×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 10 из 10
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    31.01.2013
    Сообщений
    258

    График работы "офисных" водителей

    Подскажите, кто сталкивался.

    В организации есть автомобиль, который обслуживает офисных работников. На нем 4 водителя. Работают по графику.
    Фактический график с 07.00 до 07.00 (24 часа). Потом двое полноценных суток отдыхает.
    То есть, 02 марта - 03 марта отработал с 07.00 до 07.00, 4 и 5 марта отдыхает. А 06 марта с 07.00 на работу.

    При этом ночует в офисе (у нас есть оборудованная комната отдыха). Ночные выезды (чаще это встреча из/в аэропорт, вокзал) бывают редко и не всегда известны заранее. Поэтому ночью он спит, но не крепко , т.к. могут в любой момент вызвать.

    Учет: суммированный учет рабочего времени, ненормированный рабочий день (3 дня к отпуску).

    Кто как "обходит" 24-часовой рабочий день у водителя? Ведь нельзя же.
    Или все-таки можно, но с перерывами на сон? Тахометры поставить.
    Работают в Москве. Выезды тоже в пределах Москвы, Московской области.
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    Цитата Сообщение от НеЗнаюКакБыть Посмотреть сообщение
    Или все-таки можно
    МТ-15 п. 7.

    Цитата Сообщение от НеЗнаюКакБыть Посмотреть сообщение
    Кто как "обходит" 24-часовой рабочий день
    Хоть обходи, хоть не обходи, но если он кого-нибудь на 20-м часу работы задавит - сядет вместе с директором.
    Best regards, Михаил

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    31.01.2013
    Сообщений
    258
    Этот НПА мы изучали.
    Обратите внимание - у нас суммированный учет, ненормированный рабочий день.
    Сотрудник имеет ночной отдых, перерыв на обед, ужин, просто перерывы и т.д. То есть рабочий день (фактический) значительно меньше, чем 24 часа.
    Мой рабочий день с 09:00 до 18:00 - это 9 часов. Но в эти 9 часов входит перерыв на обед. Поэтому фактически я работаю 8 часов.

    Вот я и спрашиваю. Можно ли вести дневник рабочего дня, где указывать, что водитель пришел на работу к 07.00. До 08:00 он не работал. Но если вдруг был вызов, то у него ненормированный рабочий день. И работа сверхнормальной продолжительности в таких случаях иногда допускается.
    Дальше с 08:00 до 13:00 он работал, затем обед. С 14:00 до 19:00 он работал. За эти два периода он имел 2 перерыва на 30 минут каждый. С 19:00 до 07:00 он скорее всего сидел в офисе.
    То есть в период с 07.00 до 07.00 он работал всего 9 часов. Остальное время отдыхал.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    31.01.2013
    Сообщений
    258
    То есть существует ли практика, когда рабочая смена водителя расписана по времени? И именно время исполнения обязанностей будет нормальной продолжительности?

  5. #5
    Клерк Аватар для marula
    Регистрация
    08.11.2013
    Сообщений
    632
    НеЗнаюКакБыть, в ваших же интересах такой журнал завести, при ДТП, проверке это сможет служить хоть каким-то доказательством, что в течение смены водитель был фактически за рулем, например, 5 часов, а не 24 часа.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    31.01.2013
    Сообщений
    258
    Цитата Сообщение от marula Посмотреть сообщение
    НеЗнаюКакБыть, в ваших же интересах такой журнал завести, при ДТП, проверке это сможет служить хоть каким-то доказательством, что в течение смены водитель был фактически за рулем, например, 5 часов, а не 24 часа.
    Да. Мы не против обложиться бумажками касательно режима работы водителей.
    Я думала, а как же дальнобойщики. Они ведь постоянно в дороге. Узнала, что во-первых их двое. А во-вторых, у них есть тахометр, который фиксирует время, когда водитель отдыхал. И ДПС в первую очередь проверяет тахометр.

    ТО есть, если вести дневник работы водителя, то можно и время с 07.00 до 07.00 в графике указать?

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    09.01.2015
    Сообщений
    2,820
    Цитата Сообщение от НеЗнаюКакБыть Посмотреть сообщение
    Мой рабочий день с 09:00 до 18:00 - это 9 часов. Но в эти 9 часов входит перерыв на обед. Поэтому фактически я работаю 8 часов.
    И в табеле ставится 8 часов.

    А час обеда в рабочее время не включается и этот час Вы можете использовать по собственному усмотрению. В том числе покидать рабочее место. (статьи 106-108 ТК РФ).

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    09.01.2015
    Сообщений
    2,820
    Цитата Сообщение от НеЗнаюКакБыть Посмотреть сообщение
    Вот я и спрашиваю. Можно ли вести дневник рабочего дня, где указывать, что водитель пришел на работу к 07.00. До 08:00 он не работал. Но если вдруг был вызов, то у него ненормированный рабочий день. И работа сверхнормальной продолжительности в таких случаях иногда допускается.
    А зачем он пришел к 07.00???
    Потому, что у него по графику рабочий день начинается в 07.00. И ненормированный рабочий день в этом случае не при чем.

    "Ненормированный рабочий день - особый режим работы в соответствии с которым отдельные работники могут по РАСПОРЯЖЕНИЮ работодателя, при НЕОБХОДИМОСТИ, ЭПИЗОДИЧЕСКИ привлекаться к выполнению своих трудовых функций за пределами установленной для них продолжительности рабочего времени. .............. " (ст. 101 ТК РФ)

    А в Вашем случае работник выходит к 07.00 по ГРАФИКУ, а НЕ по РАСПОРЯЖЕНИЮ работодателя.

    Выходит к 07.00 КАЖДУЮ СМЕНУ, а НЕ ЭПИЗОДИЧЕСКИ.
    Последний раз редактировалось Andron Step; 18.04.2015 в 09:31.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    09.01.2015
    Сообщений
    2,820
    Цитата Сообщение от НеЗнаюКакБыть Посмотреть сообщение
    Дальше с 08:00 до 13:00 он работал, затем обед. С 14:00 до 19:00 он работал. За эти два периода он имел 2 перерыва на 30 минут каждый. С 19:00 до 07:00 он скорее всего сидел в офисе.

    А может быть с 19:00 до 7:00 не сидел в офисе.

    У работника смена с 7:00 до 7:00. С учетом обеда рабочее время 23 часа.


    В соответствии с п. 12 приказа МТ от 20.08.04 N 15.
    Продолжительность рабочего времени может быть увеличена до 12 часов, если продолжительность времени управления автомобилем не превышает 9 часов и при этом нельзя выезжать на дороги общего пользования.


    В соответствии с п. 11 при суммированном учете рабочего времени продолжительность смены может быть 12 часов.


    Совет. Составить графики так.
    2 марта с 07:00 до 19:00.
    3 марта с 19:00 до 4 марта 07:00.
    5 марта выходной.
    В каждой смене установить обед по возможности по 2 часа. Продолжительность рабочей смены будет по 10 часов, но во время таких обедов работник может покидать рабочее место.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    09.01.2015
    Сообщений
    2,820
    У водителей при СУРВ учетный период не больше месяца.
    Работают сутки через трое. Смена 23 часа.
    В том же самом марте у троих работников по графику больше часов, чем по норме.

    8 смен * 23 часа = 184, при норме 21 рабочий день (пятидневка) * 8 часов = 168.
    А это есть нарушение статьи 104 ТК РФ.

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •