×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 70
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    27.03.2006
    Сообщений
    238

    Как и какие расходы можно учитывать ИП? Дох-Расх

    Допустим делаю и продаю табуретки по индивидуальному заказу.
    Размер разный, материал и украшательства тоже.
    Какие расходы примет налоговая к вычету, а какие нет?

    Ведь продаю "Табуретка сосновая", а документы предоставляю на доску, гвозди, клей.

    Как учитывать приобретение инструментов?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    Цитата Сообщение от kpokorp Посмотреть сообщение
    материал и украшательства
    Расход последней из дат:
    - оплаты;
    - принятие к учету.
    Best regards, Михаил

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    27.03.2006
    Сообщений
    238
    Судя по краткости изложения Вы уже сейчас достойны Нобелевки.

    А не будет ли здесь на форуме менее талантливых, но более общительных граждан?

  4. #4
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    kpokorp, вам же ответили на вопросы. На какую еще тему вы хотите пообщаться? Если вам непонятен ответ, то уточните, что именно непонятно.

    Ознакомьтесь с пп.1 п.2 ст.346.17 НК РФ

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    27.03.2006
    Сообщений
    238
    Меня интересует подпункт 5 этого пункта. А именно материальные расходы.
    Что скрывается под этой формулировкой и как она трактуется налоговиками.

    Если я продавец табуреток, то все понятно - купил за 100р, продал за 200р. Расходы по пп.5 равны 100р

    Но что принимать в расходы, если я их изготавливаю, да еще на заказ в разных вариантах, с разными ненормированными расходами различных материалов?

    если на одну табуретку у меня уйдет 1 сосновая доска, то на другую может уйти 10 дубовых, да еще потребуется 10 литров розового масла.

    Что конкретно является обоснованием моих материальных расходов на изготовление табуретки?

    Лет 10 назад уже был ИП на УСНО Д-Р. Тогда инспектор не принимал у меня к учету даже расходники на почтовые отправления, если они были не по адресу, куда я поставлял оплаченный товар.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    02.06.2009
    Адрес
    алтай
    Сообщений
    2,861
    Думаю, на каждый изготавливаемый продукт, необходимо утвердить нормы расхода материалов.
    это так, но так ли это?

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    Цитата Сообщение от kpokorp Посмотреть сообщение
    Судя по краткости изложения Вы уже сейчас достойны Нобелевки.
    Какая именно из трех строчек вызвала непонимание и словопоток?
    Best regards, Михаил

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    27.03.2006
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от ССГ Посмотреть сообщение
    Думаю, на каждый изготавливаемый продукт, необходимо утвердить нормы расхода материалов.
    А утверждать это нужно приказом по ИП, т.е. выпускать приказ самому себе и присовокуплять бумажку к списку отчетной документации?
    Согласитесь, что при массовом, но индивидуальном производстве это мало реально.
    Но хоть где об этом можно почитать?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    27.03.2006
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от mvf Посмотреть сообщение
    Какая именно из трех строчек вызвала непонимание и словопоток?
    шестая

  10. #10
    Клерк Аватар для Ни4ка
    Регистрация
    15.10.2012
    Сообщений
    1,186
    kpokorp,
    имхо, если вам самому не нужно анализировать по итогам года сколько и чего вы на одну табуретку потратили, то и не заморачивайтесь.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    27.03.2006
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от Ни4ка Посмотреть сообщение
    kpokorp,
    имхо, если вам самому не нужно анализировать по итогам года сколько и чего вы на одну табуретку потратили, то и не заморачивайтесь.
    Я бы и не заморачивался, но налоговая наверняка потребует обоснований. И лучше готовить их заранее. А то и в трубу вылететь запросто..

  12. #12
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    kpokorp, если вдумчиво прочитать ответ, то возникнут сомнения в целесообразности как обоснований, так и требования этих обоснований
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  13. #13
    Клерк Аватар для Ни4ка
    Регистрация
    15.10.2012
    Сообщений
    1,186
    Цитата Сообщение от kpokorp Посмотреть сообщение
    Я бы и не заморачивался, но налоговая наверняка потребует обоснований
    Каких обоснований? У вас же есть подтверждающие документы на оплату ваших дубов, лаков, морилок? Больше ничего не надо. Налоговой уж точно не интересно сколько метров сосны вы на табуретку потратили. И даже эти документы запрашивать будут в рамках проверки. Подозреваю, что у вас оборот меньше 50млн.руб в год, и наличных денег вы меньше 1,5млн.руб в месяц снимаете, и НДС уж точно не возмещаете. Наша налоговая, к примеру, при таких условиях в план проверки не включает.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    27.03.2006
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    kpokorp, если вдумчиво ...
    Я конечно понимаю, что великим достаточно нарисовать черный квадрат и потом многозначительно качать головой, посасывая трубку..
    Я же в данном случае из числа удивленных и непонимающих. Возможно для вдумчивости мне не хватает какой-то информации изложенной в миллионах страниц законов и комментариев к ним. Может кто-то все-таки потратит две строчки времени и внятно изложит истоки своего понимания?

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    27.03.2006
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от Ни4ка Посмотреть сообщение
    Каких обоснований? У вас же есть подтверждающие документы на оплату ваших дубов, лаков, морилок?
    Эти документы у меня есть. Но как я докажу, что они пошли на изготовление табуретки, а не налево (например на строительство дачи или ремонт квартиры).
    Про опыт общения с налоговой 10 лет назад я уже писал. Инспектор даже ходила на почту выяснять неразборчивые квитанции. Хотя суммы тогда были далеки до миллиона. Половину почтовых квитанций она не приняла, типа я слал посылки и заказные письма родственникам. Ну и тп.

  16. #16
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Цитата Сообщение от kpokorp Посмотреть сообщение
    как я докажу, что они пошли на изготовление табуретки
    а зачем?
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    27.03.2006
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    а зачем?
    чтобы получить РАСХОД к своим доходам.
    Или Вы считаете, что в РАСХОДЫ можно вставлять любые затраты на материальные ресурсы?

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    313
    kpokorp, позвольте я поделюсь своим небольшим опытом.

    Отчасти я рад, что Вы поднимаете подобные вопросы так как в свое время тоже ломал над ними голову. Так вот, если инспектор будет уверен, что для одной табуретки достаточно одна сосновая доска, четыре гвоздя и 50 грамм краски, Вы никогда не сумеете доказать обратное - разве что через какую-нибудь экспертизу, свидетелей и суд. Другое дело, захочет ли инспектор связываться с Вами. Сделаете ему пару табуреток и расстанетесь почти друзьями.

    То-же и с инструментом. В зачет пойдут: молоток - 1шт, ножевка - 1шт, кисточка - 1шт. Все разумеется с неограниченным сроком службы.
    Если молотка будет два, Вам придется доказывать, что не используете наёмную раб силу, ну и так далее со всеми остановками.

    Как делают все? Составляете калькуляцию на четыре ножки и квадрат фанеры сверху, продаёте одну табуретку в квартал, чтобы показать какое-то шевеление, а сами спокойно занимаетесь реставрацией или изготовление нормальной мебели.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    27.03.2006
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от свс420 Посмотреть сообщение
    kpokorp, позвольте я поделюсь своим небольшим опытом.
    Искренне благодарен Вам за подобный ответ. Как минимум он показывает, что проблема существует. Я лишь пытался выяснить, возможны ли законные пути решения. Но понимания здесь не нашел.
    К сожалению подобное решение вопроса мне не подходит, ибо табуретка конечно взята только для примера.
    В реалии у меня безналичные расчеты с юрлицами, как в доходах, так и в расходах. Но вот как обосновать затраты на приобретение различных комплектующих при изготовлении различного оборудования - непонятно.
    Почему-то некоторые не жалеют букв на свои сообщения, но жалеют вкладывать в них смысл.

  20. #20
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    kpokorp, в целях налогового учета не требуется обоснование. Получили сосновую доску по накладной, оплатили за нее - всё, относите на расходы. Такие вот условия для материалов. Для товаров сложнее.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    313
    По-моему для товаров легче.) Товар не изменяет своих свойств на протяжении процесса и практически не требует ни рабочих рук, ни инструментов.

    То-ли прозводственный процесс. Из одного 1м3 можно сделать одно изделие, и можно и 50, разумеется при совершенно разных затратах. Исключительно большие возможности как для ухода от налогов с одной стороны(завышение себестоимости), так и для злоупотребления властью с другой.

  22. #22
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    свс420, условия для отнесения стоимости товаров на расходы сложнее, чем для материалов. В целях налогового учета по УСН

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от Зета Посмотреть сообщение
    свс420, условия для отнесения стоимости товаров на расходы сложнее, чем для материалов. В целях налогового учета по УСН
    Простите, может я чего не понимаю. Где там может быть сложность. Есть покупная стоимость, есть расходы по хранению-транспортировке, есть списания акт по усушке-утряске (согласно нормативам). В итоге каждое движение товара идет параллельно с подтверждающим его документооборотом. Есть бумажка - есть затраты, есть списание затрат. Это при 15%, при 6 и того нет.

  24. #24
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    свс420, товар должен быть получен по накладной, оплачен поставщику, отгружен покупателю. Только после соблюдения этих трех условий стоимость товаров попадает в книгу УСН в графу "расходы"

    Для материалов достаточно двух условий: получен по накладной, оплачен поставщику.

    Где проще процесс отнесения на расходы в целях УСН?

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    27.03.2006
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от Зета Посмотреть сообщение
    свс420
    Для материалов достаточно двух условий: получен по накладной, оплачен поставщику.
    Вы хотите сказать, что показав продажу одной табуретки, я могу списать на нее 20 кубов (метров кубических) строевого леса?
    Почему-то некоторые не жалеют букв на свои сообщения, но жалеют вкладывать в них смысл.

  26. #26
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    Не нужно продавать табуретку даже. Достаточно просто купить 20 кубов строевого леса

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    05.03.2009
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    313
    Цитата Сообщение от Зета Посмотреть сообщение
    Не нужно продавать табуретку даже. Достаточно просто купить 20 кубов строевого леса
    Да ничего подобного. )
    Вам нужно не только продать и отгрузить эту табуретку, но и обосновать затраты на её изготовление. В частности доказать объем и соответственно цену израсходованного материала, причем подтвердить это документально. Это по за-ко-ну.

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    27.03.2006
    Сообщений
    238
    Цитата Сообщение от свс420 Посмотреть сообщение
    Да ничего подобного. )
    Это по за-ко-ну.
    А можно попросить дать таки ссылку на эти законы, а лучше на официальные издания с комментариями к этим законам?
    Почему-то некоторые не жалеют букв на свои сообщения, но жалеют вкладывать в них смысл.

  29. #29
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    Цитата Сообщение от свс420 Посмотреть сообщение
    Это по за-ко-ну.
    по какому? В какой статье главы 26.2 "Упрощенная система налогообложения" НК РФ это написано?

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    27.03.2006
    Сообщений
    238
    Кстати, по поводу "трудности" учета затрат на купленные товары все может быть и наоборот. Я легко могу внести в паспорт производимого мной оборудования отдельную товарную единицу, а вот 100 кг железа в листе внести проблематично.

    Например: купил 4 колеса, 100 кг железа в разном виде, и склепал тележку. Колеса занес в паспорт и все дела, а как быть с железом, которое даже по весу не внести, т.к. в готовом изделии его будет меньше?
    Почему-то некоторые не жалеют букв на свои сообщения, но жалеют вкладывать в них смысл.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 3 123 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •