×
×
Закрытая тема
Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя
Показано с 61 по 90 из 131

Тема: 109 счет

  1. #61
    Аноним
    Гость
    Независимо от характера оказываемых услуг (кратковременные или длящиеся) в налоговом учете организации-исполнители вправе списывать прямые затраты на расходы текущего отчетного периода без распределения на незавершенное производство (п. 2 ст. 318 НК РФ).

  2. #62
    Клерк Аватар для Rat1972
    Регистрация
    23.11.2005
    Сообщений
    2,691
    Цитата Сообщение от Аноним2012 Посмотреть сообщение
    Кому из АУ удалось из казначейства перейти в кредитное учреждение? У нас - никому.
    Нам вроде разрешили открыть счет для ПД в кредитном учреждении...

  3. #63
    Аноним2012
    Гость
    Цитата Сообщение от Rat1972 Посмотреть сообщение
    Нам вроде разрешили открыть счет для ПД в кредитном учреждении...
    Вам, надеюсь, повезло

  4. #64
    Аноним2012
    Гость
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    Независимо от характера оказываемых услуг (кратковременные или длящиеся) в налоговом учете организации-исполнители вправе списывать прямые затраты на расходы текущего отчетного периода без распределения на незавершенное производство (п. 2 ст. 318 НК РФ).
    Говорим только о предпринимательской деятельности

    1) Ключевым словом являются "услуги". Бюдж. учпежд. оказывают не только услуги, но и выполняют работы. Образовательные услуги приведены для примера.
    Многие не разделяют по экономическому смыслу услуги и работы, считают, что всё, что выполняют - это услуги.
    Тем более, что в разрешениях это так и называется. Н-р: медицинские услуги.
    Но, н-р, лечебные и хирургические - это услуги и потребляются в момент их оказания. Ортопедические – это работы, реализация по факту выполнения.

    п.134 157н «При изготовлении одного (единственного) вида готовой продукции, работ, услуг»… относятся к прямым затратам»
    ключевое слово – вид продукции, работ, услуг, а это НЕ вид деятельности (ОКВЭД)

    2) Нельзя просто выдернуть одну статью из НК и на основании этого делать выводы. Надо рассматривать всё в совокупности.
    В НУ рассматриваемого учреждения (не будем вдаваться в тонкости) – нет дохода по некоторым услугам (факт реализации еще не наступил), то и расходы по этим услугам (не реализованным) мы отнести на уменьшение дохода от других услуг не можем.
    Ну и свалим всё в кучу…. И рассматривать надо конкретное учреждение, а не огульно все.

    Вот живой пример: в учреждение в НУ доходы и расходы признаются по методу начисления.
    В зависимости от вида услуг, факт реализации признается:
    1. высшее образование – окончание семестра (составляется акт).
    2.при повышении квалификации послевузовском – по окончании курса
    3. по разовым различным курсам - по окончанию каждого курса

    До признания факта реализации, денежные средства числятся на авансах, прямые расходы на счете 109.61. Косвенные расходы (109.71) ежемесячно перераспределяются на сч. 109.61.Общехозяйственные (условно-постоянные) 109.81 не перераспределяем – ежемесячно списываем на финансовый результат (в учр-нии установлено, что себестоимость формируется методом директ-костинг).

    Так установили, потому что большой удельный вес в расходах – оплата труда (и соотв-но страховые взносы) – смотрим, каким образом начисляем заработную плату преподавателям и администр. персоналу
    - при повышении квалификации послевузовском получают от слушателей 100% предоплаты, курс длится 4 месяца, заработная плата преподавателям начисляется ежемесячно. Премии начисляют по окончанию курса.
    - различные курсы, длительность от 1,5 месяцев до 6 месяцев, получают: 50% предоплаты, 50% в течение курса, заработная плата преподавателям начисляется после сдачи экзаменов (аттестации).
    - высшее образование: заочное заработная плата преподавателям начисляется после сдачи экзаменов по семестрам
    очное - отдельных групп нет, есть только студенты, которые учатся на платной основе в общих группах

    Административному персоналу начисляют оплату труда и премии после окончания каждого курса.
    Всё это, естественно прописано в положении по предпринимательской деятельности

    Ну и т.д.

    Очень и очень немногие бюджетные учреждения, в отличие от коммерческих предприятий, волнует сумма налога на прибыль. Мало кто анализирует состав затрат. Да и как можно анализировать, если аналитика не построена должным образом.
    Поэтому я не буду спорить ни о налоговом учете, ни о том как формировать затраты на сч. 109 и 401.20.
    Когда мне кто-либо говорит, а вот там делают так-то и так, я отвечаю, что есть поговорка: «каждый умирает в одиночку». При возникновении каких-либо проблем со стороны проверяющих нельзя будет кивать на учреждение «А» или г-жу Сивец, а только на нормативные акты, к коим относится и учетная политика

  5. #65
    Клерк Аватар для Rat1972
    Регистрация
    23.11.2005
    Сообщений
    2,691
    Цитата Сообщение от Аноним2012 Посмотреть сообщение
    Вам, надеюсь, повезло
    Учреждению в целом, может, и повезло, а бухгалтерии - нет.
    Как наше МТС узнАет, что расчетный счет открыт банке, они сразу начнут таскать на оплату только счета, а не накладные и акты - т.е. накладные и акты уже не будут своевременно поступать в бухгалтерию и потом их вообще хрен найдёшь Спасибо, я это уже проходила много лет назад в другой бюджетной организации (когда еще можно было иметь счет в банке).

  6. #66
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Rat1972 Посмотреть сообщение
    Учреждению в целом, может, и повезло, а бухгалтерии - нет.
    Как наше МТС узнАет, что расчетный счет открыт банке, они сразу начнут таскать на оплату только счета, а не накладные и акты - т.е. накладные и акты уже не будут своевременно поступать в бухгалтерию и потом их вообще хрен найдёшь Спасибо, я это уже проходила много лет назад в другой бюджетной организации (когда еще можно было иметь счет в банке).
    так и казанчеям теперь для проведения кассовых заявок БЮДЖЕТНЫХ организаций не требуются ни накладные ни акты..
    они только казенные проверяют

  7. #67
    Клерк
    Регистрация
    11.10.2011
    Адрес
    Саратовская область
    Сообщений
    16
    Ирина, скиньте и мне, пожалуйста ! на ik-23@mail.ru

  8. #68
    Клерк
    Регистрация
    12.03.2012
    Сообщений
    25
    Скинула,но очень советую материалы семинара у severny99 попросить, интересная информация

  9. #69
    Клерк.
    Регистрация
    25.03.2012
    Сообщений
    1

    платные услуги в Культуре

    Здравствуйте акулы учета в бюджетных учреждениях!!!
    Обращаюсь за помощью... Перешла с федеральной структуры в местный бюджет... У нас централизованная бухгалтерия. Казенные и бюджетные ведем. Казалось бы не глупая, но никак не могу понять учет платных услуг - в моей практике такого не было.... Помогите кто чем может - нужна любая информация, разъяснения.... ЗАРАНЕЕ СПАСИБО!!!!
    мой адрес larisa-masalova@mail.ru

  10. #70
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2012
    Сообщений
    3
    и все таки.мне не очень понятно.мы делаем продукцию.1 вид.за счет собственных.и за счет гос.субсидии.процентное соотношение.надо ли 109 использовать?или могу аще 401 - и все.написать в учетной политике что все затраты на 401.да и все.а?учредитель никаких директив на эту тему не спускает.а устно сказал- на 401, никаких 109.по-моему они просто сами ни черта не знают.а я запуталась.по нормативам-надо 109.а учредитель говорит-не надо.

  11. #71
    Клерк
    Регистрация
    17.11.2010
    Сообщений
    29
    На 401 сразу списывается только то, что не идет в себестоимость вашей продукции. Например, руководитель решил на Мальдивы сгонять за счет субсидии В противном случае - через 109.

  12. #72
    Клерк Аватар для Rat1972
    Регистрация
    23.11.2005
    Сообщений
    2,691
    Цитата Сообщение от severny99 Посмотреть сообщение
    На 401 сразу списывается только то, что не идет в себестоимость вашей продукции.
    А куда списывать материалы, приобретенные ранее за счет бюджета, и после перехода в АУ попавшие на источник "4"? Мы с главбухом решили списывать их на 401, чтобы отделять от тех расходов, которые пойдут у нас за счет субсидий на 109...

  13. #73
    Клерк
    Регистрация
    17.11.2010
    Сообщений
    29
    Хороший вопрос! Ну собственно как решили, так и делайте. Главное пропишите грамотно и аргументированно в учетной политике. Хотя я бы все таки тоже на 109 списывала.

  14. #74
    Клерк
    Регистрация
    26.03.2012
    Сообщений
    3
    спасибо))) а еще вопрос.не совсем в тему.но рядом)))) надо затраты(расходы) относить в процентном соотношении.по гос.заданию и внебюджету(приносящ.доход). так вот, получается, что каждый счет на оплату, каждую то бишь операцию по учету, мы сейчас разносим в программе делением этого счета на оплату на процентное соотношение.по одному счету на оплату две операции на 2ку и на 4ку. это нормально? может существуют способы как то упростить операции? какое нибудь там сторно, или что то типо того?

  15. #75
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от ЛЮрС Посмотреть сообщение
    Здравствуйте акулы учета в бюджетных учреждениях!!!
    Обращаюсь за помощью... Перешла с федеральной структуры в местный бюджет... У нас централизованная бухгалтерия. Казенные и бюджетные ведем. Казалось бы не глупая, но никак не могу понять учет платных услуг - в моей практике такого не было.... Помогите кто чем может - нужна любая информация, разъяснения....
    любая информация - это не вопрос
    задавайте конкретные вопросы, если хотите получить ответ

  16. #76
    Клерк
    Регистрация
    01.02.2011
    Сообщений
    132
    Огромная просьба скиньте и нам commentator.nagano@gmail.com

  17. #77
    Клерк
    Регистрация
    17.11.2010
    Сообщений
    29
    Уважаемые коллеги!
    Если вам нужны выше оговоренные методички, пишите пожалуйста напрямую мне на почту. Я стараюсь ответить всем.
    Повторяю для тех, кто не имеет возможности просмотреть предыдущие 2 листа темы. хотя и там много полезной информации
    severny99_buh@mail.ru

  18. #78
    Клерк
    Регистрация
    17.11.2010
    Сообщений
    29
    Цитата Сообщение от Елизавета74 Посмотреть сообщение
    может существуют способы как то упростить операции? какое нибудь там сторно, или что то типо того?
    Это ситуация описывалась как раз в модельном примере Ирины.
    Если я Вам еще не посылала скиньте запросик на почту (смотри выше )

  19. #79
    Клерк
    Регистрация
    11.10.2011
    Адрес
    Саратовская область
    Сообщений
    16
    Цитата Сообщение от Ирина_489 Посмотреть сообщение
    Скинула,но очень советую материалы семинара у severny99 попросить, интересная информация
    Спасибо Вам большое, я так и сделаю сейчас.

  20. #80
    Клерк.
    Регистрация
    29.03.2012
    Сообщений
    1
    Ирина_489, скиньте и мне, пожалуйста, методичку! 1968ann@mail.ru

  21. #81
    Клерк
    Регистрация
    04.10.2011
    Сообщений
    4

    Ирина_489

    Сбросьте пожалуйста методичку на elenalr@mail.ru, все просмотрела нигде конкретно ничего не написано.

  22. #82
    Клерк
    Регистрация
    03.02.2010
    Сообщений
    21
    Анониму ведущему учет в стоматологии. Если можно то хотелось бы взглянуть на учетную политику. С ваших слов есть мысли которые хотелось бы отразить и у себя (веду в том числе и детскую стоматологическую поликлинику). Занят фактически тем же самым. Приоритет на налоговый учет. Я пришел в учреждение из "хозрасчета", и меня здесь не понимают. "НЕВОЗМОЖНО, НЕРЕАЛЬНО, распределить прямые и косвенные так как ты хочешь" единственные слова которые я слышу. А то что "хозрасчетные" предприятия каждый день с этим сталкиваются не понимают.

    Электронка для учетной политики если будет такая возможность Paschev@mail.ru

  23. #83
    Клерк.
    Регистрация
    23.03.2012
    Сообщений
    28
    Она же "Аноним ведущий учет в стоматологии". она же Аноним2012

    Тлепш, я уже ранее говорила: учетная политика пишется под конкретное учреждение. Именно поэтому УП так и называется - локальный нормативный акт (ЛНА).

    УП, если пишется не только для того: чтобы была - помогает бухгалтерам и НЕ мешает всему остальному персоналу.
    Я уже где-то в постах писала, что непосредственно в УП я отражаю самое необходимое, а более подробно всё расписываю в приложениях к УП.
    Вот, например, по разделу "Учет и метод доходов и расходов".
    Написано какие услуги оказывают и какие работы выполняют, дату признания доходов (много авансов) и пр. совсем немного.
    а дальше указано:
    "Порядок формирования себестоимости платных стоматологических услуг (работ), способ калькулирования себестоимости единицы объема работы (услуги), базы распределения накладных расходов между объектами калькулирования регламентировано в локальном нормативном акте – Положение по формированию доходов и себестоимости платных стоматологических услуг (прил.7)."

    Значит - надо Положение. Но положение - ссылается на график документооборота. График документооборота - на Внутренний nheljdjq распорядок и т.д. и т.п. Все ЛНА взаимосвязаны и привязаны именно к этому учреждению.
    Поэтому повторюсь: чужие УП могут не помочь, а только запутать и мало применимы в других учреждениях


    Цитата Сообщение от Тлепш Посмотреть сообщение
    Приоритет на налоговый учет. Я пришел в учреждение из "хозрасчета", и меня здесь не понимают. "НЕВОЗМОЖНО, НЕРЕАЛЬНО, распределить прямые и косвенные так как ты хочешь" единственные слова которые я слышу. А то что "хозрасчетные" предприятия каждый день с этим сталкиваются не понимают.
    Тлепш, да, им это всё сложно понять. Я с этим столкнулась в 2005г. когда появился счет 106.04.

    Чтобы Вам что-то посоветовать: напишите то, что Вы предлагаете и почему Вам говорят; что это "нереально и невозможно".
    Детская стоматология: какие платные услуги и работы? Терапевтические, хирургические, физиотерапия. рентгенология, ортодонтия (брекеты). Что ещё? Может делают зубная инкрустация (вставляют в зуб алмазы )

    Так что пишите: посмотрим что и как лучше отражать.

  24. #84
    Клерк
    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    г.Зеленокумск
    Сообщений
    14
    Бухи у кого уже есть методички, разместите на http://narod.yandex.ru/, сколько можно в ручную пересылать!

  25. #85
    Клерк
    Регистрация
    12.03.2012
    Сообщений
    25
    С удовольствием...бы,но...это как?

  26. #86
    Клерк
    Регистрация
    11.05.2009
    Адрес
    г.Зеленокумск
    Сообщений
    14
    Это файлообменник, для тех у кого есть почта на yandex-е порейти по ссылке, войти в свою почту, нажать - делиться файлами, загрузить файлы в обменник и вставить на форум ссылку на них. У кого почта на mail.ru, можно ту же операцию проделать на http://files.mail.ru/, а после скинуть ссылку сюда.

  27. #87
    Клерк
    Регистрация
    12.03.2012
    Сообщений
    25
    Спасибо большое!! Скинула модельный пример по 109 сч. Кого интересует - http://files.mail.ru/SLHQS4

  28. #88
    Клерк Аватар для M{}T
    Регистрация
    13.05.2009
    Адрес
    Армавир
    Сообщений
    761
    Цитата Сообщение от Ирина_489 Посмотреть сообщение
    Спасибо большое!! Скинула модельный пример по 109 сч. Кого интересует - http://files.mail.ru/SLHQS4
    Спасибо!

  29. #89
    Люди….!!! Как быть с этим!!
    Согласно статье «Особенности бухгалтерского учета платных образовательных услуг в 2012 году» (журнал « № 1 за 2012год «Советник в сфере образования»),автор Воробьева Л.П. (к.э.н., генерального директора Издательского дома «Советник бухгалтера»):
    Стр. 31
    Раздел «Затраты на оказание платных услуг»
    Абзац 5:
    Затраты учреждения при изготовлении готовой продукции, выполнении работ, услуг все затраты, непосредственно связанные с производством готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг, относятся к прямым затратам.
    Абзац 6:
    При изготовлении одного (единственного) вида готовой продукции, работ, услуг все затраты, непосредственно связанные с производством готовой продукции, выполнением работ, оказанием услуг ОТНОСЯТЬСЯ К ПРЯМЫМ ЗАТРАТАМ»
    СТР. 34
    раздел «Накладные и общехозяйственные расходы»
    Абзац 1
    Накладные расходы - это расходы, которые невозможно отнести сразу на определенный вид образовательных услуг, и их следует затем распределять между видами услуг.
    Но если это ведет к трудоемкости учетного процесса, то учреждение само определяет в учетной политике, нужно или нет, детально учитывать полную себестоимость по каждому факультету, по каждой специальности.
    При ведении образовательной деятельности (детские сады, школы, лицеи, колледжи и т.д., где ведется единственный вид услуги) все расходы считаются прямыми, т.е. применяется только счет 2 10960 200 «Себестоимость готовой продукции, работ, услуг».

    Как быть с этим разъяснением???
    Похоже, если нет другого вида деятельности в учреждении, кроме основного (например, только платные образовательные услуги или только платные медицинские услуги, или только платные спортивно – физкультурные услуги), можем миновать всего этого сложного и замудренного распределения и деления. Но только все это необходимо грамотно прописать в учетной политике своего учреждения.
    И дробить учет в образовании - по факультетам и специальностям, в медицине – по видам медицинских услуг, в физкультуре и спорте – по видам спортивных услуг у нас нет необходимости, т.к. это усложняет учетный процесс, при той же численности бухгалтеров.
    К этому же и как быть с этим:
    Согласно того же журнала и той же статьи на стр. 31 Раздел «Затраты на оказание платных услуг»
    Абзац 10.
    «…Выбор способа калькулирования себестоимости единицы продукции (объема работы, услуги) и базы распределения накладных расходов между объектами калькулирования осуществляется учреждением самостоятельно или органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя таким образом, чтобы оптимизировать степень полезности учетных данных для целей управления при допустимом уровне трудоемкости учетных процедур»

    Напрашивается вопрос: В чем полезность этих учетных процедур и оптимизация управленческого учета в бюджете??? В повышении трудоемкости выполняемых работ одними и теми же людьми. И что означает допустимый уровень трудоемкости учетных процедур??
    И вообще при маленькой численности в бухгалтерии, разве возможен такой расширенный бухгалтерский учет??

  30. #90
    Клерк Аватар для canaglia
    Регистрация
    30.11.2011
    Сообщений
    18
    Добрый день. получила методичку и пример. спасибо большое вам. По поводу отнесения общехозяйственных затрат на счет 109.80 (в примере - коммуналка, связь) - как вы думаете, действительно ли правильно будет сторнировать суммы, рассчитанные согласно коэф-та распределения, с 4ки и относить на 2ку... ?

Закрытая тема
Страница 3 из 5 ПерваяПервая 12345 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •