<p><em>В данной статье рассмотрена арбитражная практика, касающаяся обоснованности
применения налогоплательщиками льготы по налогу на добавленную стоимость при
осуществлении работ в порядке получения безвозмездной помощи (содействии) Российской
Федерации, и даются разъяснения по правомерности взыскания налоговыми органами
арендных платежей, подлежащих перечислению в федеральный бюджет, а также сумм
пени в случае их несвоевременного перечисления.</em></p>
<p> Позиция налоговых органов при проведении выездных проверок налогоплательщиков
по вопросам применения льготы в соответствии с подпунктом 19 пункта 2 статьи
149 Налогового кодекса РФ диаметрально противоположна позиции арбитражных судов
при рассмотрении данной категории налоговых споров. В основном это связано с
отсутствием методологии проведения проверок налогоплательщиков, работающих в
рамках программы оказания безвозмездной помощи (содействии) Российской Федерации.


В настоящее время порядок оформления необходимых документов для получения права
на льготу по налогу на добавленную стоимость регулируется:</p>
<ul>
<li> Федеральным законом от 4 мая 1999 года № 95-ФЗ &quot;О безвозмездной помощи
(содействии) Российской Федерации и внесении изменений и дополнений в отдельные
законодательные акты Российской Федерации о налогах и об установлении льгот
по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды в связи с осуществлением
безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации&quot;;</li>
<li> Порядком регистрации проектов и программ технической помощи (содействия),
выдачи удостоверений, подтверждающих принадлежность средств, товаров, работ
и услуг к технической помощи (содействию), а также осуществления контроля
за ее целевым использованием утвержденным Постановлением Правительства РФ
от 17 сентября 1999 года № 1046;</li>
<li> подпунктом 19 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса РФ.</li>
</ul>
<p> Налоговый орган провел выездную налоговую проверку соблюдения законодательства
о налогах и сборах за период с 1 апреля 1999 года по 31 декабря 2001 года закрытым
акционерным обществом (далее - Общество).

Налоговый орган привлек Общество к налоговой ответственности за совершение налогового
правонарушения, заключающегося в следующем. Общество является плательщиком НДС,
но оно не уплатило указанный налог в сумме 3 500 000 руб. В соответствии с Решением
налогового органа необходимо было также уплатить пеню в сумме 2 200 000 руб.
и штраф в сумме 300 000 руб. Всего Обществу было предложено перечислить в бюджет
6 000 000 руб. </p>
<p> ЗАО &quot;Интерком-Аудит&quot; оказывало Обществу консультационные услуги
на этапах досудебного рассмотрения спора и подготовки искового заявления в арбитражный
суд первой инстанции.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/law?3036