Абонент (клиент) не затребовал в январе 2021 никаких услуг.
Как мы можем писать в акте "... за услуги ..."?
Может быть просто не надо никакого акта?
Поискал по интернету ... Нашел вот такой комментарий.
Но это с точки зрения исполнителя. То есть исполнитель может не составлять акты.Документ
Постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.10.2019 № Ф03-4290/2019 по делу № А51-18835/2018
Комментарий
Договор оказания услуг с вознаграждением в виде ежемесячной абонентской платы, размер которой не зависит от фактического количества оказанных услуг, уже сам по себе является документом, подтверждающим право исполнителя на получение соответствующих денег. Поэтому дополнительно составлять акты и другие документы, содержащие сведения о реально оказанных в конкретном месяце услугах, исполнителю необязательно. В случае спора абонентская плата будет взыскана и без таких документов на основании договора (постановление Арбитражного суда Дальневосточного округа от 10.10.2019 № Ф03-4290/2019 по делу № А51-18835/2018).
А вот как эта ситуация с точки зрения Клиента? Клиенту ведь нужно "закрыть" оплату, на основании каких документов он это будет делать?
Последний раз редактировалось bivserg; 02.02.2021 в 10:32.
В договоре написано "... абонентская плата за услуги по договору объемом до 15 часов ...".
Смысл такой. Клиент может требовать выполнение услуг, но не более 15 часов в месяц.
Услуги сверх этого объема - согласовываются и оплачиваются отдельно.
Фраза "... не более ..." обозначает, что в какой-то месяц услуг может не быть вовсе.
Но по закону Клиент все равно должен за этот месяц внести абонплату. По идее акт в этом случае не нужен - услуг ведь не было.
Получается, это вопрос не столько юридический.
Этот вопрос больше имеет отношение к правильности ведения бухгалтерского и налогового учета.
С точки зрения бухучета, надо ли бухгалтерии Клиента иметь какой-то подтверждающий документ типа акта (поступления услуг), соответствующего переводу Исполнителю абонплаты, за тот месяц когда не было обращений к Исполнителю?
Абонентская плата - это по сути ПРАВО обращения/пользования. Например, тариф сотовой связи с абон.платой, в которую входит 100 минут связи - это возможность разговаривать 100 минут, а будет ли эта возможность использована - исполнителя не волнует.
Вы услуги предоставили - у вас человек сидел целыми днями и ждал, когда клиент обратится за своими услугами, а то, что клиент ими не воспользовался - это его проблема.
Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©
Потому что, акт - это документ, отражающий какое-то событие.
У нас же ведь не произошло никакого события - Клиент не обращался, услуг мы не оказывали.
Если мы даже выпишем акт, то какой в нем смысл?
Какая-то формальная бумажка, которая ничего не означает, не имеет никакого реального содержания.
А должно же быть наоборот - любой документ должен соответствовать чему-то реальному, фактическому.
Как это не пользуется?
Вы же сами выше написали суть абонентского договора - Клиент платит за возможность затребовать услугу.
В какой-то месяц он затребовал и получил эту услугу, оформили акт.
А в какой-то месяц - не затребовал и соответственно ничего не получил, но оплатить абонплату должен. А вот с актом за этот месяц не понятно ...
Правильно иметь первичный учетный документ, и для исполнителя, и для заказчика. Порядок генерации таких документов для устранения любых сомнений можно прописать в договоре.
На уровне законодательства не существует такого порядка, есть только общие требования к оформлению первичных документов
И есть обычаи делового оборота, по которым принято выдавать акты не аб.плату
в этом случае у вас повиснет оплата без закрывающих документов, и клиент имеет право потребовать вернуть эти деньги как необоснованное обогащение, и суд, вероятно, будет на его стоороне, т.к. нет документов, подтверждающих оказание услуги.
если в абон.плату входит 15 часов, а вы выставите 1 час - то опять не используются средства.
Понятно, что Вы очень далеко от вопросов бухгалтерии, но Вам уже на двух страницах говорят одно и тоже - распечатайте акт с текстом "абон.плата за ** месяц" и не парьтесь. В области бух.учета и налогообложения в нашем законодательстве не надо искать логику, нет её.
Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©
Нет, вы не правы.
Я выше ссылку на судебное решение приводил. Даже если услуги не оказаны - Клиент должен заплатить абонплату. Таков закон.
А за оказанные услуги даже акты оформлять необязательно.
В абонплату входит "... до 15 часов ... ".
Логика есть. Только я часто сталкивался с тем, что ее (эту логику) не знают и не понимают.
А просто продолжают шпарить по шаблону.
Первичный документ ... о чем? О каком факте хозяйственной деятельности? Если деятельности не было.
"Порядок" и "обычаи" - это все формальности. Формальности могут меняться, как вы правильно говорите, - по договоренности.
А вот реальные факты, и их документальное подтверждение - это то что происходит по существу.
"Порядок" не должен противоречить реальности, а если он противоречит - значит это неправильный порядок и его надо менять.
bivserg, у Вас должны быть заказ наряды подписанные заказчиком на каждый час работ. Юристыы пусть ваши все пропишут в договоре условие, допустим, о сохранении абон платы в случае отсутствия необращений. НО в таком случае она не в часах измеряется а в услуге "абонентская плата". Редко так конечно подписывают, но попытайтесь.
По вышеизложенному вопросу Акт на абон 10 часов отдельно ,акт на доп часы отдельно по моему мнению
Вот с этим не соглашусь. На то она и абонентская плата, что является доходом исполнителя в течении срока действия договора или пока заказчик не начнет утверждать, что не смог получить услуги по вине исполнителя
Возникновение дохода у исполнителя, расхода у заказчика
Ну.... попробуйте побороться с <s>ветряными мельницами</s> фискальными органами
Ошибаетесь. В бух.учете признание доходов и расходов идет по начислению в 99.999999% случаев. В налоговом учете ваше утверждение годится только для УСН, и то если речь об УСН доходы минус расходы, то для признания расхода нужен акт. Для организаций на ОСНО вообще не годится, потому что по начислению. А это акты
Какая-то загадочная фраза "считаются".
Услуги фактически не оказаны, но "считаются" оказанными. Нет, это не правильно.
Абонентская плата платится не за услуга, а за право требовать эти услуги.
Даже в самом ГК говорится о том, что услуги могут быть не оказаны.
Кто же тогда их "считает" оказанными?
Если никакого другого варианта нету, кроме оформления "липового" акта, то это как раз тот случай, когда формальный документооборот нарушает логику реальных взаимодействий контрагентов.
Последний раз редактировалось bivserg; 03.02.2021 в 16:32.
если услуги не оказаны, за что вы получаете оплату? Если вы предоставляете ПРАВО ПОЛЬЗОВАНИЯ - то независимо от использования этого права клиентом услуга оказана.
И почему Вы упорно игнорируете мой вопрос:
Или вы считаете, что в этом случае деньги вы получаете, а доход показывать не будете?
Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©
Так вот я и не знаю как проводить начисление.
Доход показывать будем.
В соответствии с ГК - за возможность получения услуг.
Как же услуга оказана, если клиент за ней не обращался?
По договору услуга оказывается в ответ на обращение клиента за этой услугой.
Так что нет никакой оказанной услуги.
А абонплату он платит за возможность обращения.
Вы упорно пытаетесь подменить реализацию за фактически оказанную услугу какой-то другой реализацией, типа чтобы она просто была...
"Потому что так положено, потому что надо что-то начислить, потому что надо показать доходы ..."
Но это все никак не связано с фактически оказанной услугой, с законом, с Гражданским кодексом.
В ГК четко все указано - абонплата начисляется просто по договору без всякого акта (реализации), даже если услуга не оказывалась
Как я понял из обсуждения, проблема в том, что в бухучете этот момент никак не регламентирован.
Нет в бухучете такого официального документа, позволяющего "начислить" абонплату не за услугу, а просто так по договору, как того требует ГК.
Вот и приходится бухгалтерам прибегать к каким-то уловкам.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)