×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 58
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    22.10.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    40

    Распеределение прибыли в ООО

    Здравствуйте! Назрел вопросик по распределению прибыли. Прошу не ругать, я и.о. бухгалтера в семейной фирме, не профессионал, но стараюсь

    Имеется ООО на УСН (6%), единственный учредитель - резидент РФ, уставный капитал 10 т.р.
    В Уставе заложена возможность ежегодно и ежеквартально распределять чистую прибыль. Раньше не распределяли.

    Учредителю срочно понадобилась денежка

    Учредитель хочет распределить прибыль за 2012 год и 1 квартал 2013 года.
    Баланс мы раньше никогда не составляли, я планирую сделать это впервые путем ввода бухгалтерских остатков.
    Допустим, по итогам 2012 у нас чистые активы - 166 т.р., а по итогам 3 месяцев 2013 - 266 т.р., хотим распределить 240 т.р., а 26 оставить.

    Хотел уточнить порядок действий, чтоб это правильно сделать:

    1) Учредитель должен принять следующее "Решение":
    1.1 утвердить годовой баланс 2012
    1.2 утвердить квартальный баланс за 1 кв 2013
    1.3 принять решение о распределении части чистой прибыли Общества по результатам финансово-хозяйственной деятельности за 2012 год и за 3 месяца 2013 года в размере 240 000 руб. пропорционально долям Участников в уставном капитале Общества, а 16 т.р. направить на развитие Общества, а именно
    выплатить [Ед.Учредителю] (пропорционально его доли - 100%) 240 тыс.рублей в течении, допустим, 30 дней со дня принятия решения.
    2) Общество должно:
    2.1 удержать из 240 т.р. НДФЛ в размере 9% - 21600 руб.
    2.2 выплатить [Ед.Учредителю] 218 т.р.
    --
    Если, допустим, выплата произойдет в 20-ых числах апреля, то удержанный НДФЛ надо будет выплатить с 25 апр. по 15 мая, так?
    --
    Все? Больше ничего не надо?
    - Заранее огромное спасибо!
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    22.10.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    40
    Цитата Сообщение от Олехандро Посмотреть сообщение
    Баланс мы раньше никогда не составляли, я планирую сделать это впервые путем ввода бухгалтерских остатков.
    Я выше, возможно, глупость написал. Уточню.
    Путем ввода бухгалтерских остатков по состоянию на 01.01.2013 я (в известном онлайн-сервисе) сформировал план счетов. Вот что у меня сейчас на руках. Чуть поковыряясь, я рассчитываю сделать из энтого баланс, годный для нужд, озвученных в теме

  3. #3
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    НДФЛ надо заплатить в день выплаты

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    22.10.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    40
    Принято. Все остальное верно?

  5. #5
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,726
    Цитата Сообщение от Олехандро Посмотреть сообщение
    Баланс мы раньше никогда не составляли, я планирую сделать это впервые путем ввода бухгалтерских остатков.
    Прибыль, подлежащая распределению, и расчет чистых активов определяются на основании данных бухгалтерского учета. Ввод остатков по счетам и ведение бух.учета - не одно и тоже. Тем более, что с 01.01.13 ведение бух.учета обязательно для всех организаций.
    Так что, имхо, выплачивать дивиденды на основании подобных данных довольно рискованно.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    22.10.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    40
    Я ниже поправился на этот счет. Баланс я сделаю, меня остальное интересует.

  7. #7
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,726
    Цитата Сообщение от Олехандро Посмотреть сообщение
    Я ниже поправился на этот счет.
    это Вы про это, что ли?

    Цитата Сообщение от Олехандро Посмотреть сообщение
    Путем ввода бухгалтерских остатков по состоянию на 01.01.2013 я (в известном онлайн-сервисе) сформировал план счетов.
    ???
    Это вообще непонятно,что именно Вы сделали. И это не бух.учет.
    Цитата Сообщение от Олехандро Посмотреть сообщение
    рассчитываю сделать из энтого баланс,
    баланс - это бух.отчетность, а речь про бух.учет.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  8. #8
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от ZZZhanna Посмотреть сообщение
    Это вообще непонятно,что именно Вы сделали.
    Они отразили результаты инвентаризации на счетах бухгалтерского учета.
    И это не бух.учет.
    Да. Этого гораздо более точный способ определения прибыли, подлежащей распределению участниками общества.

  9. #9
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,726
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Этого гораздо более точный способ определения прибыли
    ну да, ну да...
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    22.10.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    40
    Чуть продвинулся в вопросе. Поделюсь с теми, кому интересно.
    1) Мы утвердили учетную политику общества и приняли ее к исполнению с 01.01.2013 (использовал шаблон Уч.П. с [известного онлайн-сервиса]).
    2) Используя утвержденный рабочий план счетов провели инвентаризацию по состоянию на 01.01.2013 (о чем я писал выше), осуществив ввод бух.остатков.
    3) Сейчас, используя эти данные, я составил годовой баланс по сост.на 31.12.2012
    4) Далее я составлю баланс за 1 квартал 2013. И тогда я смогу выполнить задуманное (распределить прибыль за 1 год + 1 квартал текущего по схеме в 1 сообщении темы).

    По заполнению баланса, хотя я делаю это впервые, особо сложностей не увидел. У нас есть только доходы (от услуг). И расходы (только Единый налог). Ни обязательств, ни ОС, ни МЗ. Заполняю только формы 1-3, т.к. мы маленькие. Единственное - если годовой баланс я делаю, используя в качестве исходных данных результаты инвентаризации, то квартальный я заполняю, просто глядя в банковскую выписку за 3 месяца текущего года. Может, стоит составить какой-то промежуточный сводный документ с проводками по каждой операции, благо их всего десяток? Как такой документ правильно называется? ^_^
    Последний раз редактировалось Олехандро; 11.04.2013 в 09:47. Причина: чайник :)

  11. #11
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    то квартальный я заполняю, просто глядя в банковскую выписку за 3 месяца
    А реализаций у вас не было? И поступлений товаров, работ, услуг?

    Баланс по банковской выписке не составляют

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    22.10.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    40
    Реализаций? Мы оказываем услуги, сразу получаем за это оплату. Платим раз в квартал Единый налог. Все операции проходят только через единственный счет.

  13. #13
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    Олехандро, и где в балансе отражаете реализации?

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    22.10.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    40
    код строки 1250 (Денежные средства и денежные эквиваленты)

  15. #15
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    Ох, грустная история. Вы даже не понимаете, что такое реализация,
    а говорите
    По заполнению баланса, хотя я делаю это впервые, особо сложностей не увидел

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    22.10.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    40
    Действительно, я не силен в терминологии. Но я в курсе всех фактов хозяйственной жизни нашего общества. Посему мне и показалось (возможно, напрасно), что ничего сложного нет. Выручку от реализации, если я Вас правильно понял, мы учитываем кассовым методом. Поэтому, как я написал выше, мне достаточно взглянуть на банковскую выписку за отчетный период, чтобы понять - сколько мы заработали, сколько надо заплатить налогов. Что мне еще надо знать?

  17. #17
    ~ Аватар для Зета
    Регистрация
    18.10.2009
    Сообщений
    17,638
    Что такое реализация и на какие строки баланса и отчета о прибылях и убытках она влияет

    Купите книжку о бухучете. С примером составления баланса и формы 2

  18. #18
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Цитата Сообщение от Олехандро Посмотреть сообщение
    И расходы (только Единый налог). Ни обязательств, ни ОС, ни МЗ
    Ни офиса, ни связи, ни сотрудников с зарплатой?

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    22.10.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    40
    Ага. Ед.учредитель (жена моя) и.о. гендира и бухгалтера, з/п не получает. Общество зарегистрировано и осуществляет деятельность по адресу местонахождения гендира (дома). Связь, почта - мелкие расходы учредитель просто оплачивает из своего кармана и все. Т.е. в штате никого, отчеты в фсс и пфр - нулевые. Есть просто доход, с него раз в квартал платится Единый налог (6% с дохода). Вместо зарплаты учредитель хочет иногда распределять прибыль, для этого предусмотрена Уставом возможность ежеквартального ее распределения.

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    12.04.2011
    Сообщений
    115
    Я думаю при таких малых цифрах вероятность того, что налоговая заинтересуется вашим балансом равна 0,00001 %. Делайте и не парьтесь. Но проще Вам было бы сделать ИП. И бухучет вести не надо и деньги сразу свои в карман можете класть, никаким дополнительным налогом не облагать, только 6 % с оборота и деньги ваши!!! Никаких приказов, балансов, и прочей ерунды, очень себе жизнь облегчили бы...

  21. #21
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Lesty Посмотреть сообщение
    Но проще Вам было бы сделать ИП.
    Ага. И отвечать по своим обязательствам ВСЕМ своим имуществом. Добряк, однако....

  22. #22
    Клерк Аватар для mizeri
    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Петрозаводск
    Сообщений
    4,057
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Ага. И отвечать по своим обязательствам ВСЕМ своим имуществом. Добряк, однако....
    Ну так теоретически, если человек никого "кидать" не собирается - почему нет? У меня ИПшник знакомый с миллионными оборотами работает и как-то не пугается ответственности.
    Улыбка украшает любого человека

  23. #23
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от mizeri Посмотреть сообщение
    У меня ИПшник знакомый с миллионными оборотами работает и как-то не пугается ответственности.
    Это еще не делает ответственность ИП-шника такой же ограниченной, как ответственность участника общества с ограниченной ответственностью.

  24. #24
    Клерк Аватар для mizeri
    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Петрозаводск
    Сообщений
    4,057
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Это еще не делает ответственность ИП-шника такой же ограниченной, как ответственность участника общества с ограниченной ответственностью.
    Я как раз про "неограниченную" ответственность говорю. Человек отвечает всем имуществом и не боится работать с такими оборотами.
    Меня больше напрягает "Т.е. в штате никого, отчеты в фсс и пфр - нулевые. Есть просто доход, с него раз в квартал платится Единый налог ". Это как "мы сидим, а денежки идут". Получается, что формально никто не работает, но при этом какие-то добрые люди регулярно платят деньги на расчетный чет. Вот тут я вижу повод для волнений.
    Улыбка украшает любого человека

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    22.10.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    40
    ЖурналХФО-План&#10.xls
    Цитата Сообщение от mizeri Посмотреть сообщение
    Это как "мы сидим, а денежки идут". Получается, что формально никто не работает, но при этом какие-то добрые люди регулярно платят деньги на расчетный чет. Вот тут я вижу повод для волнений.
    Честно, не хотелось бы в этом направлении развивать дискуссию. Учредитель исполняет обязанности Гендира, а не работает по трудовому договору, такое решение он принял на текущий момент.

    Более интересно вернуться к балансу. Я почитал чуток, сделал в экселе журнал х.-ф.деятельности организации за 1 квартал.
    Проставил коды счетов, суммы.
    На основе этого сделал сводную таблицу счетов с колонками:
    1) дебет/кредит на отчетную дату
    2) дебет/кредит на дату начала ведения учета (ввода остатков)

    Я так понимаю, на основе этих данных уже возможно заполнять баланс и отчет о прибылях/убытках.
    Там операций 10 штук всего, может кто глянет одним глазком, в правильном ли направлении я мыслю?

  26. #26
    Клерк Аватар для mizeri
    Регистрация
    28.01.2009
    Адрес
    Петрозаводск
    Сообщений
    4,057
    Цитата Сообщение от Олехандро Посмотреть сообщение
    ЖурналХФО-План&#10.xls
    Честно, не хотелось бы в этом направлении развивать дискуссию. Учредитель исполняет обязанности Гендира, а не работает по трудовому договору, такое решение он принял на текущий момент.
    Это очень спорно. Но в дискуссию вступать не буду.
    По вашему файлу. Здесь вы отразили только операции, связанные с расчетным счетом. А уставный капитал, а реализация, а начисление налога, комиссию банка я бы тоже такой проводкой не обозначила, скорее это Д 91 К 51. К тому же к счетам существует много субсчетов. Например на счете 62 отражаются по субсчету 62.2 - авансы, а по 62.1 - оплата за уже оказанные услуги (ну в вашем случае услуги), по которым уже отражена реализация и т.д.
    Это на вскидку.
    Улыбка украшает любого человека

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    22.10.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    40
    Уставный капитал на 2ой страничке в колонке с "остатками".
    По налогам, мы ж на УСН (с НГ объект н.о. - "д"), единый я отразил, все наши услуги без ндс, з/п нет - ндфл нет, что-то еще?

    Спасибо, что посмотрели.

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    22.10.2012
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    40
    По реализации услуг я понял - помимо поступления денег нам счет происходит приемка услуг заказчиком (по акту) и это сопровождается проводкой типа Д62К90

  29. #29
    Невероятна, но факт! Аватар для saigak
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    26,434
    Цитата Сообщение от mizeri Посмотреть сообщение
    комиссию банка я бы тоже такой проводкой не обозначила, скорее это Д 91 К 51
    раз уж отражена Д60К51, то делайте и начисление этих затрат Д91К60
    ну и закрывать 90 и 91 счета не забывайте, чтобы прибыль к распределению вычислить:
    Д99К91 и Д90К99. вот то сальдо что на 99 образуется и можно распределять.
    Почему-то я Вам верю...

  30. #30
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от mizeri Посмотреть сообщение
    Человек отвечает всем имуществом и не боится работать с такими оборотами.
    Очень часто такое бывает от непонимания неограниченности ответственности.

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •