Спасибо большое за ответы, завтра буду директора пытать, что он задумал
Спасибо большое за ответы, завтра буду директора пытать, что он задумал
Пообщалась сегодня со своим директором, он так и хочет, как говорил - чтобы заказчик выставил ему счет-фактуру на материалы, а так как заказчик еще одновременно является и генподрядчиком и тоже потом выставит свою счет-фактуру на услуги, а наш дир на услуги подрядчика, а потом они подпишут акт взаимозачета и материалы зачтут и наш дир зачтет НДС. Я вообще-то впервые со стройкой столкнулась. Что так бывает, как он хочет?
Если он хочет зачесть стоимость материалов, то они тогда не давальческие, а покупные.
А зачесть только НДС без стоимости материалов...
Вы с Вашим директором всех тут в заблуждение ввели... И в первую очередь сами себя...
Директор, видимо, раньше работал по следующей схеме, которую либо до конца в силу недостатка бухгалтерских познаний (что ему и не нужно) не понял, либо просто не сумел Вам объяснить:
1) Вы как подрядчик заключаете с заказчиком договор подряда и выполняете строительные работы. По итогам выставляете заказчику документы как за выполненные работы (КС-2, КС-3) со стоимостью материалов;
2) Материалы в период стройки для Вас частично или полностью (ну вот совершенно случайно!) поставляет та же самая организация, которая является для Вас заказчиком по договору подряда по п.1. В отношении поставки материалов у Вас должен быть отдельный договор - договор поставки, и порядок учета и документооборота точно такой же, как при обычной покупке материалов;
3) Возможно, Ваш заказчик хочет удержать с Вас услуги генподрядчика (плата за охрану, пропускной режим, использование временных зданий и сооружений заказчика и т.п.). Это доброе начинание может принимать различные документальные формы, чаще всего - в виде включения в договор подряда (п.1) условия об оказании услуг генподряда, стоимость которых составляет определенный процент от стоимости принятых работ. На эти услуги в указанные в договоре сроки заказчиком составляются простые акты "Оказаны услуги генподряда на сумму ... Сдал ... Принял ...", выдаются счета-фактуры, и Вы их принимаете на счета учета затрат, а НДС - к вычету.
4) Указанные в п.1-3 расчеты оформляются актами взаимозачета между Вами и заказчиком. На остатке расчетов (если не было движения денег) остается задолженность заказчика за выполненные Вами работы минус стоимость материалов поставки заказчика минус оказанные им услуги генподряда. Заказчик в этом случае эти самые материалы и услуги выставляет Вам с НДС, который Вы принимаете к вычету.
Самая обычная и заурядная схема работы.
Уточните у директора, так ли он хочет всё видеть. Если "да" - не путайте больше никого давальческими материалами)
SkullLaugh, Извините, что ввела всех в заблуждение, но хочется разобраться, я впервые с этим столкнулась, вот и спрашиваю совета.
Да, он так и хотел и уже мне принес с/ф на материалы с НДС и такой счастливый!
olia2203, а Вы понимаете разницу между материалами и давльческими материалами?
Объясните, пожалуйста, если не трудно, впервые столкнулась с такой темой в работе.
Мне самое главное, чтобы как бухгалтер, не подставить своих строителей
Если вы покупаете материалы, то к вам переходит право собственности, соответственно и сопровождающие документы накладная и с-ф. Вы их приходуете НА баланс, НДС берете в зачет.
Если клиент дает вам свои материалы в работу БЕЗ перехода права собственности, т.е. это его кирпичи, а вы их просто складываете, вы их для организации учета приходуете ЗА баланс и после окончания работ даете отчет об их использовании, ни о каком НДС в данном случае речь не идет вообще.
Доброго времени суток всем. Помогите пожалуйста разобраться . Если мы выполняем работы нашим материалом (материалом подрядчика), но этот материал у поставщиков мы закупали по одной цене, а заказчику передаем по другой цене, т.е., делаем наценку….подскажите пожалуйста, как эти операции оформить правильно? Можно ли сделать так:
-мы «продаем» материалы заказчику(если , конечно, он согласиться на это) по ТОРГ-12+счетфактур, он (заказчик) нам отдает их (материалы) для выполнения работ, приходуем их за балансом как давальческие материалы, потом составляем акт КС-2, КС-3+счетф-ра.
Может быть, возможен какой то другой вариант? Более правильный? Я в строительстве очень не давно, поэтому очень многого не знаю
- можно ли эти стоимость этих материалов отражать в КС-2 включая наценку? (это уже при варианте если не использовать торг-12, т.е., рассматривая отдельно от вышеописанного варианта)
Организация - ООО на ОСНО
Спасибо.
Я готов разделить Ваше горе, но по пунктам.
Итак.
1. Вы выполняете работы из своих материалов, значит в смете заложена их стоимость, по которой их отразите в КС-2 и за что (за всю работу, включая стоимость материалов) заказчик вам заплатит.
2. Вы приобрели материалы для выполнения СМР у поставщика. Дороже иди дешевле, чем предусмотрено договором с заказчиком, его не волнует, и волновать не должно. Это Ваши проблемы.
Если купили дешевле, то хорошо для Вас, если дороже, то плохо опять для Вас. Сообщать заказчику, почем их взяли, Вы не обязаны, а он не имеет права интересоваться.
Теперь по проводкам.
Купили материалы.
Дебет 10 Кредит 60 - 100 руб.
Дебет 19 Кредит 60 - 18 руб.
Дебет 68 Кредит 19 - 18 руб.
Списали материалы в производство
Дебет 20 Кредит 10 - 100 руб.
Какая их стоимость в смете - 100, 90 или 120 Вам, как бухгалтеру - до фонаря.
То же самое по з/п, сколько вы заплатили своим рабочим, и сколько заплатит заказчик - Вас не волнует.
Если это не оговорено отдельно в договоре, но тогда оговаривается и как делят экономию или перерасходСообщать заказчику, почем их взяли, Вы не обязаны, а он не имеет права интересоваться.
[QUOTE=marina55924;53372091]- можно ли эти стоимость этих материалов отражать в КС-2 включая наценку?
Вы всегда должны отражать материалысо стоимостью в КС2, т-к на ПЗ крутятся лимитированные затраты, а потом в КС2 перед НДС Вы просто вычитаете материалы Заказчикаю. Есть старые документы, которые никто не отменял и новые разъяснения о включении всех материалов в КС. Кстати если этого не делать, то незаконно будет занижаться налогооблагаемая база, а это уже разборки с налоговой, а если еще идет начисление региональных обязательных платежей, которые считаются, как правило, от ПЗ=Матер+ЭМ+ОЗП. Причем это выгода субподрядчика. А вот с наценкой или нет Вам уже ответили, но повторюсь: у Вас есть утвержденная смета с о стоимостью материалов, поэтому менять ее Вы не можете. Но можете говорить о компенасции удорожания, правда это палка о двух концах.
Последний раз редактировалось Лукур; 23.07.2011 в 19:36.
Спасибо Вам за участие, за ответы. У меня возникли еще вопросы:
А не будет ли это волновать налоговую – ведь мы выставляем в смете материалы дороже чем мы их купили, ведь это получается уже торговля? Или нет? Т.е., стоимость материалов в накладных , которые я получу от поставщика будет ниже , чем стоимость в смете. Не придерется ли налоговая? И нужно ли будет в уставе добавлять вид деятельности – торговля?
p.s.фирма у нас еще не зарегистрирована, соответственно - устав не утвержден
marina55924, в правом верхнем углу есть кнопка "искать в этом разделе", если наберете там "давальческие материалы", то узнаете про них всё.
помогите разобраться с давальческим сырьем...субподрядчик сдал работы КС подписаны, а отчета об использовании давальческого сырья не дает...ни чем не мотивирует...достать его сложно мы в моске-он во владивостоке...на 10.7 у меня зависло 8 млн...что лучше сделать?????[/
А в акты эти материалы включены? А как не дает? Говорит: не дам и мотивировать не буду? Директору объяснили, что налогооблагаемая база по налогу на прибыль будет на 8 млн завышена?
В акты включены...директору в служебке все объяснила...у нас с субподрядчиком какие -то разногласия по еще не закрытым работам и они отказываются давать отчет..с владивостоком очень сложно работать им всё всеравно...мы сейчас закрываем этот объект что мне с этим остатком делать?
В стоимость работ по акту они как вошли? Вы им еще и должны будете за эти материалы? Или они по количеству включены без стоимости?
Без стоимости конечно...может ПТО может какой нибудь акт составить или для списания обязательно отчет от субчика нужен?
Тогда да, просите ПТО выдать ведомость на списание на основании КС
Дабрый день! Простите, что опять с тем же.. Перечитала кучу информации, а в голове каша(((( Проверьте, пожалуйса новичка. Все верно?
Заказчик (А) - передает на давальческих условиях материалы.
Мы (В) - добавляем свои материалы и передаем на давальческих условиях переработчику (С). Переработчик возвращает готовую продукция, которую мы передаем обратно заказчику.
Проводки:
1) Поступление от заказчика : Дт -003.1 = 1000 руб. (на соновании М-15, делаем М-4)
2) Поступление от поставщика: Дт-10.01 Кт- 60.01
Дт- 19.03 Кт - 60.01 = 200 руб.
3) Передача в переработку: Дт.003.2 = 1000 (М-15, ТТН)
Дт. 10.07 Кт. - 10.01 = 200
4)Поступление из переработки: Дт. 20 Кт. 60.01 = 500 стоим. услуг
Дт 19 Кт. 60.01 ндс
Дт. 20 Кт. 10.07 = 200
Дт. 002 = 1000 руб.
Кт. 003.2 = 1000 руб.
5) Реализац. услуг по перер. Дт.62 Кт.90.01 - выручка
Дт.90.03 Кт. 68 ндс
Кт. 002 = 1000 руб.
Кт 003.1 = 1000 руб.
6) закрытие месяца: Дт.____ Кт. 20 Тут запуталась. Прочие расходы? 91.02? И в НУ так же??
1С - автоматом закрывает на 43 и на 90.08
Получается, что у меня очень много ручной коррекции. В. п.4 и п.5 там везде автоматом 43.
? Правильно ли я делаю, что не использую этот счет? Т.к. мы ничего не производим и фактически готовую продукцию передаем обратно заказчику по стоимости порлученных материалов. Стиоимость своих материалов я им не показываю?
Проверьте, пожалуйста.
С уважением, Олеся.
Не понятно почему вопрос в строительном разделе.
Вы производите именно продукцию, грубо говоря, табуретки? И все табуретки и из давальческих материалов и из своих отдаете заказчику А? Из своих материалов у вас получится готовая продукция, а из давальчесих материалов вы реализуете только переработку.И ничего не зарабатываете?Т.к. мы ничего не производим и фактически готовую продукцию передаем обратно заказчику по стоимости порлученных материалов.
Простите за неправильный раздел. Если можно, перенесите, пожалуйста. Спасибо огромное за ответ.
Допустим мы делаем табуретки. Точнее заказчик нам поручает изготовить табуретку и передает нам готовые части этой табуретки, а мы добавляем еще гвозди и поручаем переработчику забить гвозди. Получается табуретка. За это мы платим переработчику как за услугу по сбору табуреток из наших материалов.
В свою очередь мы передаем заказчику готовую продукцию и подписываем акт выполненных работ. Зарабатываем на разнице в цене по работам.
Вот на табуретках понятней Свои гвозди и чужую работу собираете на 20-м и заказчику передаете.
Но у Вас вопросы больше не по БУ, а как это легче сделать в 1С. Идите в раздел 1С.
Спасибо еще раз огромное!
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)