×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 27 из 27
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    20.08.2002
    Сообщений
    69

    Осторожно Бух. учет в ломбарде

    Добрый день.
    Подскажите пожалуйста, что облагается НДС в ломбарде, если ломбард выдает займы под залог оргтехники, оказывает услуги хранения, оценки и, в некоторых случаях, продажи невыкупленного имущества?
    Что будет считаться выручкой ломбарда - начисленные % по займам, суммы оценок и хранения? Какие операции облагаются НДС - %, хранение и оценка, а продажа невыкупленного имущества?
    Какие проводки будут по этим операциям? Заранее благодарю.
    Поделиться с друзьями
    Ирина К.

  2. #2
    Клерк Аватар для Mashunya
    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва-Дубна
    Сообщений
    536
    А какая нам зарплата будет за ответы на эти вопросы?

    Обычно люди пишут свое мнение, а другие поправляют или подсказывают... А вот так с чистого листа....

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    20.08.2002
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от Mashunya Посмотреть сообщение
    А какая нам зарплата будет за ответы на эти вопросы?

    Обычно люди пишут свое мнение, а другие поправляют или подсказывают... А вот так с чистого листа....
    Нет, не с "чистого листа", у меня есть свое мнение: выручка - это хранение и оценка, они облагаются НДС, а % - это внереализац. доходы (или тоже выручка?) - они не облагаются НДС.
    Не знаю, как поступить с продажей невыкупленного имущества (ведь здесь выручки нет, т.к. если общая сумма невыкупленного имущества больше задолженности физ. лица, то по ГК РФ разница возвращается физ. лицу).
    проводки по займам такие:
    58/50 - выдан займ физ. лицу
    76/90.1 - начислены % по займу (или 76/91.1?)
    50/58 - погашен займ
    50/76 - погашены %

    услуги по хранению и оценке:
    76/90.1 - отражена выручка по хранению и оценке предмета залога
    90.3/68 - начислен НДС
    Если что-то не так, то поправьте меня пожалуйста. Спасибо.
    Ирина К.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    Один (непонятный) вопрос какой-нибудь задайте. А то получается, что сами себе отвечаете.
    Best regards, Михаил

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    20.08.2002
    Сообщений
    69
    Цитата Сообщение от mvf Посмотреть сообщение
    Один (непонятный) вопрос какой-нибудь задайте. А то получается, что сами себе отвечаете.
    Ок, нужны проводки по продаже невыкупленного имущества.
    Ирина К.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    12.12.2002
    Адрес
    Ярославль
    Сообщений
    66,413
    62 - 76
    Кт 008
    Best regards, Михаил

  7. #7
    Аноним
    Гость
    Добрый день Гуру! проверьте, пожвалуйста что-не так?:


    008- залог в сумме оценки
    58/50 - выдан займ (РКО)
    _________________
    58/50- возврат займа (ПКО)
    62/50 - % (ПКО)
    90/62 реализция(сч/ф)
    008- списан залог

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    686
    58/91 нач %%
    50/58 возврат займа
    50/58 возврат %%
    и нет никакой реализации, т.к залогодатель погасил свои обязательства

  9. #9
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Toriя Посмотреть сообщение
    58/91 нач %%
    50/58 возврат займа
    50/58 возврат %%
    и нет никакой реализации, т.к залогодатель погасил свои обязательства
    Я в 1С собираю проводки из реестра за день
    58/91- каким документом сделать?
    Цитата Сообщение от Toriя Посмотреть сообщение
    50/58 возврат займа
    50/58 возврат %%
    А эти проводки можно тогда одной суммой?
    Цитата Сообщение от Toriя Посмотреть сообщение
    и нет никакой реализации, т.к залогодатель погасил свои обязательства
    А сч/ф как выписывать?
    Извините что много вопросов, но что-то я уплыла куда-то!
    А торги?
    какие проводки?

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    686

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    219
    Добрый вечер, уважаемые форумчане.
    Спасибо за обсуждения. К сожалению, осилила прочитать ещё не всё.
    У меня такая ситуация - обратились знакомые помочь с "нулевыми" (по их мнению) отчетами.
    Они зарегистрировались в апреле 2012 года. Деятельность не велась.
    За 6 и 9 месяцев отчитывались как по ЕНВД.
    Пришли с отчетом ЕНВД за 12 месяцев - налоговая их отправила и сказала, что они должны отчитываться как на ОСНО.
    Они обратились ко мне за помощью.
    Посмотрела все документы:
    - учет совершенно не вели.
    - с июля по декабрь были произведены расходы : куплены весы, ПО, директор прошел обучение в Финмониторинге.
    - с октября платят аренду.
    - доходов не было (говорят так).
    - за 12 месяцев сдали "нулевые" отчеты по ЗП.
    Теперь не знаю, как поступить - расходы были, ЗП не начислялась, доходов не было.
    Как теперь поступить с этими расходами в БУ и НУ?
    С одной стороны, можно показать убытки, т.к. доходов еще не было, а велась только подготовительная деятельность.
    С другой стороны - тогда должна была начисляться ЗП.

    Посоветуйте, как правильно закрыть 2012год?
    Заранее спасибо.

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    219
    Ни кому не интересно?

  13. #13
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Цитата Сообщение от Светик Б. Посмотреть сообщение
    Как теперь поступить с этими расходами в БУ и НУ?
    С одной стороны, можно показать убытки, т.к. доходов еще не было, а велась только подготовительная деятельность.
    С другой стороны - тогда должна была начисляться ЗП.
    Показать убыток. Он же на самом деле есть. А зарплата раз не начислялась, то и не трогайте. Отпуск за свой счет оформлен?

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Показать убыток. Он же на самом деле есть. А зарплата раз не начислялась, то и не трогайте. Отпуск за свой счет оформлен?
    Январь, прошу прощения за нарушение правил форума. Впредь буду внимательнее.
    По моему вопросу:
    - тоже подумывала насчет оформления директору (и бухгалтеру в ед.числе) отпуска за свой счет. Но смущает тогда - кто производил расходы? Вот и мучаюсь.
    - т.е. и в НУ и БУ я показываю убыток? Или в БУ ставить все на 97 счет?

  15. #15
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Цитата Сообщение от Светик Б. Посмотреть сообщение
    кто производил расходы?
    Директор и проводил. Нигде не написано, что находясь в отпуске за свой счет он ничего не может делать. Да, не красиво, но если прекратить это безобразие с марта, то вряд ли кто-то даже внимания обратит.

    Цитата Сообщение от Светик Б. Посмотреть сообщение
    т.е. и в НУ и БУ я показываю убыток? Или в БУ ставить все на 97 счет?
    97 счет тут совсем не при чем.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    Директор и проводил. Нигде не написано, что находясь в отпуске за свой счет он ничего не может делать. Да, не красиво, но если прекратить это безобразие с марта, то вряд ли кто-то даже внимания обратит.
    Согласна, что срочно нужно приводить все в порядок. Только пока не знаю с чего начать. Обратились ко мне с годовой отчетностью - вот хочу её максимально правильно сдать, а дальше изучать подробно деятельность ломбардов.

    [
    Цитата Сообщение от Январь Посмотреть сообщение
    97 счет тут совсем не при чем.
    Не поняла. Значит я как обычно списываю расходы со счета 26 на 90. и затем через 99 счет закрываю год, отражая убыток на счете 84?

  17. #17
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Цитата Сообщение от Светик Б. Посмотреть сообщение
    Значит я как обычно списываю расходы со счета 26 на 90. и затем через 99 счет закрываю год, отражая убыток на счете 84?
    Да

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    219
    Доброго времени суток.

    Подскажите, в 4 квартале были оплачены
    -аренда за декабрь,январь, февраль
    -обучение сотрудников
    - проверка весов для ломбарда
    - банковские услуги
    -приобретено ПО

    Правильно ли я понимаю, что все эти расходы для ломбарда ( кроме, как мне кажется, банковских) - расходы по обычным видам деятельности?
    В декларации по налогу на прибыль я их должна поставить в стр.010 (прямые расходы), или в стр.040 (косвенные расходы) или в стр.200 (внереализационные расходы) ?
    Запуталась я...
    А доходы ломбарда в виде % за предоставление займов под залог имущества - это ведь тоже доходы от основного вида деятельности. Их я ставлю в какую строку? стр.010 (выручка от реализации) или стр.100 (внереализационные доходы)?
    Сама больше склоняюсь к стр.010. Хочу услышать Ваши мнения.

    Заранее благодарю.
    P.S. Только начала работать в ломбарде. Сдаю первый отчет. Вопросов больше, чем ответов. Как всегда надеюсь на Клерковчан.

  19. #19
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Цитата Сообщение от Светик Б. Посмотреть сообщение
    В декларации по налогу на прибыль я их должна поставить в стр.010 (прямые расходы), или в стр.040 (косвенные расходы) или в стр.200 (внереализационные расходы) ?
    Аренда скорее косвенные, обучение - возможны варианты, весы скорее прямые, банк - внереализационные, ПО - зависит от того, что за ПО
    Цитата Сообщение от Светик Б. Посмотреть сообщение
    А доходы ломбарда в виде % за предоставление займов под залог имущества - это ведь тоже доходы от основного вида деятельности. Их я ставлю в какую строку? стр.010 (выручка от реализации) или стр.100 (внереализационные доходы)?
    ИМХО, у вас 010

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    686
    Доходы ломбарда в виде %% я отражаю по стр 020 Листа 02 и по стр 100 Прил 1 с листу 02 , и вот почему:
    В соответствии с п. 6 ст. 250 НК РФ в целях налогообложения прибыли к внереализационным доходам относятся доходы в виде процентов, полученных по договорам займа, кредита, банковского счета, банковского вклада, а также по ценным бумагам и другим долговым обязательствам. Таким образом, проценты, начисленные по долговым обязательствам любого вида независимо от форм собственности и видов деятельности заимодавца, учитываются в целях налогообложения прибыли организаций в составе внереализационных доходов.

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    02.02.2009
    Адрес
    Калининград
    Сообщений
    686
    Бывает, что по стр. 010 ставят выручку от продажи невыкупленных залогов и, соответственно, по стр. 030 их с/сть.
    Но лично я, вообще не показываю эти операции в декларации по налогу на прибыль, т.к.- Подпунктом 10 п. 1 ст. 251 НК РФ определено, что имущество, полученное в счет погашения заимствований, при определении налоговой базы не учитывается в составе доходов. Следовательно, денежные средства, полученные ломбардом от реализации не востребованной заемщиком вещи в размере требований ломбарда, относящихся к основному долгу по договору займа, при исчислении налога на прибыль не учитываются.

  22. #22
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    Цитата Сообщение от Toriя Посмотреть сообщение
    проценты, ...учитываются ... в составе внереализационных доходов.
    на мой взгляд у ломбарда это вполне реализационные доходы
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    219
    Добрый вечер всем.

    Подскажите, пожалуйста, что считать доходом для ломбарда - проценты начисленные ( в т.ч. и неуплаченные) или уплаченные (т.е. полученные при выкупе залога) ? Или у ломбардов без вариантов - считать в конце каждого месяца начисленные проценты, которые и будут являться базой для налога на прибыль?

  24. #24
    Модератор Аватар для Andyko
    Регистрация
    29.08.2003
    Адрес
    Ростов-на-Дону
    Сообщений
    64,374
    имхо так, если используется метод начисления
    Не помню никаких номеров строк в никаких декларациях. Склероз.

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    27.01.2010
    Адрес
    Казань
    Сообщений
    219
    Цитата Сообщение от Andyko Посмотреть сообщение
    имхо так, если используется метод начисления
    Andyko, я об этом и спрашиваю.
    Хочу понять, что нам более выгодно - метод начисления или кассовый.
    Подскажите, пожалуйста, правильно ли я разобралась?
    1. Метод начисления.
    В налогооблагаемую базу за отчетный период попадают % начисленные - как оплаченные, полученные (при выкупе, продаже залогов), так и еще не полученые (залоги еще не выкуплены). Расходы в этом случае также учитываются по начислению, т.е. учитываем расходы, которые произведены в отчетном периоде (они могут быть оплачены, а могут быть не оплачены) ?
    2. Кассовый метод
    В налогооблагаемую базу попадают только оплаченные % (т.е. залог выкуплен или продан).
    Расходы тоже по кассовом методу учитывать? т.е. они будут учитываться вне зависимости от того, к какому отчетному периоду они относятся? Самое главное условие, что они оплачены?

    Спасибо. Очень надеюсь на Вашу помощь.

  26. #26
    Модератор Аватар для Январь
    Регистрация
    25.06.2003
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    54,575
    Цитата Сообщение от Светик Б. Посмотреть сообщение
    Расходы тоже по кассовом методу учитывать? т.е. они будут учитываться вне зависимости от того, к какому отчетному периоду они относятся? Самое главное условие, что они оплачены?
    И оплачены, и получены. Так что посчитайте, насколько вам выгоден может оказаться кассовый метод

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    24.09.2013
    Сообщений
    1
    Здравствуйте уважаемые форумчане! Я являюсь практикующим бухом из Молдавии и меня интересует один вопрос связанный с признанием дохода от начисленных процентов по заму выданным физ. лицам ломбардами. В нашем законодательстве этот вопрос не настолько прозрачно регламентирован как хотелось бы. Итак, собственно в чем дело:
    1. Ломбард выдает заем под заклад, по проводкам это выглядит так:
    Дт Выданные займы Кт Денежные средства в кассе (не пишу счетов так как у нас другой план счетов)
    2. Далее следует начислить проценты по займу, согласно контрактным условиям срок возврата займа скажем 30 дней. Через 30 дней, начисляется доход по займу:
    Дт краткосрочная задолженность по займу Кт Операционные доходы.
    А теперь, собственно в чем вопрос. Если по прошествии 30 дней заем не погашен, насколько правильно начислить заново проценты? Что говорит по этому поводу Российское законодательство и нормы бух. учета в частности?!
    Согласно нашим НСБУ доход признается только если существует уверенность в его получении. Выходит, я не имею право заново начислить проценты за следующий период, так как не уверен в том что я получу этот доход (стоимость которую я получу при продаже заклада может не покрыть даже стоимость самого заклада). Некоторые наши спецы предлагают начислять проценты целиком в день возвращения займа, а в случае его невозврата путем продажи заклада возвращать себе стоимость займа плюс проценты и тд, тогда соответственно эти проценты признаются доходом, но уже в другом отчетном периоде, в момент продажи. В случае продажи ниже заложенной стоимости, дохода уже естественно нет. Другие советуют начислять проценты на последнюю дату отчетного периода (у нас год по подоходному налогу), дабы соблюсти принцип начисления и признать доходы именно в том периоде когда они фактически должны были возникнуть, но тут проблема, доход то признать можно но что если его никогда и ни за что не получить…
    В общем надеюсь на Вашу помощь. Как у Вас обстоят дела с признанием процентов по займам?! Спасибо за помощь! В свою очередь буду рад помочь если возникнут вопросы по Молдавскому законодательству!

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •