×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 36
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    22.01.2014
    Сообщений
    31

    Бухучет в небольшой производственной фирме.

    Добрый день уважаемые форумчане!Я начинающий бухгалтер, прошу помочь более опытных бухгалтеров в таком вопросе. Дело в том, что открывается небольшая фирма ООО (на ОСНО) интересуют вопросы по поводу ведения бухучета. Фирма зарегистрирована, получила все коды ОКВЭД, открыла расчетный счет, уведомила налоговую и остальные фонды об этом. Род деятельности фирмы - производство и оптовая продажа. Фирма закупает комплектующие и эл. двигатели, потом своими силами эти движки дорабатывают и получается доработанный эл. двигатель. Т.е. нет ни серийного, ни партийного производства, продукция изготавливается только на заказ. Посоветуйте пожалуйста:

    1. Как лучше вести учет готовой продукции, по учетными и плановым ценам или по фактической себестоимости? Просто если учитывать по нормативной себестоимости, то нужно ведь каким то образов установить эти цены. Но ведь ассортимент продукции может быть разным и на каждый установить эту цену не представляю как.

    2. Какой список прямых и косвенных расходов лучше прописать в Учетной политике? Если среди расходов будут: расходы на комлектующие, амортизация станков, расходы на оплату труда, на аренду здания и ком. услуги и прочие расходы (канцелярка, на хоз.нужды и т.д.).


    Заранее огромное спасибо!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    22.01.2014
    Сообщений
    31
    И еще хотелось бы уточнить по поводу налогов, так как фирма зарегистрирвана 16.01.14, соответсвенно деятельность ее начинается только в 1 квартале 2014 года. Я правильно понимаю, что в 1 квартале НДС и НП мы не платим?Получается только необходимо будет заплатить НДФЛ и соц. отчисления по зп директора, который принят на работу с 20.01.14? А так же интересует вопрос по уплате налога на прибыль, читала что если прибыль фирмы за квартал меньше 3млн, то НП можно платить раз в квартал. Т.е. мы можем во втором квартале платить НП раз в квартал, если выручка за первый будет меньше 3млн.? или нужно написать какое то заявление в налоговую?

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9,473
    Цитата Сообщение от skm2505 Посмотреть сообщение
    продукция изготавливается только на заказ
    то есть вероятно что могут быть моменты , когда заказов не будет

    на прямые

    Цитата Сообщение от skm2505 Посмотреть сообщение
    расходы на комлектующие, амортизация станков,

    Цитата Сообщение от skm2505 Посмотреть сообщение
    расходы на оплату труда,
    работников занятых ремонтом

  4. #4
    Бухгалтер Аватар для ZloiBuhgalter
    Регистрация
    21.08.2003
    Адрес
    г.Москва. р-н Выхино (для тактических ракет, точнее - не обязательно)
    Сообщений
    12,863
    Цитата Сообщение от degna Посмотреть сообщение
    амортизация станков,
    А известно заранее, какой мотор будет обработан конкретным станком?
    Время до завершения бухгалтерской работы есть величина постоянная...
    © Законы Мерфи.


  5. #5
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Цитата Сообщение от skm2505 Посмотреть сообщение
    Как лучше вести учет готовой продукции, по учетными и плановым ценам или по фактической себестоимости?
    Так и считатйте по факту
    Цитата Сообщение от skm2505 Посмотреть сообщение
    Я правильно понимаю, что в 1 квартале НДС и НП мы не платим?
    Не платите, декларации за 1 квартал не забудьте только подать
    Цитата Сообщение от skm2505 Посмотреть сообщение
    если прибыль фирмы за квартал меньше 3млн, то НП можно платить раз в квартал.
    Для вновь созданных (менее года с даты регистрации) лимит 1 млн. в месяц и не прибыль, а выручка без НДС
    Цитата Сообщение от skm2505 Посмотреть сообщение
    или нужно написать какое то заявление в налоговую?
    Не нужно

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    27.05.2011
    Сообщений
    137
    Не забудьте до 20.02 сдать среднесписочную численность

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    22.01.2014
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от degna Посмотреть сообщение
    то есть вероятно что могут быть моменты , когда заказов не будет

    на прямые




    работников занятых ремонтом

    Да, возможно что заказов и не будет, помимо этого фирма еще просто перепродает товар (ну т.е. закупает и дешевле продает). Ага, спасибо огромное!

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    22.01.2014
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от ZloiBuhgalter Посмотреть сообщение
    А известно заранее, какой мотор будет обработан конкретным станком?

    Ну в принцыпе все моторы обрабатываются на одних и тех же станках. станков совсем немного, около 4. Т.е. скорей всего все моторы на одинаковых станках будут обрабатываться.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    22.01.2014
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    и
    Ага, т.е. по фактической себестоимости? Просто не очень понимаю как все это происходить будет. Например закупили комплектующие, произвели гот.продукцию и продали в начале месяца, а ведь фактическая себ-ть будет известна в конце месяца, когда посчитаются все затраты. Я правильно понимаю?
    Я прочитала, что для небольшого производства можно использовать позаказный метод учета затрат, т.е. сотавлять на каждый товар смету расходов и по ним учитывать готовую продукцию. Только не пойму какую лучше указать в учетной политике базу распределения расходов. Цитирую:

    ""При этом можно выбрать один из следующих методов распределения:
    1. Объем выпуска — распределение пропорционально объему выпущенной в текущем месяце продукции и оказанных услуг, выраженному в количественных измерителях.
    2. Плановая себестоимость выпуска — распределение пропорционально плановой стоимости выпущенной в текущем месяце продукции, оказанных услуг.
    3. Оплата труда — распределение пропорционально расходам по оплате труда основных производственных рабочих.
    4. Материальные затраты — распределение пропорционально материальным затратам, отраженным по статьям производственных затрат, как материальные расходы.
    5. Прямые затраты — распределение пропорционально прямым затратам
     затраты основного и вспомогательного производства для бухгалтерского учета,
     прямые расходы основного и вспомогательного производства, общепроизводственные прямые расходы для налогового учета;
    6. Отдельные статьи прямых затрат — распределение пропорционально всем прямым затратам по статьям затрат.
    7. Выручка - распределение пропорционально выручке от каждого вида продукции (работ, услуг).""

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    22.01.2014
    Сообщений
    31
    [QUOTE=Январь;54222455]Так и считатйте по факту

    Не платите, декларации за 1 квартал не забудьте только подать



    Ой! Уже ведь не успели подали декларацию(((( ее же ведь до 20 января надо было сдать? просто еще не установили электронную отчетность,еще пи оэтому не отправили декларацию. А как быть фирмам, которые например открылись в середине или в конце квартала, они же не успеют нулевую отчетность сдать?

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    22.01.2014
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Так и считатйте по факту

    Не платите, декларации за 1 квартал не забудьте только подать

    Для вновь созданных (менее года с даты регистрации) лимит 1 млн. в месяц и не прибыль, а выручка без НДС

    Не нужно


    Спасибо огромное за развернутый ответ!

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    22.01.2014
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от GalinaTar Посмотреть сообщение
    Не забудьте до 20.02 сдать среднесписочную численность
    Ой, спасибо большое что сказали!

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    17.02.2009
    Сообщений
    42
    Метод учета в данном случае возможен позаказный,
    Цитата Сообщение от skm2505 Посмотреть сообщение
    А известно заранее, какой мотор будет обработан конкретным станком?
    амортизацию на 25 и на косвенные, т.к трудно наверное будет определить какой станок по скольку и на каком станке обрабатывали

  14. #14
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Цитата Сообщение от skm2505 Посмотреть сообщение
    Ой! Уже ведь не успели подали декларацию(((( ее же ведь до 20 января надо было сдать?
    НДС до 20 апреля за 1 квартал, прибыль до 28 апреля
    В январе за 4 квартал сдают

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    22.01.2014
    Сообщений
    31
    А этот отчет разве не в следующем году нам сдавать? мы же зарегистрированы только с 16.01.14

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    22.01.2014
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    НДС до 20 апреля за 1 квартал, прибыль до 28 апреля
    В январе за 4 квартал сдают

    Ага, это понятно. Я имею в виду нулевую декларацию за 4 квартал, или ее все таки не нужно сдавать, если фирма только в 1 квартале будующего года образовалась?

  17. #17
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Цитата Сообщение от skm2505 Посмотреть сообщение
    Я имею в виду нулевую декларацию за 4 квартал, или ее все таки не нужно сдавать, если фирма только в 1 квартале будующего года образовалась?
    Конечно, не нужно. Вас тогда еще не было
    Цитата Сообщение от skm2505 Посмотреть сообщение
    А этот отчет разве не в следующем году нам сдавать? мы же зарегистрированы только с 16.01.14
    Какой "этот"?

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    22.01.2014
    Сообщений
    31
    Ааа, все поняла. извиняюсь, не правильно поняла сначала. да, вы правы до 20 февраля получаетс этого года.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    22.01.2014
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Конечно, не нужно. Вас тогда еще не было

    Какой "этот"?



    Извиняюсь, просто никак с цитированием не разберуюсь, подставляется через раз. Я имела в виду отчет о среднесписочной численности сотрудников. Я просто подумала что нам его нужно только в следующем году сдавать, а потом поняла, что все правильно, до 20 февраля должны его сдать получается.

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    22.01.2014
    Сообщений
    31
    Конечно, не нужно. Вас тогда еще не было



    Ага, спасибо большое! Я так и подумала, просто решила уточнить.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    02.05.2006
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    9,473
    Цитата Сообщение от ZloiBuhgalter Посмотреть сообщение
    А известно заранее, какой мотор будет обработан конкретным станком?
    ну по любому для каждого мотора отдельный станок не покупают

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    22.01.2014
    Сообщений
    31
    Спасибо всем большое за ответ! Еще появился вопрос касаемо отчетов в Пенсионный фонд и отчетов в соц.страх. Получается, что отчет в пенсионку нужно сдать до 15 февраля, т.е. я так понимаю по отчислениям за 1 квартал уже? У нас директор принят в конце января на должность, кроме него никого нет пока, т.е. получается в отчете будет отчисления от зарплаты за январь? И хотелось бы уточнить по поводу отчетов по соц. отчислениям, его сдавали до 15 января, нам получается ничего сдавать в этом квартале не нужно? только со второго квартала?

  23. #23
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    skm2505, до 15.02 отчет в ПФ за 4кв
    За 1кв до 15.05

  24. #24
    Клерк
    Регистрация
    22.01.2014
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Зета Посмотреть сообщение
    skm2505, до 15.02 отчет в ПФ за 4кв
    За 1кв до 15.05

    Спасибо огромное!

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    22.01.2014
    Сообщений
    31
    Скажите пожалуйста, а касаемо системы счетов затрат на производство, какие лучше счета применять? есть ли смысл в открытие 25 и 26 счета? или же можно например все расходы списывать на 20 счет? Либо же прямые - на 20, косвенные и остальные на 26, а 25 не применять? Или же удобнее прямые затраты на 20, косвенные - на 25, а остальные расходы на 26? Подскажите, как будет удобнее в ведение бухучета?

  26. #26
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Цитата Сообщение от skm2505 Посмотреть сообщение
    а касаемо системы счетов затрат на производство, какие лучше счета применять?
    Лично мне удобнее, чтобы был 20 и 26, при этом 26 закрывается на 90 (директ-костинг). А вы сами смотрите, какие затраты у вас, какую отчетность от вас хотят хозяева бизнеса и т.п.

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    22.01.2014
    Сообщений
    31
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Лично мне удобнее, чтобы был 20 и 26, при этом 26 закрывается на 90 (директ-костинг). А вы сами смотрите, какие затраты у вас, какую отчетность от вас хотят хозяева бизнеса и т.п.


    Да, я как раз тоже думала о директ-костинге, только не знаю возможно ли его применение при позаказном методе учета. А есть ли смысл применять 44 счет или все расходы и на производство и на продажу можно списывать на 26? Так мне кажется было бы удобнее.

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    22.01.2014
    Сообщений
    31
    Здравствуйте еще раз! Интересует так же вопрос, наверно больше по кадрам. Первый приказ в новой организации на назначение ген. директора. Первое время официально гл. буха не будет в организации, т.е. тогда второй приказ пишем на выполнение обязанностей гл.буха директором. А что касаемо Учетной политики, если в ней будет прописано, что бухучет ведет директор, то сможем ли мы потом внести изменения, например в апреле 2014 года и взять в штат главбуха? Или можно сделать так, что в Учетной политике будет прописано, что бухучет ведет главбух, а приказом как то уполномочить директора пока нет главбуха вести бухучет. Как будет правильней и удобнее, подскажите пожалуйста!

  29. #29
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Цитата Сообщение от skm2505 Посмотреть сообщение
    только не знаю возможно ли его применение при позаказном методе учета.
    Можно
    Цитата Сообщение от skm2505 Посмотреть сообщение
    А есть ли смысл применять 44 счет или все расходы и на производство и на продажу можно списывать на 26?
    У вас ведь еще торговля есть. Именно расходы на продажу - 44, а что не понятно к чему относится (аренда офиса, зарплата директора и т.п.) - 26

  30. #30
    Клерк Аватар для Котообъект
    Регистрация
    27.02.2012
    Адрес
    Краснодар
    Сообщений
    1,579
    Цитата Сообщение от skm2505 Посмотреть сообщение
    Только не пойму какую лучше указать в учетной политике базу распределения расходов. Цитирую:

    ""При этом можно выбрать один из следующих методов распределения:
    1. Объем выпуска — распределение пропорционально объему выпущенной в текущем месяце продукции и оказанных услуг, выраженному в количественных измерителях.
    2. Плановая себестоимость выпуска — распределение пропорционально плановой стоимости выпущенной в текущем месяце продукции, оказанных услуг.
    3. Оплата труда — распределение пропорционально расходам по оплате труда основных производственных рабочих.
    4. Материальные затраты — распределение пропорционально материальным затратам, отраженным по статьям производственных затрат, как материальные расходы.
    5. Прямые затраты — распределение пропорционально прямым затратам
     затраты основного и вспомогательного производства для бухгалтерского учета,
     прямые расходы основного и вспомогательного производства, общепроизводственные прямые расходы для налогового учета;
    6. Отдельные статьи прямых затрат — распределение пропорционально всем прямым затратам по статьям затрат.
    7. Выручка - распределение пропорционально выручке от каждого вида продукции (работ, услуг).""
    Разобрались с этим вопросом?? Мне бы тоже было интересно узнать на него ответ! Заранее спасибо)

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •