×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 33
  1. #1
    Аноним
    Гость

    формирование журналов операций

    Правильно ли я трактую 173 инструкцию по формированию журналов операций, что 2 журнал в разрезе лицевых, все остальные общие и главная книга одна. или же каждый журнал и главную книгу надо еще в разрезе КФО формировать?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    что 2 журнал в разрезе лицевых
    Какой лицевой счет, Вы укажете в графе 5 "Наименование показателя" Журнала операций. Для этого раздельных журналов вести не надо.

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    или же каждый журнал и главную книгу надо еще в разрезе КФО формировать?
    КФО, 18 разряд полного рабочего счета является составной частью счета. Полные рабочие счета попадают в Журналы операций и Главную книгу не выборочно, а сплошным способом. Поэтому раздельно по КФО формировать не надо.

  3. #3
    Клерк Аватар для margo46
    Регистрация
    07.07.2008
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,036
    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение
    Какой лицевой счет, Вы укажете в графе 5 "Наименование показателя" Журнала операций. Для этого раздельных журналов вести не надо.



    КФО, 18 разряд полного рабочего счета является составной частью счета. Полные рабочие счета попадают в Журналы операций и Главную книгу не выборочно, а сплошным способом. Поэтому раздельно по КФО формировать не надо.
    Не надо так категорично. Все зависит от учетной политики учреждения. Примут, что формирование ордера по видам финансового обеспечения - будет так. Кому как удобно.
    Я не люблю, когда везёт врагу...

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от margo46 Посмотреть сообщение
    Не надо так категорично. Все зависит от учетной политики учреждения. Примут, что формирование ордера по видам финансового обеспечения - будет так. Кому как удобно.
    Если бы автор сослался на учетную политику, я бы ответил, как и Вы.
    Но вопрос по отношению к приказу № 173н. По умолчанию он и Инструкция №157н предполагают ведение одного журнала операций.

  5. #5
    Аноним
    Гость
    меня как раз смутил пункт из 173 инструкции "Журнал операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071) составляется по каждому счету (лицевому счету), открытому учреждению в органе Федерального казначейства, финансовом органе, учреждении Центрального банка Российской Федерации, кредитной организации."

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    21.08.2012
    Сообщений
    277
    я делаю ж/о по 26 лицевому счету (2 и 4 признак вместе)
    и по 27 л/с
    Главную книгу по обоим счетам вместе

  7. #7
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    меня как раз смутил пункт из 173 инструкции "Журнал операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071) составляется по каждому счету (лицевому счету), открытому учреждению в органе Федерального казначейства, финансовом органе, учреждении Центрального банка Российской Федерации, кредитной организации."
    Хм, честно говоря, этот момент я расценивал как указание на отражение в Журнале операций движений по всем счетам, которые есть у учреждения. Потому что слова "раздельно" нет. Но раз сомнение есть, то взвешивайте все за и против и принимайте решение.

    Плюс будет в том, конечно, что первичка разложена по "своему" журналу операций.

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    28.05.2010
    Сообщений
    519
    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение
    Хм, честно говоря, этот момент я расценивал как указание на отражение в Журнале операций движений по всем счетам, которые есть у учреждения. Потому что слова "раздельно" нет. Но раз сомнение есть, то взвешивайте все за и против и принимайте решение.

    Плюс будет в том, конечно, что первичка разложена по "своему" журналу операций.
    А мы также решили, что это указание ведение отдельного журнала-операций по каждому лицевому счету. В этом году решили вести журналы-операций по каждому виду источника, нам так удобнее. Мы ежеквартально первичку по субсидиям на иные цели носим учредителю и поэтому, чтобы не копаться в документах, решили так.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Это организационный вопрос деятельности бухгалтерской службы учреждения, поэтому нужно исходить и из объемов деятельности, и из ее специфики, и от количества бухгалтеров. Главное - баланс затрат и выгоды в этом вопросе. А так вообще форма счетоводства (организация ведения регистров учета) на протяжении истории учета всегда совершенствовалась и прошла долгий путь (мемориально-ордерная, журнально-ордерная, "журнал-Главная", журнальная). Так что, наверно, есть еще, к чему стремиться. )

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    28.05.2010
    Сообщений
    519
    А как вы подбираете документы? Заводите папку на месяц (квартал) и туда собираете журналы-операций с первичкой или отдельное дело для каждого журнала-операций?

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Nina V Посмотреть сообщение
    А как вы подбираете документы? Заводите папку на месяц (квартал) и туда собираете журналы-операций с первичкой или отдельное дело для каждого журнала-операций?
    Одна папка в месяц на один Журнал операций.
    Вот так делаю, потому что:

    "На обложке указывается: наименование субъекта учета; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), с указанием года и месяца (числа); наименование регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), с указанием при наличии его номера; количества листов в папке (деле)" (Из п. 11 Инструкции №157н),

    а учетной политикой предусмотрено формирование Журналов операций на бумажном носителе именно за календарный месяц.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    28.05.2010
    Сообщений
    519
    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение
    Одна папка в месяц на один Журнал операций.
    Вот так делаю, потому что:

    "На обложке указывается: наименование субъекта учета; название и порядковый номер папки (дела); период (дата), за который сформирован регистр бухгалтерского учета (Журнал операций), с указанием года и месяца (числа); наименование регистра бухгалтерского учета (Журнала операций), с указанием при наличии его номера; количества листов в папке (деле)" (Из п. 11 Инструкции №157н),

    а учетной политикой предусмотрено формирование Журналов операций на бумажном носителе именно за календарный месяц.
    Вот и я перечитав этот пункт, подумала, что делаем мы не правильно, по старинке. Сижу, думаю, переделать или оставить...

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Nina V Посмотреть сообщение
    Вот и я перечитав этот пункт, подумала, что делаем мы не правильно, по старинке. Сижу, думаю, переделать или оставить...
    Сравните затраты и выгоды. )

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    28.05.2010
    Сообщений
    519
    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение
    Сравните затраты и выгоды. )
    Выгод никаких, только расход папок)))

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Nina V Посмотреть сообщение
    Выгод никаких, только расход папок)))
    И времени.
    Тогда оставьте. Даже если когда-то такой порядок и понадобится кому-то (например, проверяющим), у Вас будет время все привести в соответствие.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Если же есть время и желание, то обустраивайте порядок. )
    На мой взгляд, обложенные бумагами столы в бухгалтерии, куча папок по разным местам - это все-таки отвлекает, как минимум. В бухгалтерии тоже должна быть своя "стерильность". )))

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    28.05.2010
    Сообщений
    519
    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение
    Если же есть время и желание, то обустраивайте порядок. )
    На мой взгляд, обложенные бумагами столы в бухгалтерии, куча папок по разным местам - это все-таки отвлекает, как минимум. В бухгалтерии тоже должна быть своя "стерильность". )))
    Меня пугает именно куча папок, я бы не сказала, что у нас много документов. Представляю в конце года 100 папок, а внутри 4-6 листочков(((

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    28.05.2010
    Сообщений
    519
    Хотя все же склонюсь к тому, чтобы делать поквартально каждый журнал-операций.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Nina V Посмотреть сообщение
    Хотя все же склонюсь к тому, чтобы делать поквартально каждый журнал-операций.
    Конечно, можно и так. На бумажных носителях Журналы операций требуются тогда, когда на основании содержащихся в них данных составляется финансовая отчетность. А промежуточная финансовая отчетность по своему характеру отражает данные об исполнении бюджетной сметы или плана ФХД. То есть для ее составления, например, не нужна информация о перемещениях и выбытиях нефинансовых активов. Получается, что соответствующий Журнал операций понадобится только в конце года (если в течение года по его данным не составляется дополнительная специализированная отчетность).

  20. #20
    Аноним
    Гость
    А можно еще уточнить?
    Вот пример: простые ПКО и РКО. Они отражаются в 1 журнале операций.
    Каждый ордер - это еще и бух.проводка со своим номером журнала операций, и этот номер не всегда 1. Бывают варианты .
    Там, где этот номер 1 - эти обороты составляют итог журнала операций и попадают в главную книгу.

    В какой инструкции (или вообще где????) можно прочитать, понять и применять правила отнесения оборотов в главную книгу? Или по-другому, какой номер журнала операций ставится в проводках?

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Каждый ордер - это еще и бух.проводка со своим номером журнала операций, и этот номер не всегда 1. Бывают варианты .
    Приведите пример.
    Инструкция № 157н говорит об обратном. См. п. 168: "учет операций по движению наличных денежных средств на счете ведется в Журнале операций по счету "Касса" на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира".

    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    В какой инструкции (или вообще где????) можно прочитать, понять и применять правила отнесения оборотов в главную книгу? Или по-другому, какой номер журнала операций ставится в проводках?
    Это вопрос формы счетоводства. Обращайтесь к теории бухгалтерского учета.
    Моя позиция: одна проводка попадает в один синтетический регистр учет, Журнал операций. Инструкция № 157н в описании к каждому счету указывает, в каких журналах операций собираются проводки с участием этого счета. Плюс пара правил:
    1) проводки учитывающие движениие денежных средств в кассе и на счетах (лицевых, банковских) попадают только в соответствующие журналы операций (Журнал операций по счету "Касса"; Журнал операций с безналичными денежными средствами);
    2) в проводке большее значение для определения журнала операций имеет счет по кредиту.
    Остальное в соответствии с Инструкцией № 157н.

  22. #22
    Аноним
    Гость
    Вы меня не совсем поняли.
    Вот смотрите: есть ПКО и РКО, они все войдут в ЖО 1.
    А вот РКО со сдачей налички на л/с еще войдет и во 2 ЖО.
    И фиг бы с ним совсем, но итог ЖО - обороты для главной книги.
    Мы не можем все обороты 1 ЖО и 2 перенести в ГК, получится задвоение оборотов, поэтому в ГК попадет часть оборотов из 1 ЖО, часть из 2-го.

    Вот я и спрашиваю - где взять эти правила? Кто и где сказал, что РКО со сдачей налички на л/с свой оборот отдаст 2-му ЖО, а не 1-му?

    Таких примеров, как Вы сами понимаете, мильен...

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    А вот РКО со сдачей налички на л/с еще войдет и во 2 ЖО.
    В моем варианте в Журнал операций с безналичными денежными средствами (№ 2) эта проводка не попадет. И соответственно, вопроса, из какого журнала операций брать проводки для Главной книги, не будет.

  24. #24
    Аноним
    Гость
    Простите, я не понимаю, что значит в "моем" (Вашем) варианте. Наша любимая Инструкция четко говорит:

    168. Учет операций по движению наличных денежных средств на счете ведется в Журнале операций по счету "Касса" на основании документов, прилагаемых к отчетам кассира.

    И там же:

    Счет 21003 "Расчеты с финансовым органом по наличным денежным средствам"


    230. Счет предназначен для учета расчетов учреждения с органом Федерального казначейства (финансовым органом соответствующего бюджета), возникающих по операциям с наличными денежными средствами.
    231. Отражение операций по счету осуществляется в Журнале операций с безналичными денежными средствами.


    Вывод: РКО со сдачей налички в фин.орган будет отражаться в 2-х журналах. Иной вывод - нарушение Инструкции.

    А вот про перенос оборотов в ГК Инструкция умалчивает ((((

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    См. приказ № 173н в части рекомендаций по порядку ведения журналов операций.
    В частности, про Журнал операций по счету "Касса" сказано, что: "в Главную книгу (ф. 0504072) переносятся обороты по операциям, отраженным в Журнале операций по счету "Касса" (ф. 0504071), за исключением операций по получению наличных денежных средств со счетов учреждений, открытых в кредитных организациях, и операций по внесению наличных денег из кассы учреждения на счет по учету наличных средств (на счета в кредитных организациях), которые отражаются в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071)".

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    А вот про перенос оборотов в ГК Инструкция умалчивает ((((
    См. приказ № 173н в части рекомендаций по порядку ведения журналов операций.
    В частности, про Журнал операций по счету "Касса" сказано, что: "в Главную книгу (ф. 0504072) переносятся обороты по операциям, отраженным в Журнале операций по счету "Касса" (ф. 0504071), за исключением операций по получению наличных денежных средств со счетов учреждений, открытых в кредитных организациях, и операций по внесению наличных денег из кассы учреждения на счет по учету наличных средств (на счета в кредитных организациях), которые отражаются в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071)".

  27. #27
    Аноним
    Гость
    От спасибо Вам большое! Прям человеческое Вам спасибо!
    А мне и невдомек, что надо было смотреть 173н приказ ((( теперь вся встало на свои места

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    15.07.2015
    Адрес
    г. Алушта
    Сообщений
    8
    Цитата Сообщение от Rahsch Посмотреть сообщение
    См. приказ № 173н в части рекомендаций по порядку ведения журналов операций.
    В частности, про Журнал операций по счету "Касса" сказано, что: "в Главную книгу (ф. 0504072) переносятся обороты по операциям, отраженным в Журнале операций по счету "Касса" (ф. 0504071), за исключением операций по получению наличных денежных средств со счетов учреждений, открытых в кредитных организациях, и операций по внесению наличных денег из кассы учреждения на счет по учету наличных средств (на счета в кредитных организациях), которые отражаются в Журнале операций с безналичными денежными средствами (ф. 0504071)".
    А подскажите пожалуйста очень неопытному бухгалтеру:
    вот операция по выбытию денег с лицевого счета учреждения: Дт 0.210.03.560 Кт 0.201.11.610 (отражается в журнале операций №2)
    поступление денег в кассу: Дт 0.201.34.510 Кт 0.210.03.660 (отражается в журнале операций № 1)

    Какая из этих операций не по не попадает в главную книгу? Или я проводки не правильно отражаю, или может не все?

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    28.09.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    4,943
    Цитата Сообщение от Белая и пушистая 2 Посмотреть сообщение
    Какая из этих операций не по не попадает в главную книгу? Или я проводки не правильно отражаю, или может не все?
    Проводки верные, и обе попадают в Главную книгу.

  30. #30
    Клерк Аватар для Arhimed0
    Регистрация
    17.02.2012
    Сообщений
    10,325
    я даже и вопроса не понял

    Цитата Сообщение от Белая и пушистая 2 Посмотреть сообщение
    Или я проводки не правильно отражаю,
    указанные проводки - верные

    Цитата Сообщение от Белая и пушистая 2 Посмотреть сообщение
    или может не все?
    ну в бюджете есть и други проводки: и дденьги тратятся и покупки списываются и много ещё чего другого

    Цитата Сообщение от Белая и пушистая 2 Посмотреть сообщение
    Какая из этих операций не попадает в главную книгу?
    ну это нужно вашу гл книгу смотреть что там и почему у вас не попало. как же это угадать то можно !

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •