в баке остатки переходящие остаются, на определённую дату не всё списывается, уходят переходящие остатки с бягзином на следующую поездку.... Бывает, что подобное и на конец месяца проворачивалось
    Да, делалось и такое.... Толко потом сидишь и сам на себя ругаешься: ну кому она нужна твоя красота? чисто для себя? ну делай-делай...


    Цитата Сообщение от Кредо Посмотреть сообщение
    Теперь трудозатраты на один путевой лист .... одни матерные буквы. Каждую строку вручную ...
    нуу.... не так уж и сильно, но чуть увеличиваются - нужно определить общий пробег, разделить его на две составляющие, которая умножатся на нормы двух видов топлива, которые покажут сколько какого списывается.
    Но там же 2-3-5 попыток и всё нормально сложится

    Цитата Сообщение от Кредо Посмотреть сообщение
    Там прописаны все формулы -остатки и проч.
    ровно тоже самое можно сделать с двумя видами!
    единственное - придётся немножко поиграться как разбить на два пробега с разными видами топлива. То есть вчера Вы всё это считали сразу с единственной попытки. В сложившейся ситуации придётся перед окончательным вариантом произвести несколько пробных расчётов.
    Честно признаюсь - на практике не приходилось, но мне так думается, что после 2-3 месяцев будет уже опыт с определением соотношения какая часть общего пробега пройдена на бензине, а какая на газе.
    снимаю , порчу
    ищу приличную работу, но чтоб не связана с трудом

  9. #9
    Цитата Сообщение от Кредо Посмотреть сообщение
    прописаны все формулы -остатки и проч
    возвращаюсь к теме трудозатрат....составьте свои нормы (ссылаясь на фактические суммы).Все поездки (без исключений), считайте поездками "по работе". Не надо будет высчитывать. Формулы, это удобно, поменяете только норму. По итогам года сделайте инвентаризацию В слич.ведомости (инв.) все сможете поправить. Не встречала проверяющих дотошно интересующихся списанием бензина, Вы не пишите, как оформлена аренда (ремонт, страховка и т.д.), а это тоже важно. Некоторое время назад писали про пред + после рейсовый медосмотр, почитайте - интересно. Прикрепляю статью из СПС:
    проходить указанные медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя (абз. 3 п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ), что подтверждается и судебной практикой (см., например, Апелляционное определение Московского городского суда от 24.05.2019 по делу N 33а-2857/2019). То, что директор (заместитель) управляет автомобилем, не создает ему новую трудовую функцию, так как (ст. ст. 15, 17, 56, ч. 2 ст. 57 ТК РФ):
    работа в должности водителя предполагает перевозку грузов, пассажиров, а в данном случае директор (заместитель) возит только себя;
    директор (заместитель) вправе, но не обязан ездить на автомобиле;
    предоставление автомобиля можно рассматривать как вид социальной гарантии для отдельных категорий работников.
    Следовательно, проходить предрейсовые медосмотры ни директор, ни его заместитель не обязаны.
    "Главная книга"

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    30.09.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    480
    Цитата Сообщение от Татьяна-Васильевна Посмотреть сообщение
    возвращаюсь к теме трудозатрат....составьте свои нормы (ссылаясь на фактические суммы).Все поездки (без исключений), считайте поездками "по работе". Не надо будет высчитывать. Формулы, это удобно, поменяете только норму. По итогам года сделайте инвентаризацию В слич.ведомости (инв.) все сможете поправить. Не встречала проверяющих дотошно интересующихся списанием бензина, Вы не пишите, как оформлена аренда (ремонт, страховка и т.д.), а это тоже важно. Некоторое время назад писали про пред + после рейсовый медосмотр, почитайте - интересно. Прикрепляю статью из СПС:
    проходить указанные медицинские осмотры должны только те работники, которые работают в должности водителя (абз. 3 п. 3 ст. 23 Закона N 196-ФЗ), что подтверждается и судебной практикой (см., например, Апелляционное определение Московского городского суда от 24.05.2019 по делу N 33а-2857/2019). То, что директор (заместитель) управляет автомобилем, не создает ему новую трудовую функцию, так как (ст. ст. 15, 17, 56, ч. 2 ст. 57 ТК РФ):
    работа в должности водителя предполагает перевозку грузов, пассажиров, а в данном случае директор (заместитель) возит только себя;
    директор (заместитель) вправе, но не обязан ездить на автомобиле;
    предоставление автомобиля можно рассматривать как вид социальной гарантии для отдельных категорий работников.
    Следовательно, проходить предрейсовые медосмотры ни директор, ни его заместитель не обязаны.
    "Главная книга"
    Спасибо Вам большое. Все затраты -страховка, ремонт авто за счет организации. Уже поняла, что это и за мой счет работа... высчитывать, подсчитывать... Противно... Ведь у нас и так "работы очень мало"...

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    21.01.2021
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от Кредо Посмотреть сообщение
    Нормы как установить для такого ? В среднем? Или как?
    Ну вообще-то есть РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р. Там установлены нормы списания, в том числе по видам топлива, автомобилям и сезонам. Посмотрите. А по пропорциям вида топлива (бензин/газ) вы можете сориентироваться по остаткам. Мы путевку директору выписываем на месяц и остатки считаем за месяц соответственно без всяких заморочек
    Последний раз редактировалось BuhKoza; 23.08.2023 в 12:50.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    30.09.2011
    Адрес
    Самара
    Сообщений
    480
    Цитата Сообщение от BuhKoza Посмотреть сообщение
    Ну вообще-то есть РАСПОРЯЖЕНИЕ Минтранса от 14 марта 2008 г. N АМ-23-р. Там установлены нормы списания, в том числе по видам топлива, автомобилям и сезонам. Посмотрите. А по пропорциям вида топлива (бензин/газ) вы можете сориентироваться по остаткам. Мы путевку директору выписываем на месяц и остатки считаем за месяц соответственно без всяких заморочек
    Ну заморочки как раз и есть. Как высчитать сколько было израсходовано газа или бензина? Линейкой что ли проверяете? Да и путевой лист мне вот интересно как у вас выглядит? Остатки есть только на начало месяца и на конец месяца?

    Форму путевого листа сами разрабатывали? Мы пользуемся типовой формой и там как-то не очень удобно вписывать остатки на начало, на конец периода по видам ГСМ (Газ, бензин). Мы делаем путевой лист один раз в неделю, чтобы не забыть куда он ездил.

  13. #13
    Клерк Аватар для Arhimed0
    Регистрация
    17.02.2012
    Сообщений
    10,137
    Цитата Сообщение от Кредо Посмотреть сообщение
    Как высчитать сколько было израсходовано газа или бензина?
    сколько купил

    Цитата Сообщение от Кредо Посмотреть сообщение
    Линейкой что ли проверяете?
    если Вам действилеьно нужна такая точность, то вполне возможно! и если делать всё действительно по инструкции, то так и должно вобщем-то делаться. Возникает только единственный вопрос, от этого зависит что будет происходить по факту: - что будете делать с этими цифрами? имеется в виду с остатками, которые вдруг не сходятся с фактом? За перерасход удерживать будете?
    Нет!
    Ах нет? тогда, значится, нам надо списать всё то что он купил. - Определится по товарным накладным, чекам или что там поступает на приход

    Цитата Сообщение от Кредо Посмотреть сообщение
    Остатки есть только на начало месяца и на конец месяца?
    когда-то делал на каждый отдельный день. (с той же по сути задачей - списать)
    Ну и как выглядел? Нормально так выгляел: совсем в ноль остаток в баке быть никак не может. Если Вы водили мафыну, то наверняка знаете, что она заглохнет когда бензин кончится, но в баке ещё что-то плескаться будет.
    Поэтому завсегда выставлял на остатках литров этак 5-10
    ну и ладненько


    Цитата Сообщение от Кредо Посмотреть сообщение
    Мы пользуемся типовой формой и там как-то не очень удобно вписывать остатки на начало, на конец периода по видам ГСМ (Газ, бензин).
    ну что ж делать если в типовой предусмотрен только один вид топлива?
    ну разграфите эту часть на две! и будет Вам щщасте и без лишнего напряга!

    Кстати

    А как Вы списываете масла, смазки, .....
    По стандартам - они должны списываться в определённом % от основного топлива!
    Когда были автомобили и тракторы - графил на каждый вид ГСМов !
    Нормально так всё получалось - очень даже красиво! (но тогда, в ту пору, можно было найти время на наведение вот такой красоты! Да и красоту эту кроме меня оценить было некому. Молодой был - очень хотелось только лишь своим учётом весь мир перевернуть! не получилось. Так что теперь уже работаю по-другому)
    снимаю , порчу
    ищу приличную работу, но чтоб не связана с трудом

  14. #14
    Клерк Аватар для Arhimed0
    Регистрация
    17.02.2012
    Сообщений
    10,137
    Цитата Сообщение от Кредо Посмотреть сообщение
    Ну заморочки как раз и есть.
    единственная - подобрать нормальное соотношение в километрах пройденных на разных видах топлива. Что бы покрасивее результат получался, что бы им красиво списывалось то, что требуется списать.
    Всё!
    снимаю , порчу
    ищу приличную работу, но чтоб не связана с трудом

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    21.01.2021
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от Кредо Посмотреть сообщение
    Остатки есть только на начало месяца и на конец месяца?
    Ну да. плюс то что залили в этот период. Разница и есть расход.
    Путевым пользуемся типовым

  16. #16
    Цитата Сообщение от BuhKoza Посмотреть сообщение
    нормы списания, в том числе по видам топлива, автомобилям и сезонам
    Автомобили бывают разные))) мы нормы не применяем, все по факту (даже когда к диру домой возят что-то личное). Иногда машина (достаточно старая) ждет очереди на погрузку зимой и водитель греется, следовательно бензин улетает в трубу. Все по нормативке (в т.ч. разработанным ЛНА). Но!! у нас достаточное к-во сотрудников, которые каждый занят своим делом (водитель,логист, инженер и т.д.). Когда речь идет о бухгалтере, на которого навешивают все обязанности, то целесообразно свести к минимуму трудозатраты (тем более, как писали все уже считается в Exell) разработать нормы (или учитывать по факту), составлять миним. маршрутный (путевой) лист. Все равно в течении года, будет общая сумма, которая вряд ли выльется в огромные перекосы. Успехов!

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    21.01.2021
    Сообщений
    124
    Цитата Сообщение от Татьяна-Васильевна Посмотреть сообщение
    Автомобили бывают разные))) мы нормы не применяем, все по факту
    Что значит не применяем? Вы заказывали экспертизу что ли?
    "Организация вправе самостоятельно разработать и утвердить временные нормы расхода топлива на основании результатов испытаний, контрольных замеров, проведенных комиссией и зафиксированных в акте контрольного замера расхода топлива. При этом во избежание споров с налоговыми органами целесообразно обратиться в специализированную организацию для разработки норм расхода топлива для транспорта и спецтранспорта."

  18. #18
    BuhKoza, не всегда нужна экспертиза. Из СПС: Для учета расходов на ГСМ нужны документы, подтверждающие их приобретение и расход, а также служебный характер поездок. Приобретение ГСМ по топливным картам подтверждает накладная поставщика, покупку за наличные - чек АЗС и авансовый отчет водителя. Расход топлива и служебный характер поездок автомобиля, подключенного к электронной системе контроля, подтверждают отчеты системы.Путевые листы для списания ГСМ нужны, если нет электронной системы контроля расхода топлива или она не предоставляет все нужные данные. Например, контролирует расход ГСМ, но не отслеживает маршрут автомобиля.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    21.01.2021
    Сообщений
    124
    [QUOTE=Расход топлива и служебный характер поездок автомобиля, подключенного к электронной системе контроля, подтверждают отчеты системы.Путевые листы для списания ГСМ нужны, если нет электронной системы контроля расхода топлива или она не предоставляет все нужные данные. Например, контролирует расход ГСМ, но не отслеживает маршрут автомобиля.[/QUOTE]

    Что-то мне подсказывает, что электронные системы контроля расхода топлива установлены на каждой первой машине))))).... и именно поэтому нормы расхода топлива от минтранса нужно отправить в топку))). Не смешите! Такие системы на самом деле есть ну у очень небольшого количества предприятий, а уж у "малышей". так на 100% их нет. Так что руководствуемся нормами. Кстати там куча поправочных коэффициентов, в том числе и на обогрев и прочее.

  20. #20
    BuhKoza, так кто ж спорит, я расматриваю с точки зрения трудозатрат и степени "наказания". Когда по факту, то и логист (который обсчитывает бензин) ничего не придумывает (у нас логист предоставляет сведения). А когда бух в едином лице должен заполнять, вести, контролировать, придумывать и т.п., то нормы+ попр.коэфиециенты+ еще что-то, очень усложняет жизнь. Повторюсь, не встречала в проверках пристальное внимание к списанию бензина.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    21.01.2021
    Сообщений
    124
    [QUOTE=не встречала в проверках пристальное внимание к списанию бензина.[/QUOTE] Это точно!)))

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •