×
×
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14
  1. #1
    Cloud
    Гость

    Кассовая дисциплина

    Привет всем, вопрос у меня следующий.
    Наше предприятие имеет обособленные структурные подразделения (цеха и участки) на территории области. Почти год назад мы открыли расчетные счета в областных отделениях банка с тем, чтобы начальники цехов (участков) получали деньги непосредственно на местах.
    Теперь оказывается (согласно письма ЦБ) предприятие должно вести только одну кассовую книгу.
    Что же это получается, получая наличные по чеку в банке, начальник приходует их в кассу, ведёт свою кассовую книгу, тем самым нарушая кассовую дисциплину?
    Как можно избежать санкций налоговой?
    Заранее спасибо.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    В рамках проверки касовой дисциплины возможны санкции только в случаях превышения лимита остатка кассы и лимита расчета по одной сделке (применение ККМ в расчет не берем).
    Однако, в соответствии с Порядком ведения кассовых операций в РФ, Кассовая книга действительно должна быть одна - даже если вы получаете в банке наличную валюту для командировок. Насколько я понимаю, у Вас подразделения не являются филиалами или представительствами, ведущими БУ, поэтому и не должны иметь своих касс.
    Рекомендации ? Ну, пожалуй, использовать подотчет и денежные средства в пути, Кассовую книгу перепечатать.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    26.04.2002
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    489
    В свое время у меня была подобная ситуация. В нашей организации было два подразделения, существовавшие отдельно друг от друга (но не являющиеся филиалами), в каждом была своя касса и велась своя кассовая книга. Лимит остатка кассы был установлен в целом по организации. Мы его поделили. При проверке кассовой дисциплины (СБ РФ) специалисты банка долго удивлялись такому положению вещей, но в конце концов, приняли нашу позицию. Я думаю, Вам нужно обратиться в Ваше отделение банка и заранее урегулировать этот вопрос. Например, подать заявление с просьбой разрешить вести две кассовые книги (Кстати, мы это отразили в своей учетной политике), и обязательством не нарушать суммовой лимит остатка кассы. Если Вам это поможет, я могу найти подтверждающие документы по тому случаю (Для создания прецедента), но это займет несколько дней.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    28.05.2002
    Сообщений
    4
    Спасибо огромное за ответы.
    У меня вопрос к Вам, ЮЮ. Каким образом операции по кассе подразделения отражаются в приходе-расходе предприятия?
    Либо эти операции так и остаются кассовыми операциями подразделения?
    Для чего тогда установлен Порядок ведения кассовых операций если можно обойти пункт где сказано что кассовая книга д. б. одна.
    Сорри за сумбур, варианты различные копошатся в голове, сейчас попробую собрать мысли в "пучок")

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    Лимиты в банке можно открыть филиалам (обособленным подразделениям, ведущим самостоятельный БУ), но удаленным рабочим местам - нет. Выручка с разных точек по окончании дня должна сдаваться в кассу организации либо оставаться по местам торговли, если там есть оборудованные кассы. Может и убедили банк в этом, но они не имели никакого права делать несколько лимитов, а уж тем более допускать несколько кассовых книг.

    "По предприятию, в состав которого входят подразделения, не
    имеющие самостоятельного баланса и счетов в учреждениях банков,
    устанавливается единый лимит остатка кассы с учетом этих
    структурных подразделений. Лимит остатка кассы структурным подразделениям доводится приказом руководителя предприятия."
    (п. 2.5 Положения ЦБ РФ от 05.01.98 № 14-П).

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    28.05.2002
    Сообщений
    4
    Денис В., то есть остается единственный выход - переписывание кассовой книги и ещё кучи документов и работать с подотчетами?
    И ещё, я правильно поняла - можно брать наличные в подотчет сразу из кассы банка, не приходуя в кассу предприятия?
    Спасибо большое

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    Предыдущее сообщение подкорректировал - теперь оно корректнее :-) Получать средства из банка без оприходования в кассу можно по-моему, только предприятиям, не имеющим кассы. Уточню чуть позже - надо порыться.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    Да, действительно, полученные из банка деньги необходимо приходовать в кассу. Вы можете:
    1. Открыть своим приказом внутренние лимиты на подразделения (если там есть оборудованная касса).
    2. Приходовать туда поступления из банка.
    3. Переписать кассовую книгу.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    28.05.2002
    Сообщений
    4
    :? Не совсем поняла что значит Открыть своим приказом внутренние лимиты на подразделения - лимит остатка кассы?
    Нашла следующее: "Выдача наличных денег под отчет производится из касс предприятий. При временном отсутствии у предприятий кассы разрешается выдавать по согласованию с банком кассирам предприятий или лицам, их заменяющим, чеки на получение наличных денег непосредственно из кассы банка"

    Правильно ли я рассуждаю - в подразделениях отсутствует ( :? временно) касса, поэтому руководитель участка получает денежку из банка сразу под отчет, т.е. проводка Дт 71 Кт 51?
    Или же имеется в виду именно КАССА - та единственная?

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    Нет, это наказуемо по тому же Указу 1006, и "полнота оприходования средств, получаемых в банке" является объектом проверки банков.
    Выдача прямо в подотчет возможна только если у вас нет никакой кассы вообще в организации.
    Проводка Д71 К51 воможна лишь в случае выдачи подотчета на пластиковую карту сотрудника. Если выявят расхождение между выданными наличными средствами в банке и оприходованными у Вас - накажут.
    "Открыть своим приказом сублимиты" означает - Написать приказ, устанавливающий внутренние лимиты остатка кассы для ваших структурных подразделений. Естественно сумма всех выданных подразделениям лимитов не может быть больше лимита, выданного банком Вашей организации. Если у подразделения нет оборудованной кассы, то наличность приходуете в кассу организации. Если есть - то по месту подразделения. Я бы в этом случае рекомендовал вести субсчета на 50-м счете. Но в любом случае, получение налички отражаете проводкой Д50 (соответствующий субсчет) К 51.
    Я не вижу большой проблемы - Вам разве трудно сделать 2 проводки вместо одной, зато жить не опасаясь ?

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    28.05.2002
    Сообщений
    4
    Разумеется, сделать две проводки вместо одной не составит труда
    Мы уже придумали. Механизм следующий. Получив по чеку деньги, товарищ Иванов звонит мне, я делаю приход из банк и тут же расход на подотчет (сумма ест-но та же). В конце месяца Иванов приезжает в офис, привозит корешок чека и расписывается в расходнике за подотчетную сумму ну и т. д.

  12. #12
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    [color=darkblue:deaff74226]вообще то при расчетах со структурными подразделениями должен использоваться не подотчетный счет а счет структурного подразделения (79).

    Вы как-бы выдаете из кассы деньги в структурное подразделение, там ведется какая-то отчетность, предусмотренная внутренними документами и являющаяся приложением к учетной политике.

    Касса однозначно одна, но в подразделениях может вестись "отчет о движении полученных средств" копирующий кассовую книгу.[/color:deaff74226]

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    05.04.2002
    Адрес
    Сибирь - Москва
    Сообщений
    10,750
    Татьяна, тут немного другая ситуация. Подразделение самостоятельного учета не ведет, самостоятельно не может выдать средства в подотчет. Поэтому, все имущество отражается в балансе организации. А межфилиальные и прочие расчеты с подразделениями - лишь в случае, когда там ведется учет. Тут же деньги выдаются в подотчет физ. дицу, хоть и по местонахождению подразделения - операция отражается Д 71 К 50, без 79 счета. И авансовый отчет утверждается не в подразделении.
    Естественно, если что-то иное не предусмотрели учетной политикой.

  14. #14
    Модератор Бухбизнеса Аватар для Демидова Татьяна
    Регистрация
    11.03.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    15,933
    [color=blue:3d08e1891e]В общем, советов масса и на любой вкус.[/color:3d08e1891e]

Закрытая тема

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •