Так и в бассейне услуга не одному клиенту оказывается. Воду наливать в бассейн все равно нужно, даже если придет 1 клиент из 10.
Но там Вы говорите деньги вернуть можно, а в кинотеатре нельзя.
Да, привели, притом замечательную
Заказчик вправе в любое время до сдачи ему работы отказаться от исполнения договора бытового подряда, уплатив подрядчику часть установленной цены пропорционально части работы, выполненной до уведомления об отказе от исполнения договора, и возместив подрядчику расходы, произведенные до этого момента в целях исполнения договора, если они не входят в указанную часть цены работы. Условия договора, лишающие заказчика этого права, ничтожны.
клерк жжет!
для подряда тоже самоеСтатья 780. Исполнение договора возмездного оказания услуг
Если иное не предусмотрено договором возмездного оказания услуг, исполнитель обязан оказать услуги лично.
1. Если иное не предусмотрено договором подряда, работа выполняется иждивением подрядчика - из его материалов, его силами и средствами.
надо не так : условно есть две капсулы, одна капсула не включается -- всегда включаются две
загар в одной капсуле стоит условно 100 р -- две 200 р
с клиентам берётся предоплата в размере 100 р, один клиент не пришёл -- запустили загар, одна капсула занята, а другая нет из-за того, что клиент не пришёл...
надо 100 р отдавать, если реальная трата на лицо ?
Если и отдавать, то не всю сумму. Зарплата рвботнику всё равно капает, аренда помещения, освещение, отопление, амортизация оборудования - это всё расходы исполнителя в то время как заказчик отказался от услуги. Заказчик платит за это.
Да, причин масса может быть .. Если это вина специалиста, то нет проблем даже исправим за свой счет.. Но к сожалению в таких случаях гораздо больше изначального нежелания платить - мошенничество обыкновенное. Или излишняя эмоциональность, когда предупреждают о возможном неблагополучном исходе и клиент согласен с рисками, а на выходе истерика и нежелание платить. Вот и приходится подстраховывать себя как можем, но, как вы правильно заметили, предпринимательская деятельность это риски, вот на свой страх и риск и подстраховываемся..
А вернуть деньги, обязаны, если услуга не оказана, это правильно по закону.. В случае с записью однозначно. Тут вы, Над.К, правы на все сто.
Аноним ручается!
Тогда в предоплате вообще смысла нет. Ну если только в расчете, что большинство не знают, что по закону можно вернуть
Нужно быть шибко образованным, чтобы возвращать деньги, которые можно оставить себе.
ну за Анонима извиняюсь, но очень давно регистрировалась тут и думаю что мой ник большинству будет почти как Аноним, ибо отвечать время есть очень редко, в основном читаю.
Услуга не оказана, за нее нельзя брать деньги.. Ссылок из кодексов было достаточно тут.. А вот то, что можно не отдавать залог и попробовать судиться с клиентом, если он полезет в бочку, на то он и суд чтоб решать спорные ситуации и/или доказывать Роспотребу, что именно вы правы.
В предоплате смысл есть, когда клиент заведомо скандальный или уже были случаи неплатежа по необъективным причинам.. Предоплату внес заключил договор, обслужился.. Услуга оказана и уже оплачена, а вот то, что она вдруг, как кажется клиенту некачественная, это уже предмет спора, но никак не возврата денег, если услуга оказана качественно без нарушений технологических.
Бухгалтеp, малый бизнес должен соблюдать законы точно так же, как и весь остальной бизнес.
А если ругаться с клиентами, не возвращать им деньги, отказывать в обслуживании по мелочным поводам, то тогда бизнес действительно накроется.
Добрый день
Вы не правильно назвали этот платеж. Фактически это залог. Залог или включается в основную сумму платежа или удерживается, в случае нарушения условий договора.
А аванс вы должны вернуть по определению .Вы же услугу не оказали, более того вы отказали клиенту
Она подаст заявление в Защиту потребителей, к вам придут и найдут по полной. При обращении в суд клиент наймет дорогого адвоката, и вы за его труды заплатите.
Можно получить за нарушение ГК РФ, потому что наверняка вы с клиентами не заключали договор на оказание услуг в письменном виде. Кассовая дисциплина, наверняка, не в идеальном состоянии. Да и не у всех ваших сотрудников есть разрешение на работу
Я бы с этой клиенткой судился. Но она бы сама забыла свои претензии, получив от меня требование об оплате моих расходов по договору.
Ерунда.Фактически это залог
Тоже ерунда. Это не аванс, потому что уплачен за конкретную услугу.аванс вы должны вернуть по определению
Последний раз редактировалось Тунеядец; 15.01.2015 в 13:33.
krinatika, Вы вообще темы читаете, прежде чем что-то постить? Русским языком написано, что залога при бытовом подряде быть не может
Насчет аренды и горячей воды - это бред. Горячая вода используется именно при мытье головы... которая в салон не пришла
Краска засохла - это непрофессионализм парикмахера, т.к. краска готовится только после прихода клиента, ибо ее надо на голову намазать сразу же.
Насчет покупки именно для этой клиентки лака, краски и шампуня - ну докажите, что именно для этой клиентки. А вот другой их использовать - ну никакПро сроки годности вообще молчу, ибо сроки годности таких вещей ну оооочень большие.
Парикмахер приехала из деревни? Да хоть с Марса, это ее трудности, даже не салона. У парикмахера, вообще-то, рабочая смена, когда он должен быть на работе.
Вообще не пойму, какая жаба душит салон.
Именно перед новым годом обычно толпа женщин бегает в поисках свободного места в салоне. Плюс спонтанных клиентов никто не отменял.
Хотя... если в салоне краску для волос разводят заранее, не удивительно, что из него сбегают клиенты![]()
Если клиента нет - это проблема салона.
Отсутствие клиентов - это как раз тот самый предпринимательский риск. Знаете, ни один закон клиентов салону не гарантируетИ отказываться от услуг салона закон не запрещает.
Но что характерно, ни для одного действительно хорошего салона это не проблема. Потому что у хорошего салона клиенты есть![]()
Я лично предоплату за такие услуги не вношу и в салон, где такую предоплату требуют, ходить не буду.
От оплаты оказанных мне услуг, как, впрочем, подавляющее большинство потребителей, никогда не отказывалась, так что у салона нет оснований меня подозревать в этом.
А моей гарантией того, что меня обслужат вовремя и без предоплаты - репутация салона и его интересы. Ибо если я не получу вовремя услугу, я развернусь и уйду (без оплаты, естественно), и больше в этот салон - ни ногой. Так что салон и так кровно заинтересован в том, чтобы услугу мне оказать вовремя.
Ситуацию перед Новым годом - НЕ представляю. Это абсолютно нереальная ситуация. Именно перед Новым годом куча женщин лихорадочно ищут салоны, зачастую спонтанно. Так что у нормального салона в это время стоят очереди из клиентов, один ушел - два других пришли.
А если этого не происходит - значит, дрянь этот салон.
Напротив, именно ваша логика - прямой путь к банкротству салона. Ибо салон зарабатывает на оказании услуг клиенту, а не на отобранной предоплате. Ну получит он пару раз эту предоплату, но клиентов, которые в будущем могли бы заплатить на порядок больше, потеряет безвозвратно. В условиях современной конкуренции ни один вменяемый клиент в такой салон не пойдет, и он разорится очень и очень быстро. Именно поэтому для удержания клиентов многие салоны иногда услуги оказывают ниже себестоимости, придумывают систему скидок, удобный способ записи - чтобы клиента привлечь и удержать.
До нас давно дошло.
Что ж до вас-то не доходит, что это проблема салона - его предпринимательский риск?
Почему сам салон сидит на попе ровно? Почему бы не позвонить кому-либо из постоянных клиентов с предложением на это время, вдруг ему надо?
Почему не поставить рекламку-завлекалочку рядом с салоном?
Вообще об активных продажах что-нибудь слышали? Или лучший способ предпринимательства - привязать клиента к креслу раз и навсегда?
Почему бы салону не рассчитать себестоимость своих услуг с учетом таких случаев? О расчете себестоимости вообще слышали, нет?
Цитаты надо все-таки уметь читать целиком, а не понравившийся фрагмент.
В приведенной цитате было очень важное словосочетание - "исключительно с намерением причинить вред".
А теперь представьте в студию доказательства, что, отказываясь от не оказанной услуги, потребитель имел исключительно намерение причинить салону вред.
И прежде чем говорить насчет извилин, вам бы следовало бы хотя бы одну у себя в голове обнаружить и напрячь, почитав, к примеру, Гражданский кодекс РФ, где дано понятие вреда.
Под вредом данный весьма полезный документ (вообще очень рекомендую его читать, прежде чем рассуждать насчет прав и обязанностей) понимает расходы, которые лицо понесло или должно понести для восстановления нарушенного права.
Любой, у кого есть хотя бы половина извилины, прочитав данное определение, поймет, что в данном случае у салона нет никакого вреда, хотя бы потому, что у клиента нет обязанности в данном салоне обслуживаться, а у салона нет права обязать клиента получить эту услугу, а значит, при отказе клиента от услуги никаких расходов на восстановление прав у салоне нет по определению.
Клиент салону платит не за забронированное время, а за услугу. А в предложенном вами варианте услуга клиенту навязывается, что прямо противоречит как Гражданскому кодексу РФ, так и ЗоПП.
Чисто теоретически я допускаю, что у салона может возникнуть право на возмещение расходов на подготовку к оказанию услуги. К примеру, задумывалась какая-то совершенно эксклюзивная процедура, и для оказания именно этой процедуры именно этому клиенту были закуплены какие-то совершенно эксклюзивные материалы (кремы, краска и т.д.). Только я очень и очень сомневаюсь, что салон сможет это доказать.
Ну а все остальное - предпринимательский риск салона
А клиент просил этого ИПшку оказывать ему услугу? Давал (в письменном виде) согласие салону на оказание ему услуг третьим лицом?
Нет? Тогда ИП идет в сад, услуга по ГК должна быть оказана лично исполнителем, если иное не предусмотрено договором.
Ну и потом, заключение такого договора с такой ответственностью - опять-таки предпринимательский риск салона, за который клиент ответственности не несет.
И как-то очень странно слышать от бухгалтера, что подтверждением понесенных затрат является прописанная в договоре ответственность. Вы затраты тоже учитываете на основании прописанной в договоре ответственности, без фактической оплаты?
Чтобы затраты доказать,их надо понестиА потом уже попытаться взыскать с клиента, и вот тут и начнется самая потеха
![]()
Действительно. И как только работают в России салоны красоты, стоматологические, ветеринарные, медицинские клиники, автомойки, автосервисы и прочий малый бизнес!
Представляете, ни на одной встреченной мне по жизни автомойке у меня предоплату не попросили!
И зубы всегда лечила без предоплаты! И скажу вам по секрету, иногда записывалась в частную клинику ко врачу и не приходила, представляете! Кошмар! Трагедия!
Как эта клиника до сих пор работает, без смысла-то, ваще не понятно.
И что характерно, такая ерунда творится не только в России, но и во всем мире!
Как такое вообще возможно, ума не приложу!
Вы им расскажите, что ли, что они смысла не имеют, откройте глаза, просветите несчастных, а то ведь "мужики-то и не знают"!
Пустые разговоры. Прошу несогласных отправится в суд и подтвердить свою компетентность.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)