Да, нужно объединить.
Нет, нам нравится как есть.
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. (с)
автоматизация позволяет формировать отчеты автоматически
А если не лес в примере рассмотреть а скот в начале года 1000 голов в течении года забили 500 на конец года остаток 570 все учитываеться на 10 сч. оттуда же молоко и мясо в продажу идет.
Вот так не тусуются Дт 10 Кт 10. В этой проводке нет смысла, её нет необходимости делать. А также нет смысла заводить одну и ту же аналитику на нескольких счетах. Счет ведь один будет.
Для этого у вас есть наименования (по современному) или шифры (по старому).
Это перемещение со склада на склад.
Опишите мою ситуацию своими проводками: из гвоздей и доски сделали ящик - от исчезновения гвоздей до появления ящика. Я хочу узреть в каком месте материалы перестают "тусоваться" или весь сыр бор лишь в том, что счет 43 заменяем на счет 10, а количество проводок остается прежнее?
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. (с)
автоматизация позволяет формировать отчеты автоматически
Не так всё просто со скотом. Коровы учитываются на основных средствах, а телята на 10 счете.
При этом ваш пример довольно удачен. Телят действительно можно купить и поставить на счет 10. Также телят после отёла можно поставить на счет 10. И продать со счета 10 и отправить в производство со счета 10.
Вот только зачем инструкция по Плану счетов мне мозги пудрит раздельным учётом материалов товаров продукции и полуфабрикатов, если удобно использовать один счет для всего???
Пусть будет один счет 10 для всего. Всем от этого будет легче.
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. (с)
автоматизация позволяет формировать отчеты автоматически
Это вы сами что-то заморочились
У нас было так - покупаются гвозди и доски, на 10- й счет
Доски подпиленные с одной стороны - п/ф - 21-й счет
Ящики - 43-й счет
Но если кому-то вдруг надо было гвоздей, их не переводили в товары, а продавали с 10. Подпиленные доски - с 21 счета.
Все нормально учитывалось, никто не путался.
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. (с)
автоматизация позволяет формировать отчеты автоматически
Затем, что многим удобно их применение. О чем вторую страницу Вам и пытаются втолковать.
А сваливать всё на один счет, чтобы потом на этом же счете это же самое делить, непонятно зачем нужно. А учет тех же гвоздей ведется не только по количеству, а и по тому, ддя каких целей их купили (у тех, кому это деление нужно) . Потому что бухучет это не просто учет количества чего-либо и стоимости этого чего-либо.
Тема интересная.
Типичная ситуация, в товарной накладной позиции:
электромегаутеплитель
болтовинтошурупорезка
мыломелофигня
Как бедному бухгалтеру, имеющему полугуманитарный-полуматематический склад ума знать все материалы всех областей деятельности? Он не то, что не знает, что это - материал или товар, он вообще не представляет что это за штука и как она выглядит. Бежать по поводу каждой позиции узнавать или гуглить? Увольте.
Я уже молчу про чеки для авансового отчета, к которым приложен товарный чек, заполненный бегло от руки продавцом
1. вмтцгтмвтм
2. гагощагуству
3. атгтоавгщыта
сумма 1000 руб.
Разбирать эти каракули?
Я, кстати, в справочнике материалов всегда завожу одну позицию - неопознанный материал. С точки зрения учета - бред, но как иначе?
В 1с проблему материалы-товары можно решить ручной операцией, где поменять товар на материал или наоборот. А давным-давно, на одном предприятии, где учет был в 1с 7.7. был документ "изменение вида тмц", где можно было изменить собственно вид тмц, в результате как раз и получалась операция дебет 10 кредит 41 или дебет 41 кредит 10. Не знаю уж, был ли этот документ добавлен программистом или была это типовая конфигурация, но в 1с 8.2 ни в бухгалтерии, ни в комплексной автоматизации его нет. И очень не хватает.
Бухгалтеp, просто интересно, а на каком основании Вы принимаете к учету всякие неопознанные материалы и на каком основании списываете их в расходы по НУ?
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. (с)
автоматизация позволяет формировать отчеты автоматически
На величину суммы, принятых к учету тмц это не влияет, а величина неопознанных материалов столь мизерна, что несущественна.
Может и должны. Но Вы сейчас говорите о ком? Об идеальном работнике, который будет годами работать на одном месте бухгалтером-материалистом?
Даже в крупной фирме такой бухгалтер всю жизнь не проработает, захочет повышения или стать главбухом. А на его место придет девочка, хорошо если со знанием 1с, куда уж там сферы деятельности.
А маленькие шарашки главбухи меняют как перчатки, и мало кто заморачивается с материальным учетом.
А материально-ответственное лицо только сидит на стуле и ждет, когда у него спросят, что это. У него ж своя работа. Да и есть ли он на месте. Привез чеки и поехал дальше. Дозваниваться? Или каждый чек в его присутствии разглядывать, отбросив всё, чем занимался? Часы работы псу под хвост.
Значит мне повезло, что Вы не моя начальница![]()
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. (с)
автоматизация позволяет формировать отчеты автоматически
Вот тут понятие несущественности неприменимо. Потому как принимаете Вы к учету конкретное имущество и Вы должны знать, что принимаете.
Девочке передаются все данные для учета и это не сложно. Если такое было возможно в некомпьютерные времена, то сейчас это вообще не бином Ньютона
Так это и есть его работа. Он же принимает на учет то, что куплено (купленное ведь на склад поступает и там за него и отвечают). И не знать то, что он принял на учет, он не может. Он еще и расписываться должен за то, что он принял на учет.
Ну может
Я часто менял работы и у меня было много начальников и начальниц, были умные, были с хорошим опытом, были самодуры, были откровенно глупые. От всех старался частицу опыта перенять.
Вот одна мне говорила заносить материалы, указывая в скобках их цену. Притом, разные по цене одни и те же материалы, нужно было заносить разной номенклатурой. То есть примерно так:
Болт М10 (1 руб.)
Болт М10 (1,2 руб.)
Болт М10 (1,3333... руб.)
Сначала показалось разумно. Потом глупо.
Самое главное, что понял, что на каждом предприятии учет должен быть индивидуальным, и таким, какой он нужен, а не шаблонным. Если представить предприятие, которое занимается драгоценными камнями, и камушки редкие и в одном экземпляре, то вполне могло такое подойти. Но не в отношении болтов
Да и нужно ли учитывать болты М8, М10, М12, когда они все в одной куче на складе и никто их не считает и не скажет, каких сколько, а для инвентаризации нужны годы...
В общем и целом, как вести учет материалов, какие делать разбивки/группировки, нужны ли 20,21,41,43 счета - это все индивидуально на каждом предприятии.
Все равно эти крохи потеряются в общем количестве материалов.
Да это девочка, если в товарной накладной будет болты, ед. измерения 1000 шт, количество 2, хорошо, если хоть додумается завести в 1с, в которой единица измерения 1 шт, 2000 шт, а не 2 шт.
И додумается посмотреть все папки в номенклатуре или раскрыть полный список и найти, а не завести новую номенклатуру, которая уже была, повторно. Пока она придет к пониманию всех тонкостей, она так базу загадит.
Это всё таки идеалистичная картина учета.
Вы приходуете конкретное имущество, а не абы что
Значит то вина тех людей, которые её взяли на работу и обучали. В нормальных бухгатериях такого не будет.
Это не идеалистическая картина учета, а нормальная картина в нормально действующей организации. А то, что Вы описываете как раз ненормально. Это безобразная работа главного бухгалтера, как руководителя подразделения.
Положи меня, как печать, на сердце твое, как перстень, на руку твою: ибо крепка, как смерть, любовь; люта, как преисподняя, ревность; стрелы ее — стрелы огненные; она пламень весьма сильный. (с)
автоматизация позволяет формировать отчеты автоматически
1. Не вижу ни каких удобств от разделения товарно-материальных запасов на виды на отдельных счетах.
2. У всех предприятий с большим ассортиментом товарно-материальные запасы хранящиеся на отдельных счетах дополнительно поделены на виды еще и в аналитике. В любом случае человек в справочнике создаёт себе папочку в которую кладёт отдельно продукцию или полуфабрикаты, или материалы, или товары. Это двойное деление. Двойная работа и дополнительная путаница.
3. И учет целей для которых купили ТМЗ во первых не всегда чётко определён (вы не всегда достоверно знаете будете ли вы завтра продавать гвозди которые обычно пускаете в производство), во вторых см. пункт 2.
Я талдычу о том, что это разделение на виды и так уже есть в соответствующих справочниках. Незачем множить сущности, ни счета ни справочники. Пусть будет один счет и один справочник позволяющий вводить необходимые свойства для нужной нам аналитики.
Если мой уклон на программы вас не устраивает, то я могу объяснить и на основе древних шифров, которыми нумеровали карточки учета ТМЗ. Просто добавьте к номеру справа дополнительный шифр обозначающий эту номенклатуру как товар, продукцию или полуфабрикат и считайте себе итоги по этим шифрам как по спец. регистрам на здоровье.
Последний раз редактировалось Zveruga; 21.04.2014 в 03:01.
Вот мне и пришлось написать такой документ, я назвал его Пересортица и он позволяет преобразовывать что угодно во что угодно. Но этот документ вносит лишние телодвижения, а также мешает правильному расчету фактической себестоимости, когда наступает момент автоматической корректировки плановой себестоимости.
Zveruga, Вы же знаете, что такое учетная политика. Ну и пропишите в ней свое видение. Согласуйте с пользователями отчетности (экономисты, руководство, ...). И ПБУ и 94-н позволяют многое
План счетов нужен чтобы проверять организации госорганами было легче... Если вкаждом монастыре будет свой устав , то разбираться будет тяжело
Для этого же и придуманы всякие унифицированные документы и счета-фактуры
это не проблема кодировки объектов, это проблема чисто кадровая.
на предприятии нет бухгалтера, учетную политику определяет внешний 1с-программист - а виноват приказ 94н?
Да! - естественно, с соблюдением требований соответствующих ПБУ.Эту аналитику можно получить гораздо проще, если по старому то применяя шифры к номенклатурным карточкам, если по современному то создавая папки и подпапки в справочниках программ. Эта аналитика уже есть в учете и она там проходит дважды. Двойная работа это лишние трудозатраты, которые уменьшают производительность труда. А экономика должна быть экономной.
Я так и хочу. Но могу ли я идти против инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета и учитывать покупные товары на счете 10?
хэх... а вне одной отдельно взятой программы вообще бухучет невозможен?Давайте не будем мешать теплое с мягким. Вы говорите об учете затрат проданных ТМЗ. Для этого вы открываете счета к субсчетам. Я с таким же успехом могу в программе использовать субконто.
это вопрос не программистский, не бухгалтерский, не юридический, не экономический, а опять кадровый: о бестолковости экономиста.Это вопрос ни программистский, ни бухгалтерский, ни юридический, а экономический. Представьте, я экономист и спрашиваю вас, а на кой мне вообще учитывать ТМЗ на разных регистрах? Почему я должен собирать нужную мне информацию по трём регистрам?
я не пугал.И не нужно пугать меня такими мелочами как 110 субсчетов.
я привел пример - предприятие учитывает некую часть своей деятельности так, как ему удобно, причем никто не заставлял его открывать именно столько субсчетов - бухгалтерия совместно с другими финансовыми службами решила, что надо именно столько и таких, а отдел автоматизации исполнил их требования (сформулированные в документе "Учетная политика предприятия") на программном уровне.
... поскольку вышеизложенное в свете вышеуказанного влечет нижеследующее по отношению к поименованному...
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)