Время до завершения бухгалтерской работы есть величина постоянная...
© Законы Мерфи.
Единообразие д.б. учета, документов, я считаю, то, что "сами" д.б. минимальным.
А теперь давайте посмотрим на то, кто и как будет обязан вести бухгалтерский учет.
*- (Ну, про эту нечеткость я уже писал)Статья 6. Обязанность ведения бухгалтерского учета
1. Экономический субъект обязан вести бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
2. Бухгалтерский учет в соответствии с настоящим Федеральным законом могут не вести:
1) индивидуальный предприниматель,
лицо, занимающееся частной практикой, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов или доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством;
2) находящиеся на территории Российской Федерации филиал,
представительство
или иное структурное подразделение организации,
созданной в соответствии с законодательством иностранного государства, - в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах они ведут учет доходов и расходов и (или) иных объектов налогообложения в порядке, установленном указанным законодательством.*
В 129-ФЗ об обязанностях ведения бухучета было сказано так:
Вот так, легко и непринужденно эта обязанность распространилась на всех и вся... Да еще и с момента3. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
регистрации! И ведь предупреждали мудрые бухгалтера, что вести бухучет надо! Ибо "уполномоченные" наши меняют правила игры по ходу игры и не стесняются хранить в рукаве с десяток козырных тузов, каждой масти!
Бессмысленность нововведения понятна практически всем, кроме самого "органа".
Давайте рассуждать трезво, или здраво ( у кого что получится), с привлечением специалистов..
Не трудно догадаться, кто оплатит эти дополнительные миллиарды. Если оплатит, но скорее всего, малый бизнес начнет сворачиваться, сокращая рабочие места и те самые, желанные миллиарды, поступления которых уже запланировано в бюджетах.Председатель совета Ассоциации малого бизнеса в сфере потребительского рынка Алексей Третьяков также убежден в отсутствии экономического смысла в новом законе:...
администрирование налогов с малого бизнеса нецелесообразно – содержание чиновников обходится дороже, чем сами сборы. Но еще больше растут расходы самого бизнеса. Ведь, по данным КЭРППиТ, в Санкт-Петербурге на начало года «упрощенку» применяли 85,5 тысячи компаний: даже по самым низким ставкам (8 тысяч в месяц) бухгалтерское сопровождение обойдется им минимум в 8,2 млрд рублей в год.огда как запланированные на этот год доходы городской казны от взимания единого налога по УСН составляют всего 3,3 млрд (включая выплаты частных предпринимателей). Таким образом, введение закона может увеличить фискальные расходы компаний в четыре раза. <**>
Хотели как лучше, вышло - как всегда! Эти слова, приписываемые В.С Черномырдину так и просятся на умАлексей Третьяков также убежден в отсутствии экономического смысла в новом законе: «Обязанность ведения бухучета повысит расходы и увеличит административные риски компаний. Власть целенаправленно уничтожает малый бизнес, так как он является конкурентом крупному (торговым и гостиничным сетям и т.д.)». С ним солидарны и сами участники рынка: «Государство очень планомерно, по шагам, отнимает те преимущества, которые само же даровало малому бизнесу, – говорит директор агентства путешествий «<>» Светлана Прусова...
существенно возрастают и риски санкций со стороны налоговых органов: любую неправильную проводку расценивают как грубое нарушение, влекущее штраф. В настоящее время «мытари» зачастую избегают проверок применяющих «упрощенку» компаний, так как ловить там нечего. «Может быть, новые штрафы – просто способ заткнуть бюджетные дырки?» - полагает Артур Кондраков, руководитель танцевального клуба «<>».
Закон вступает в силу с 2013 года, но начать выполнять его малые предприятия должны были еще «вчера»: по словам директора компании «Аудит<>» Натальи Голдецкой, уже утвержденные Минфином новые формы бухгалтерской отчетности предусматривают, что баланс по итогам года необходимо подавать вместе с показателями за два предыдущих. То есть при сдаче отчетности за 2013 год может потребоваться восстановление бухгалтерского учета в полном объеме за 2011 и 2012 годы: «У организаций, применяющих упрощенную систему налогообложения, осталось совсем мало времени, чтобы собрать необходимые первичные документы, восстановить бухгалтерский учет и встретить отчетный 2012 год во всеоружии», – отмечает аудитор.
когда начинаешь "стыковать" положения нового ФЗ с действующим Гражданским Кодексом.
Даже при на мой дилетантский взгляд, прямых противоречий в 402-ФХ предостаточно!
Оказалось, что не только на мой.
Объясняется эта "торопливость", как мне кажется, достаточно просто - вносить поправки в ГК и проводить их через юридический анализ Госдумы - дело хлопотное и долгое. А вот так вот, шашкой на скаку взять и изрубить "всех ворогов", инициаторам 402-ФЗ показалось гораздо проще. Разумеется, за этим всенепременно последуют судейские разборки и стыдливое исправление кривизны статей и параграфов Закона, но это будут - чужие трудности. А Минфин будет весь в белом...По мнению директора консалтинговой фирмы «<> и партнеры» Николая Вильчура, появление «всеобщей обязанности» по ведению бухгалтерского учета надо рассматривать в сочетании с реформированием гражданского законодательства: «Основная идея этой реформы – перевод малого бизнеса в форму индивидуального предпринимательства. Для юридических лиц (в том числе ООО) планируется в десятки раз увеличить минимальный уставный капитал, прописать личную ответственность руководителей и владельцев бизнеса и т.д. В этой связи положение принятого закона выглядит достаточно логичным. Плохо только, что все сделали наоборот – сначала меняем бухучет, а гражданское законодательство оставляем в прежнем виде на неопределенный срок», – констатирует юрист.
Вы мне скажете, что не все так ужасно! Ведь уже 4-й пункт главы 6 , внезапно, жонглирует не определенными ранее ( в статье 3 - "Основные понятия..") понятиями : упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, установленные для субъектов малого предпринимательства. Вон оно как! Надо полагать, что где-то там, в "стандартах", будут описаны эти самые "упрощенные способы".
Ой ли! Подумалось мне. С момента принятия "Закона о кооперации" постоянно действовал ровно обратный , описанный еще в "Теркин на том свете" закон: для того, чтоб сократить - надо увеличить!
А что же там с "упрощенным учетом и отчетностью"?" ... с 2013 года отчеты о стоимости чистых активов должны будут составлять не только акционерные общества (как сейчас), но и ООО (в такой форме сейчас зарегистрировано большинство малых предприятий). Такая новация также требует ведения бухгалтерского учета. Более того, все компании обязаны будут передать эти и другие данные в Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц (аналога ныне формируемого ЕГРЮЛ), ведение которого планируется передать частной структуре (уполномоченному оператору). Причем за включение обязательной информации с заявителей (компаний) может взиматься плата, а для отправки материалов они должны использовать специальную электронную подпись (также не бесплатную)"
«Я не против официально начислять зарплату и платить с нее все налоги, – рассказал журналисту «Фонтанки» директор применяющей «упрощенку» компании. – Но почему еще больше я должен потратить на составление безумной отчетности, оплату услуг по сдаче ее в электронном виде и т.д.? То есть меня просто вынуждают платить сотрудникам «в конверте».<**>.
Но здесь работает старая бюрократическая истина - начальники приходят и уходят, а мы остаемся!... Еще в статусе президента Дмитрий Медведев поручил до 1 июля подготовить предложения об отмене требований представления бухгалтерской отчетности для непубличных компаний (то есть всех, кроме осуществлявших открытое размещение акций ОАО). А Владимир Путин, уже на посту главы государства, в одном из первых указов также заявил о необходимости «упрощения бухгалтерской (финансовой) отчетности для отдельных категорий субъектов экономической деятельности».
А посему:
В следующий раз, 402-ФЗ поминает "упрощенный учет" в статье 20 Принципы регулирования бухгалтерского учета. Поминает, но ничего не разъясняет. Что поделаешь, это всего лишь - принципы... Как иЗа две недели до истечения установленного Дмитрием Анатольевичем срока Министерство финансов РФ представило свое видение «бухгалтерской упрощенки» – новые формы отчетности, которые малые предприятия будут обязаны сдавать с 2013 года. Формально чиновники выполнили наказ: объем баланса сократился в три раза (вместо трех десятков строк бухгалтерам придется заполнять всего одиннадцать), аналогично уменьшилось количество показателей и в отчете о прибылях и убытках. Но реально никакого послабления не будет...
«Предлагаемый Минфином вариант «упрощения» не снимает с малого бизнеса обязанности вести бухгалтерский учет в полном объеме, – поясняет Елена Дубинянская, руководитель отдела аудита и финансов «Объединенной Консалтинговой Группы». – Он касается упрощения лишь самой формы отчетности (укрупнения отдельных показателей), а не ее отмены вовсе» <***>.
"6) недопустимости совмещения полномочий по утверждению федеральных стандартов и государственному контролю (надзору) в сфере бухгалтерского учета." А вот с этого места, хотелось бы поподробнее!
<**> - по материалам Фонтанка.ру
<***> - по материалам Фонтанка.ру
*
На мое ИМХО, просьба не опираться!
Когда я говорю,складывается впечатление, что я брежу(©)
Не переведутся никак дебилы в налоговых: http://www.r23.nalog.ru/ns/3939261/
Best regards, Михаил
mvf, я в шоке, честно говоря
Не привыкла еще што ли к ихним закидонам?
Best regards, Михаил
А Краснодарская УФНС давно славится умом и сообразительнстью. Какие сказки они про регистрацию БСО в своё время рассказывали!
Заставляли регистрировать БСО наверно? Ничего. Они исправились. Теперь их оперативники рассказывают, что БСо надо выписывать только по требованию покупателя (путая их с "прочими" документами вместо чеков). Из крайности в крайность. Но это не в тему. Может и тут одумаются...
ну это уже их проблемы будут... сами такое ввели...
Почему-то я Вам верю...
Я не понимаю логики…пример..отправила отчетность через систему электронного документаоборота…а факт подтверждения, что я сдала все документы это распечатка из этой электронной системы, но с печатью налоговой…а так тоже все электронные подписи), но потом я все равно еду в налоговую и ставлю штампы, потому что при проверке сами налоговики требуют свой штамп
так в Законе черным по -русскому сказано в "электронном и бумажном"...
Как Вы себе представляете , вот придет в Вашу контору прокурор, он что, фотокарточку с экрана будет в дело подшивать? Нет и еще раз - нет! Наше законодательство , априори, считает всех граждан ворами и жуликами и для ускорения процесса посадки, требует чтобы каждый бухгалтер сам себе "шил дело". С подписями, печатями...
На мое ИМХО, просьба не опираться!
Когда я говорю,складывается впечатление, что я брежу(©)
улыбнулась!)))
MIG700
вы не правы . Отмена унифиированных форм - это глупость.
Их разрабатывали для унификации, для всех.
А теперь получается, что вся эта работа - коту на смарку.
Теперь вы такую форму разработаете, что стороннему человеку в ней два дня нужно будет разбираться.
Вы об этом думали???
Непонятно зачем стороннему человеку разбираться в НАШИХ формах.
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)