×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 44
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    CПб
    Сообщений
    540

    Торговля и производство - вопрос с/стоимости

    Уважаемые Клерки!

    Буду признательна за помощь в некоторых вопросах .

    ООО занимается оптовой торговлей лесоматериалом (ОСНО), недавно присоединилось производство - купили станки для распила, будут кое-что производить собственными силами, кое-кое что через субподрядчиков с предоставлением давальческого сырья.

    1. Каким образом правильно определить с/сть производства продукции: понятно что на 20 собираем прямые - стоимость материала, амортизация станков, зарплата с налогами непосредственно того кто занимается распилом. Но, как быть если работник, который занимается распилом выполняет рабочие функции, связанные с торговлей (в практике ребята, работающие на базе и пилят и грузят и учет какой-то ведут и т.п.) - расходы на оплату труда по таким работникам нужно распределять между 20 и 44? Без вариантов?

    2. Аналогично непонятно с расходами на аренду базы (то есть на арендуемой территории и товар хранится и материал для переработки и станки стоят - без выделения зон в суммах и на бумаге). Можно прописать в УП - что это косвенный расход и списывать единовременно на расходы текущего месяца? Отражать в БУ при этом на 26 или на 44?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для YUM
    Регистрация
    30.06.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,223
    Вы организовываете второй вид деятельности. Следовательно требуется организовывать и раздельный учет затрат по двум видам деятельности.

    Цитата Сообщение от shoka Посмотреть сообщение
    Но, как быть если работник, который занимается распилом выполняет рабочие функции, связанные с торговлей (в практике ребята, работающие на базе и пилят и грузят и учет какой-то ведут и т.п.) - расходы на оплату труда по таким работникам нужно распределять между 20 и 44? Без вариантов?
    а занимаясь "чисто производственными работами" им не требуется что-то грузить и вести учет?
    Моё мнение, выделить оплату по отпуску товара в доплату за смежные функции и тогда будет легче определять базу для разброса общехозяйственных расходов.
    Далее, аренда территории, мне кажется не нуждается в распределении между торговлей и производственной деятельностью, карман -то ,в итоге, один!
    На мое ИМХО, просьба не опираться!
    Когда я говорю,
    складывается впечатление, что я брежу(©)

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    CПб
    Сообщений
    540
    YUM спасибо большое за внимание к моему вопросу!

    Цитата Сообщение от YUM Посмотреть сообщение
    Вы организовываете второй вид деятельности. Следовательно требуется организовывать и раздельный учет затрат по двум видам деятельности.
    да ,это мы поняли, с прямыми сложности не возникает, а вот с теми, которые и туда и туда относятся пока в голове понимания нет как правильно.


    а занимаясь "чисто производственными работами" им не требуется что-то грузить и вести учет?
    Моё мнение, выделить оплату по отпуску товара в доплату за смежные функции и тогда будет легче определять базу для разброса общехозяйственных расходов.
    а вариант распределения оплаты труда с налогами пропорционально выручке от реализации возможен?

    Далее, аренда территории, мне кажется не нуждается в распределении между торговлей и производственной деятельностью, карман -то ,в итоге, один!
    карман-то в любом случае один, тогда вообще зачем распределять? (для управленческого учета нам не требуется, задача - более или менее правильно для налогообложения учитывать)

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Цитата Сообщение от shoka Посмотреть сообщение
    а вариант распределения оплаты труда с налогами пропорционально выручке от реализации возможен?
    На мой взгляд, оптимально пропорционально прямым расходам.

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    CПб
    Сообщений
    540
    Цитата Сообщение от Server56 Посмотреть сообщение
    На мой взгляд, оптимально пропорционально прямым расходам.
    то есть собирать на 26 счете - потом помесячно распределять по прямым расходам? Прямыми в этом случае по производству понятно - те, что на 20 собраны, а для торговли это будет 44?

    В нашем случае тогда на 26 должны собираться все "совместные" расходы получается, да? - зарплата с налогами управленческого персонала и менеджеров по продаже, складских работников (ведь продают в том числе и собственного производства продукцию и покупную), аренда офиса и базы, связь и проч. А на 44 тогда что остается? Ведь даже транспортные расходы однозначно не отнести к торговым - доставляют и товар для перепродажи и произведенный.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Цитата Сообщение от shoka Посмотреть сообщение
    Прямыми в этом случае по производству понятно - те, что на 20 собраны, а для торговли это будет 44?
    Для торговли- 41 реализованный.

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    CПб
    Сообщений
    540
    А можно все-таки не распределять, а списывать сразу на расходы текущего месяца?

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Цитата Сообщение от shoka Посмотреть сообщение
    А можно все-таки не распределять, а списывать сразу на расходы текущего месяца?
    Можно. Но если какое-то время у вас не будет реализации, то пойдут убытки. И потом начнете думать, как их прятать.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    CПб
    Сообщений
    540
    Цитата Сообщение от Server56 Посмотреть сообщение
    Можно. Но если какое-то время у вас не будет реализации, то пойдут убытки. И потом начнете думать, как их прятать.
    такой сценарий очень маловероятен.

    Подскажите пожалуйста, правильно ли я поняла : и для БУ и для НУ (чтобы не было никаких расхождений):

    1.Собираем прямые расходы по производству на 20 счете (материалы, амортизацию производственных станков, субподрядчик), затем на 43 и списываем по мере реализации произведенной продукции.
    2.Все косвенные (то есть так или иначе касающиеся и производства и торговли: аренда, транспорт, ЗП+налоги АУП, менеджеров и складских, связь, короче все непрямые по производству) собираем на 26 и затем ежемесячно списываем на 90.8 (и в прочие для налогообложения) независимо от реализации?
    3. На 44 получается ничего не будет собираться?
    4.Все это закрепляем в Учетной политике для БУ и НУ.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    31.10.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    8,074
    Цитата Сообщение от shoka Посмотреть сообщение
    такой сценарий очень маловероятен.
    Если вы вы этом уверены, то предложенная схема может применяться.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    CПб
    Сообщений
    540
    Уважаемые специалисты, возник ещё вопрос - (правда он больше по теме 1С, но тесно связан) - подскажите пожалуйста:
    Если нет возможности однозначно отнести на конкретную номенклатуру тот или иной вид прямого расхода - каким образом отражать это в учёте? Ну, например, с материальными расходами все просто, а вот зарплата с налогами производственного работника, который делает несколько видов продукции или если станок может производить несколько видов продукции - каким образом распределять это на конкретную номенклатуру в 1С на 20 счете?

  12. #12
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от shoka Посмотреть сообщение
    2.Все косвенные (то есть так или иначе касающиеся и производства и торговли: аренда, транспорт, ЗП+налоги АУП, менеджеров и складских, связь, короче все непрямые по производству) собираем на 26 и затем ежемесячно списываем на 90.8 (и в прочие для налогообложения) независимо от реализации?
    3. На 44 получается ничего не будет собираться?
    я бы все-таки попыталась отделить то, что относится однозначно к торговле. Потому что рано или поздно руководство начинает интересоваться анализом деятельности и расходами по видам деятельности в том числе.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  13. #13
    Клерк Аватар для Nestle
    Регистрация
    12.05.2010
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    49
    В соответствии с ПБУ10/99 расходы организации подразделяются на: а) расходы по обычным видам деятельности; б) прочие расходы.
    При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по элементам (которые нельзя укрупнить/объединить/заменить и т.п..):
    1) материальные затраты;
    2) затраты на оплату труда;
    3) отчисления на соц.нужды;
    4) амортизация;
    5) прочие затраты.
    Для целей у/у в б/у организуется учет расходов по статьям затрат, перечень которых каждая организация устанавливает самостоятельно.
    Например, элемент мат.затраты разбиваем по статьям калькуляции: сырье и материалы; вспомогательные СиМ; спецоснастка; топливо и э/энергия; потери от брака; услуги сторонних организаций и т.д.
    И так каждый элемент.
    Богатые все время учатся. Бедные и так все знают.

  14. #14
    Татьяна- Васильевна
    Гость
    Распределите по сч.учета затрат. Производство - сч.20, прямые (ФОТ, страховые, ам-я и т.д. и т.п.), создайте отдельную номенкл.гр. Сч.20 закрывайте, через 43, на 90 (с этой же номенкл.гр), все косвенные (допустим торговля), распределяйте на сч.26 или 44 с закрытием на сч. 90, метод (дир-кост). Тогда не надо будет делить косвенные. Что у Вас с транспортными?будете вести по заказу или "котлом", учтите налоговики любят посмотреть. Все опишите у себя в УП.

    shoka, не делите расходы на кажд.номенкл (изделие), назовите в 1С "Осн.номенкл. гр", все затр. относите на сч.20, программа потом сама распределит на каждое изделие (в пропорции). Вопрос в другом, 1С распределяет в пропорции: 1 кг. металла, 1 кг. краски, 100 р.ФОТ и т.д., а вот как Вы реално считаете с/с?. Можно вести котловым методом, т.е. все что пошло в Д20- прямые, НЗП считаете (?) по плановым? программа сама от остатка спишет с/с в 43 сч. Вот и напишите у себя в УП, как считаете с/с : как в 1С или иначе. Я все расх. по сч.20 (материал- прямые, ФТО, страх+ ам-я в пропорции от н/ч), считаю в Exell. но все данные дают из цеха.
    Можно создать для косвенных сч.20.20 (20.23 и т.д.), они будут собираться уже без распределения за изделие. Сложно объяснять "на пальцах", это больше вопрос по настройке 1С, все вносится в номенкл.группы (их может быть сколько угодно), в каждой группе привязываются изделия, в УП1С устанавливаем порядок закрытия чсчетов, методы и т.д. Посмотрите др. тему, про 1С, про настройку при производстве в ней много писали.

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    алтай
    Сообщений
    2,861
    Цитата Сообщение от Nestle Посмотреть сообщение
    Например, элемент мат.затраты разбиваем по статьям калькуляции: сырье и материалы; вспомогательные СиМ; спецоснастка; топливо и э/энергия; потери от брака; услуги сторонних организаций и т.д.
    И так каждый элемент.
    А где в 1 С посмотреть группировку по элементам??
    это так, но так ли это?

  16. #16
    Клерк Аватар для Сергей Голубев
    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Санкт-петербург
    Сообщений
    1,327
    Цитата Сообщение от ССГ Посмотреть сообщение
    А где в 1 С посмотреть группировку по элементам??
    ОСВ по счет 20 в разрезе статей затрат

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    алтай
    Сообщений
    2,861
    Цитата Сообщение от Сергей Голубев Посмотреть сообщение
    ОСВ по счет 20 в разрезе статей затрат
    это статьи, а по элементам?
    это так, но так ли это?

  18. #18
    Клерк Аватар для Сергей Голубев
    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Санкт-петербург
    Сообщений
    1,327
    Цитата Сообщение от ССГ Посмотреть сообщение
    это статьи, а по элементам?
    создайте соответствующие элементы в справочнике Статьи затрат

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    алтай
    Сообщений
    2,861
    ну тогда элементы буду видеть а статьи затрат нет.
    это так, но так ли это?

  20. #20
    Клерк Аватар для Сергей Голубев
    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Санкт-петербург
    Сообщений
    1,327
    справочник Статьи затрат многоуровневый, поэтом используя Группы можно получить данные и по статьям затрат и по элементам

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    алтай
    Сообщений
    2,861
    Цитата Сообщение от Сергей Голубев Посмотреть сообщение
    поэтом используя Группы можно получить данные и по статьям затрат и по элементам
    непонятно, как в ОСВ это увидеть.
    это так, но так ли это?

  22. #22
    Татьяна- Васильевна
    Гость
    ССГ, можно назвать упрощенно «расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)», именно элементами, в 1С они называются статьями. Т.е , элементы, это ам-я, ФОТ, страховые и т.д. Вот эти элементы (статьи) и можно увидеть в ОСВ счетов. В справочнике "статьи затрат" создаются группы (чемоданчики), внутри них - элементы (ам-я, ФОТ, страховые и т.д). В комплексных 1С есть и внутреннее дальнейшее разделение, а в Бух. только такое.
    Интересно, что ответит Сергей Голубев))))

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    алтай
    Сообщений
    2,861
    Цитата Сообщение от Татьяна- Васильевна Посмотреть сообщение
    ССГ, можно назвать упрощенно «расходы по обычным видам деятельности (по элементам затрат)», именно элементами, в 1С они называются статьями. Т.е , элементы, это ам-я, ФОТ, страховые и т.д. Вот эти элементы (статьи) и можно увидеть в ОСВ счетов. В справочнике "статьи затрат" создаются группы (чемоданчики), внутри них - элементы (ам-я, ФОТ, страховые и т.д). В комплексных 1С есть и внутреннее дальнейшее разделение, а в Бух. только такое.
    Интересно, что ответит Сергей Голубев))))
    спасибо. выходит в 1С можно увидеть или элементы или статьи. я по статьям и выходит нарушение
    Цитата Сообщение от Nestle Посмотреть сообщение
    При формировании расходов по обычным видам деятельности должна быть обеспечена их группировка по элементам (которые нельзя укрупнить/объединить/заменить и т.п..):
    это так, но так ли это?

  24. #24
    Клерк Аватар для Сергей Голубев
    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Санкт-петербург
    Сообщений
    1,327
    Цитата Сообщение от ССГ Посмотреть сообщение
    непонятно, как в ОСВ это увидеть
    В настройках ОСВ по счету поставить Тип группировки С группами

  25. #25
    Татьяна- Васильевна
    Гость
    Спасибо Сергей Голубев, полезла радостно смотреть свою 1С-ку, увы, у нас нет такой возможности "поставить Тип группировки С группами"....
    ССГ, почему нарушение?? "обозвать" статьи= элементу в УП.

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    CПб
    Сообщений
    540
    Цитата Сообщение от Татьяна- Васильевна Посмотреть сообщение
    Распределите по сч.учета затрат. Производство - сч.20, прямые (ФОТ, страховые, ам-я и т.д. и т.п.), создайте отдельную номенкл.гр. Сч.20 закрывайте, через 43, на 90 (с этой же номенкл.гр), все косвенные (допустим торговля), распределяйте на сч.26 или 44 с закрытием на сч. 90, метод (дир-кост). Тогда не надо будет делить косвенные. Что у Вас с транспортными?будете вести по заказу или "котлом", учтите налоговики любят посмотреть. Все опишите у себя в УП.

    shoka, не делите расходы на кажд.номенкл (изделие), назовите в 1С "Осн.номенкл. гр", все затр. относите на сч.20, программа потом сама распределит на каждое изделие (в пропорции). Вопрос в другом, 1С распределяет в пропорции: 1 кг. металла, 1 кг. краски, 100 р.ФОТ и т.д., а вот как Вы реално считаете с/с?. Можно вести котловым методом, т.е. все что пошло в Д20- прямые, НЗП считаете (?) по плановым? программа сама от остатка спишет с/с в 43 сч. Вот и напишите у себя в УП, как считаете с/с : как в 1С или иначе. Я все расх. по сч.20 (материал- прямые, ФТО, страх+ ам-я в пропорции от н/ч), считаю в Exell. но все данные дают из цеха.
    Можно создать для косвенных сч.20.20 (20.23 и т.д.), они будут собираться уже без распределения за изделие. Сложно объяснять "на пальцах", это больше вопрос по настройке 1С, все вносится в номенкл.группы (их может быть сколько угодно), в каждой группе привязываются изделия, в УП1С устанавливаем порядок закрытия чсчетов, методы и т.д. Посмотрите др. тему, про 1С, про настройку при производстве в ней много писали.
    Уважаемая Татьяна Васильевна, спасибо большое за помощь!
    Многое проясняется, то остались вопросы (

    Не совсем понимаю как 1С будет распределять прямые затраты по конкретным видам продукции. Ну, то есть, например, организация делает распил доски и антисептирование или бруса. То есть на прямые расходы к конкретным видам продукции относятся конкретное количество материала исходного (то есть доски или бруса до распила и материалы для антисептирования). Кроме того, к прямым можно отнести амортизацию производственного станка, ФОТ работника, который этим занимается, но уже, конечно только в общей сумме на все распиленные на этом станке изделия (то есть как я понимаю - потом это нужно распределить). Каким образом это все учитывать в 1С? На 20 - если создаем только "Основную номенклатурную группу" и относим туда расходы по элементам (статьям) - каким образом потом все это поделится правильно на виды ГП?

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    CПб
    Сообщений
    540
    и ещё, уважаемые Клерки, подскажите пожалуйста такой момент - в 1С надо разделять в разные номенклатурные группы товары собственного производства и товары, приобретенные для перепродажи? Влияет это на учет 1С в части выручки и расчета себестоимости или нет?
    Кажется мне, что разделять надо (пока учет такой, что позиция товара, которая имеется на складе как купленная на стороне для перепродажи так и изготовленная собственными силами - в 1С как одна и та же номенклатура идет.)

  28. #28
    Клерк Аватар для Сергей Голубев
    Регистрация
    17.06.2003
    Адрес
    Санкт-петербург
    Сообщений
    1,327
    Цитата Сообщение от shoka Посмотреть сообщение
    в 1С надо разделять в разные номенклатурные группы товары собственного производства и товары, приобретенные для перепродажи
    да надо

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    25.09.2007
    Адрес
    CПб
    Сообщений
    540
    Цитата Сообщение от Сергей Голубев Посмотреть сообщение
    да надо
    Уважаемый Сергей Голубев, можете пояснить почему, ну то есть - в чем будут искажения? Просто трудозатраты огромные по переделке всей базы с начала года грозят в связи в этим, хотим оценить хотя бы примерно последствия.
    Буду очень признательна!
    Последний раз редактировалось shoka; 09.09.2016 в 00:24.

  30. #30
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Номенклатура может быть одна и та же, счета учета разные - товары для перепродажи на сч. 41
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •