В Москве это присходит примерно так - звонок по телефону:
Добрый день - вас беспокоят из отдела экономической безопасности района "....." вам знакома фирма ООО "рога и копыта" - На деятельность фирмы поступило заявление - о возможной связи со схемами отмывания денег. Когда вы сможете придти дать объяснение .... и поехало!
потом приходят с обысками, изымают документы компьютеры и пр. - может ничего и не найдут, но нерва в течении месяца как минимум трепать будут.
У меня практика несколько другая.
обиженные работники жалуются на все, даже в налоговую жалуются на маленькие ЗП и подтверждают фотографиями и видеозаписью получения основной ЗП в "конверте"
Жолуются в трудовую инспекцию на плохие условия труда ( на отсутствие места для еды например )
Жалуются на не вовремя выплаченые пособия по БИР - фантазия очень богатая.
Сотрудники ОБЭП обязаны звяться за любую жалобу.
к главному свидетелю оперативники и если потом возбудят дело следователь - приедет сам - столько раз сколько нужно.
Сотрудник бухгалтерии - это не рядовой сотрудник и ему много чего известно.
Откель вывод? В этой теме я только один раз написала и то в скобочках, что не исключаю жадность работодателя. Но в основном мои ответы были с расчетом на то, что работник действительно не очень работает. И скорее, советы были работодателю, как не вляпаться с таким работником, сэкономив чуть-чуть.
Афигеть, какие подробности выясняются. Т.е. что и требовалось доказать - человек работал блестяще, пока работодателя жаба не задушила ему платить. А то в первом сообщении совсем другая информация была. Как же "она меня и раньше не устраивала"? Путаемся в показаниях. Когда раньше? 3 месяца из 4 работала хорошо, потом в отпуск сходила в целый. Когда раньше?
Вот уже ближе к теме. Кстати, Вам тогда надо 3 раза подумать. Если она начнет войну, ударит она по Вам.
И Вы считаете при этом, что Вы хороший руководитель? Если элементарно не можете заставить работать? У Вас премии в конвертах. Неплохой инструмент для стимулирования.
Минус Вам, как руководителю. Я бы этим не хвалилась.
Дело Ваше, конечно. Но. Вам же сказали, что "справедливо" может против Вас проявиться. Совет "выплатить все" был прежде всего для Вашего блага, а не потому, что надо девочку пожалеть.
Т.е. у Вас там на общем собрании коллектива решают, кому сколько дать? Прикольно.
Странные понятия о чистоте компании.
Это тогда называется не премия, а подарок. Если за работу, то тогда почему не оформляя? Это называется сокрытие от налогов, а не благотворительность, как Вы тут нам рассказываете.
Что значит и зар.плату дали? А Вам кажется, что получить зар.плату за отработанное время - это роскошь? Премию еще не дали.
Почему разбрасываться? Я вот тоже некоторых работников, которые пытаются сохранить работодателю его средства, не понимаю. Однажды я была в отпуске, в это время заболела, взяла б/л. Приношу его на работу, а в ОК не хотят брать. Зачем б/л, ты же в отпуске была. Настаиваю. Так одна другой так злобно говорит: "А, я поняла. Она еще хочет и по б/л получить и отпуск потом догулять!" И посмотрела на меня так, как будто я у ее ребенка последний кусок хлеба отняла. Ее зар.плата никак не зависит, сколько она работодателю средств сэкономит. Откуда это рвение, ненависть к рядовым сотрудникам и попытка выслужиться?
Чья глупость? И кто в ней виноват? Просто руководителю это надо воспринять, как урок.
Что-то с утра не соображаю. Не поняла эту мысль. Можно попонятнее? Что через 2 года случится?
Еще не поняла. Автор темы - Вы учредитель или только наемный работник?
Это точно. Когда человек знает, что получит он не просто фиксированную сумму, как все, как бы не работал, то и работать будет лучше. А не будет - так это его проблема, будет без денег.
Вот это спорное утверждение. Вот почему-то руководители часто думают, что могут не доплачивать работникам, когда прибыли падают. Во-первых, объем работы на многих должностях не зависит от прибылей. Например, уборщица убирает определенный метраж и ее работа никак не влияет на прибыль и не должна от нее зависеть. А во-вторых, когда низкие прибыли, работодатели делают грустные лица и просят войти в их положение, потерпеть с заниженными зар.платами. А когда прибыли увеличиваются, то разговоры о доп.премиях почему-то сразу воспринимаются, как заглядывание к ним в карман. Риски фирмы - это риски работодателя. Не хотите, чтобы работники просили поделиться прибылями, тогда не привязывайте их и к убыткам. А то убытки -наше общее дело, а прибыли- это карман работодателя.
Вот о чем все и толкуют! Повезло! Надо пользоваться! Пусть уйдет с миром.
А почему Вы позволяете работнику сидеть в контакте, да еще 2 недели? К кому претензии то?
Ваша логика: лучше заплатить не заработанное, а то мало ли что случится? Вы в жизни тоже деньгами раскидываетесь, мало ли что случится?
Глупость работодателя. Это будет им уроком на будущее и наверное опять такое делать не будут.
Опыт придет.Что-то с утра не соображаю. Не поняла эту мысль. Можно попонятнее? Что через 2 года случится?
Неоднократно видел что открывая фирму многие (но далеко не все) стараются хорошо относиться к работникам, делают хорошую зарплату, платят премию по поводу и без, закрывают глаза на косяки, ведут себя излишне добренько. Правда почти у всех взгляды со временем меняются, когда видят, что работники могут особо не стараться на работе и забивать на нее, а порой просто отсиживают на работе и относятся к выполнению обязанностей поверхностно.
Дума за пару лет работодатель насмотрится на подобные случае, психология и подход к работникам изменится и тогда поймет, что зря ни за что просто так заплатила.
И честно говоря исправить такую ситуацию бывает сложно. Многие просто не поймут почему добренький начальник стал строгим. Есть те работники кому можно все объяснить, а есть на кого слова не действуют, будут халявить пока возможно.
Решения бывают разными: чтобы работниками занимался кто-то новый, кто раньше этого не делал и он был бы сразу строже, можно ввести премиально-штрафную систему (далеко не всегда эффективна). Но есть и крайняя мера (как говорят сами работодатели): уволить всех работников (хорошо для фирм с небольшим штатом и не очень высокой квалификацией работников) и нанять новых, но сразу ввести правила, чтобы работники не халявили и увольнять тех, кто работать не хочет.
Мера может показаться слишком жесткой, но и самой эффективной. Применяется конечно там, где штат можно полностью сменить. Или оставить только ключевых сотрудников, если они к работе относятся адекватно.
Latimetrija, если выплатите все этому работнику, остальные решат что это норма для вас и тоже начнут проситься в отпуска и будут халявить перед увольнением, все равно ведь все заплатите, даже то что не они не заработали.
Это точно. Когда человек знает, что получит он не просто фиксированную сумму, как все, как бы не работал, то и работать будет лучше. А не будет - так это его проблема, будет без денег.
Так я и говорю про самоокупаемость - прибыль. Если прибыли нет, то работники ее и не дают.Вот это спорное утверждение. Вот почему-то руководители часто думают, что могут не доплачивать работникам, когда прибыли падают.
Уборщица работает одинаково, премию особо платить не за что, если работы больше не становится.Во-первых, объем работы на многих должностях не зависит от прибылей. Например, уборщица убирает определенный метраж и ее работа никак не влияет на прибыль и не должна от нее зависеть.
Вот именно с заниженными зарплатами.А во-вторых, когда низкие прибыли, работодатели делают грустные лица и просят войти в их положение, потерпеть с заниженными зар.платами.
Нужно чтобы работник понимал есть зарплата, а есть премия. Зарплата платится за обычную работу. А премия это не зарплата и платится за определенные результаты, это могут быть результаты, как работника, так и компании, а может она быть и за то и за другое, либо за вклад работника в результат компании.
Согласен. Но вот работники смотрят наоборот. Убытки это дело работодателя, мы всегда хотим получать хорошо (речь о премиях, а не зарплатах), а когда прибыль есть, то они хотят ее часть.А когда прибыли увеличиваются, то разговоры о доп.премиях почему-то сразу воспринимаются, как заглядывание к ним в карман. Риски фирмы - это риски работодателя. Не хотите, чтобы работники просили поделиться прибылями, тогда не привязывайте их и к убыткам. А то убытки -наше общее дело, а прибыли- это карман работодателя.
Dinchik, специально для вас. Премия это плата за определенные результаты, а не фиксированная ежемесячная часть зарплаты. Я таких премий вообще не понимаю. Из-за таких случае и воспринимают, что премия это норма, а отсутствие премии это что-то из ряда вон выходящее.
Если у вас будут подчиненные, которые в чем-то сильны, а в чем-то нет. И когда вы увидите, что проще самой сделать, чем объяснять в очередной раз, что сделано неправильно, вот тогда и поймете. А пока это нет, вам не понять, что работники бывают плохими. И решение об увольнении принимается не на основании одного косяка, а со временем. Думаешь, ладно в одном косяк, но другое-то нормально делает. И когда понимаешь что косяков то много уже, вот тогда и решаешь что надо уволить.А почему Вы позволяете работнику сидеть в контакте, да еще 2 недели? К кому претензии то?
Я не работодатель и ответственности такой не несу. Просто часто видела, как работодатель пытался экономить, а потом боком выходило.
И как из этого следует, что я думаю, что работник всегда прав?
А почему именно через 2 года?
А я видела пару фирм, которые открываются, относятся к работникам хорошо, все на виду, все вместе отмечают праздники, дружат семьями. И платят им нормально, и работать им самим хочется хорошо. А потом фирма расширяется, начальство за всем уследить самолично не может. Могут и случайные люди приходить работать и работают плохо. Начальство обижается на всех, отношения на работе становятся формальными. Никто никому ничего не должен. Обязанности жестко разграничиваются, взаимопомощи никакой. Все друг друга не любят, подозревают и завидуют друг другу. Производительность от этого только страдает. Делать что-то на фирме из чистого энтузиазма никто не может. работодатель плачет, что работники испортились. Раньше работали хорошо, а теперь стали жадными, ленивыми и вредными.
Еще раз, прибыль напрямую не зависит от работы некоторых работников. Как уборщица может дать или не дать Вам прибыль? И таких должностей много. Я считаю, что напрямую на прибыль может повлиять только руководящий состав. Его обязанность правильно спланировать деятельность фирмы, набрать грамотный персонал и создать ему условия для самореализации, плюс следить, чтобы этот персонал не отлынивал.
Это да. Только уборщица пришла на работу устраиваться и знает, что за эту работу ей заплатят, грубо говоря, 10тыс. А когда приходишь устраиваться на 20тыс, а потом выясняется, что там большая часть - премия, которую выдают по желанию работодателя, то это уже как-то на обман похоже. Т.е. делаешь свою работу в полном объеме, а получить можешь меньше половины зар.платы. Я понимаю, когда говорят сразу, что система премиальная - оклад + процент от выработки. А Там все понятно - сколько наработал, столько получил. А когда, хоть умри на работе, а увеличить премию свою ты не в силах(нельзя работодателю в карман заглядывать при хорошей прибыли), а вот когда прибыли поменьше, тогда премию можно урезать и не важно, что сотрудник свою работу сделал полностью, в срок и качественно. Вот я о чем.
Вся проблема в том, что вклад менеджера по продажам можно посчитать количественно, а того же бухгалтера - не всегда. Компания может в убыток сработать. А работы у бухгалтера при этом может быть больше, чем при прибыли. Так почему он должен недополучить за свою работу?
Куда смотрят работники - не важно. Там одни разговоры. Важно только куда смотрит тот, кто платит.
Вы прямо, как с луны. Премия - это часть зар.платы, которую оставляют работодателю для "наказаний", так как тяжело с работника отжать оклад. Это я не про определение премии, это про то, как на практике.
Бывает. Только что это меняет?
Ну Вы уж прямо думаете, что я совсем глупая? Я понимаю, что бывают плохими. Я не понимаю, как можно смотреть, что 2 недели твой подчиненный сидит в контакте и никак не реагировать, а потом "Спасите, помогите - плохой работник!"
Да так, на глаз
У кого как. Кто-то через полгода понимает, кто-то через год. Потом оценивается отношение к разным работникам, укрепляется точка зрения что добреньким быть не надо и происходит переоценка отношения к другим работникам, в т.ч. прошлым. И вот тогда приходит осознанье, что зря так хорошо относились к работникам.
Это естественное развитие компании. Также директор раньше видит все, потом деятельность все растет, контролировать все уже невозможно. Это естественный процесс, через это проходят почти все компании.А я видела пару фирм, которые открываются, относятся к работникам хорошо, все на виду, все вместе отмечают праздники, дружат семьями. И платят им нормально, и работать им самим хочется хорошо. А потом фирма расширяется, начальство за всем уследить самолично не может. Могут и случайные люди приходить работать и работают плохо.
Может и начальство не хочет разбираться в результатах работы, а может часть работников видят что контроль снижается, можно немного на работу подзабить.Начальство обижается на всех, отношения на работе становятся формальными. Никто никому ничего не должен.
А вот это правильно. И чем раньше это происходит, тем лучше.Обязанности жестко разграничиваются
Да далеко не всегда и не везде. Просто кто-то начинает косячить, это сказывается на других, вот и появляется напряженность в отношениях.Все друг друга не любят, подозревают и завидуют друг другу.
Просто руководство нужно выявлять таких работников, объяснить что надо нормально работать. Если не хотят, то увольнять. Работа это не детский сад, сюда приходят работать, а не чтобы их уговаривали поработать.
А разве за это зарплату не платят? Или зарплата это за присутствие на работе платится?Производительность от этого только страдает. Делать что-то на фирме из чистого энтузиазма никто не может.
Ну так если стали такими.работодатель плачет, что работники испортились. Раньше работали хорошо, а теперь стали жадными, ленивыми и вредными.
В такой ситуации лучше их уволить и взять нормальных.
нет, далеко не только руководящий состав. Это большое заблуждение.Еще раз, прибыль напрямую не зависит от работы некоторых работников. Как уборщица может дать или не дать Вам прибыль? И таких должностей много. Я считаю, что напрямую на прибыль может повлиять только руководящий состав. Его обязанность правильно спланировать деятельность фирмы, набрать грамотный персонал и создать ему условия для самореализации, плюс следить, чтобы этот персонал не отлынивал.
От рядовых работников очень многое зависит, от того как они относятся к клиентам, как делают свою работу. Многие просто не могут понять, что если они нормально помогли клиенту, сделали все как он хочет, а не просто формально, то он придет еще и принесет выручку фирме, часть которой может пойти на премию этому работнику. А если клиент не придет опять из-за плохого отношения, то премию не с чего платить будет.
Согласен что это плохо. Мне такое не нравится. Я за честные отношения работника и работодателя. О чем договорились - зарплата, объем и качество работы, так и надо делать и платить.Это да. Только уборщица пришла на работу устраиваться и знает, что за эту работу ей заплатят, грубо говоря, 10тыс. А когда приходишь устраиваться на 20тыс, а потом выясняется, что там большая часть - премия, которую выдают по желанию работодателя, то это уже как-то на обман похоже.
Не поверите но я сам как работодатель проигрываю от такого. Например я установил зарплату 100 (просто условная цифра), а другой 120. Работники пойдут к нему, а по факту может он будет платить 80. Но работник, может подумать что если у него 120, это 80, то у меня 100, это 75.
Сам порой анализирую вакансии и зарплаты в них далеко не всегда сходятся с тем что слышишь от людей на таких должностях.
Понятно что с работодателем сложнее. Но тоже оценить можно. Пусть и не настолько точно.Вся проблема в том, что вклад менеджера по продажам можно посчитать количественно, а того же бухгалтера - не всегда. Компания может в убыток сработать. А работы у бухгалтера при этом может быть больше, чем при прибыли. Так почему он должен недополучить за свою работу?
С менеджерами тоже далеко не все так однозначно. Есть разные периоды, когда клиенты сами идут, менеджеру и стараться не надо, а есть когда и половина от прежнего объема дается с большим трудом менеджеру.
Это для вас не важно. А то от того что им якобы недоплатили часть прибыли, они могут и стать хуже работать.Куда смотрят работники - не важно. Там одни разговоры. Важно только куда смотрит тот, кто платит.
Хотя честно говоря прибыли может и вообще не быть. Она может идти на покрытие других расходов, развитие, погашение займов. Работники такое и представить не могут, а думают что им не доплачивают.
Ну вот и разница в наших подходах.Вы прямо, как с луны. Премия - это часть зар.платы, которую оставляют работодателю для "наказаний", так как тяжело с работника отжать оклад. Это я не про определение премии, это про то, как на практике.
Для нас премия это совершенно разные вещи.
Я вам уже писал про это.Ну Вы уж прямо думаете, что я совсем глупая? Я понимаю, что бывают плохими. Я не понимаю, как можно смотреть, что 2 недели твой подчиненный сидит в контакте и никак не реагировать, а потом "Спасите, помогите - плохой работник!"
Может временно забить на работу, может он что-то делать может, а что-то нет.
Это противоречит трудовому законодательству
[quote="Dinchik;54387890"]Афигеть, какие подробности выясняются. Т.е. что и требовалось доказать - человек работал блестяще, пока работодателя жаба не задушила ему платить.
Все это время ей платили полностью как оговорено, + прибавки. С чего вы взяли что жаба кого-то душила?
Вы не работодатель и по-всей видимости не имеете понятие о другой стороне этого вопроса.
У нее всегда, если премию каждый месяц не платят, то значит работодатель хочет эти деньги себе забрать.
И это проблема всех работников, в т.ч. здесь, они совершенно не видят ситуация с другой стороны. Они считают что им работодатели всегда должны.Вы не работодатель и по-всей видимости не имеете понятие о другой стороне этого вопроса.
Многие работники не могут понять, что работа это не детский сад, чтобы кого-то заставлять работать. Хочешь - работай, не хочешь - иди отсюда, заставлять никто никого не должен.
Тогда к чему претензии: "Раньше работали хорошо, а потом стали чисто формально работать!" ?
Хорошо, когда до маразма не доходит.
Я имела в виду, что за зар.плату работают, но ни минутой больше, и лишняя бумажка не выпишется, если она не прописана в должностной инструкции. С одной стороны это правильно, а с другой, в начале работы фирмы такого чисто формального отношения не было. И что, интересно, то положение дел устраивало и работников и работодателя.
Вы не поняли. Не работники стали ленивыми, а изменилось отношение к ним работодателя. Следовательно и их отношение к нему и к работе изменяется. Если изначально отношения, как в семье, то и работник может иногда пожертвовать своим временем и оплатой в пользу работодателя, и работодатель готов иногда войти в положение работника. А потом с обеих сторон - никаких эмоций, только рабочие отношения. "Хочешь к ребенку на утренник? Нет. Ты на работе нужен." Но и от работника он уже не дождется рвения сверх обязанностей. Да. Процесс, как Вы говорите, нормальный. Только при этом работодателю не надо плакаться, что работники испортились, просто изменился характер отношений с обеих сторон.
Вы правда меня не понимаете? Да, от рядовых зависит. Только я говорю, что именно руководитель ответственен за то, чтобы найти хороших рядовых специалистов и создать им нормальные условия работы, чтобы они не сбежали.
У тех, кто напрямую обслуживает клиентов, обычно зар.плата сдельная и то,чтобы клиент вернулся, им самим выгодно. Но есть же работники, которые просто имеют некий объем работы, который никак не может напрямую повлиять на прибыль. Например, бухгалтер на участке только обрабатывает свою часть документов по сделкам, которые уже произошли в прошлом и увеличить или уменьшить прибыль они не могут,они ее только проанализировать могут.
Еще раз куда там работодатель деньги тратит - его дело. А работники должны получить то, что отработали. Если они у Вас сверх оговоренных хотят, то это опять же сами виноваты - нечего баловать.
Для нас? Да большинство крупных и средних предприятий работает на премиально/окладной системе. Т.е. не голый оклад, а с премией. И она заявляется при приеме, именно частью стабильной зар.платы при нормальной работе.
Если работодателя это устраивает : Там делает, там не делает, то какие претензии? А если не устраивает, то сразу пресекать.
Так, так мухи отдельно, котлеты отдельно. У Вас там было про зар.плату, отпуск, премию. Я и говорю, что зар.плату работодатель выплатить и так обязан, премию еще не дали. А про отпуск я не говорила. Да, он излишне оплачен. Но, работодатель имел право не предоставлять этот отпуск после 4 месяцев работы. да еще целиком, т.е. это уже к себе обидки.
Если , как сами говорите, ее работа устраивала, то это не заслуга Ваша, а обязанность. А при увольнении часто не хочется платить премии. Зачем? Премия должна поднимать боевой дух, пыл в работе. А увольняющегося зачем стимулировать? Вот и начинают терзать сомнения работодателя. А может он не такой хороший работник был ? А может он меня когда-нибудь подвел? Не скажу, что у Вас обязательно так, но бывает часто. И сомнения такие говорят даже в пользу работодателя. Плохие работодатели не сомневаются, как Вы - надо или нет платить, они просто не платят.
Может мы по разному понимаем слово "заставлять" или я не удачно выразилась. Я не хотела сказать, что надо стоять и подзатыльники давать, если не работает. Можно премиями регулировать этот процесс. Ваша ошибка в том, что Вы всегда платили премию за такую работу, а теперь при увольнении - не хотите. Человеку не понятно - почему?
Не надо обижаться. Я же пытаюсь Вам сказать, что сэкономив чуть-чуть сейчас, можете потом потерять больше. И не я одна, кстати.
Я как раз говорю, что если премия - это бонус, который платится не всем и не всегда, сверх оговоренной зар.платы при приеме, то надо ее выплачивать/не выплачивать дифференцированно весь период работы, а не только при увольнении.
Кстати, про то,что работники не часто ходят жаловаться. Вот сейчас только узнала. У нас работник проработал 5 дней, потом больше месяца был на больничном и уволился. Б/л ему посчитали по минимуму и 60%, т.к. справок не предоставлял, опыт работы маленький совсем. И при расчете КНО еще ошиблись на 700руб. Он, даже не попытавшись подойти в бухгалтерию, выяснить, почему так, сразу рванул в трудовую инспекцию. И она уже здесь. Так, что жалуются, и за небольшие деньги и инспекция реагирует быстро.
Сложный вопрос, где причина, а где следствие. Каждому кажется что это к нему плохо относятся, а он такой молодец.
Понимаю.Вы правда меня не понимаете? Да, от рядовых зависит. Только я говорю, что именно руководитель ответственен за то, чтобы найти хороших рядовых специалистов и создать им нормальные условия работы, чтобы они не сбежали.
Вот, мы подошли к чему-то интересному.
Действительно, одна из основных задач руководителя найти хороших специалистов.
Но если почитать форум, то такое ощущение что многие работники думают, что работодатели должны обладать какими-то сверх способностями по поискам хороших работников.
На самом деле все проще.
Размещается вакансия, просматриваются резюме. Лучшие приглашаются на собеседование. Среди них выбирается самый лучший. Если до уровня не дотягивает, то ищут дальше.
И так, лучший выбран, его берут на работу, чаще всего с испытательным сроком. Хорошо если все сложилось нормально и он оказался хорошим специалистом. Либо сразу видно что плохой.
Но бывают ситуации сложнее, например есть мелкие ошибки, может не сразу понимает специфику. Сразу так и не поймешь, хороший или нет. Но пока он работает, ему платят зарплату и премии. Потом в какой-то момент может прийти осознание, что он не подходит этот специалист, его решают уволить.
И вот здесь могут начаться проблемы, то уходить не хочет, то "почему раньше было нормально, а теперь нет. вы жмоты хотите сэкономить на мне" (последнее на форуме напишут )
А бывает что уволят, так он через суд восстановится.
К чему это я? К тому, что далеко не всегда можно принимать хорошие управленческие решения, далеко не всегда можно понять по работнику, хороший он или нет, на это требуется время. А избавиться от плохо очень сложно, особенно если он будет стараться удержаться на работе, благодаря ТК и однобокой судебной практике.
Далеко не всегда на отношение клиента к фирме влияют только те кто напрямую обслуживает клиентов.У тех, кто напрямую обслуживает клиентов, обычно зар.плата сдельная и то,чтобы клиент вернулся, им самим выгодно. Но есть же работники, которые просто имеют некий объем работы, который никак не может напрямую повлиять на прибыль. Например, бухгалтер на участке только обрабатывает свою часть документов по сделкам, которые уже произошли в прошлом и увеличить или уменьшить прибыль они не могут,они ее только проанализировать могут.
Это может быть и бухгалтер, которые делает неправильный акт сверки. Это может быть и сервисная служба, которая сильно не хочет решать проблему. Это может быть и грузчик, который не умеет нормально общаться. Да и уборщица, которая ворчит: "Я только что пол помыла, а вы тут топчите."
А также те кто с клиентом не общается, но производит продукцию/услуги.
Вот здесь и проблема. Многие по-разному видят, то как отработали.Еще раз куда там работодатель деньги тратит - его дело. А работники должны получить то, что отработали.
Как-то попались кадры старых демонстраций начала 20 века, где рабочие идут с лозунгами, не дословно, но примерно: "Оплата по труду".
Только работники воспринимают это как платить надо больше за хорошую работу. А вот то что меньше за плохую, они как-то не думают.
Т.е. если заплатил премию, то опять плохо?Если они у Вас сверх оговоренных хотят, то это опять же сами виноваты - нечего баловать.
Всегда виноват работодатель???
Ну значит нужно смотреть какой трудовой договор подписываете.Для нас? Да большинство крупных и средних предприятий работает на премиально/окладной системе. Т.е. не голый оклад, а с премией. И она заявляется при приеме, именно частью стабильной зар.платы при нормальной работе.
Или опять виноват работодатель, что работник не прочитал трудовой договор?
Так сразу не понять, это ошибки пока разбирается или постоянные. То что не может делать на одному участке или нескольких. Да и как пресекать, если он не может?Если работодателя это устраивает : Там делает, там не делает, то какие претензии? А если не устраивает, то сразу пресекать.
Ну что за логика - предоставили отпуск, сам виноват.Так, так мухи отдельно, котлеты отдельно. У Вас там было про зар.плату, отпуск, премию. Я и говорю, что зар.плату работодатель выплатить и так обязан, премию еще не дали. А про отпуск я не говорила. Да, он излишне оплачен. Но, работодатель имел право не предоставлять этот отпуск после 4 месяцев работы. да еще целиком, т.е. это уже к себе обидки.
Откройте свой любимый ТК - если есть отпуск авансом, надо зачесть неотработанную часть отпускных из зарплаты при увольнении.
Или эту часть ТК вы предлагаете игнорировать?
Многие зависит от причин увольнения - если это ошибки работника, то зачем платить? Премия платится за хороший результат работы, а его нет. И какая разница, что раньше он переоценивался.Если , как сами говорите, ее работа устраивала, то это не заслуга Ваша, а обязанность. А при увольнении часто не хочется платить премии. Зачем? Премия должна поднимать боевой дух, пыл в работе. А увольняющегося зачем стимулировать? Вот и начинают терзать сомнения работодателя. А может он не такой хороший работник был ? А может он меня когда-нибудь подвел? Не скажу, что у Вас обязательно так, но бывает часто. И сомнения такие говорят даже в пользу работодателя. Плохие работодатели не сомневаются, как Вы - надо или нет платить, они просто не платят.
Я считаю, что высокий класс руководителя как раз определяется его способностью найти, организовать и удержать хороших специалистов. Не все это умеют, не всем дано, некоторые и учиться этому не хотят. Да, есть такие, кто не умеет и таких большинство. Но, если не умеете руководить, то и не плачьте: "Меня работники обижают, они виноваты." Если Вы не сумели оценить работника, то предъявляйте претензии к себе. Да, работники бывают не ахти. Да, оценить тяжело. Но это и есть Ваша работа. Если Вы ее не умеете делать, кто Вам виноват?
Зачем платить премии, если ошибки и пока не понял специфику? Не кажется, что этим Вы его расхолаживаете и даете понять, что он будет получать премию при любом раскладе и понимать специфику он не будет торопиться? Плюс недовольные основные работники, которые получают ту же премию и должны исправлять за новеньким. Плюс утроенное недовольство при увольнении, когда он не понимает, почему ему сейчас за ту же работу, что и в прошлом месяце, не доплатили. Вы же сами не любите платить лентяям. Так, может быть, новенький, не получая премию, но наблюдая, что за хорошую работу он получать будет больше, станет стараться скорее входить в курс дела? А если стараться не будет, то будет меньше обижаться при увольнении, если не тянет.
Опять же претензии к себе, как к руководителю. Получаем опыт, стараемся таких ошибок дальше не повторять.
Это все равно, что бухгалтер подбирает документы неправильно, а потом жалуется при проверке: "Плохие документы, подвели меня"
Это не работа, а воспитание и умение общаться. Напрямую обязанности уборщицы не включают в себя общение с клиентами. Вообще не понятно, почему уборщица должна мыть пол, когда клиенты приходят. Организуйте ее график так, чтобы она мыла пол до/после рабочего дня. Меня вот бесит, когда мне по ногам тряпкой машут, да еще заставляют туда сюда переступать. Что нельзя руководителю прийти на пол-часа раньше и дать ей возможность убрать до запуска клиентов, если уж он ей ключ не доверяет? И ее можно понять. Вы сами полы мыли, когда все туда-сюда ходят? Даже в квартире, где всего 2-3 человека, это бесит. А уж когда толпы... И результата работы все равно не видно. Тогда смысл вообще раздражать клиентов? Т.е. здесь опять косяк руководителя, как организатора работ. И потом, если у Вас нормальная (не самая низкая) зар.плата, то всегда можно найти адекватных, воспитанных людей, даже уборщиц.
Да при чем тут, что они видят? У Вас должно быть регламентированы обязанности работника. И премии прописаны подробно и за что. Сделал - получил, не сделал - не получил. Не нужно им давать возможность самим указывать Вам что они должны получить. А то - развели демократию, где не нужно и страдаете теперь.
Значит плохо объяснили. Вернее, не объяснили (у вас не дет.сад, объяснять не надо). Надо просто давать премии за хорошую работу и не давать за плохую. Не доволен - объяснить, что он не сделал.
Как Вы сказали, мы понимаем премию по разному. Так вот в Вашем понимании премия - бонус за хорошую работу. И я Вам про Вашу систему премирования говорила. В Вашей системе платить бонусы всем подряд - плохо.
Еще раз, большинство организаций работают на такой системе оклад+премия. Работник не может менять трудовой договор, как ему хочется.
Что н может? Сами же говорили, что раньше мог, теперь не может. Я не понимаю нытья работодателя: "Сидела В контакте 2 недели". А что не 2 года? Т.е. работодатель сидит и смотрит изо дня в день, как работник занимается черте чем и ничего не делает, кроме как жалуется на нее на форуме? И как будут остальные себя вести, глядя на это попустительство? Миииинус руководителю.
Открыла. Отпуск работодатель обязан предоставить после 6 месяцев работы. После 4 не обязан. Но! девочка хорошо работала и очень просила. Т.е. все-таки хорошо работала? Что совсем не было озвучено в первоначальном условии задачи. Уже заставляет насторожиться.
Где Вы это у меня вычитали? Ссылку в студию. Я сказала, что зар.плата была выплачена, премия еще не выплачена(в ответ на то, что девушка хорошо устроилась и получила и зар.плату, и премию, и отпускные). Про отпускные я ничего не говорила. В том числе и про то, что нельзя их удерживать.
Разница в том, что теперь работник не доволен. А если бы и раньше он за ту же работу премию не получил, то сейчас бы знал, что это нормально. А не просто при увольнении хотят деньги зажать.
Я кстати умею. Те кто оказался у нас лучшими работниками я увидел с первого взгляда. Хотя мои коллеги и не понимают, как это можно понять.
Но суть в том, что если звезд разглядеть можно, то с середнячком большие проблемы при определении на что он способен. Вот середнячков я обычно переоцениваю. Хотя и понимаю что уровень средненький, но надеюсь на лучшее, что человек будет стараться. К сожалению разочарование приходит быстро. Обычно к концу первого рабочего дня. И последующие дни его только подкрепляют. Понимаешь, что зря дал человеку шанс. Этого того не стоило.
Хотя как мне многие говорят: "Надо брать и смотреть, так не поймешь, пока не поработает".
И так говорят те, у кого опыта намного больше моего в этой сфере.
Кстати, когда я на этом форуме писал, про то, что по фоткам можно понять уровень работника меня закидали гнилыми помидорами
Человечность - он же старается, работает, может будет лучше разбираться.Зачем платить премии, если ошибки и пока не понял специфику?
По вашему никакой человечности?
Вот это правильный вывод.Не кажется, что этим Вы его расхолаживаете и даете понять, что он будет получать премию при любом раскладе и понимать специфику он не будет торопиться?
Никакой человечности, работники ее не ценят.
Согласен.Плюс недовольные основные работники, которые получают ту же премию и должны исправлять за новеньким. Плюс утроенное недовольство при увольнении, когда он не понимает, почему ему сейчас за ту же работу, что и в прошлом месяце, не доплатили. Вы же сами не любите платить лентяям. Так, может быть, новенький, не получая премию, но наблюдая, что за хорошую работу он получать будет больше, станет стараться скорее входить в курс дела? А если стараться не будет, то будет меньше обижаться при увольнении, если не тянет.
Но это возможно, если никакой человечности. Нельзя благодарить работника авансом.
Когда мы несколько месяцев назад искали работника, то пришел работник на объявленную зарплату, хотя уровень был и выше. Сразу решили зарплату, не поднимать (хотя и очень хотелось), чтобы работник отнесся к этому правильному. Никому не поднимают зарплату сразу, это не логично. Подняли через 3 месяца.
Т.е. просто руководитель всегда плохой, а решения нет. Только какие-то сверх способности по предвидению того каким будет работник.Опять же претензии к себе, как к руководителю. Получаем опыт, стараемся таких ошибок дальше не повторять.
Это все равно, что бухгалтер подбирает документы неправильно, а потом жалуется при проверке: "Плохие документы, подвели меня"
Т.е. работник не виноват, опять плохой руководитель.Это не работа, а воспитание и умение общаться. Напрямую обязанности уборщицы не включают в себя общение с клиентами. Вообще не понятно, почему уборщица должна мыть пол, когда клиенты приходят. Организуйте ее график так, чтобы она мыла пол до/после рабочего дня. Меня вот бесит, когда мне по ногам тряпкой машут, да еще заставляют туда сюда переступать. Что нельзя руководителю прийти на пол-часа раньше и дать ей возможность убрать до запуска клиентов, если уж он ей ключ не доверяет?
Представьте компанию с залом обслуживание клиентов, он открыт целый день, обеда общего нет (по очереди) (для простоты представьте банк), до открытия пол вымыт, но днем становится грязным. Что делать? Пусть становится еще грязнее? Закрыть банк? Или мыть днем, когда банк открыть?
Вы говорите правильные вещи, но не всегда они применимы.
Я просто ни раз бывал в ситуациях, когда приходилось идти по только что вымытому полу. Вот сейчас ворчат редко. А раньше это было распространенной практикой.
Вывод: всегда виноват руководитель.И ее можно понять. Вы сами полы мыли, когда все туда-сюда ходят? Даже в квартире, где всего 2-3 человека, это бесит. А уж когда толпы... И результата работы все равно не видно. Тогда смысл вообще раздражать клиентов? Т.е. здесь опять косяк руководителя, как организатора работ. И потом, если у Вас нормальная (не самая низкая) зар.плата, то всегда можно найти адекватных, воспитанных людей, даже уборщиц.
Так грязь-то днем есть, что с ней делать?
Так они не решают, просто могут ходить недовольные.Да при чем тут, что они видят? У Вас должно быть регламентированы обязанности работника. И премии прописаны подробно и за что. Сделал - получил, не сделал - не получил. Не нужно им давать возможность самим указывать Вам что они должны получить. А то - развели демократию, где не нужно и страдаете теперь.
У меня кстати премию редко бывают, только за что-то особенно. А так стабильная ежемесячная зарплата за отработанное время и все.
Да это в целом. Просто психология работника.Значит плохо объяснили. Вернее, не объяснили (у вас не дет.сад, объяснять не надо). Надо просто давать премии за хорошую работу и не давать за плохую. Не доволен - объяснить, что он не сделал.
Работник может его не подписывать.Еще раз, большинство организаций работают на такой системе оклад+премия. Работник не может менять трудовой договор, как ему хочется.
А искать то, что нравится.
Вы же сами выше пишите, что недовольство работников от непонимания. А теперь вы сами недовольны системой оплатой труда.
Не обязан, а может.Открыла. Отпуск работодатель обязан предоставить после 6 месяцев работы. После 4 не обязан. Но! девочка хорошо работала и очень просила. Т.е. все-таки хорошо работала? Что совсем не было озвучено в первоначальном условии задачи. Уже заставляет насторожиться.
Кто сказал что хорошо работала? Просто пошли на встречу и все. Переплатили отпускные, теперь надо компенсировать за счет зарплаты.
Latimetrija, обратите внимание, работники не ценят хорошее отношение. В итоге вы и виноваты. Думаю в глазах увольняющейся и других работников вы тоже виноваты. Поэтому на будущее - минимум человечности, больше формализма при выплате премий. Есть за что давать премию - дайте. А если просто человек хороший, а работает так себе - ни в коем случае не давайте.Разница в том, что теперь работник не доволен. А если бы и раньше он за ту же работу премию не получил, то сейчас бы знал, что это нормально. А не просто при увольнении хотят деньги зажать.
И если вы сейчас излишние отпускные не вычтите из зарплаты и заплатите премию, то работники поймут что это норма и когда захотят уволиться, то пойдут в отпуск авансом.
Кстати, если работников пошел в отпуск авансом и будучи в нем решил уволиться, то лишние отпускные вы никак не вернете, даже через суд. Их можно зачесть только за счет выплат работнику, а если их нет, то и отпускные не вернете.
Последний раз редактировалось alexstrel; 11.11.2014 в 16:31.
Поздравляю.
Правильно закидали. По фоткам, максимум, что понять можно - это темперамент человека и то не каждый сумеет.
Вы как-то определитесь, Вы человечный или "нельзя платить не заработанные деньги".
На шею сядут и ноги свесят.
Раз нет сверхспособностей - учимся на своих ошибках до тех пор, пока не появятся эти способности или фирма не разорится.
Если пол быстро пачкается, значит на улице грязно и ноги соответственно тоже грязные. Если по мокрому полу тут же ходить грязными ногами, получается еще хуже, чем было. Смысла не вижу. И работу с плавающим обедом тоже не понимаю. По мне лучше знать, что в банке/на почте/в магазине обед с 12 до 13, чем выстоять в одно окно и перед носом получить табличку - перерыв. Т.е. надо бежать в другое окно и либо стоять опять в очереди, либо ругаться, что для меня хуже очереди. Или в магазин как то пришла, а там в части отделов продавцов нет - на обеде. Позже приходишь, в других отделах нет продавцов. Да лучше уж знать, что есть обед и есть время, когда можно купить все, что я хочу за 1 раз, а не ходить в магазин весь день. Заодно и полы бы помыть нормально успели бы и люди нормально пообедать успели.
А Вы полы часто моете? Вот так, чтобы по ним сразу шли грязными ногами? И при этом начальство требует, чтобы было чисто. Т.е. мытье - это бесконечный бестолковый процесс. Я своим домашним не разрешаю ходить с грязного на чистое, пока я пол мою. А они по дому разутые ходят. Я бы на месте уборщицы не только ворчала.
Сделать перерыв, всех выгнать, помыть пол и дать ему подсохнуть. А мокрый пол собирает с ног и ту грязь, которая осталась бы на обуви, если бы пол был сухой. И вообще лучше выглядит равномерно пыльный пол, чем грязные следы.
И что? Вы хотите всех осчастливить? Нереальная задача.
Это рассуждения мужчины. Они у нас обычно могут долго искать, что нравится. А женщина думает, что детей надо кормить и мужа, который ищет. Может в больших городах есть большой выбор систем оплат труда, а в маленьких уже что есть. Вы же тоже не согласны с ТК в некоторых местах. Считаете его сильно перекошенным к работнику. Но Вы по нему работаете, т.к. другого нет.
Автор темы сказала, что девочка просила очень, а т.к. работала до отпуска хорошо, то ее отпустили.
И кто против? Я нигде не говорила, что отпуск не надо компенсировать. Я говорила, что премию не платить - это как красная тряпка для нее. Там может быть лучше было бы ей объяснить, что премия ей начислена, а отпуск с нее удержан. По деньгам тоже самое возможно было бы, а человек спокоен, что его не обманули. И никакой войны.
Чего-то я Вас не пойму. Это же Вы все время ратуете за то, что просто так, за красивые глаза, платить не надо. А тут - человек хороший. Т.е. Вы все-таки считаете, что хорошему человеку можно и не заработанные деньги выдать? Тогда что означает для Вас "хороший"? Понятие расплывчатое. Хочется понять, кто у Вас достоин получать деньги просто так.
Что значит пойдут? В отпуск идут не по желанию работника, а согласно графику отпусков. Даже если график этот в организации - формальность, все равно без желания руководителя в этом случае в отпуск уйти нельзя. А график можно составить так, чтобы не было авансовых отпусков. Да, в первый год после 6 месяцев работы работодатель обязан предоставить отпуск целый. Но дальше уже можно планировать так, чтобы не было авансов или они были не значительными.
Зачесть можно без суда. А через суд можно вернуть, если не из чего зачесть.
Ну так если у вас нет этих способностей, как вы можете их оценивать?
Вы как-то определитесь, Вы человечный или "нельзя платить не заработанные деньги".Вывод: никакой человечности по отношениям к работникам.На шею сядут и ноги свесят.
Вывод: всегда виноват работодатель.Раз нет сверхспособностей - учимся на своих ошибках до тех пор, пока не появятся эти способности или фирма не разорится.
Как-то не очень клиенториентировано.Да лучше уж знать, что есть обед и есть время, когда можно купить все, что я хочу за 1 раз, а не ходить в магазин весь день. Заодно и полы бы помыть нормально успели бы и люди нормально пообедать успели.
Не нравится - пусть не работает. А свой негатив на других выплескивать не надо.Я бы на месте уборщицы не только ворчала.
Но суть не в этом, а во вкладе каждого работника в результат фирмы.
Вывод: забить на чувства работника.И что? Вы хотите всех осчастливить? Нереальная задача.
Только что делать если они хуже работать из-за этого будут, они же люди, а не роботы.
Посмотрите на свои слова, про то что вам премии не всегда дают.
Следуя вашей же логике, есть оклад, его вы должны получить. А все остальное хотят дадут, не хотят не дадут. И не надо обращать внимание, что работники не довольные, что чего-то не дают.
Так в маленьких городах и рынок товаров/услуг меньше, выручка меньше соответственно и зарплаты меньше.Это рассуждения мужчины. Они у нас обычно могут долго искать, что нравится. А женщина думает, что детей надо кормить и мужа, который ищет. Может в больших городах есть большой выбор систем оплат труда, а в маленьких уже что есть.
Ах да забыл, в этом наверно тоже виноват работодатель?
Вывод: никакой человечности, забить на просьбы работника, относиться формально.Автор темы сказала, что девочка просила очень, а т.к. работала до отпуска хорошо, то ее отпустили.
Стоп, так вы же критиковали, что работникам не идут на встречу? Что не сделай все плохо. Замкнутый круг какой-то.
Ах, ну да забыл, работодатель всегда плохой.
В том-то и дело что это внутренняя борьба работодателя. Вроде человек старается, ну да не получается, но старается, а косяки не намеренные. Вот и думает работодатель, давать или не давать премию как остальным.Чего-то я Вас не пойму. Это же Вы все время ратуете за то, что просто так, за красивые глаза, платить не надо. А тут - человек хороший. Т.е. Вы все-таки считаете, что хорошему человеку можно и не заработанные деньги выдать? Тогда что означает для Вас "хороший"? Понятие расплывчатое. Хочется понять, кто у Вас достоин получать деньги просто так.
Вы поймите что это очень сложный вопрос и он не такой простой как вам кажется.
В одном случае можно дать, а в другом не давать.
Просто есть разница, когда специально не старается, а другое когда просто не получается.
Вывод: опять виноват работодатель, либо дал отпуск сам виноват, либо плохой потому что не идет на встречу работнику.
Это в первый год. Обычно часть отпуска идет авансом, так можно специально подать заявление на увольнение во время отпуска, а сам отпуск попросить в начале нового трудового года.Что значит пойдут? В отпуск идут не по желанию работника, а согласно графику отпусков. Даже если график этот в организации - формальность, все равно без желания руководителя в этом случае в отпуск уйти нельзя. А график можно составить так, чтобы не было авансовых отпусков. Да, в первый год после 6 месяцев работы работодатель обязан предоставить отпуск целый. Но дальше уже можно планировать так, чтобы не было авансов или они были не значительными.
Ошибаетесь. Есть судебная практика, что зачесть можно только из выплат работников, а нет выплат то и суды отказывают во взыскании излишне выплаченных отпускных.Зачесть можно без суда. А через суд можно вернуть, если не из чего зачесть.
А часть отпуска авансом это распространенная практика.
Общий вывод, наверно уже аксиома: всегда и во всем виноват работодатель.
Экстрасенсорных? Ладно сдаюсь. Только не понятны претензии экстрасенса к тому, что ошибся в работнике.
Человечность только в рамках трудового договора и должностной инструкции.
А кто ж? Взяли никудышного работника, смотрите, как он ничего не делает, ничего не предпринимаете. И кто Вам виноват? Работник может и виноват, только работодателю осознание этого потерянную прибыль не вернет.
Еще раз. Я со стороны клиента именно говорила. Мне лично, как клиенту, лучше чтобы был обед, а в остальное время - полноценное обслуживание.
Забейте.
Из-за чего? Я вот уверена, что о моих чувствах мой работодатель не заботится(да и не его это дело). И я думаю, что работать лучше н стану, если буду знать, что работодатель ночами не спит, переживает обо мне. Должны быть нормальные рабочие отношения. Сами говорили, что в большой фирме душевные отношения уже нельзя поддержать.
Я говорила, что не совсем согласна со своей системой оплаты. Это несколько другое. И работодатель мой не из-за заботы о нас платит эту премию. А потому, что за наш оклад никто работать не будет.
Чего то не поняла, это Вы к чему? Мои слова это не опровергает, скорее наоборот.
Вы там что курите? Я не говорила нигде, что работодатель виноват во всем. Я говорила только про конкретную ситуацию.
Это Вы о чем? Нельзя ли с примерами конкретными, а то я не всегда понимаю, что Вы в виду имеете.
Вам виднее.
Ошибочка. Сами говорили о вкладе каждого работника в прибыль и что у Вас не дет.сад. => За один и тот же результат должно быть равное вознаграждение. А внутренняя борьба работодателя тут не при чем. Иначе волнений в коллективе не избежать. Да и описать в положении о премировании старания/не старания нельзя. А если человек старается, из кожи вон лезет, но не дается ему, то сколько будете его держать и платить премии, согласно тому, что он не специально все отчеты запорол и Вашей теории о человечности работодателя, год, два? Противоречат Ваши утверждения Вашим же утверждениям. Либо каждый несет определенную прибыль и платить надо по результату, пропорционально вкладу работника в общий вклад(как Вы говорили), либо быть человечным и учитывать, что человек не робот и может ошибаться(опять же Вы говорили).
При чем тут, что кажется мне? Вы работодатель и мечетесь между человеческим отношением и пропорциональностью. А так не получится, чтобы и угодить всем работникам и платить правильно чисто математически.
Мне бы в голову не пришло говорить, что работодатель плохой и не идет навстречу, когда я прошу то, чего еще не заработала. Бывают, конечно ситуации разные. Случилось что-то и нужно быть не на работе. Можно было не полный отпуск дать или за свой счет. Вот тут бы проявилось понимание и человечность работодателя в предоставлении внеочередного отпуска.
Попросить можно что угодно. График отпусков составляет работодатель. Составляйте его так, чтобы не было больших авансов.
Если есть выплаты, то зачитывают на предприятии, зачем для этого в суд идти? А в законе прописано, что если выплат нет и зачесть не из чего, значит только через суд.
Составьте график отпусков более грамотно. И потом, если работодатель видит, что сотрудник проблемный, конфликтный, только пришел и не известно чего от него ждать, зачем ему давать отпуск авансом?
Не во всем.
Dinchik, вы конечно отчасти правы.
но все-таки в моем представлении работник это не просто безмолвный и бездумный исполнитель. От него на практике зависит очень многое. Конечно организация работы и стимулирование важно. Но если работник относится к работе плохо, особенно когда начальство не видит, то это сказывается на результате всей компании. И здесь важно принять одно из главных управленческих решений - уволить такого работника, потому что с такими никакое стимулирование не поможет. Точно также рядовой работник может и значительно улучшить результат работы. И далеко не всегда при приеме можно оценить хорошим работник окажется или нет.
Да и разное время работники бывают разными, бывает приходит несколько человек на собеседование, не знаешь кого выбрать, 2-3 кандидата оказываются очень хорошими. Выбираешь одного. Спустя какое-то время вновь приходится искать работника и видишь, что уровень всех желающих даже близко не дотягивает до тех, кому пришлось отказать в прошлом раз.
И к сожалению меньше человечности в отношении с работниками. Хотя они так любят жаловаться на это, что им не идут на встречу. И многие не могут оценить, когда им идут на встречу, начинают воспринимать это как норму.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)