В нашей компании есть люди, которые как мне кажется, умело манипулируют другими (мной). Давят на жалость - у них всегда все плохо, денег нет, трубу прорвало, босоножки прохудились, дети плохо учатся, кошка рожает, муж ушел (или пришел не вовремя ) и так далее до бесконечности. При этом на обсуждение всех этих злоключений уходит значительная часть рабочего дня. Пока полежат по полчаса на плече каждого сотрудника - уже и на обед в пору собираться, потом перекур с очередной порцией обсуждений как несправедлива жизнь, потом телефонный разговор с мамой с жалобами "на этого козла". Я как руководитель, оказываюсь в сложной ситуации: с одной стороны, мне по-человечески их тоже жалко, но с другой - работать-то надо? Начинаешь делать замечания, что давайте уже поработаем. В ответ реакция - мне итак плохо, а вы тут "последний гвоздь в крышку заколачиваете". Ситуация получается неправильная, но как из нее выйти достойно не понимаю. Не хочу выглядеть бесчувственной скотиной, понимаю, что мне бы тоже хотелось наверное получить сочувствие и поддержку в трудной ситуации (отношения внутри коллектива теплые и доброжелательные), но и тянуть на себе этих несчастных тоже не хочется. Да и не верится как-то, что ну вот ВСЕ у человека плохо, на протяжении нескольких месяцев... КПД этих несчастных естественно ниже, чем у довольных жизнью сотрудников. Мой непосредственный руководитель считает, что надо всех нытиков уволить, они разлагают коллектив, отвлекают других от работы и сами не работают. Если отбросить эмоции, то я склоняюсь к этой же мысли. Но начинаешь конкретно думать - как рука поднимется уволить человека, которого бросил муж и оставил без копейки денег... В итоге я чувствую себя обведенной вокруг пальца, работа не сделана, а ругань и замечания встречают жесткий отпор и опять таки манипуляцию на эмоциональном уровне. Как унять СВОИ эмоции по этому поводу?