×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 39
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    07.11.2014
    Сообщений
    3

    Требование о предоставлении документов у ИП

    Добрый день!
    У нас такая ситуация ИП на ЕНВД, оказание грузоперевозок, получили с налоговой требование о предоставлении документов (книгу КУДИР,договора, акты приема-сдачи работ, товарные накладные, ТТН, счета-фактуры, кассовую книгу, ПКО и РКО за период с 01.01.2012 по 01.06.2014г.) касающейся деятельности нашего ИП, в связи с Истребованием документов или информации по сделке у контрагента проверяемого лица или у лиц, располагающего информацией по проверяемому лицу или у налогоплательщика при проведении камеральной проверки.
    Вопрос:
    1) мы так и не поняли проверяют финансово-хозяйственную деятельность самого ИП или это встречная проверка с каким то контрагентом ?
    2) можем ли вы отказать налоговому органу в предоставлении документов, т.к ИП находится на ЕНВД и бухгалтерский учет не ведет, конечно за исключением кассовый книги?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    214,131
    ИП и кассовую книгу с 1 июня не обязан вести. Только книгу кассира-операциониста, если он ККМ применяет
    Договоры должны быть. Иначе ИП рискует оказаться не на ЕНВД, поскольку надо доказать, что осуществляется деятельность именно по грузоперевозкам.
    Это встречная проверка, должен быть указан контрагент, именно по нему документы и надо представить
    Через ИП на ЕНВД по перевозкам идет большое количество обналички, поэтому к пристальному вниманию следует приготовиться

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    07.11.2014
    Сообщений
    3
    а что если мы не предоставим документы, т.к у ИП их реально нет за 2012 год, штраф за каждый не предоставленный документ?, так в требовании конкретно не прописано какие именно документы и по какому контрагенту? мы просто знаем, что налоговая в отношении ИП уже у наших контрагентов истребовала документы в отношении нашего ИП, и мы в курсе что ха нами числиться грешок, в некоторых актах проскальзывает формулировка оказание услуг спец.техники , а данные услуги попадают по УСНО, а так как мы вовремя не подали заявление о переходе, то нам я так полагаю грозит начисление налогов с этих услуг как по общей системе, а это НДС, прибыль, что делать? сдаваться или не давать документы?

  4. #4
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    214,131
    Цитата Сообщение от Nadzhabova Посмотреть сообщение
    а что если мы не предоставим документы, т.к у ИП их реально нет за 2012 год,
    А ИП понимает, что ему могут пересчитать налоги? Потому что у него нет документов о том, что у него деятельность попадает под ЕНВД.

    Цитата Сообщение от Nadzhabova Посмотреть сообщение
    а это НДС, прибыль,
    Не прибыль, а НДФЛ.
    Если не дадите документы сейчас, устроят выездную проверку. Поскольку они уже накопали, что у ИП не только ЕНВД.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    07.11.2014
    Сообщений
    3
    блин придется просить копии у контрагентов, а можно же кассовую книгу за 2012 год не предоставлять, в обязанность ведения кассовой книги ввели с 2013 года

  6. #6
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    214,131
    Можно

  7. #7
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Nadzhabova Посмотреть сообщение
    блин придется просить копии у контрагентов, а можно же кассовую книгу за 2012 год не предоставлять, в обязанность ведения кассовой книги ввели с 2013 года
    А разве надо вести кассовую книгу ИП на грузоперевозках? По ЕНВД я вообще ничего не веду (договора аренды авто с водителем), а по УСН только КУДИР (договора перевозки); все расчеты только через р/с, правда было вначале года пару месяцев частично за наличку (так там акты со всеми реквизитами и подписью деньги получены). Извините за глупые вопросы, просто стараюсь сама разбираться.

  8. #8
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    39,454
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    было вначале года пару месяцев частично за наличку
    до 1 июня 2014г. нужно было вести кассовую книгу и все кассовые документы.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  9. #9
    Аноним
    Гость
    Просто раньше изучала на форуме и видела, что если нет ""предпринимательской налички, то вести не надо"". Может я как-то неправильно выразилась - у нас расчеты с заказчиком всегда по безналу на р/с ИП. Кому то я оплачиваю за услуги также по безналу с р/с; а остальное перевожу на свою карту физ лица и уже потом снимаю денежку и оплачиваю остальным наличкой. Исходя из этого, я поняла, что если я буду непосредственно с р/с снимать денежку в оплату - тогда кассовая книга нужна. Разве не верно?

  10. #10
    Аноним
    Гость
    PS: А именно при такой схеме, как у меня, то кассовая книга не нужна. Или нужна, просто пустая будет лежать?

  11. #11
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,404
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    сли нет ""предпринимательской налички, то вести не надо"".
    Да.Но Вы же выше писали,что


    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    было вначале года пару месяцев частично за наличку (так там акты со всеми реквизитами и подписью деньги получены)

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    15.11.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,085
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    не нужна. Или нужна
    До 01.06.2014 должна была быть (за 12-14 год), если были наличные доходы от предпринимательской деятельности (см. 373-П), после 01.06.2014 – не обязательна (см. 3210-У)

  13. #13
    Аноним
    Гость
    Спасибо всем за помощь. Разобралась.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    11.04.2012
    Сообщений
    151
    добрый день.
    Получили Требование о предоставлении документов от ФНС по ИП, которое было официально закрыто в мае 2014г.
    Запрашивают документы с 2012г. по текущий момент - в рамках встречной проверки по контрагенту.
    На самом деле работаю в данной компании с периода, когда ИП уже было закрыто и открыто ООО, даже не знаю где искать документы по ИП - рыть архивы? документооборот довольно большой. А в отчетный период ой как жалко тратить на это драгоценное время.
    Есть ли законное основание не предоставлять документы? Можно ли в ответ на требование написать что ИП закрыто, деятельности не ведет.
    Читала о том, что ИП обязано предоставлять документы еще три года после закрытия.... вот и сомневаюсь - как лучше выйти из данной ситуации

  15. #15
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    214,131
    Цитата Сообщение от Мила787 Посмотреть сообщение
    Есть ли законное основание не предоставлять документы?
    Нет. И понятия "закрытия ИП" тоже нет. Есть физическое лицо, прекратившее предпринимательскую деятельность. И хранить документы, связанные с исчислением налогов, Вы обязаны 4 года.
    Мало того, что себя подставляете, еще и контрагенту неприятности доставите

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    11.04.2012
    Сообщений
    151
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Нет. И понятия "закрытия ИП" тоже нет. Есть физическое лицо, прекратившее предпринимательскую деятельность. И хранить документы, связанные с исчислением налогов, Вы обязаны 4 года.
    Мало того, что себя подставляете, еще и контрагенту неприятности доставите
    понятно...
    значит будем поднимать архивы и пытаться найти то, что от нас требуют....
    а что делать если не найдем?

  17. #17
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    39,454
    Цитата Сообщение от Мила787 Посмотреть сообщение
    что делать если не найдем?
    и базы не сохранилось?
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    11.04.2012
    Сообщений
    151
    база в 1С сохранилась - предлагаете заново распечатать все акты и подписать их у контрагента (сч/ф нет - была УСН) ? хорошая идея - спасибо. Только не уверена, что у руководителя сохранилась своя печать ИП - как налоговая расценит тот факт, что контрагент предоставил акты с печатями - а мы без?
    и что делать с платежками - все расчеты вели через банк-клиент, платежки не распечатывали. Р/сч закрыт и банк-клиента теперь нет. Можно ответить налоговой, что у нас нет возможности добыть платежки? чтобы они сделали запрос в банк?
    или нам самостоятельно нужно запрашивать эти платежки в банке? предполагаю, что банк может нам отказать, т.к. мы уже давно не являемся их клиентом

  19. #19
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    39,454
    Цитата Сообщение от Мила787 Посмотреть сообщение
    как налоговая расценит тот факт, что контрагент предоставил акты с печатями - а мы без?
    не знаю, как расценит, но ИП не обязан иметь печать. Главное - подписи, в т.ч. покупателя. А там тоже народ мог поувольняться.


    Цитата Сообщение от Мила787 Посмотреть сообщение
    и что делать с платежками - все расчеты вели через банк-клиент, платежки не распечатывали. Р/сч закрыт и банк-клиента теперь нет. Можно ответить налоговой, что у нас нет возможности добыть платежки?
    Так вам теперь налоговая может сказать, что ни один налог не уплачен, и поставщики ваши могут предъявить претензии об отсутствии оплаты...
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    11.04.2012
    Сообщений
    151
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Так вам теперь налоговая может сказать, что ни один налог не уплачен, и поставщики ваши могут предъявить претензии об отсутствии оплаты...
    год прошел с закрытия ИП - вроде ничего подобного не возникло ...да и поздно уже теперь об этом - прошлого не воротишь, и тратить столько бумаги и папок на распечатывание платежек - это тоже не есть хорошо
    в крайнем случае можно запросить выборочно платежки в банке. Мы уже сегодня с этим вопросом в банк обратились - но они запросили по 30рэ за каждую платежку (а нам надо аж 50 штук) Естественно бывший ИП посчитал данные расходы необоснованными, так как доходов от ИП давно нет... Придется в ответе на требование так и написать.... Налоговая же сама может запросить эти платежки у банка притом бесплатно.

  21. #21
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    214,131
    Цитата Сообщение от Мила787 Посмотреть сообщение
    и тратить столько бумаги и папок на распечатывание платежек - это тоже не есть хорошо
    Странная позиция. Это деньги ИП вообще-то.

    Цитата Сообщение от Мила787 Посмотреть сообщение
    Придется в ответе на требование так и написать..
    Что написать-то? Налогоплательщик обязан предоставить документы. Получит штраф по 200 рублей за каждый документ. Это поболее будет, чем 30 рублей

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    11.04.2012
    Сообщений
    151
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    Странная позиция. Это деньги ИП вообще-то.


    Что написать-то? Налогоплательщик обязан предоставить документы. Получит штраф по 200 рублей за каждый документ. Это поболее будет, чем 30 рублей
    спасибо за ответ - и вы правы в том, что в идеале все так и должно быть .... но как это бывает обычно - в реальности не всегда получается соблюсти и учесть все-все .... раньше, когда я вела небольшие компании - я действительно распечатывала все выписки и платежки регулярно и все подшивала.
    Но с тех пор как начала работать в компаниях в большим документооборотом - получила установку от вышестояших сотрудников такую - что тратить столько бумаги на распечатывание платежек не нужно ( в среднем по 2 пачки в месяц выйдет только на банк), тут даже выписки до меня не распечатывали почему-то - просто складывали оплаченные счета с отметкой о дате оплаты.... мне так не очень понятно - я стала распечатывать выписки хотя-бы.
    а касательно ИП -я его вообще не вела - я когда пришла -ИП уже закрыли и работали в ООО - поэтому сейчас рассуждать о том, что надо было сделать и не сделали наверно бессмысленно... хотя, справедливости ради по ООО тоже не распечатываю платежки ....
    а по поводу штрафа - спасибо за информацию - не подумала об этом.... но в требовании инспекция написала о том, что если мы не можем предоставить какие-либо документы - то надо написать объяснительную - почему не можем. Вот мы и написали объяснительную - что мол доходов от ИП не имеем, оплатить услуги банка нечем - поэтому не можем предоставить .... не думаю, что налоговая сразу штрафовать будет - мы же прям резко не отказываемся, мы объясняем почему сейчас не можем этого сделать... Предполагаю со стороны налоговой, в крайнем случае, еще одно требование о том, что нужно изыскать средства и предоставить платежки... тогда уже руководство будет думать ( платить или не платить). Мое мнение - подождать реакции налоговой.... может быть всет-таки сами напрямую в банк обратятся

  23. #23
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    214,131
    Цитата Сообщение от Мила787 Посмотреть сообщение
    что мол доходов от ИП не имеем, оплатить услуги банка нечем
    ИП это физлицо и после того, как он перестал быть ИП физлицом быть не перестал. Пусть достанет деньги и за кармана и заплатит.

    Цитата Сообщение от Мила787 Посмотреть сообщение
    Предполагаю со стороны налоговой, в крайнем случае, еще одно требование
    Да скорее всего штраф выкатят сразу. Несколько раз требовать одно и тоже они не будут.

    Цитата Сообщение от Мила787 Посмотреть сообщение
    может быть всет-таки сами напрямую в банк обратятся
    Это не избавит от штрафа.

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    11.04.2012
    Сообщений
    151
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    .
    вы молодец, на самом деле так хорошо знаете все налоговое законодательство и не только налоговое. И вы безусловно правы - риски есть в нашей ситуации, но и человеческий фактор никто не отменял.
    Я сейчас позвонила и в свою инспекцию (откуда Требование получила) -они сказали, что им собственно все равно какие документы мы представим -главное чтобы на Требование ответили и переадресовали меня к непосредственному исполнителю в другую налоговую (откуда они получили Поручение об истребовании документов). Непосредственному исполнителю я озвучила нашу ситуацию и сказала, что мы не можем предоставить платежки, потому что нет возможности зайти в банк-клиент - сказала чтобы так и написали в пояснении и написали на описи тел. для связи - если у них будут вопросы они свяжутся с нами.
    Будем держать кулачки - и надеяться на лучшее (что их удовлетворит наш письменный ответ) и на этом вопрос будет закрыт.
    но вам огромное спасибо за подсказки.

  25. #25
    Аноним
    Гость
    Добрый день . Подскажите пожалуйста, Ип на ЕНВД розничная торговля . Пришло требование о представлении документов на контрагента с 01.01.2016 по 31.03.2017 г ( по его декларации НДС за 1 кв 2017г). А у Ип сохранены не все документы на поставку товара . Что делать? И еще в требовании указано штатное расписание , а это зачем?

  26. #26
    Клерк Аватар для Лёнка
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    г.Волгоград
    Сообщений
    13,477
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Пришло требование о представлении документов на контрагента
    контрагент-покупатель или поставщик?
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    в требовании указано штатное расписание ,
    игнорируйте
    1.напиши текст вопроса...прочти вопрос...
    2.сам понял о чем хотел спросить?тогда жми на кнопку...

  27. #27
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    39,454
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    в требовании указано штатное расписание , а это зачем?
    это может быть для подтверждения подписи на накладной лица, получившего ТМЦ.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  28. #28
    Аноним
    Гость
    Контрагент-поставщик. Ип имеет не большой магазинчик и никогда особенно за сохранением документов прихода не следили , получили , проверили приход ,оплатили и все. Ведь у нас вмененка и дальше они нам были не нужны. А тут на тебе

  29. #29
    Аноним
    Гость
    Сейчас еще прочитала , ответ какому-то ИП на Усно 6% тоже нет документов по требованию налоговой. Так в этом ответе Над.К пишит , что ИП может не сохранять документы. Может и мне можно ответить налоговой , что я могла на ЕНВД не сохранять документы. На что при этом можно сослаться. Заранее спасибо за ответ.

  30. #30
    Аноним
    Гость
    И что лучше предоставить,что имеем в наличии или вообще просто написать письмо об отсутствии?

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •