×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 47
  1. #1
    Клерк Аватар для BOOKMAN
    Регистрация
    20.08.2009
    Сообщений
    326

    плата по системе "ПЛАТОН" - компенсация от заказчика с НДС или без НДС

    Добрый день. Транспортно-экспедиторская организация на ОСН договорилась с заказчиком о компенсации затрат по оплате дорожного сбора. Заказчик хочет, чтобы он был отдельной строкой и без НДС. сам сбор оплачивает привлеченный перевозчик. Какие документы будут нужно экспедитору для того, чтобы обосновано не включать этот сбор в базу по НДС? Понятно, что в договор нужно внести соотв. изменения, но какими доками подтвердить саму сумму сбора?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Счетами, по цепочке от перевозчика. Вы же наваривать не собираетесь, как перевозчик выставил 100, так экспедиция и предъявляет клиенту 100.

  3. #3
    Клерк Аватар для BOOKMAN
    Регистрация
    20.08.2009
    Сообщений
    326
    этого хватит?а то, если мы компенсируем страховку, то у нас хотя бы полис есть страховой, а тут непонятно как то...

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    11.04.2012
    Сообщений
    151
    Добрый день.
    Мы тоже экспедиторы и перевозчики. Возим как привлеченным транспортом, так и собственными машинами. Не совсем поняла про НДС. Разве у нас есть основания выставлять счета заказчику без НДС, если у нас ОСНО? То что расходы заходят к нам без НДС, еще не дает нам права выставить данную услугу без НДС.
    Мы тоже пока в процессе понимания - как это все должно быть правильно оформлено на деле. Расходы на ПЛАТОН, которые заходят к нам от привлеченных перевозчиков, мы выставляем заказчикам в той же сумме. А расходы на платные дороги, которые мы платим напрямую в ПЛАТОН за наши машины, мы выставляем заказчикам плюс НДС 18%. Поправьте меня если я что-то не так понимаю... И мне пока не совсем понятно на основании каких документов списывать в учете расходы на платные дороги - будут ли от Платона какие-либо документы... Или же мне при оплате сразу эти расходы списывать на 91 счет. Коллеги, поделитесь пожалуйста опытом. спасибо.

  5. #5
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Цитата Сообщение от Мила787 Посмотреть сообщение
    еще не дает нам права выставить данную услугу без НДС.
    Не дает, но я не считаю возмещение клиентом расходов оказанием ему неких услуг и реализации оных в этой великой афере не вижу совсем.



    Цитата Сообщение от Мила787 Посмотреть сообщение
    будут ли от Платона какие-либо документы.
    Что в договоре? Что в Личном кабинете? Какой-то реестр о списании сумм с лицевого счета всё равно есть.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    11.04.2012
    Сообщений
    151
    Цитата Сообщение от Тоня Посмотреть сообщение
    Не дает, но я не считаю возмещение клиентом расходов оказанием ему неких услуг и реализации оных в этой великой афере не вижу совсем.


    Что в договоре? Что в Личном кабинете? Какой-то реестр о списании сумм с лицевого счета всё равно есть.
    У меня следующая информация. Договора как такового нет в природе (ни в бумажном, ни в электронном виде) - просто нас обязали зарегистрироваться на сайте, приобрести бортовые устройства, озвучили номер л/сч - куда мы должны были перевести определенную сумму. В процессе поездок эта сумма постепенно списывается. Логисты рассчитывают сумму оплаты по километражу в маршрутном листе с учетом ставок на сайте ПЛАТОНа.
    Выставляем счет : "1 позиция - ТЭУ - 40000р. плюс 18%НДС, 2 позиция - платные дороги - 3000р.плюс 18%НДС. ИТОГО -50740р.". Вы предлагаете выставить счет так: "1 позиция - ТЭУ - 40000р. плюс 18%НДС, 2 позиция - платные дороги - 3000р.без НДС. ИТОГО 50200р." - правильно я поняла? А у налоговой не возникнет вопроса почему мы выставили данную услугу без НДС, ведь мы организация на ОСНО? Услуги заказчикам оказываем по договору на оказание услуг по перевозке грузов и ТЭУ (договора не агентские).
    По поводу списания расходов еще раз сейчас попыталась узнать у своего руководства и логистов - мне ответили что документов скорее всего никаких не будет .... что могут мне дать доступ на сайт и чтобы я сама там смотрела как и что списывается.... но насколько я поняла по их настроению, вся эта система достаточно сырая и недоработанная .... видимо придется бухгалтерии еще и в эту систему вникать и разбираться....

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    11.04.2012
    Сообщений
    151
    Я просто приравниваю услуги ПЛАТОНА к услугам других сторонних перевозчиков ИП, которые нам выставляют услугу без НДС. Но когда мы продаем эту же услугу уже своему заказчику - мы же не можем продать ее без НДС.... мы от своего имени продаем все услуги с НДС (у нас нет агентских договоров). Может я что-то неправильно понимаю - буду благодарна за все мнения.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    25.08.2006
    Сообщений
    182
    На мой взгляд -это не НДС операция -я бы ее вообще отдельным актом выставляла и подкладывала документы от Платона (не знаю какие правда). Плату за проезд по этим дорогам может собирать только одна организация -Платон, вы можете только перевыставить, -а это не реализация. Тоже сижу думаю как буду жить с этим Платоном -парк большой, много машин в аренде -арендодатели пока молчат,видимо тоже не понимают до конца масштабы бедствия. Как подтверждать расходы? -у меня это приличные суммы будут.

  9. #9
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Расскажите потом. Исходя из прочитанного мною на их официальном сайте все списания перевозчик будет видеть только в личном кабинете. У меня, как у простого смертного водителя, в машине прилеплена фигня для проезда по платной подмосковной дороге (принцип работы и оплаты тот же), все транзакции вижу в личном кабинете Дата/км/время въеза и выезда/сумма, платежки, остаток. Но как бухгалтер-перевозчик я не представляю как можно в этой массе вычленить какой пробег к какому рейсу относится, чтобы предъявить эту сумму к возмещению клиенту. Да еще с приложением подтверждающего документа.

  10. #10
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,876
    Цитата Сообщение от Люба.Люба Посмотреть сообщение
    Плату за проезд по этим дорогам может собирать только одна организация -Платон, вы можете только перевыставить, -а это не реализация.
    я вот не понимаю, на основании чего перевыставлять без НДС.
    Так и до абсурда можно дойти. Например, перевыставлять клиентам взносы в ПФР с з/пл сотрудников, торговый сбор и т.д, и все это без НДС, а НДС накручивать только на ту часть стоимости своей услуги (товара), которая является добавочной, т.е превышает себестоимость.
    Разве не является эта плата обычными издержками перевозчика, влияющими в конечном итоге на стоимость его услуг. А значит вся стоимость услуги должна облагаться НДС.

  11. #11
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от бух2007 Посмотреть сообщение
    я вот не понимаю, на основании чего перевыставлять без НДС.
    а я считаю, что наоборот, нет основания перевыставлять их с НДС. НДС ведь платится с реализации, а взимать эту плату есть право только у одной-единственной орагнизации. Имхо, тут уместна аналогия с возмещением стоимости электроэнергии при сдаче помещений в аренду.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  12. #12
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,876
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    а взимать эту плату есть право только у одной-единственной орагнизации.
    Взимать взносы тоже есть право только у ПФР, однако составляя калькуляцию, никто и не думает выделять эту сумму в акте отдельной строкой, освобождая ее от НДС.

  13. #13
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от бух2007 Посмотреть сообщение
    однако составляя калькуляцию
    Если эту плату считать составной частью себестоимости, накручивая на нее НДС и прибыль, то в конечном итоге у конечного потребителя (а читай, для нас с вами как розничных покупателей) эта дебильная плата станет в несколько раз больше. Мало того, что это и так, как уже правильно сказали, это "великая афера", мы еще государство налогами с нее покормим. Не жирно ли?
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    25.08.2006
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Имхо, тут уместна аналогия с возмещением стоимости электроэнергии при сдаче помещений в аренду.
    У меня такая же аналогия возникла. Вот только вопрос -какие документы под это подложить? Я запрос в Платон написала -жду. Ну думаю не дождусь -таких как я много.

  15. #15
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Мне кажется, надо в ФНС и МинФин писать по поводу документов.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    25.08.2006
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от бух2007 Посмотреть сообщение
    я вот не понимаю, на основании чего перевыставлять без НДС.
    Так и до абсурда можно дойти. Например, перевыставлять клиентам взносы в ПФР с з/пл сотрудников, торговый сбор и т.д, и все это без НДС, а НДС накручивать только на ту часть стоимости своей услуги (товара), которая является добавочной, т.е превышает себестоимость.
    Разве не является эта плата обычными издержками перевозчика, влияющими в конечном итоге на стоимость его услуг. А значит вся стоимость услуги должна облагаться НДС.
    ПФР -это ваши затраты и зависят только от з/п ваших сотрудников и наверное при расчете цене вы учитываете эти взносы. Вот мой пример - я сдаю в аренду машину на месяц и мне по сути все равно по лесным она будет ездить дорогам или по федеральным -как отразить в цене на аренду это заранее? Пока планирую действовать, как с электроэнергией при сдачи в аренду помещения. Если услуги -тут наверное можно "зашить" в себестоимость и не перевыставлять, а учитывать в цене.

  17. #17
    Клерк Аватар для YUM
    Регистрация
    30.06.2005
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    6,223
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Мне кажется, надо в ФНС и МинФин писать по поводу документов.
    И что мы там узнаем? Что есть такой Ротенберг, который башляет бабки Ростехнологиям на строительство моста через Керченский пролив.
    "Платон", на мой взгляд, всего лишь дырка в стенке, куда нужно засовывать деньги.
    Никаких услуг он не оказывает. Как не оказывает услуги лампочка, горящая на коридоре налоговой инспекции .
    А сами по себе платежи называются сбором, следовательно не являются реализаций товаров, работ и услуг на территории РФ, а по этой причине
    НДСом не облагаются.
    Я так думаю.
    На мое ИМХО, просьба не опираться!
    Когда я говорю,
    складывается впечатление, что я брежу(©)

  18. #18
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,722
    Цитата Сообщение от YUM Посмотреть сообщение
    И что мы там узнаем?
    по крайней мере, что начислять нужно самостоятельно без документов.
    Иначе можно в результате напороться на то, что окажется, что эту плату вообще нельзя в расходы ставить, т.к. документов нет.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    11.04.2012
    Сообщений
    151
    Вопрос по начислению НДС за платные дороги повернулся другой стороной... Звонят заказчики и говорят чтобы мы убрали отдельную строчку за платные дороги из счета и включили всю сумму в основную ставку за перевозку. Обосновывают это тем, что они не смогут принять НДС к вычету от нас за платную дорогу, ибо это не наша услуга а сбор и НДСом нам облагать ее неправомерно. Я могу их понять... Но как быть с нашими рисками по начислению НДС.
    Когда нет четкой озвученной позиции ФНС по данному вопросу - наша инспекция при проверке с большой долей вероятности может посчитать это объектом обложения НДС для нас.... Как вариант - это действительно прибавить этот сбор в себестоимость поездки и выставить заказчику счет общей суммой за поездку. Это выход для нас с точки зрения заморочек с НДС - но совсем не фак,т что все заказчики так просто примут увеличение ставки за перевозку....

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    25.08.2006
    Сообщений
    182
    и опять же - исходящий НДС возрастает тогда -а расходы принимаем без НДС - НДС возрастет к уплате - в моих масштабах может быть большая сумма. С заказчиками я согласна -я бы то же не приняла.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    11.04.2012
    Сообщений
    151
    Минфин дал разъяснения (письмо №03-11-11/57133 от 6 октября 2015 года)
    Правильно я понимаю, что расходы за платные дороги организации на ОСНО могут учесть в составе прочих расходов, а организации на УСН вообще не могу принять данные расходы для целей налогообложения?
    Не очень понимаю выдержку из письма "перечисление оплаты в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, не связано с определением налоговой базы по налогу на добавленную стоимость.". Может ли данное письмо являться для нас основанием, чтобы не облагать возмещение указанных расходов НДС?
    И я не поняла из этого письма - на основании каких документов или иных регистров можно списывать данные расходы в учете.

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    25.08.2006
    Сообщений
    182
    я тоже так поняла -при УСН не включают в расходы.
    "что является документальным подтверждением вышеуказанных понесенных расходов." - где ответ на этот животрепещущий вопрос? - читаю -не могу найти ответ.

  23. #23
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Цитата Сообщение от Мила787 Посмотреть сообщение
    Звонят заказчики и говорят чтобы мы убрали отдельную строчку за платные дороги из счета и включили всю сумму в основную ставку за перевозку.
    Правильно делают. Я вообще не понимаю зачем эти расходы предъявлять к возмещению клиенту? Почему-то никто не делает тоже самое с топливом. Международные перевозчики десятки лет платят за дороги и всегда их учитывают в ставке фрахте ибо собирать эти цифры на каждый рейс чокнешься.

    Цитата Сообщение от Люба.Люба Посмотреть сообщение
    читаю -не могу найти ответ.
    И не найдете. "Подвал" бестолковых писем МФ всегда звучит одинаково "...если данные расходы отвечают требованиям 1-252..". Не проще позвонить в это детище Ротенберга и спросить каков документооборот с юридическими лицами? Или посмотреть в каком виде дает Личный кабинет движение по лицевому счету?

  24. #24
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,876
    Цитата Сообщение от Тоня Посмотреть сообщение
    Я вообще не понимаю зачем эти расходы предъявлять к возмещению клиенту?
    вот именно. Клиент заказал перевозку за N рублей. Клиент хочет получить сч-ф на всю эту сумму. С чего вдруг перевозчик дает ему сч-ф на N-X, а на сумму в размере X выделяет в акте отдельной строкой как необлагаемую.
    Меня, как клиента, вообще не волнуют проблемы исполнителя. Мало ли какие у него расходы. Пусть все это учитывает в расценках.

  25. #25
    Модератор Аватар для Тоня
    Регистрация
    20.07.2004
    Адрес
    г.Москва
    Сообщений
    45,873
    Потому, что помимо перевозчиков доставкой занимаются еще и экспедиторы (и "типа экспедиторы"). И у многих договорные отношения построены по принципу агентирования - предъявление к возмещению всех понесенных в интересах клиентов расходов с приложением первички+вознаграждение. Видимо хотят и этот сбор выставлять, а я, сама пользуясь подобной системой, уговариваю их не заниматься дурью.

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    25.05.2007
    Адрес
    Екатеринбург
    Сообщений
    247
    Насчет договоров с Платоном - я так понял, что плата за компенсацию вреда дорогам установлена законом РФ, а на основании постановления правительства РФ оператором по ее взыманию является ООО.

    Таким образом, договора никакого не будет, да он и не нужен. Расходы на эти платежи должны включаться в себестоимость услуг. Ну и соответственно, учитываться в составе провозной платы. А рынок определит, поднимутся ли ставки на перевозки или уменьшится прибыль перевозчиков.

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    11.04.2012
    Сообщений
    151
    Ответ специалистов ПЛАТОНа по поводу документооборота с юридическими лицами:
    Ответ оператора:

    Добрый день! Уважаемый Пользователь Системы взимания платы! В ответ на Ваше обращение направляем следующую информацию: Согласно Постановлению №1191, в котором прописано «Оператор осуществляет регистрацию транспортных средств в реестре транспортных средств системы взимания платы (далее - реестр). Указанная регистрация транспортных средств осуществляется на безвозмездной основе в срок, не превышающий одного рабочего дня со 2 дня представления оператору заявления владельца транспортного средства, содержащего сведения о транспортном средстве (марка, модель, государственный регистрационный знак, идентификационный номер, разрешенная максимальная масса в соответствии со свидетельством о регистрации транспортного средства или информацией изготовителя в соответствии с одобрением типа транспортного средства), и прилагаемой к нему копии свидетельства о регистрации транспортного средства. При необходимости в заявлении владелец транспортного средства указывает о намерении использовать бортовое устройство или стороннее бортовое устройство для внесения платы.», т.е. Договор для регистрации не нужен. Договор нужен только для получения БУ. Выдаются только выписки с лицевого счета в Центрах Информационной Поддержки Пользователей. Выписка также является документом. Более подробную информацию по всем вопросам, касающимся Системы взимания платы, Вы можете получить на интернет-сайте Оператора СВП по адресу www.platon.ru либо по телефонам горячей линии: 8-800-550-02-02 (для России) и +7-495-540-02-02 (для звонков из-за рубежа). Благодарим Вас за обращение. С уважением Служба поддержки Пользователей Системы Взимания Платы.

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    30.09.2015
    Сообщений
    9
    Оплата ПЛАТОНу включается в расходы организации (ОСНО) и увеличивает стоимость услуг транспортной экспедиции. не понимаю почему эти суммы нужно выставлять отдельно.

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    11.04.2012
    Сообщений
    151
    добрый день.
    коллеги, к какой системе работы по данному вопросу вы в итоге пришли?
    На текущий момент, если я все правильно понимаю существует два варианта учета и возмещения затрат на платные дороги:
    1. Учесть у себя затраты в составе прочих расходов - заказчику выставить услуги за перевозку общей ставкой (учитывая в себестоимости Платон) - с НДС
    2. Выставлять отдельный акт заказчику на возмещение услуг оператора без НДС ( только непонятно до сих пор какое документальное обоснование расходов мы можем к такому акту приложить)
    Я понимаю что первый способ более безопасен с точки зрения налоговых рисков - но он приводит к увеличению ставки на перевозку на сумму НДС. А это очень неблагоприятно в плане конкуренции на рынке.
    Меня интересует насколько безопасен второй вариант с точки зрения налоговых рисков? кто-то работает по такой схеме? как Вы у себя в учете это проводите?
    спасибо.

  30. #30
    UliaBT
    Гость

    Платон

    Я задала официально вопрос ИФНС по расходам Платон, мне пришел письменный ответ, что это прочие расходы, т.к без них не может осуществляться предпринимательская деятельность по перевозке грузов а/м, свыше 12 т. Есл кому-то интересно могу скан прислать.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •