<p align="right">Николай Алексеев
E-xecutive</p>
<p>В большинстве случаев деловые предприятия создаются для преумножения капитала
и удовлетворения связанных с его использованием общественных и личных интересов.
Поэтому вполне естественно, что именно рост стоимости предприятия является наиболее
простым и наглядным критерием эффективности его менеджмента. Предприятие с растущими
оборотами, прибылью и капитализацией способно лучше удовлетворять потребности
и амбиции клиентов, менеджеров, акционеров, работников и общественности. Однако,
если одновременно с ростом масштабов не происходит качественное развитие системы
управления предприятием, оно теряет управляемость и вместо роста капитала может
принести убытки.</p>
<p>О том, как правильно строить систему управления, подробно говорится в многообразной
литературе по менеджменту. Но зачастую менеджерам оказывается сложно в условиях
цейтнота разбираться в противоречиях и хитросплетениях теории, которая к тому
же зачастую бывает оторвана от проблем практического руководства. Для того,
чтобы суметь воспользоваться этими знаниями, в первую очередь необходимо четко
диагностировать причину возникающих трудностей.</p>
<p>Это возможно, поскольку, как показывает практика, все растущие предприятия,
теряющие управляемость, сталкиваются с примерно одинаковым кругом проблем. Их
поведение мало зависит от отраслевой принадлежности, первоначальных масштабов
или формы собственности. Подобное сходство делает возможным описание наиболее
типичных управленческих ситуаций, с которыми сталкиваются растущие предприятия.</p>
<p><font size="+1">Ситуация 1. Мотивация роста и потеря управляемости</font></p>
<p>Основным мотивом создания нового предприятия самими бизнесменами и экономистами
чаще всего называется стремление к расширению личной свободы. Собственный бизнес
позволяет создать жизненное пространство, в котором человек кажется менее зависимым
от неконтролируемых им самим обстоятельств, от государства и окружающих людей.
Но такое объяснение оказывается обманчивым.</p>
<p>Бизнесмен сразу сталкивается с ограничением личной свободы. Его действия все
в большей степени начинают диктоваться интересами партнеров, потребителей, поставщиков,
работников и так далее. Даже если стремление к личной свободе связано, прежде
всего, с удовлетворением материальных потребностей, то после достижения относительного
благополучия бизнесмен просто вынужден продолжать рост делового предприятия,
чтобы не обмануть ожидания партнеров, акционеров, работников и под давлением
конкуренции не оказаться банкротом.</p>
<p>Но зачастую для стремления открыть собственный бизнес и обеспечить последующий
рост делового предприятия трудно найти рациональное объяснение.

Читать всю статью: http://www.klerk.ru/boss?2385