×
×
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 17 из 17
  1. #1
    Клерк
    Регистрация
    06.10.2009
    Адрес
    Питер:)
    Сообщений
    909

    Реестр акционеров

    Подскажите, кто должен или может вести реестр акционеров (акционеров три и они юр.лица) шеф говорит, что это обязанность бухгалтера..Хотелось бы еще уточнить, может есть программы с помощью которых можно это сделать?
    Поделиться с друзьями

  2. #2
    Аноним
    Гость
    шеф ошибается.
    Бухгалтер не обязан, но может. Также как и юрист, которому часто (ошибочно) вменяют в обязанности вести реестр.Есть специально обученные люди - специалисты финансового рынка по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг. с Аттестатом ФСФР серии 3.0.
    Есть просто специалисты с большим опытом корпоративной работы ( иногда они в АО специалистами по ценным бумагам именуются).
    Есть специальные организации - регистраторские общества. Сейчас берут не дорого, тем более акционеров мало.
    Но можно и самому научиться. Нормативные акты достаточно понятно написаны. Ничего сверхестественного в этом нет. Главное аккуратно и не запускать.

  3. #3
    Клерк
    Регистрация
    07.06.2010
    Сообщений
    43
    Реестр акционеров ведет либо само общество, либо профессиональный регистратор. А само общество, как известно, действует в лице своих органов (директора). И подпись должна быть везде директора. На бухгалтера такую обязанность можно возложить. Но для этого в Обществе должна быть разработана должностная инструкция лица, исполняющего функции по ведению реестра и приказ директора о том, что эти функции возложены на глав.буха. И нужно понимать, что "реестр акционеров" это не программа. Это система документов!

  4. #4
    Клерк
    Регистрация
    07.06.2010
    Сообщений
    43
    [QUOTE=Аноним;52908482]шеф ошибается.
    Есть специально обученные люди - специалисты финансового рынка по ведению реестра владельцев именных ценных бумаг. с Аттестатом ФСФР серии 3.0.
    ПРОШУ ЗАМЕТИТЬ, ЧТО ТАКИЕ ЛЮДИ МОГУТ РАБОТАТЬ ТОЛЬКО В ПРОФ.УЧАСТНИКАХ! И наличие такого аттестата у работника общества еще ни к чему его не обязывает.

  5. #5
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Veronika_jus Посмотреть сообщение
    Реестр акционеров ведет либо само общество, либо профессиональный регистратор. А само общество, как известно, действует в лице своих органов (директора). И подпись должна быть везде директора. На бухгалтера такую обязанность можно возложить. Но для этого в Обществе должна быть разработана должностная инструкция лица, исполняющего функции по ведению реестра и приказ директора о том, что эти функции возложены на глав.буха. И нужно понимать, что "реестр акционеров" это не программа. Это система документов!
    Почему директора подпись должна быть? Разве не достаточно подписи лица,тветственного за ведение реестра?
    Если уж совсем глубоко копать, то нужно два специалиста по реестру. Т.к распоряжения одного лица не могут исполняться одним сотрудником.

  6. #6
    Клерк
    Регистрация
    07.06.2010
    Сообщений
    43
    Корпоративные споры в акционерных обществах очень опасны. И при любом недочете (приказ неправильно сделан на главного бухгалтера, либо должностная интрукцию прописана нечетко) документ, подписанный главбухом могут посчитать недействительным. И еще если общество ведет реестр само, в таком случае оно действует в лице директора. Поэтому подпись директора здесь будет поставить правильнее. Или вы хотите снять всю ответственность за ведение реестра с директора?

  7. #7
    Аноним
    Гость
    Должен быть приказ на директора что он является лицом, ответственным за ведение реестра?

  8. #8
    Клерк
    Регистрация
    07.06.2010
    Сообщений
    43
    да

  9. #9
    Клерк
    Регистрация
    06.10.2009
    Адрес
    Питер:)
    Сообщений
    909
    Это система документов!
    Можно ссылочки какую нормативку посмотреть нужно, какие документы нужны и пр.

  10. #10
    Клерк
    Регистрация
    07.06.2010
    Сообщений
    43
    Постановление ФКРЦБ от 02.10.1997 № 27 "Положение о ведении реестра владельцев именных ценных бумаг" - есть в любой правовой базе. + в соответствие с Приказом ФСФР от 13.08.2009 № 09-33/пз-н у общества должны быть разработаны свои Правила ведения реестра акционеров.

  11. #11
    Клерк
    Регистрация
    06.10.2009
    Адрес
    Питер:)
    Сообщений
    909
    спасибо

  12. #12
    Клерк
    Регистрация
    07.06.2010
    Сообщений
    43
    не за что Если еще будут вопросы- пишите в личку

  13. #13
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от KИрина Посмотреть сообщение
    Подскажите, кто должен или может вести реестр акционеров (акционеров три и они юр.лица) шеф говорит, что это обязанность бухгалтера..Хотелось бы еще уточнить, может есть программы с помощью которых можно это сделать?
    Это не обязанность бухгалтера.
    Не экономьте на специалистах по корпоративным вопросам. В справочнике должностей с 2007 года фоициально предусмотрена должность "корпоративный секретарь" - по логике ему можно поручить ведение реестра .

  14. #14
    Аноним
    Гость

    Смешно

    а вам не жалко своего бухгалтера,
    вам не кажется, что если на него возложить и это,
    то он точно спятит?
    берегите бухгалтера, он вам еще пригодится
    а корпоративный секретарь это очень мило, интересно и симпатично

  15. #15
    Клерк
    Регистрация
    07.06.2010
    Сообщений
    43
    новая должность- новые расходы

  16. #16
    Аноним
    Гость
    Цитата Сообщение от Veronika_jus Посмотреть сообщение
    новая должность- новые расходы
    Если корпсекретарь будет специалист в своем деле , то очень сильно сэкономите на возможных штрафах! А бухгалтер ну совсем не в тему. Разве что за доп плату согласится. Корпоративная работа, в том числе реестр, очень объемная, ответственная. За нее нужно платить, т.е. нести расходы.

  17. #17
    Клерк
    Регистрация
    07.06.2010
    Сообщений
    43
    Я это прекрасно понимаю, но многие работодатели не хотят в этим мириться

+ Ответить в теме

Информация о теме

Пользователи, просматривающие эту тему

Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)

Ваши права

  • Вы можете создавать новые темы
  • Вы можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •