×
×
+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 30 из 36
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    30.08.2009
    Сообщений
    591

    банк просто кидает

    Являюсь постоянным клиентом банка, держу вклад и имею пластиковую карту. Лимит снятия был 600 тыс в день и 2 млн в месяц. Вчера сняла через кассу сумму и остаток на счете меня смутил - не хватало 30 тыс., я попросила операциониста посмотреть выписку и она улыбчиво ответила, что я могу не удивляться и деньги не пропали - это просто комиссия за снятие, то есть тарифы были изменены и лимит снятия сократили в 10 раз. У банка есть мой номер телефона (они частенько звонят - просят ответить на вопросы анкеты, предлогают новые карты и т.д.), есть мой и-маил (он указан в договоре), можно было вывесить объявление у окошка кассы, что тарифы изменились, ну и конечно, можно было просто предупредить до снятия. В банке говорят, что изменили тарифы на сайте - это так, но в разделе "новости" где пишут про новые карты, услуги т.д. об изменении в тарифах ни слова. В договоре сказано, что об изменениях банк оповещает клиента по средствам телекоммуникативных связей, вывешивает объявление и размещает информацию на сайте. Я так понимаю, это должен быть комплекс мер? Написала заявление на возврат, как то банк не выглядит заинтересованным, сказали рассмотрят. Операционист заверила, что деньги мне не вернут.
    Юристы, посоветуйте, что можно сделать?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Клерк
    Регистрация
    25.11.2009
    Сообщений
    249
    В прокуратуру пишите, в суд; не знаю, какой у Вас банк - а то можно и в Центобанк письмо запустить.

  3. #3
    ЛИС Аватар для sema
    Регистрация
    14.08.2003
    Адрес
    Гондурас
    Сообщений
    17,736
    ип усн, открыть договор и прочитать что написано про информирование об изменении тарифов.
    Мухлевать все равно буду.Наглая рыжая морда
    Я обладаю большой роскошью ... говорить то, что я думаю.

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    30.08.2009
    Сообщений
    591
    sema, пунк в договоре: "Банк оставляет за собой право изменять и дополнять настоящие тарифы с предварительным уведомлением клиента посредством телекоммуникационной системы связи, размещением информации на стендах в Банке и сайте Банка не менее чем за 10 (десять) дней до их введения."
    написано через запятую - значит это комплекс мер? было только исправление в тарифах на сайте, стенда в банке нет, тарифы в папке лежат на столе в зале. Как то вроде понятно, что никто не будет каждый раз заходя в банк перепроверять тарифы в папке и на сайте эти тарифы я вообще еле нашла. Еще остается телекоммуниционная связь которая похожа на телефон и и-маил ( так как интернет описан отдельно), то есть этот пункт уведомления не выполнен?
    Покапалась в интернете, пишут, что банк не имеет права менять основные условия договора (напр. для вклдов и кредитов - ставку и срок), у меня карточка и вроде бы как основным условием по логике являются тарифы РКО - то есть как я могу положить на нее деньги и как снять. Что вы думаете на этот счет?
    И еще чтото читала, что пункт об изменениях тарифов можно расценивать как ущемление прав клиента и если бы была возможность заключить договор без этого пункта, то я бы так сделала (это я своими словами написала).
    Сколько времени имеют права рассматривать мое заявление? должны же ответить в письменной форме? Сейчас только вспомнила, что забыла указать адрес и телефон, но банк и так распологает этими данными. Надо ли идти переписывать заявление, чтобы потом не отвертелись, что не знали куда ответить?
    прошу ответить на все мои вопросы

  5. #5
    киник Аватар для stas®
    Регистрация
    24.02.2002
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    36,128
    ип усн, голосуйте ногами.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    30.08.2009
    Сообщений
    591
    не поняла

  7. #7
    правдоруб Аватар для Storn
    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Северный полюс
    Сообщений
    30,220
    меняйте банк
    кто ищет, тот...

  8. #8
    ЛИС Аватар для sema
    Регистрация
    14.08.2003
    Адрес
    Гондурас
    Сообщений
    17,736
    ну пока я думаю так.

    если копаться в русском языке, что не моя сильная сторона...
    и сайте Банка
    если бы написано было ИЛИ на сайте банка, тут вообще никаких проблем для банка.
    но написано "И"
    это конечно не хорошо, но не смертельно для банка.

    мне не понятно у вас претензии как у физика или ИП(юрика)?
    потому, что банк ввел явный заград тариф.
    Мухлевать все равно буду.Наглая рыжая морда
    Я обладаю большой роскошью ... говорить то, что я думаю.

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    30.08.2009
    Сообщений
    591
    физ лица карта. Банк понятно, что поменяю, но 30 тыс то возвращать надо(((

  10. #10
    ЛИС Аватар для sema
    Регистрация
    14.08.2003
    Адрес
    Гондурас
    Сообщений
    17,736
    ип усн, первый пять цифр вашего счета скажите и условия вклада. .
    меня очень смущает
    держу вклад и имею пластиковую карту. Лимит снятия был 600 тыс в день и 2 млн в месяц.

    а вклад вам случайно не третьи лица пополняли?)))
    Мухлевать все равно буду.Наглая рыжая морда
    Я обладаю большой роскошью ... говорить то, что я думаю.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    30.08.2009
    Сообщений
    591
    вклад отдельно от песни, просто в эмоциях про это написала к тому, что являюсь постоянным клиентом. Вклад мне не третьи лица открывали и пополняли. Лимит сянтия с карты. счет карты 40817 далее в назначении платежа надо указывать номер карты, а этот счет как мне объясняли общий для всех карт. ну как то так. Надо ехать в роспотребнадзор я думаю...предложения есть по моим действиям?

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от ип усн Посмотреть сообщение
    ... счет карты 40817 ... а этот счет как мне объясняли общий для всех карт.
    На счет того, что этот счет общий - соврали. Или Вы неправильно поняли.
    Это Ваш счет физлица, обслуживаемый по договору банковского счета, и общим он быть не может по определению.
    Т.е. это не вклад, а посему условия вкладов на него не распространяются.
    Осталось лишь уточнить возможность и правила изменения тарифов по договору банковского счета. Но не думаю, что банк пошел на прямое нарушение.
    Последний раз редактировалось BorisG; 30.09.2010 в 20:52.

  13. #13
    Клерк
    Регистрация
    30.08.2009
    Сообщений
    591
    ну это не важно, может я не так поняла , или как объясняли так и поняла

  14. #14
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от ип усн Посмотреть сообщение
    ну это не важно,
    Не, это не так.
    Именно эти пять цифр и важны, ибо они говорят сами за себя, определяют критерий обслуживания, по договору вклада, или счета.

  15. #15
    ЛИС Аватар для sema
    Регистрация
    14.08.2003
    Адрес
    Гондурас
    Сообщений
    17,736
    BorisG, понятно, что не вклад, но в сбере 40817 лепят на карту и свято уверены что это чисто карточный счет, а не расчетник. сама столкнулась просила 40817, а мне доказывали, что это чисто пластик депозитный и по другому никак. типа платежку пустить с него не могу ручную)))
    меня смущают лимиты...о которых говорит автор.
    я все же ищу возможность применить ЗоПП
    Осталось лишь уточнить возможность и правила изменения тарифов по договору банковского счета.
    написаны выше. Там указание через запятую и союз И. по мне так шанс есть, но минимальный.
    Ваше мнение?
    Последний раз редактировалось sema; 30.09.2010 в 21:51.
    Мухлевать все равно буду.Наглая рыжая морда
    Я обладаю большой роскошью ... говорить то, что я думаю.

  16. #16
    Клерк
    Регистрация
    13.02.2005
    Сообщений
    22,822
    Цитата Сообщение от sema Посмотреть сообщение
    ... но в сбере 40817 лепят на карту и свято уверены ...
    С сбере народу слишком много, и те, кто лепит, и те, кто про это вещаяет - люди разные. И факт, что вторые не знают, почему это так делают первые.

    Цитата Сообщение от sema Посмотреть сообщение
    ... я все же ищу возможность применить ЗоПП
    Ну... возможность то есть всегда.
    Тем более в бнковских вопросах, где не толлько судья, как правило в тонкостях не разбирается, но часто и юристы банка, которых послали на заседание.

    Цитата Сообщение от sema Посмотреть сообщение
    ... Там указание через запятую и союз И. по мне так шанс есть, но минимальный.
    Ваше мнение?
    В принципе, ненадлежащее уведомление за уши притянуть можно. Тут как карта ляжет.
    Но врядли ты будешь отрицать тот факт, что банк без суда на уступки врядли пойдет.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    30.08.2009
    Сообщений
    591
    ну за 13.09 они по-любому вернуть должны, еще большая наглость, что еще до сиз пор с извинениями не вернули (тарифы действуют с 16.09). Поеду опять сегодня к ним в офис и в роспотреб. времени этим заниматься вообще нет(((. спасибо за участие. отпишусь вечером

  18. #18
    Клерк
    Регистрация
    30.08.2009
    Сообщений
    591
    до сегодняшнего дня банк говорил, что решение будет принято в мою пользу и волноваться не о чем. сегодня прислали письмо с отказом. в тексте цитируют пункт об инфорировании клиента, момент про телекоммуникационные связи отсутствует. позвонила, спросила почему так, ответили, что это исправление в НОВЫХ тарифах и в тех, что я подписывала год назад его нет. то есть изменения в тарифах не в мою пользу меня как клиента касаются, а в те, что в мою пользу не для меня. завтра поеду ломиться к их председателю. служба защиты прав потребителей, которая мне реально помогла три года назад переехала неизвестно куда, а в других отбрыкиваются. и еще сегодня узнала, что оказывается, тарифы изменены 09.08 а не 16.09 как убеждали операционисты, обнаружилась еще одна сумма комиссии

  19. #19
    Клерк
    Регистрация
    30.08.2009
    Сообщений
    591
    продолжу тему.. съездила в роспотребнадзор, они сказали подавать в суд и ссылаться на ст.310 ГК РФ. уточню, когда я подписывала договор на карту, в тарифах не было вообще комиссии за снятие - хоть сколько снимай. позже они ввели комиссию на снятие свыше 500 тыс в день, и потом свыше 60 тыс. изначально, НЕ было такой комиссии.
    1.имеет ли право банк вводить ее?
    2. подходит ли мне ст.310 гк рф?
    3.получала деньги с карты всегда через кассу, вроде есть чтото, что о размерах комиссиях должны предупреждать до совершения операции? у сбера точно если операция с комиссией банкомат сначала напишет сколько и спросит продолжать ли операцию. это обязательно для банков?
    4.в кассе давали чек: "выдача наличных ХХХ руб, итого ХХХ руб". я так понимаю, что если банк с меня берет комиссию то она же за некую услугу, в моем случае за выдачу мне моих же денег. за эту комиссию они наверняка должны давать чек!!! или указывать в чеке о выдаче отдельной строкой "комиссия ХХХ руб". они же деньги взяли так и документ на это я должна получит и без всяких дополнительных требований. первая комиссия была 2 тыс., дали бы чек - так дальше бы это мое не знание хоть не продолжалось. про чек права??

  20. #20
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,133
    4. О каком чеке речь? Банк комиссию безналом снимает. В выписке банка должны быть эти комисии, конечно

  21. #21
    Клерк
    Регистрация
    30.08.2009
    Сообщений
    591
    у меня нет интернет-банкинга. в этом случае банк должен выдавать пусть выписку с платежкой о своем безналичном снятии.

  22. #22
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,133
    Не обязан. Банковские услуги он списывает по договору и никаких выписок без просьбы клиента не выдает.
    Я вот, как владелец счета, не понимаю, как Вы можете не отслеживать остаток на счете. Ну хотя бы по смскам

  23. #23
    Клерк
    Регистрация
    30.08.2009
    Сообщений
    591
    вот, как владелец счета, не понимаю, как Вы можете не отслеживать остаток на счете. Ну хотя бы по смскам
    я же хожу по магазинам, первые два раза списывали по 2 тыс, я их нехватку не заметила, потом сняла в кассе и комиссия была 12 тыс, но я не просила распечатать остаток на счете, в следующий раз попросила, а там еще + 16 тыс. так и получилось. смс уведомления у меня нет. доверяла банку.
    подскажите, пожалуйста, где написано про обязанность давать чеки и т.д., пусть не про банк. никак найти его не могу

  24. #24
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,133
    В законе 54-ФЗ. Только к данной ситуации он никакого отношения не имеет. О каком чеке может идти речь, если Вы наличкой ничего не платили?

  25. #25
    Клерк
    Регистрация
    30.08.2009
    Сообщений
    591
    в магазине я картой плачу тоже без налички, но чек то дают. мне в принципе все равно чек или платежку или еще что, но у меня большое чувство, что за услугу за которую берут деньги дают документ. давали же чек, что деньги сняла, а что они сняли не надо?
    есть где-нибудь почитать, что если оплатила услугу безналом, то доки не положены?

  26. #26
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,133
    в магазине я картой плачу тоже без налички, но чек то дают.
    Потому что про оплату картой написано в законе 54-ФЗ. А у вас не оплата картой, у Вас оплата безналичным расчетом комиссии банка.

  27. #27
    Клерк
    Регистрация
    30.08.2009
    Сообщений
    591
    да, прочитала закон, спасибо. то есть картина такая: о сумме комиссии не обязаны предупреждать (хотя банкоматы сбера это точно делают), документ не обязаны давать?
    по остальным моим вопросам что скажете?

  28. #28
    Модератор
    Регистрация
    27.12.2003
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Сообщений
    223,133
    Спросите у банковских работников про документы на комиссию. Про остальные вопросы не в курсе

  29. #29
    Клерк
    Регистрация
    30.08.2009
    Сообщений
    591
    спрашивала, они сказали, что это их внутренний документооборот получается, чек что я сняла деньги дали - я же ничего не покупала (хотя получается, что услугу банка "купила"), а за то, за что платила - ничего не дали...както не правильно это
    спасибо за Ваши ответы!

  30. #30
    Клерк
    Регистрация
    07.12.2010
    Сообщений
    25
    требуйте копии документов, мне кажется имеете право, но я не юрист, но все-таки как-то не справедливо получается, почему человек не может получить информацию о совершенных тратах денег. В компаниях сотовой связи мы можем получить распечатку звонков, в коммунальных службах тоже можно сделать запрос на платежи за период, а банки "рыжие" что ли?

+ Ответить в теме
Страница 1 из 2 12 ПоследняяПоследняя

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •