×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 59
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    03.05.2012
    Сообщений
    5

    Вопрос ИП на личные нужды из кассы... НЕЛЬЗЯ?

    С апреля месяца помогаю ИП (своей маме) вести кассовую дисциплину. Дабы удостовериться в правильности ведения кассовой книги ИП сегодня побывала у своего инспектора. В один из дней апреля списание сверх лимита из кассы было произведено на личные нужды ИП. На что со стороны Г.Инспектора было сделано замечание "На личные нужды ИП может снимать деньги ТОЛЬКО с Р\С". Естественно ни какого р\с у ИП нет и не собирался он туды ложить деньги (не такие уж и великие обороты). Завтра предстоит мне побеседовать с этим самым инспектором.
    Вот собственно говоря и вопрос: чем, какими нормативными актами, законами, положения апеллировать чтобы отвоевать право на ЛИЧНЫЕ НУЖДЫ из кассы?
    На многих сайтах, в форумах пишут что ЭТО не запрещено/разрешено, но без подтверждения.
    Или все же благодаря Положению ЦБ это теперь запрещается?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Модератор
    Регистрация
    18.11.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    20,967
    Нет, не запрещается.
    Новый порядок ведения кассовых операций обязывает ИП сдавать в банк только то, что осталось в кассе сверх установленного лимита после того, как ИП потратил деньги на выдачу зарплаты, подотчета, прочие выплаты и забрал энную сумму на собственные нужды. А уж сколько он их заберет - это его личное дело, потому как деньги его собственные.

  3. #3
    Клерк Аватар для echinaceabel
    Регистрация
    22.04.2009
    Адрес
    Кузбасс
    Сообщений
    6,809
    Цитата Сообщение от yan04ka22 Посмотреть сообщение
    Или все же благодаря Положению ЦБ это теперь запрещается?
    В Положении 373-п такого запрета нет.

  4. #4
    Модератор Аватар для бух2007
    Регистрация
    05.04.2007
    Сообщений
    34,876
    Цитата Сообщение от yan04ka22 Посмотреть сообщение
    Дабы удостовериться в правильности ведения кассовой книги ИП сегодня побывала у своего инспектора.
    Зачем?

  5. #5
    Клерк
    Регистрация
    03.05.2012
    Сообщений
    5
    Для них же все это делается, вот и надо знать как ИМ надо.

  6. #6
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,128
    yan04ka22, а если они завтра вообще запретят забирать деньги ИП, Ваша мама покорно умрет с голоду?

  7. #7
    Аноним
    Гость
    То есть ИП может со своего Р/С переводить деньги на банковскую карту (свою же) и писать в основании платежа "на личные нужды"?

  8. #8
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,128
    Может. Лучше писать перевод собственных средств

  9. #9
    Клерк Аватар для Лёнка
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    г.Волгоград
    Сообщений
    13,476
    Цитата Сообщение от yan04ka22 Посмотреть сообщение
    На что со стороны Г.Инспектора было сделано замечание "На личные нужды ИП может снимать деньги ТОЛЬКО с Р\С".
    1.напиши текст вопроса...прочти вопрос...
    2.сам понял о чем хотел спросить?тогда жми на кнопку...

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    07.07.2009
    Адрес
    Московская область
    Сообщений
    7
    Мне, кажется, лучше поменять формулировку. Не "на личные нужды", а "выдан доход в распоряжение предпринимателя".

  11. #11
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от El'za Посмотреть сообщение
    Мне, кажется, лучше поменять формулировку. Не "на личные нужды", а "выдан доход в распоряжение предпринимателя".
    а вообще чем регламентируется данный вопрос? банк может возразить?

  12. #12
    Модератор
    Регистрация
    18.11.2008
    Адрес
    Уфа
    Сообщений
    20,967
    "выдан доход в распоряжение предпринимателя".
    странная формулировка, когда физик с одного своего счета деньги на другой переводит. На счете, который ИП использует для предпринимательской деятельности, деньги точно так же находятся в его полном распоряжении.
    Цитата Сообщение от Над.К Посмотреть сообщение
    перевод собственных средств
    +1
    Последний раз редактировалось Просто Таша; 08.05.2012 в 20:15.

  13. #13
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,128
    Цитата Сообщение от El'za Посмотреть сообщение
    "выдан доход в распоряжение предпринимателя".
    Типа предприниматель сам себе выдал свои деньги в распоряжение?

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    23.02.2012
    Адрес
    ХМАО
    Сообщений
    211
    Добрый день! ИП, 6%, получаю нал, сколько пришло по ПКО с формулировкой "выручка" , столько же, в тот же день, ушло по РКО себе на карман с формулировкой "доход от предпринимательской деятельности". Остатка ден. средств нет и небыло, все в ноль. Приказа по остаткам нет. ККМ есть. Р/с есть, но туда ничего не ложу, если есть на него поступления, тоже снимаю с формулировкой "на хоз. нужды". Но, за снятые деньги, нигде не отчитываюсь. Плачу с них и нала 6% . Все правильно?
    Последний раз редактировалось нор-ман; 10.05.2012 в 08:26. Причина: правка

  15. #15
    Клерк Аватар для Старый ворчун
    Регистрация
    27.03.2002
    Сообщений
    12,735
    Цитата Сообщение от нор-ман Посмотреть сообщение
    Добрый день! ИП, 6%, получаю нал, сколько пришло по ПКО с формулировкой "выручка" , столько же, в тот же день, ушло по РКО себе на карман с формулировкой "доход от предпринимательской деятельности". Остатка ден. средств нет и небыло, все в ноль. Приказа по остаткам нет. ККМ есть. Р/с есть, но туда ничего не ложу, если есть на него поступления, тоже снимаю с формулировкой "на хоз. нужды". Но, за снятые деньги, нигде не отчитываюсь. Плачу с них и нала 6% . Все правильно?
    да
    ... поскольку вышеизложенное в свете вышеуказанного влечет нижеследующее по отношению к поименованному...

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    23.02.2012
    Адрес
    ХМАО
    Сообщений
    211
    Цитата Сообщение от Старый ворчун Посмотреть сообщение
    да
    ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!! Буду спать спокойно.

  17. #17
    Клерк Аватар для Лёнка
    Регистрация
    25.05.2009
    Адрес
    г.Волгоград
    Сообщений
    13,476
    Цитата Сообщение от нор-ман Посмотреть сообщение
    Р/с есть, но туда ничего не ложу, если есть на него поступления, тоже снимаю с формулировкой "на хоз. нужды".
    лучше бы всё же как доход от предпринимательской деятельности...
    1.напиши текст вопроса...прочти вопрос...
    2.сам понял о чем хотел спросить?тогда жми на кнопку...

  18. #18
    Клерк Аватар для Старый ворчун
    Регистрация
    27.03.2002
    Сообщений
    12,735
    Цитата Сообщение от Лёнка Посмотреть сообщение
    лучше бы всё же как доход от предпринимательской деятельности...
    вообще-то доход у нор-ман возник при поступлении денег на р/с, а при снятии в чеке как раз пишется назначение расхода.

    формулировка "на хоз. нужды" сойдет не хуже другой, один черт символ в чеке будет "58"
    ... поскольку вышеизложенное в свете вышеуказанного влечет нижеследующее по отношению к поименованному...

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    23.02.2012
    Адрес
    ХМАО
    Сообщений
    211
    Понято, спасибо!

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    14.05.2012
    Сообщений
    14
    Ходят слухи, что с нового года ИПшников обяжут вести бух учет. Если это так, то уже не получится так просто снимать деньги со счета?

  21. #21
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,128
    Слухи врут. Да и бухучет как-то никак не запрещает снимать деньги со счета

  22. #22
    Клерк
    Регистрация
    14.05.2012
    Сообщений
    14
    Хорошо. Если снимать деньги можно будет без проблем, то как тогда оформить их по бух-ии чтобы налоговая потом не придиралась? На какой счет отнести снятие денег?

  23. #23
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,128
    Да никак не офорлять. Еще раз повторяю, слухи врут, никакой обязанности у ИП вести бухучет не будет

  24. #24
    Аноним
    Гость

    Вопрос

    А скажите, пожалуйста, если заказчик присылает деньги вам на личную карту сбербанка, а вы - ИП, как оформить поступление этих денег?

  25. #25
    Аноним
    Гость

    Вопрос

    Можно просто БСО выписать, как будто он вам их лично заплатил?

  26. #26
    Клерк Аватар для ZZZhanna
    Регистрация
    13.11.2005
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    46,726
    БСО выписываются при получении наличных денег.
    Для нас главное - подвести итоги... Пока итоги не подвели нас. ©

  27. #27
    Аноним
    Гость

    Вопрос

    Понятно, спасибо, значит, БСО не нужно. А как же оформить их поступление? Ведь в договоре эта сумма стоит, значит её никуда не выкинешь.

  28. #28
    Аноним
    Гость
    Если данный счет в налоговой не зарегистрирован как счет для ведения предпринимательской деятельности, то это поступления на счет физ.лица, а не ИП, и расцениваться будут как доход физ.лица. Заплатить НДФЛ и спать спокойно, или не платить и надеяться, что не всплывет

  29. #29
    Невероятна, но факт! Аватар для saigak
    Регистрация
    24.04.2007
    Адрес
    СПб
    Сообщений
    26,434
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    надеяться, что не всплывет
    можно вообще ИП не регистрировать и надеяться....
    Почему-то я Вам верю...

  30. #30
    Клерк Аватар для vata
    Регистрация
    16.01.2012
    Сообщений
    3
    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ О ТОМ, КАК ПРЕДПРИНИМАТЕЛЮ
    ВЕСТИ КАССОВЫЕ ОПЕРАЦИИ

    Из этой статьи вы узнаете:
    1. Как предпринимателю получить деньги на личные нужды.
    2. Каким образом можно оформить покупку имущества, если она оплачена личными деньгами предпринимателя.
    3. Какие документы составить, чтобы взять деньги из кассы и заплатить налоги.

    С 1 января 2012 г. действует новый порядок ведения кассовых операций, утвержденный Положением ЦБ РФ от 12.10.2011 N 373-П (далее - Положение). Документ обязал вас, предпринимателей, соблюдать кассовую дисциплину. А значит, теперь, прежде чем потратить наличные, их нужно оприходовать в кассу предпринимателя по приходному кассовому ордеру, а потом выдать по расходному ордеру. То есть вам нужно вести кассовую книгу, заполнять приходные и расходные кассовые ордера, установить лимит по кассе и придерживаться его.

    Если у вас "упрощенка" с объектом "доходы". Правила оформления кассовых операций одинаковы для всех предпринимателей независимо от объекта налогообложения при УСН. Поэтому вас могут заинтересовать все приведенные нами рекомендации.

    Может показаться, что у предпринимателей теперь все так же, как и у организаций. Однако это не совсем верно. Прежде всего потому, что все деньги предпринимателя, находящиеся в бизнесе, - это его личные деньги. И он всегда может любую сумму как изъять из кассы для личного потребления, так и внести.
    Кроме того, предприниматели могут работать без расчетного счета. Либо, наоборот, не использовать наличные, а все платежи проводить только через банк, переводя свой доход на карточку... Нюансов много. В этой статье мы предпримем попытку ответить на наиболее актуальные вопросы, возникающие у предпринимателей.

    Вопрос N 1. Какие кассовые документы нужно оформлять

    Прежде всего предпринимателям теперь необходима кассовая книга. Ее можно вести как на бумаге, так и в электронном виде. Но тогда листы кассовой книги нужно каждый день распечатывать и подшивать в отдельную папку. Это установлено п. 2.5 Положения. Нумерация листов кассовой книги должна вестись в хронологической последовательности с начала календарного года.
    Отметим, что за порядком ведения кассовых операций теперь будут следить не работники банка, а налоговая инспекция (Приказ Минфина России от 17.10.2011 N 133н). И налоговики могут запросить кассовую книгу во время любой проверки. Отсутствие этого регистра может рассматриваться как несоблюдение порядка ведения кассовых операций. За что предпринимателя могут оштрафовать по ст. 15.1 КоАП РФ на 4000 - 5000 руб.
    Кроме кассовой книги, потребуются также первичные кассовые документы - приходные и расходные кассовые ордера. Они оформляются на бумаге. Придется также вам установить и лимит по кассе, даже если у вас нет расчетного счета. Поскольку требование о лимите прописано в п. 1.2 Положения. Все приходные и расходные кассовые ордера нужно регистрировать в журнале учета кассовых ордеров. Его форма, а также форма кассовой книги утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 N 88.

    Читайте также. О том, как самостоятельно рассчитать и утвердить лимит, мы писали в статье "Новая обязанность всех "упрощенцев" - самостоятельно установить лимит по кассе" // Упрощенка, 2012, N 2, с. 16.

    Вопрос N 2. Нужно ли вести кассовую книгу, если наличных
    у предпринимателя нет

    Некоторые предприниматели пользуются только безналичными перечислениями через расчетный счет. А деньги для личных нужд переводят себе на карточку. Нужно ли в таком случае им вести учет кассовых операций? Однозначного ответа на этот вопрос нет. На наш взгляд, здесь не возникает кассовых операций, подпадающих под действие Положения, поскольку оно регулирует операции с банкнотами и монетой Банка России. А когда снятие наличных не происходит, такие операции отсутствуют.

    Вопрос N 3. Как оформлять приходные и расходные
    кассовые ордера

    Если у предпринимателя работают бухгалтер или кассир, именно они оформляют и подписывают первичные кассовые документы. А если таких работников нет, то все подписывает сам предприниматель (п. 2.2 Положения). В кассовых ордерах нужно указывать всю информацию, которая в них упоминается. Исключением является корреспонденция счетов. Индивидуальные предприниматели, согласно действующему Федеральному закону от 21.11.1996 N 129-ФЗ, бухучет не ведут. А значит, корреспонденцию счетов вам указывать не обязательно.

    Важное обстоятельство. Если предприниматель не указывает в кассовых документах бухгалтерские счета, это не является ошибкой, поскольку вести бухучет он не обязан.

    Приходный кассовый ордер выписывают в одном экземпляре, и корешок от него нужно отдать лицу, внесшему деньги. Если предприниматель обязан применять ККТ, то юридическому лицу, внесшему наличные, нужно выдать как чек ККТ, так и корешок к приходному кассовому ордеру (Письмо УФНС России по г. Москве от 20.04.2011 N 17-15/38757). При получении наличных денег с применением ККТ от физлиц приходный кассовый ордер оформлять не нужно. Однако в конце дня все деньги, поступившие в ящик ККТ, нужно оформить приходным кассовым ордером как поступление в кассу предпринимателя (п. 3.3 Положения). Исключением являются суммы, на которые уже был выписан приходный кассовый ордер в течение дня.

    Вопрос N 4. Как внести наличные в кассу

    На наличные, поступившие в качестве выручки по предпринимательской деятельности, нужно оформлять приходный кассовый ордер, это понятно. А как быть, если нужно выдать заработную плату, уплатить в бюджет налоги или расплатиться с поставщиком, а денег нет ни в кассе, ни на расчетном счете? Здесь предприниматель может внести в кассу собственные деньги и заполнить при этом приходный кассовый ордер. В качестве основания укажите: "Внесение в кассу личных денежных средств предпринимателя". Это важно, поскольку суммы, поступившие от покупателей и заказчиков, необходимо отражать в доходах, облагаемых налогом при УСН. А ваши личные средства налогооблагаемым доходом не являются.

    Вопрос N 5. Как забрать деньги из кассы

    Выдача денег из кассы оформляется расходным кассовым ордером. Причем цели выдачи могут быть любыми. Не обязательно траты для предпринимательской деятельности, могут быть и личные расходы. Например, нужны деньги на подарок родственнику. Предприниматель может взять их из кассы просто так. Ведь в отличие от учредителя юридического лица, которому полагаются лишь дивиденды, предприниматель может в любой момент изъять из бизнеса нужную сумму и перевести ее в личную собственность. Для этого нужно оформить расходный кассовый ордер и в качестве основания платежа указать: "Перевод денежных средств в личную собственность предпринимателя".

    Обратите внимание! Предприниматель вправе забрать из кассы любую сумму и перевести ее в личную собственность.

    Кстати, эту операцию удобно проводить, если на конец дня в кассе остается сумма, превышающая установленный лимит остатка наличных. Здесь предприниматель переводит излишек в личную собственность, то есть попросту кладет из кассы себе в карман, оформив расходный кассовый ордер.

    Вопрос N 6. Как оформить покупку за наличные

    Предприниматели редко разделяют личные деньги и имущество, задействованное в бизнесе. И бывает, что за свои деньги вы купили что-то для бизнеса, например компьютер. Влияет ли это на учет кассовых операций?
    Если вам нужно учесть стоимость компьютера в расходах, уменьшающих налоговую базу, то, да, влияет. Ведь при УСН учитываются только оплаченные расходы (п. 2 ст. 346.17 НК РФ). И чтобы покупка считалась оплаченной индивидуальным предпринимателем, выдачу денег лучше сначала провести через кассу.
    Для этого предлагаем следующий вариант действий. Вначале оформите выдачу денежных средств из кассы себе под отчет. Для этого выпишите расходный кассовый ордер. Сумма может быть равна стоимости купленного имущества либо чуть больше или меньше, это не так важно. Затем составьте авансовый отчет, к которому приложите документы, свидетельствующие о покупке и оплате имущества. После этого проведите перерасчет по авансовому отчету. Лишние деньги верните в кассу либо, наоборот, получите доплату.

    Памятка. Для учета расходов при УСН необходимы документы, подтверждающие покупку и оплату имущества.

    Пример. Покупка компьютера предпринимателем и оформление кассовых документов
    Индивидуальный предприниматель В.А. Самойлов применяет "упрощенку" с объектом налогообложения "доходы минус расходы". 5 марта 2012 г. он на свои деньги приобрел персональный компьютер стоимостью 35 800 руб., который будет использоваться в бизнесе. Предпринимателю выдали накладную и чек ККТ. Как лучше все оформить, чтобы учесть его стоимость в расходах?
    В день покупки, 5 марта 2012 г., необходимо выписать расходный ордер на выдачу В.А. Самойлову из кассы денег под отчет. Предположим, что ему выдали 36 000 руб. После покупки В.А. Самойлов оформляет авансовый отчет и прикладывает к нему документы - накладную и чек ККТ. Оставшиеся 200 руб. предприниматель сдает обратно в кассу, при этом оформляется приходный кассовый ордер с основанием платежа: "Возврат остатка подотчетной суммы". Расходы на покупку компьютера предприниматель сможет учесть после того, как введет его в эксплуатацию. Но не сразу, а равными долями по кварталам, оставшимся до конца налогового периода. То есть 31 марта, 30 июня, 30 сентября и 31 декабря 2012 г. он имеет право списывать в расходы по 8950 руб. (35 800 руб. : 4 квартала). Оформленный авансовый отчет приведен на с. 60.

    Унифицированная форма N АО-1



    ┌───────┐
    │ Код │
    ├───────┤
    Форма по ОКУД │0302001│
    ИП Самойлов В.А. ├───────┤
    ---------------------------------------------- по ОКПО │ │
    наименование организации └───────┘

    УТВЕРЖДАЮ тридцать пять тысяч
    ┌─────┬──────────┐ Отчет в сумме -------------------
    │Номер│ Дата │ восемьсот 0
    │ │ │ ----------------- руб. ----- коп.
    │ │ │ индивидуальный
    │ │ │ предприниматель
    АВАНСОВЫЙ ОТЧЕТ ├─────┼──────────┤ Руководитель --------------------
    │ 5 │05.03.2012│ должность
    │ │ │ Самойлов В.А. Самойлов
    └─────┴──────────┘ ---------- ----------------------
    подпись расшифровка подписи
    5 марта 12
    "--" ------------- 20-- г.

    ┌───────────┐
    │ Код │
    ├───────────┤
    │ │
    Структурное подразделение ───────────────────────────┼───────────┤
    Самойлов В.А. │ │
    Подотчетное лицо ------------------- Табельный номер │ │
    фамилия, инициалы └───────────┘
    индивидуальный покупка
    предприниматель компьютера
    Профессия (должность) --------------- Назначение аванса ------------

    ┌───────────────────────┬──────────┐ ┌───────────────────────────┐
    │Наименование показателя│ Сумма, │ │ Бухгалтерская запись │
    │ │руб. коп. │ │ │
    ├───────────────────────┼──────────┼─┼─────────────┬─────────────┤
    │ остаток │ - │ │ дебет │ кредит │
    │Предыдущий ──────────┼──────────┤ ├─────┬───────┼──────┬──────┤
    │ аванс перерасход│ - │ │счет,│сумма, │счет, │сумма,│
    │ │ │ │суб- │руб. │суб- │руб. │
    │ │ │ │счет │коп. │счет │коп. │
    │ │ │ │ │ │ │ │
    ├───────────────────────┼──────────┤ ├─────┼───────┼──────┼──────┤
    │Получен аванс 1. из │ 36 000,00│ │ │ │ │ │
    │кассы │ │ │ │ │ │ │
    ├─────────────┬─────────┼──────────┤ ├─────┼───────┼──────┼──────┤
    │1а. в валюте │ │ │ │ │ │ │ │
    │(справочно) │ │ │ │ │ │ │ │
    ├─────────────┴─────────┼──────────┤ ├─────┼───────┼──────┼──────┤
    │ 2. │ │ │ │ │ │ │
    ├───────────────────────┼──────────┤ ├─────┼───────┼──────┼──────┤
    │ │ │ │ │ │ │ │
    ├───────────────────────┼──────────┤ ├─────┼───────┼──────┼──────┤
    │Итого получено │ 36 000,00│ │ │ │ │ │
    ├───────────────────────┼──────────┤ ├─────┼───────┼──────┼──────┤
    │Израсходовано │ 35 800,00│ │ │ │ │ │
    ├───────────────────────┼──────────┼─┼─────┼───────┼──────┼──────┤
    │ Остаток │ 200,00│ │ │ │ │ │
    │ ──────────────────────┼──────────┼─┼─────┼───────┼──────┼──────┤
    │ Перерасход │ - │ │ │ │ │ │
    └───────────────────────┴──────────┘ └─────┴───────┴──────┴──────┘

    2 2
    Приложение ----- документов на ----- листах

    тридцать пять тысяч восемьсот
    Отчет проверен. К утверждению в сумме -----------------------------
    сумма прописью
    0 35 800 0
    руб. ----- коп. (------- руб. ---- коп.)

    Самойлов В.А. Самойлов
    Главный бухгалтер --------------- ----------------------------
    подпись расшифровка подписи
    Куликова А.П. Куликова
    Бухгалтер --------------- ----------------------------
    подпись расшифровка подписи

    Остаток внесен ┌─────────┐ ┌────┐
    ---------------- в сумме │ 200 │ руб. │ 0 │ коп. по кассовому
    Перерасход выдан └─────────┘ └────┘
    119 6 марта 12
    ордеру N --- от "--" --------- 20-- г.

    Куликова А.П. Куликова 6 марта 12
    Бухгалтер (кассир) -------- ------------------- "--" ------- 20-- г.
    подпись расшифровка подписи

    ------------------------------------------------------------------
    линия отреза

    Оборотная сторона формы N АО-1

    Номер
    по по-
    рядку Документ,
    подтверждающий
    производственные
    расходы Наимено-
    вание
    документа
    (расхода) Сумма расхода Дебет
    сче-
    та,
    суб-
    счета
    по отчету принятая к учету
    в руб.
    коп. в
    валюте в руб.
    коп. в валюте
    дата номер
    1 2 3 4 5 6 7 8 9
    1 05.03.2012 221 накладная 35 800,00 35 800,00
    1 05.03.2012 1135 чек ККТ
    Итого 35 800,00 35 800,00

    Самойлов В.А. Самойлова
    Подотчетное лицо ----------------- -----------------------
    подпись расшифровка подписи

    Если же, будучи предпринимателем, вы расходы при налогообложении не учитываете и вам неважен факт учета купленного имущества, то такую операцию можно не проводить по кассовому учету. Ведь вносить в бизнес личное имущество без его оформления предпринимателям не запрещено.

    Вопрос N 7. Как заплатить налоги, если у предпринимателя
    нет расчетного счета

    Некоторые предприниматели работают без расчетного счета - им так удобнее. А все необходимые безналичные платежи, в том числе и уплату налогов, проводят через Сбербанк по квитанциям как физические лица. Как все оформить? Опять же, прежде чем потратить наличные деньги, их нужно получить из кассы по расходному кассовому ордеру под отчет. После чего сумма вносится в банк, а полученные квитанции прикладываются к авансовому отчету. То есть совершаются действия, аналогичные тем, что и при покупке имущества за наличные. Разве что в назначении аванса вы напишете: "Уплата единого налога" или "Уплата страховых взносов".
    Отметим, что в отношении уплаты налогов наличными не действует ограничение в 100 000 руб. по одному договору (п. 1 Указания ЦБ РФ от 20.06.2007 N 1843-У). Во-первых, потому что уплата налогов - это обязанность, и она не зависит от каких-либо договорных отношений с государством. А во-вторых, государство (или казначейство) не является юридическим лицом с точки зрения гражданского законодательства.

    Нюансы, требующие особого внимания. Если у предпринимателя нет бухгалтера, на всех приходных и расходных кассовых ордерах придется расписываться самому.
    В любой момент предприниматель может взять деньги из кассы, указав в расходном кассовом ордере: "Перевод денег в личную собственность".
    Когда нет расчетного счета, налоги можно уплатить через банк, принимающий платежи физических лиц, а деньги для этого взять из кассы под отчет.

    М.А.Заречная
    Эксперт журнала "Упрощенка"
    Подписано в печать
    20.02.2012


    (Статья: Полезные советы о том, как предпринимателю вести кассовые операции (Заречная М.А.) ("Упрощенка", 2012, N 3))

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •