Я программист фрилансер. 95% работы –это работа c зарубежной клиентурой. Имею абсолютно черные деньги. Поскольку отсутствие договоров принципиально. А их наличие убьет мой маленький бизнес. Речь идет о суммах порядка 1500$-2000$ в месяц. Но вообщем-то может быть и месяц густо, другой пусто.
Вопросы:
1) Могу ли я легализовать хотя бы часть своей деятельности в России и платить налоги?
2) Как объяснять органам происхождение денег?
Имею следующие ситуации.
1) Продаю лицензию на пользование своими условно-бесплатными (shareware)программами. Стоимость программы невысока.
Деньги перечисляются через различные системы электронных денег. Естественно никакого письменного договора заключать ни один нормальный человек не станет. При любой моей попытке это сделать человек покрутит пальцем у виска и понесет деньги тому, кому ему проще заплатить без мороки и волокиты с договорами.
2) Осуществляю услуги по написанию программ, когда заказчик платит за мое время или за выполненную работу. Договор отсутствует почти всегда, почти всегда я ничего не знаю о заказчике кроме ника в Интернете. У меня конечно есть риск, что мне не заплатят, также как и у заказчика, но страхуюсь я (и он ) не договором, а
А) Посредником, который принимает деньги от заказчика вперед, и сам платит мне когда работа выполнена.
Б) Промежуточными выплатами.
В) Непредоставлением ключей и паролей (например от сделанного мною сайта до окончательной выплаты).
Г) Непредоставлением исходных кодов программы до окончательной выплаты.
Заказчик страхуется
А) Посредником, который и разрешает все конфликты.
Б) Отзывами об исполнителе у посредника.
В) Промежуточными отчетами о проделанной работе и проверкой состояния дел в любой момент времени.
Договор здесь опять оформлять проблематично, поскольку заказчик опять же предпочтет человека без волокиты. Плюс при работе с посредником это может противоречить услоиям посредника, поскольку он таким образом пытается защитить свой процент.