×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 11 12345 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 327
  1. #1
    Аноним
    Гость

    Учет основных средств

    Здравствуйте! Я работаю с материалами и основными средствами совсем недавно, а на бухгалтера только учусь. Вся запуталась с групповым/количественным учетом, инвентарными номерами и карточками. Я работаю в бюджете на 1С 7.7 (планируем в скором времени переходить на 1С 8).
    К нам поступают столы (4 шт), стоимость каждого стола - 3650 руб. Сначала я завожу 4 инв. карточки на 4 стола, т.к. в 1С 7.7 нельзя завести 1 карточку и присвоить 4 инв. номера, поэтому номера присваиваются через создание каждый раз новой инв. карточки. В карточках ставлю галочку «признак ведения группового учета», т.к. в соответствии с инструкцией 173н по производ. и хоз. инвентарю стоимостью до 40000 руб. включительно можно вести групп. учет. Затем провожу операции «поступление» и «принятие к учету». Получается 1 документ - поступление и 4 документа – принятие.
    А вот если к нам поступают термометры (мы их приходуем по счету 101.04 – машины и оборудование), и, допустим, 1 термометр стоит 1900 руб., а поступает их 20 шт, надо заводить 20 инв. карточек? Не ставить галочку «признак ведения группового учета»?
    Правильно ли я делаю?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк Аватар для Rat1972
    Регистрация
    23.11.2005
    Сообщений
    2,691
    А вот если к нам поступают термометры (мы их приходуем по счету 101.04 – машины и оборудование), и, допустим, 1 термометр стоит 1900 руб., а поступает их 20 шт, надо заводить 20 инв. карточек? Не ставить галочку «признак ведения группового учета»?
    Это нафига же заводить 20 карточек, если по инструкции у ОС < 3000 даже инвентарных номеров быть не должно? Заводите рдну карточку группового учета, в ней будет 20 термометров.
    В карточках ставлю галочку «признак ведения группового учета», т.к. в соответствии с инструкцией 173н по производ. и хоз. инвентарю стоимостью до 40000 руб. включительно можно вести групп. учет. Затем провожу операции «поступление» и «принятие к учету». Получается 1 документ - поступление и 4 документа – принятие.
    Я делаю так же, только галочку "групповой учет" не ставлю.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    25.05.2011
    Сообщений
    194
    Цитата Сообщение от Rat1972 Посмотреть сообщение
    Я делаю так же, только галочку "групповой учет" не ставлю.
    А почему не ставите?

  4. #4
    Клерк Аватар для Rat1972
    Регистрация
    23.11.2005
    Сообщений
    2,691
    А зачем, если у меня карточка заведена на ОДНО основное средство? (Речь про хозинвентарь от 3000 до 40000). У меня пока что учет в 1С 7.7 - а в ней, как тут уже говорили, невозможно на одной инвентарной карточке учитывать несколько ОС с разными инвентарными номерами.

  5. #5
    Клерк Аватар для Rat1972
    Регистрация
    23.11.2005
    Сообщений
    2,691
    Кстати, не поняла, почему
    Получается 1 документ - поступление и 4 документа – принятие.
    У меня принятие - тоже один документ, многострочный.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    29.08.2007
    Адрес
    г. Магадан
    Сообщений
    987
    Цитата Сообщение от Rat1972 Посмотреть сообщение
    Кстати, не поняла, почему У меня принятие - тоже один документ, многострочный.
    Как можно док-т Принятие к учету сделать "многострочным"? На первой закладке документа можно выбрать только один "Объект капитальных вложений". И даже если это групповой учет просто проставляется кол-во ОС и общая сумма.
    In My Humble Opinion

  7. #7
    Клерк Аватар для Rat1972
    Регистрация
    23.11.2005
    Сообщений
    2,691
    BTG,
    Ну так на вкладке "Таблица" документа "Принятие к учету" я завожу столько строк, сколько принимаю к учету объектов (столов, допустим). Соответственно, общая сумма, сформированная в "объекте капвложений" делится на количество и каждой строке проставляется стоимость за единицу.
    Естественно, сделать это можно только в том случае, если эти столы одинаковые и стоят одинаково.
    Допустим, купили 5 одинаковоых столов в один день, по 4000р. за штуку. И документ "Поступление" у меня будет один, и документ "принятие" у меня будет один, в нем пять этих столов - каждый со своим инвентарным номером. Из этого документа "принятие" я распечатываю акт ОС-1б - в нем тоже, естественно, будут эти 5 столов. А в чем проблема?
    Может, мы вообще о разных вещах здесь говорим..?

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    До каких пор проблемы одинэсников и их программ будут обсуждаться в разделе учета?

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    25.05.2011
    Сообщений
    194
    Цитата Сообщение от BorisG Посмотреть сообщение
    До каких пор проблемы одинэсников и их программ будут обсуждаться в разделе учета?
    Киньте, пожалуйста, ссылку, где подобные темы обсуждаются

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    25.05.2011
    Сообщений
    194
    Скажите, а огнетушитель - это ОС? Или его можно в МЗ определить?

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    25.05.2011
    Сообщений
    194
    Цитата Сообщение от Rat1972 Посмотреть сообщение
    BTG,
    Ну так на вкладке "Таблица" документа "Принятие к учету" я завожу столько строк, сколько принимаю к учету объектов (столов, допустим). Соответственно, общая сумма, сформированная в "объекте капвложений" делится на количество и каждой строке проставляется стоимость за единицу.
    Естественно, сделать это можно только в том случае, если эти столы одинаковые и стоят одинаково.
    Допустим, купили 5 одинаковоых столов в один день, по 4000р. за штуку. И документ "Поступление" у меня будет один, и документ "принятие" у меня будет один, в нем пять этих столов - каждый со своим инвентарным номером. Из этого документа "принятие" я распечатываю акт ОС-1б - в нем тоже, естественно, будут эти 5 столов. А в чем проблема?
    Может, мы вообще о разных вещах здесь говорим..?
    Так вы, получается, заводите 5 инв. карточек? Или у вас 1 инв. карточка, и пять раз в пяти строчках вы выбираете один и тот же стол в документе "поступление"?

  12. #12
    Клерк Аватар для Rat1972
    Регистрация
    23.11.2005
    Сообщений
    2,691
    Или его можно в МЗ определить?
    А что, он у вас меньше года служит?

  13. #13
    Клерк Аватар для Rat1972
    Регистрация
    23.11.2005
    Сообщений
    2,691
    Так вы, получается, заводите 5 инв. карточек?
    Естественно. Иначе как я присвою каждому ос свой инвентарный номер? В 7.7 не реализована нормальная групповая карточка с учетом в ней нескольких ос с разными инв. номерами. А вот в восьмерке это, кажется, реализовано.

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    25.05.2011
    Сообщений
    194
    Цитата Сообщение от Rat1972 Посмотреть сообщение
    А что, он у вас меньше года служит?
    так и ножницы не 1 месяц используем.
    разве он подпадает под определение "Материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств" (п.38 №157н)?

  15. #15
    Клерк Аватар для Rat1972
    Регистрация
    23.11.2005
    Сообщений
    2,691
    так и ножницы не 1 месяц используем.
    Так и ножницы при желании можно в ос впихнуть. Не говоря уже о дыроколах и степлерах...
    разве он подпадает под определение "Материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования
    А разве нет?
    И (хотя это, конечно не аргумент) - огнетушители есть в ОКОФе.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    08.06.2011
    Сообщений
    63
    Скажите, а огнетушитель - это ОС? Или его можно в МЗ определить?
    Огнетушители однозначно ОС. Имеют самостоятельное значение и срок сружбы более месяцев.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    01.07.2011
    Сообщений
    14
    Здравствуйте, подскажите пожалуйста, на какой код ОКОФ ставить газоны и если можно срок полезного использования
    Спасибо

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    08.06.2011
    Сообщений
    63
    "Материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств" (п.38 №157н)?

    Под это определение попадает практически всё имущество учреждения, но нам сегодня казначейство вернуло платёж вёдер со статьи 310 сказав ,что это 340 статья. Тогда чем руководствоваться при отнесении объекта к основным средствам? Вразумительного ответа от казначейства не дождались.

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    08.06.2011
    Сообщений
    63
    "Материальные объекты имущества, независимо от их стоимости, со сроком полезного использования более 12 месяцев, предназначенные для неоднократного или постоянного использования на праве оперативного управления в процессе деятельности учреждения при выполнении им работ, оказании услуг, осуществления государственных полномочий (функций) либо для управленческих нужд учреждения, находящиеся в эксплуатации, запасе, на консервации, сданные в аренду, полученные в лизинг (сублизинг), принимаются к учету в качестве основных средств" (п.38 №157н)?

    Под это определение попадает практически всё имущество учреждения сроком службы более 12 месяцев, но нам сегодня казначейство вернуло платеж вёдер на 310 статьёй косгу. Сказав ,что это 340 статья, тогда чем руководствоваться при отнесении объекта к основным средствам?

  20. #20
    Клерк
    Регистрация
    25.05.2011
    Сообщений
    194
    У нас много филиалов. Когда зав.складом передает что-то в филиала, она выписывает требование-накладную ф.0315006, независимо от стоимости объекта. Если я правильно разобралась в офиц. документахто передавать объекты стоит по опред.документам. Если передается ОС до 3000 руб. (за искл. недвиж. имущ-ва), то надо выписывать ведомость (ф.0504210), если передается объект недвиж. имущ-ва до 3000 руб. и объекты свыше 3000 руб., за искл. объектов недвиж. имущ-ва и библ.фонда, то надо выписывать требование-накладную (ф.0315006). Будет ли это грубым нарушением, если передавать обекты только по треб-накл, допустим стул стоит 1000, а стол 3500, или обязательно "разводить" по разным документам?? В чем существенная разница между этими документами?

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    23.07.2010
    Сообщений
    141
    Подскажите по такой ситуации: есть ракетки бадминтонные, по ОКОФ срок полезного использования 36 месяцев. Через 30 месяцев после эксплуатации тренер увольняется и их сдают на склад.Идут ли в счет месяцы нахождения их на складе? Сейчас вместе с нахождением их на складе СПИ 33 месяца. Можем ли мы их сейчас выдать со склада, подождать 3 месяца и списать их? (вышестоящая не разрешала списывать раньше СПИ, а они в очень плохом состоянии).

  22. #22
    Аноним
    Гость
    А монитор можно отнести не к ОС, а МЗ??

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    29.01.2010
    Сообщений
    98
    Цитата Сообщение от Аноним Посмотреть сообщение
    А монитор можно отнести не к ОС, а МЗ??
    Поищите на форуме, без проблем найдете.

  24. #24
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от MissisY Посмотреть сообщение
    Поищите на форуме, без проблем найдете.
    Подскажите, пожалуйста, как поискать?

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    18.01.2011
    Сообщений
    33
    Ирина Васильевна,

    Цитата Сообщение от Ирина Васильевна Посмотреть сообщение
    тогда чем руководствоваться при отнесении объекта к основным средствам?
    Согласно письма УФК и Минфина от 5.02.2010 N 02-05-10/383 (номер МФ) принадлежность "объекта" к 310 или 340 определяет само учреждение в своей учетной политике или локальном приказе, руководствуясь инструкцией. То есть (насколько я понимаю) только само учреждение может знать, как оно будет использовать (самостоятельно или как запчасть) этот объект и сколько, и уже исходя из этого учитывать его либо как ОС, либо как МЗ.

    А монитор можно отнести не к ОС, а МЗ??
    Монитор - это МЗ, так как самостоятельно работать не может, только как составная часть компьютера. ОДНАКО)) если Вы хотите его купить как наглядное пособие в кабинет информатики, например, то это уже вполне сходит за ОС)

  26. #26
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от Smallbyx Посмотреть сообщение
    Mонитор - это МЗ, так как самостоятельно работать не может, только как составная часть компьютера.

    Да уж...
    Господа, перед тем, как писать отровенную чушь, если не хотите думать своей головой, читайте хотя бы форум, дабы не повторяться для каждого вновь отметившегося...

    Уж сколько раз тут говорилось...
    - что человека, придумавшего этот тезис, давно выгнали из Минфина;
    - что этот человек исходил из вполне конкретных ФИНАНСОВЫХ соображений, а отнюдь не ратовал за целостность объекта;
    - что условие сочлененности и взаимозависимости отнюдь не определяющий фактор в классификации объекта, как основного средства. Наиболее яркий пример - двигатель самолета, в силу особенностей учета и эксплуатации, по определению учитывается, как самостоятельный объект ОС, несмотря на то, что сочленен он гораздо больше, чем монитор.
    - и, наконыц, уж в век то техники пора бы уяснить, что связка монитор - системный блок отнюдь не неразрывна. Мало того, что у современных мониторов бывают и самостоятельные функции, так и работать они могут не только с системным блоком. И системных блоков бывает не один на один монитор, так и наоборот, несколько мониторов у одного системного блока.

    Ну сколько можно об одном и том же...

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    18.01.2011
    Сообщений
    33
    Цитата Сообщение от BorisG Посмотреть сообщение
    Господа, перед тем, как писать отровенную чушь
    Почему чушь? Максимум частный случай.

  28. #28
    Клерк
    Регистрация
    18.01.2011
    Сообщений
    33
    Утешаюсь только тем, что иногда стоит ступить, чтоб услышать истину (или куда пойти за ней))...
    Красная нить всех форумов (голова решила не думать самостоятельно во избежание и проч): "Думайте сами - решайте сами" (только в учетке пропишите).
    Особо приглянулось: "...Но монитор можно отдельно. Это не ОС, списываете как МПЗ сразу в расходы"(модератор)/"А на забалансовом надо где-нить учитывать?" (клерк)/"Надо. Если Вам надо. А можете вообще в тетрадочке учитывать" (модератор).
    Ссылки на доки:
    ПБУ 6/01 "Учет основных средств", утвержденного Приказом Минфина от 30.03.01 N26н(«Внимательно прочитайте ПБУ 6/01 п.29 (полностью), и задумайтесь, нужен вам сей гиморрой при "поломке" монитора?» клерк в защиту монитор - отдельное ОС)
    Приказ Минфина РФ от 13 октября 2003 г. N 91н
    Ст. 257-258 Налогового кодекса РФ
    Письмо МНС России от 05.08.2004 N 02-5-11/136
    Письмо Минфина России от 22.06.2004 N 03-02-04/5
    Классификации ОС, включаемых в амортизационные группы, утвержденной Постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 N1
    ОКОФ ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359
    Письмо МРИ ФНС от 5 августа 2004 г. N 02-5-11/136
    Письмо МФ РФ от 22 июня 2004 г. N 03-02-04/5 ("Компьютер учитывается как единый инвентарный объект основных средств, так как любая его часть не может выполнять свои функции по отдельности". Видимо, именно автора этого уволили давным-давно.)
    ИпрочИпроч...
    Из последнего: все-таки Письмо МФ РФ от 5 февраля 2010 г. N 02-05-10/383 («Статья 340 Увеличение стоимости материальных запасов/ Прочих материальных запасов, в том числе /- запасных и (или) составных частей/ для вычислительной техники (мониторы, системные блоки, клавиатуры, манипуляторы типа "мышь", соединительные кабели и т.п.);»…Иванеева нет, а заклинание осталось)
    ОДНАКО.... И после этого слова в первом моем посте была оговорка, соответствующая лейтмотиву тем форума (поверьте их много), что могло несколько смягчить раздражение BorisG и заслужить меньшее количество гневных смайлов.
    Последний раз редактировалось Smallbyx; 07.07.2011 в 23:59.

  29. #29
    Аноним
    Гость
    Я теперь совсем запуталась. Что делать?(((

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    25.05.2011
    Сообщений
    194
    Подскажите, правильно ли я понимаю п.46 Инструкции № 157н:
    46. Каждому инвентарному объекту недвижимого имущества, а также инвентарному объекту движимого имущества, кроме объектов стоимостью до 3000 рублей включительно и объектов библиотечного фонда независимо от их стоимости, присваивается уникальный инвентарный порядковый номер (далее - инвентарный номер) независимо от того, находится ли он в эксплуатации, запасе или на консервации.

    Допустим, если огнетушители стоит 500 руб., не надо присваивать каждому огнетушителю уникальный инв. номер?? Мы купили сразу 4 шт, заводим 1 инв. карточку, ставим галочку "признак ведения группового учета", т.к. это хоз. инвентарь стоимостью до 40000 руб. Получается, что на эту группу будет 1 инв. номер. Правильно?

+ Ответить в теме
Страница 1 из 11 12345 ... ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •